Ниссан куб замена цепи ГРМ

Nissan Cube Impul Compressor ›
Logbook ›
Замена цепи ГРМ

Всем приветы!

Пишу этот текст и с лица моего не сходит улыбка — этот день настал, я снова езжу на своём квадрате! Цепь ненавязчиво шумела ещё при покупке Куба в 2012 году при пробеге 164 т.км., и я её добил — две недели назад при пробеге в 197 т.км. стало шуметь-звенеть-грохотать так, что мне посоветовали оставить машину в покое и заказывать запчасти. Кубик поселился в гараже на две недели… Запчасти по традиции были заказаны в Emex. Так вот, список запчастей:
Цепь ГРМ—————————-13028-AX001
Прокладка крышки клапанов—13270-AX01A
Натяжитель цепи——————13070-AX000
Планка натяжителя—————13091-AX000
Планка успокоителя—————13085-AX000


Говна раз

Говна два

Говна три

И четыре
Плюс герметик, сальник передний коленвала и то ли бензин, то ли растворитель, короче то, чем отмывали поддоны и крышку, всё это было приобретено в процессе. За работу я отдал 7, это самая низкая цена, найденная мной, в одном месте ценник вообще 15 чисто за работу. Короче, вчера утром отдал, сегодня днём забрал. Мотор работает совсем иначе, намного тише и нет этого мерзопакостного звука бряканья цепи. Мастер говорит, сравнил цепи — старая примерно на ползвена длиннее. Не знаю, много это или мало, просто факт) Затем мойка и взрыв шашки. В машине теперь запах как в больнице)

Тут артикул для заказа видно — в левом верхнем углу коробки

Проветривание
Спасибо за внимание! И мой instagram.

Nissan Cube Голубая НЯшечка ›
Бортжурнал ›
Замена ГРМ CGA3

Мотор работал нормально, но на холостых оборотах он издавал звук дизельного двигателя… Это были растянутые цепи… Рано или поздно их пришлось бы менять…

Полный размерВот так он выглядит…

Мне было интересно, можно ли поменять их самостоятельно и не снимая двигатель…

Для начала ставим автомобиль над ямой, отключаем аккумулятор и сливаем масло с двигателя в какую-либо ёмкость.

Снимаем клапанную крышку…

Снимаем правое колесо и правый привод, пока колесо снято автомобиль стоит на «деревяшках»…

Снимаем пластиковую защиту ремней и радиатора…

Далее нужно снять поддон…

Для этого:

1. откручиваем болты приёмной трубы глушителя (те, что с пружинками);
2. подпираем домкратом в районе КПП;
3. откручиваем «распорки» (2 шт), которые идут от нижней части КПП к блоку двигателя;
4. откручиваем болт, который проходит через среднюю опору двигателя;
5. ослабляем болты крепления кронштейна средней опоры двигателя к корпусу КПП;
6. теперь снимаем пластину, закрывающую нижнюю часть маховика. Эта пластина мешает снять поддон…
7. откручиваем болты поддона в порядке, указанном в инструкции (от краёв к центру);
8. откручиваем два болта, которые крепят среднюю балку к «телевизору»;
9. опускаем балку вниз и отлепляем поддон…
10. прикручиваем балку обратно, прикручиваем среднюю опору обратно.

Теперь переставляем домкрат и подпираем мотор в районе крышки коренных шеек коленвала. При использовании домкрата обязательно подкладываем деревяшку между домкратом и мотором…

Снимаем расширительный бачок радиатора, снимаем с креплений и отводим в сторону бачок гидроусилителя…

Снимаем приводные ремни;
Откручиваем болт шкива коленвала (коленвал можно зафиксировать заклинив его деревяшкой);
Снимаем шкив коленвала (лучше использовать двухлапый съёмник);
Снимаем натяжитель ремня привода генератора;
Откручиваем правую опору двигателя (двигатель при этом поддомкрачен);
Откручиваем кронштейн правой опоры двигателя;
Откручиваем верхнюю боковую крышку ГРМ;
Откручиваем гидронасос от его креплений и подвешиваем его на том уровне, где он стоял;
Откручиваем кронштейн гидронасоса;
Откручиваем болты крепления передней крышки двигателя ( 9 шт спереди и 3 шт сверху);
Откручиваем один болт, который крепит маслоприемник;
Отлепляем переднюю крышку мотора…

Полный размерПередняя крышка…

Теперь мы видим весь ГРМ… Снимаем старое, прикручиваем новое…

После снятия старого ГРМ я почистил всё, до чего смог дотянуться 🙂

При сборке ГРМ использовал синий фиксатор резьбы…

Каждое отверстие, куда будет вкручиваться болт, вычищаем ватными палочками для лучшего соединения фиксатора…

Полный размерфиксатор и герметик

Сначала прикручиваем маленький успокоитель нижней цепи, потом одеваем нижнюю и верхнюю цепь на промежуточную звезду, прикручиваем промежуточную звезду… Прикручиваем большой успокоитель нижней цепи, прикручиваем натяжитель нижней цепи… Одеваем верхнюю цепь на звёзды распредвалов, прикручиваем звёзды к распредвалам, прикручиваем натяжитель верхней цепи… Не забываем убрать стопор натяжителя 🙂

Во время сборки не забываем совместить установочные метки на цепях и звёздах 🙂

Полный размерГРМ установлен

Теперь можно собирать 🙂 Извлекаем старый сальник коленвала из передней крышки, устанавливаем новый…

Полный размерУстановлен сальник…

При установке его можно смазать маслом, чтобы лучше заходил… Очищаем поверхности блока и передней крышки от старого герметика, обезжириваем, Наносим немного серого герметика между прокладкой ГБЦ и выступающим краем ГБЦ над передней крышкой мотора… Устанавливаем оранжевые уплотнительные колечки в пазы на блоке двигателя…

Полный размеркольца и полумесяцы

При сборке обращаем внимание на то, чтобы эти колечки не выпали и не сместились…Наносим серый герметик на переднюю крышку мотора (как по инструкции (со стороны блока и со стороны ГБЦ))… Ждём 10-15 минут и прикручиваем переднюю крышку… Болты затягиваем равномерно… Также помним про то, что болты крепления передней крышки все разные по длине… Не забываем и про три верхних болта крепления передней крышки… Прикручиваем болт крепления маслоприёмника… После этого можно ставить верхнюю боковую крышку…Также наносим герметик, также ждём, также прикручиваем…

Полный размерГерметик подсыхает…

Устанавливаем кронштейн правой опоры, устанавливаем правую опору… После этого домкрат можно убрать — мотор висит на опоре… Устанавливаем кронштейн гидронасоса, устанавливаем гидронасос… Устанавливаем натяжитель ремня генератора… Устанавливаем шкив коленвала…

Теперь можно проверить правильность сборки 🙂 Наливаем масло на цепи и на распредвалы и проворачиваем коленвал несколько оборотов ключом… Убеждаемся, что ГРМ работает как надо 🙂

Далее установка предварительно отмытого поддона… Очищаем поверхности от старого герметика и обезжириваем, намазываем края прокладок-полумесяцев герметиком (как в инструкции), наносим герметик на длинные стороны поддона, ждём 10-15 минут и прикручиваем поддон… Порядок затяжки болтов от центра к краям 🙂 Для установки поддона придётся опять подпереть мотор в районе КПП и опустить среднюю балку…

Устанавливаем клапанную крышку…

Полный размерраспредвалы

Наносим герметик в полукруглые вырезы около звёзд распредвалов, пару капель около выхода для трамблёра, ждём, прикручиваем крышку… Болты затягиваем по инструкции 🙂

Даём герметику высохнуть сутки 🙂

Далее останется установить пластину, закрывающую маховик… Ослабляем болты кронштейна средней опоры, устанавливаем пластину, затягиваем болты крепления кронштейна средней опоры, устанавливаем растяжки от блока до КПП, прикручиваем среднюю балку и среднюю опору…

Устанавливаем привод, прикручиваем колесо, прикручиваем выхлопную трубу…

Заливаем масло до уровня… Пробный запуск… Пока без ремней… Не подключая свечные провода пробуем для начала покрутить стартёром… Если всё нормально, если лампа аварийного давления масла гаснет, значит всё правильно собрали и можно заводить… Одеваем свечные провода, ремни и заводим…

Полный размерремни

Если кому надо, вот номера деталей:
комплект ГРМ OSK n126b;
кольца оранжевые 1506660U00;
полукольцо 1112141B00;
полукольцо 1112141B10;
сальник 13510;
прокладка клапанной крышки 1327041B01;
ремень 4РК765;
ремень 6РК955

всё собрано