Не сбрасываются обороты двигателя

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: как исправить проблему

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

  1. Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
  2. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
  3. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
  4. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
  5. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
  6. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.

Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Great Wall Hover ›
Бортжурнал ›
не сбрасывались обороты

Всем доброго времени суток))) Хочу поделиться с вами проблемой, которая меня долго мучила. Как-то раз машина начала плохо ехать: пропала тяга, газ нажимаешь, она почти не реагировала, перестала заводиться с авто запуска и работать начала как-будто ей чего-то не хватало. Тупила, были провалы, когда нажимаешь на газ, и звук такой бууууууу, как-будто она фуру на прицепе тащит, или как-будто я за штурвалом самолета и иду на взлет, на холодную подергивалась, немного поездишь- заглушишь, приходишь, заводишь машину не узнать и тяга замечательная и на педаль отзывчиво откликается, и работает тихо, двигателя не слыхать. Потом немного погодя та же проблема, даже не знал, с чего начать. Чек не загорался, на диагностику заезжаешь, она работает нормально, никаких признаков, залез в инет, причин было много расписано и симптомы совпадали. Начал с малого: поменял катушку зажигания — не помогло, промыли на станции дроссель, поменял топливный фильтр. Следующий шаг был катализатор, давно хотел от него избавиться, удаление тоже не помогло. Поменял свечи, бензонасос, поставил bosh от ваз 2110 made in Germany))))Заменил провода, но эффекта никакого. На днях решил поменять датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Два датчика мне вышли в 720 рублей. Заехал на станцию поменять масло, решил масло поменять везде: двигатель, коробка, раздатка, передний и задний мост, и за одно и датчики решил махнуть, так как они давно были припасены. Кстати, если кому интересно, масло залил в двигатель тайотовское разливное, у меня это масло товарищ в Land Cruiser льет. Я второй раз заливаю, маслом очень доволен, а в коробку, раздатка и мосты масло заливал LIQUI MOLY 75W-90, в магазине «Мир масла» посоветовали, по марке машины смотрели. Покупал ровно 9 литров, хватает почти в притык 300-400 грамм примерно остается. Ну так вот, вернемся к нашей теме, все поменяли, и датчики в том числе, результат стал чуть хуже. Начал холостой ход немного плавать, хотя когда датчик установили, скинули клему, подождали 5-10 минут, два раза вкл и выкл зажигания, все как положено, но обороты поднялись до 1100 -1200. Потом, вроде, обороты нормализовались до 800, пару дней поездил и тут началось: утром завожу машину — обороты плавают, прогрел немного, поехал, машина дергается, обороты то прибавятся, то убавятся, то машину как будто за зад дергаю, назад пару раз сдавал, машина все два раза глохла, предыдущие разы обороты падали вниз. Еду в магазин, говорю ребятам, что датчик холостого хода не исправен, они обещают поменять, потому что мне на всех сто говорили, что это датчик холостого хода не исправен, поменяли мне датчик, поставили новый, и все тоже самое: обороты подпрыгивают до 2000, а то и 2500, но до 2500 очень редко, в основном до 1800, частенько и не сбрасываются. Сначала спасался сбрасыванием клеммы с аккумулятора, потом перестало меня это спасать, обороты потом упали до 1100 -1200, тут мне нужно было ехать в область к родителям супруги, и перед этим и обороты нормализовались до нормального рабочего состояния. Еду по трассе, все в порядке, машина тянет, едет резво, работает тихо, и, вроде, без напряга. Доехали, все нормально. Тут я решил проконсультироваться с тестем, он у меня дальнобой, было три камаза, теперь скания, а легковая чери тиго с двигателем митсубиси 2.4, которые стоят на ховерах н2 т.е в машинах разбирается и имеет представление, с чего начать, и на чем заострить внимание, многие с гаража к нему приходят за советом по поводу ремонта и эксплуатации. Утром проснулись и решили посмотреть, что же у меня там за такая интересная неисправность, которая то появляется то пропадает. Завожу машину, и тут началось, плавание оборотов, начался заплыв оборотов то на 1200 то на 1500, а то и на 2500 метров)))) Открыл капот, тесть начинает надавливать на заслонку, где крепится трос в сторону водителя, и машина начинает чуть ли не глохнуть, ну говорит поехали в гараж, инструменты в гараже.Едим в гараж, машина не тянет, дергается рывками, прогрелась, рывки сократились и стали мягче. Приехали в гараж, открыли капот, грешили уже и опять на датчик, решили поставить старый, поставили изменений никаких. Тут я решил отсоединить фишку с датчика положения дроссельной заслонки. Обороты упали, вставил обратно, и так несколько раз. Загорелся чек, ошибка Р0122, слабый сигнал положения дроссельной заслонки. Мы взяли почистили контакты на фишки, продули, сбросил ошибку через обд сканер, и, вуаля, машину не узнать, все работает прекрасно, катались на ней пол дня, машина тянет, как танк))) Пропали рывки, обороты встали на место 750-800, машина разгоняется, даже на 50 км включаешь 5 передачу, и машина вытягивает и разгоняется медленно, но верно, даже без особого напряга, можно тронуться со 2 передачи. Тесть на 2 передаче пятаки по снегу накручивал, а я смотрел, и моей радости не было предела, думаю, на конец-то))).Если кому-то мой рассказ был полезен, рад был помочь, а если кому-то показался нудным, не судите строго, просто пытался передать все до мелочей, вдруг, кому-то поможет, ну а кто дочитал мой рассказ до конца и заинтересовался, тому спасибо. Всем удачи на дорогах, как говорится, ни гвоздя ни жезла)))) P.S. Цена указана с покупкой и заменой всего масла и датчиков. Еще одной причиной дерганей и пропажа тяги может быть причина неисправности дрдт(датчик регулировки давления топлива) находится он на топливной рампе.