Ниссан кашкай омыватель фар

Многие владельцы согласятся с тем, что весьма неприятно выходить из машины во время дождя лишь для того, чтобы очистить фары автомобиля. Такое может случиться как на хорошей трассе, так и на просёлочных дорогах. Современные автомобили оснащены опцией по очистке фар, но иногда она перестаёт работать. Как же поступить в таком случае?

Как работает система

Для нормальной работы омывателя фар автомобиля нужно выполнить всего два условия:

  • Должен быть включен ближний или дальний свет фар;
  • В бачке омывателя должна быть жидкость.

Если эти условия выполняются, а система не работает, следует отыскать и устранить неисправность. Это выполнить самостоятельно под силу тем водителям, которые хоть немного понимают в особенностях работы электрооборудования. Может потребоваться автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка.
В этом автомобиле цепь питания насоса омывателя защищает предохранитель в монтажном блоке под капотом машины. Он имеет обозначение FL5, одновременно защищает ещё и цепи электроусилителя рулевого управления, системы АВС. Пропускает ток силой 60, 30, 30 Ампер. В этом же блоке установлено реле под номером 5, которое подаёт питание на насос. Заметить его легко, так как оно синего цвета.

Как выявить проблему

Попросите помощника при включенном ближнем свете включить обмыв стёкол, а сами прислушайтесь к работе реле, которое должно «щёлкнуть» во время включения. Можно просто заменить его исправным или перемкнуть проволочной перемычкой коммутируемые им контакты. Чаще всего в этом реле пригорают или окисляются контакты, которые подают напряжение бортовой сети на насос.

Были случаи в практике автомобильных электриков, когда владельцы снимали в холодное время года это реле и забывали поставить его обратно. Проверьте измерительным прибором поступление питающего напряжения сначала на контакты реле (при включенном ближнем свете фар), а затем на разъёме насоса.

Возможно также два варианта:

  • Питание подается на разъём;
  • Напряжение отсутствует.

В первом случае следует подвергнуть «ревизии» электродвигатель насоса. В нём могут быть окислены контакты или обрыв в обмотке. Проверить его можно не снимая с автомобиля. Для этого достаточно подать напряжение бортовой сети непосредственно с аккумуляторной батареи. Измерительным прибором проверяют обмотку электродвигателя. Если она повреждена, электромотор следует заменить. Если на разъёме у насоса нет напряжения, следует проверить всю цепочку его прохождения от предохранителя до разъёма насоса.