Не заводится с ключа

Добавлено: 01 Марта 2011 22:32 Всем привет! Машинку (21102) купил недавно,и вот какая проблема у меня вчера возникла: сажусь утром за руль,поворачиваю ключ в положение «старт»-и тишина…при этом вижу на борт.комп,как падает напряжение.Повторил процедуру несколько раз-ничего не произошло.Сначала подумал на АКБ,хоть и новый,а подзаряжать надо в такие морозы,-снял,отнес домой,зарядил и отогрел.Вечером поставил на место-и опять тишина…Дернули другой машиной-завелась с «полпинка» (да простит меня инжектор ))),погрелся,заглушил,-и опять тишина…Оставил ремонт до светлого времени суток.На всякий случай позвонил прежнему хозяину,опросив его на предмет установки доп. реле,на цепи включения стартера,т.к. тихо где-то щелкало,но где,-непонятно.Он сказал,что реле защиты точно есть,но где,и сам не знает.На следующий день,полазав по форумам,и вооружившись знаниями полез заводить «с отвертки»-в итоге кроме небольших искорок ничего не увидел.Втягивающее не втягивало,а только немного «гудело»,стартер напрямую тоже не крутился.Снял его на морозе -25,ругая плохими словами Деда Мороза,и тех,кто его на гайки на 15 посадил,и отнес домой.Сходил в ближайший магазин запчастей,-там только китайский стартер с прилавка на меня грустно смотрел,за 2300 руб,((( а-девушка продавец сказала,что лучше его вообще не найти,и они вообще самые надежные в мире,по лицензии делают !!! (ну что она еще могла бы сказать ?).В итоге,не экономии ради,а удовольствия для немного сомнительного, — — я решил свой стартер КЗАТЭ распотрошить…))) Разобрал,и обнаружил полное отсутствие «+»овых щеток.»-«вые немного еще остались.Ладно,щеточный узел-160 руб. цена вопроса.Помыл стартер,подчистил дорожки,что надо смазал.Но вот что же тогда со втягивающим ? Неужели тоже менять ? Ответ нашел на форуме по «классике».Я это и раньше знал,но как-то подзабыл,как на практике использовать.Как известно,втягивающее реле имеет 2 обмотки,и способ его проверки «замыканием корпуса на массу»,как многие советуют,-НЕПРАВИЛЬНЫЙ.Он активирует только «удерживающую» обмотку,которая изначально довольно слабая.Вторая,»основная» обмотка берет на себя «массу» как раз через щетки стартера.Вот схема для наглядности.Для тех,кто в электрике не шарит,-поясню-«масса» подается на основную обмотку втягивающего реле через обмотку якоря стартера.Теперь все понятно,почему не втягивало реле в моем случае,и не крутился сам стартер «напрямую».
Фактически, СНЯТОЕ втягивающее реле проверяется так: «-» подается на корпус,и на клемму,к которой прикручен провод,выходящий из стартера.»+» подается соответственно на управляющую клемму «папа»,-в этом случае активироваться должны обе обмотки,и реле активно втягиваться.(Так их проверяют в нормальных магазинах запчастей при покупке.). НА НЕСНЯТОМ СТАРТЕРЕ ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ,если конечно вы феерверк не придумали устроить !!!
Собрал,поставил,-работает как часики,с полпинка завелась,хотя -25 за окном )))

.jpg
Описание:
Размер файла: 147,55 KB
Просмотрено: 1342 раз(а)

При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше. Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет, если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.

Не крутит стартер или крутит но очень медленно

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев является слабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.

Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.

В таком случае, возможны следующие причины:

  • Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
  • Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
  • Существует проблема со стартером.
  • Проблема с подсоединением проводов.

Стартер крутит, но машина не заводится

Вы поворачиваете ключ и слышите работу стартера, но двигатель не запускается. Это означает, что аккумулятор и стартер работают нормально.

Если вы будете продолжать проворачивание двигателя продолжительное время, то таким образом аккумулятор в конце-концов разрядится и будет нуждаться в подзарядке.

Есть несколько причин для такого типа не-стартового условия. Наиболее распространенным из которых является не подача топлива из топливного бака. Предполагая, что топливо в баке имеется, вам необходимо пройти через серию тестов, чтобы определить, что является причиной проблемы.

Процедура тестирования требует использования специализированного оборудования с целью определения проблемной области. Существуют три основных теста для того, чтобы определить правильное направлении для выявления неисправности. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, подачу топлива и компрессию, именно в таком порядке.

Свечи зажигания:


Самый простой способ для проверки искры — это нужно выкрутить свечу из блока двигателя, вставить её в наконечник провода зажигания и прикоснуться резьбовой частью свечи к металлической части автомобиля, в то время, как кто-нибудь другой стартером прокручивает двигатель, вы смотрите на боковой электрод свечи, если при этом видно искру, значит свеча исправна.

Данную процедуру необходимо проводить с повышенной осторожностью! Беритесь рукой только за резиновую часть провода, но ни в коем случае не держитесь за металлические части свечи, чтобы не получить мощный разряд тока!

Также можно определить исправность свечи с помощью недорогого тестера искры. Это устройство, которое доступно в большинстве автомагазинов. Вы можете использовать его, просто держа рядом с электродом свечи.

Если искры нет, или очень слабая искра, вы должны будете сделать серию тестов, которые зависят от типа транспортного средства. В данном случае Вам не обойтись без специализированного СТО, чтобы получить правильную диагностическую процедуру.

Если искра имеется, то вы должны перейти к проверке подачи топлива.

Не поступает топливо в двигатель:

В первую очередь необходимо прослушать работу топливного насоса внутри бензобака. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса: создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива, затем шум исчезает. Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.

Неисправность топливного насоса является общей проблемой на современных автомобилях.

Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.

Компрессия двигателя:

Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будет проверка компрессии. Для этого вам нужно отвернуть свечи зажигания и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре. Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.

Выводы или что делать?

Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.

В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.

Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с толкача на автоматической коробке передач! Этим вы её только сломаете.

Как завести машину с толкача


Вам необходимо: включить зажигание, выжать сцепление и начать буксировать или толкать автомобиль (желательно набрать хотя бы скорость в 10 км/ч). Включите вторую передачу и отпустите сцепление. Машина дёрнется и заведется. Выжмите опять сцепление и поставьте КПП в нейтральное положение. Поблагодарите ваших спасителей и НЕ глушите автомобиль!

Если причина — севший аккумулятор из-за забытых включенных электроприборов, то покатавшись минут 15-20 будет достаточно чтобы аккумулятор опять зарядился и его хватило для следующего запуска двигателя.

А если вы не смогли завестись из-за стартера, то советуем вам ехать на СТО и не глушить автомобиль, иначе заводить придётся опять с посторонней помощью.

Удачи вам на дорогах и следите за техническим состоянием вашего друга.