28 февраля 2019

Не работает печка приора с кондиционером

Содержание

На сегодняшний день машина уже давно не является элементом роскоши, сейчас это средство передвижения и перевозки грузов. Выбирая машину, автолюбитель ориентируется на:

  • цену авто;
  • стоимость предстоящего ремонта.

Самой распространенной моделью российского авторынка является Лада Приора. С ней возникает ряд проблем из-за быстрого износа деталей. Давайте разберем вопрос ремонта печки на Приоре.

Зависимость функционирования печки в Приоре от системы охлаждения двигателя

Основная проблема, почему не работает печка на Приоре, – это неисправность в системе охлаждения двигателя. Поэтому начинать поиск других поломок следует после проверки охлаждающего устройства двигателя:

  • начинайте ревизию с уровня жидкости расширительного бочка. Нормой считается уровень между отметками «минимум» и «максимум». Если вам приходится постоянно доливать антифриз в бачок, значит, где-то возникла утечка. Сразу же проверьте все патрубки на наличие повреждений, а также посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты. Многие водители прибегают к небольшой хитрости, чтобы теплый воздух быстрее начал дуть в салон, нарочно удерживая уровень охлаждающей жидкости на минимуме. Чем меньше ее, тем она сильнее нагревается;
  • второй этап – проверка циркуляции жидкости в системе охлаждения. Если циркуляция слабая или вообще отсутствует, значит, проблема в помпе. Возможно, она перестала работать, и требуется ее замена. Также причиной может быть засор в системе охлаждения, и ее необходимо прочистить;
  • следующий шаг проверки – это обследование термостата. Нужно прогреть двигатель до 75° С и потрогать верхний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат сломан, и необходима его замена;
  • бывает, что печка работает, но дует холодный воздух. В этом случае проблема – наличие воздуха в самой системе охлаждения, его необходимо удалить.

Читайте также: Почему не качает бензонасос на Приоре

Если с охлаждением все в порядке, можно приступать к диагностике самого агрегата на Приоре.

Основные проблемы с отопительной системой на Приоре

Почему же не греет печка, если с охлаждающей системой все хорошо? Для начала стоит разобраться, как именно работает печка в автомобиле.

Датчик температуры в салоне получает сигнал с блока управления печкой. Затем контроллер начинает сравнивать салонную температуру с выставленной на датчике водителем. Если есть разница, то контроллер отправляет сигнал на расположенный под капотом моторедуктор отопителя, а он, в свою очередь, управляет работой заслонки и в зависимости от сигнала откроет или закроет подачу воздуха от радиатора.

Если независимо от того, переключается регулятор воздуха или нет, в салон продолжает дуть только холодный или горячий воздух, значит, заклинило регулирующие заслонки в одном положении. В 17% случаев это является поломкой отопителя в машине. Причиной может быть несколько:

  1. Сломан датчик температуры, расположенный на потолке в салоне.
  2. Неисправен микромоторедуктор заслонки, изнашиваются зубчики шестеренки или стирается резисторный слой.
  3. Забитый фильтр в салоне.
  4. Полное отсутствие потока свидетельствует о поломке предохранителя печки.

Следующая деталь, которую необходимо проверить, если все вышеперечисленное в порядке, – это вентилятор. Возможно, нужно его заменить. Если печка при работе издает гудящие или свистящие звуки, то это также признак неисправности вентилятора.

Следующим пунктом проверки является отопительный резистор, его главная функция – переключение скоростей вентилятора.

Если с заслонками все в порядке, но в салон продолжает дуть холодный воздух, возможно, засорился радиатор. Когда проверка каждой описанной детали закончена, но проблема осталась, следует исследовать сам контроллер управления работой печки.

Но прежде чем покупать новый прибор, проверьте исправность старого. Просто замените его на другой контроллер, который можно одолжить на время у друга. Возможно, проблема плохой работы печки в чем-то другом.

Другие неисправности отопительной системы

На Приоре установлена отопительная система фирмы «Панасоник». Вроде солидная японская фирма, но почему-то проблемы с ее климатической установкой возникают чаще других. С чем это связано, непонятно. Например, в жаркое летнее время вентилятор всегда приходится включать на максимальные обороты, чтобы был хоть какой-то эффект охлаждения.

Сами понимаете, долговечной работе такой режим не способствует. Другая частая проблема – это неисправность режимов работы переключения обдува с ног на стекло или лицо. Обычно виной тому поломка моторедуктора или контроллера управления печкой.

Еще одной загвоздкой является работа печки только на 4-й скорости. Причин этого тоже несколько. Возможно, проблема в резисторе или блоке управления печкой.

Читайте также: Почему не горит ближний свет на Приоре

Подводя итог, можно сказать следующее: если вы не специалист по ремонту автомобиля, то постоянное посещение СТО вам гарантировано. Не стоит забывать и о том, что многие детали для замены на Приору просто невозможно найти, их необходимо лишь заказывать у дилеров, а это дополнительно ожидание.

Чтобы печка работала без сбоев в полном режиме, необходимо, чтобы все его запчасти были в исправном состоянии. Устройство этого автомобиля во многом схоже на автомобиль ВАЗ десятого выпуска, и, конечно, это касается и системы отопления. Принцип работы печки в автомобиле тот же, внесены только некоторые изменения. Поэтому и проблемы с отопительной системой в этом автомобиле осталась прежней, нет тепла, а дует прохладный воздух.

Состоит печка из непосредственного радиатора, специального устройства для регулировки движения жидкости, патрубков, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора. Если все его запчасти будут в работоспособном состоянии, без повреждений, то печка будет исправно работать.

Главные причины поломки печки в Ладе Приора:

  • если в систему отопления попал воздух в тот момент, когда вы делали замену охлаждающей жидкости или при повреждении основного блока цилиндров;
  • если печка при быстром движении греет плохо, а при малой скорости хорошо, то проблема термостата в открытом положении;
  • если забит радиатор печки, так как туда могут попасть насекомые, листья, пыль, герметик, вода или некачественный тосол;
  • в случае загрязнения салонного фильтра;
  • если из строя вышел сам вентилятор;
  • при износе подшипников или щетки;
  • проблемы с электроникой;
  • если повреждена радиаторная заслонка, нет доступа воздуха в систему;
  • сработался рычаг крана отопителя, так как пересохли резинки, и в этом случае требуется замена на новый вместе с радиатором печки;
  • поломался верхний патрубок, он не подлежит ремонту, только замена на новый;
  • может сломаться блок управления печкой и появятся перебои в работе вентилятора;
  • неисправность датчика температуры воздуха.

Рекомендации: как избежать поломки печки в Ладе Приора

Для того чтобы печка работала без перебоев и поломок, необходимо придерживаться следующих правил:

  • регулярно чистить радиатор потоком из сжатого воздуха, пылесосом или снять и промыть струей воды;
  • желательно производить замену антифриза не реже одного раза в год, так как от некачественного тосола внутри каналов патрубка появляются наросты, которые можно промыть лимонной кислотой или специальной жидкостью;
  • неисправность термостата подлежит срочной замене, если он заклинил в открытом состоянии, то большой ремонт гарантирован;
  • если забился салонный фильтр, то его надо заменить на новый; при образовании пузырьков воздуха надо постараться выгнать воздух при заглушенном двигателе или дать возможность автомобилю поработать вхолостую;
  • следить за рычагами управления заслонками на печке;
  • надо периодически очищать от пыли и смазывать подшипники на вентиляторе печки.

За все время существования автомобиля Лада Приора постоянно совершенствуется. Появляются все новые модели.

Например, автомобиль Приора хэтчбек имеет максимальную комплектацию: АВС, климат-контроль, подогревы, парктроник, штатную музыку и многое другое. Ее достоинства в резвом двигателе, расходе топлива, надежности, хорошей печке и заводится в любой мороз. Сиденье за рулем очень удобное – спина не устает, а ноги не затекают. Раньше в Ладе Приора был один двигатель – 16-клапанный, выдающий 98 лошадиных сил. Сейчас Лада Приора состоит из двух 16 клапанов и выдает 98 и 106 лошадиных сил.

Плохо греет печка Лада Приора с кондиционером и без

В наше время Ладой Приора, укомплектованной системой кондиционирования, никого не удивишь. Кондиционер – это дополнительная установка, которая повышает стоимость машины. Он может входить в комплектацию, а также его можно приобрести после покупки автомобиля. Комплектоваться кондиционером этот автомобиль стал совсем недавно.

Стоит задуматься при покупке автомобиля, нужен ли кондиционер в комплекте. Поставщиками кондиционеров на этот автомобиль являются Panasonic производства Тайвань или корейский Hello. Эти оба вида кондиционеров с их деталями разработаны подрядчиками и на внешний вид выглядят в принципе одинаково. В случае замены фильтра или ремня в кондиционере необходимо знать, его модель и размер фильтра.

Если вы купили автомобиль Лада Приора без кондиционера, то в любом случае позже встанет вопрос о его приобретении. Купить кондиционер можно у отечественного производителя. Установить кондиционер лучше на СТО или на специализированной фирме.

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Добрый день. Приора 2009 г.в. климат Халла. После замены вентилятора отопителя перестали работать все моторедукторы, т.е. печка дует всегда горячим, поток не меняется, дует только на стекло, и не работает рециркуляция, в чем может быть причина?
Добавлено через 28 минут
Добавлю. Во время замены вентилятора откручивали трубки кондиционера, стравили весь фреон. Новый вентилятор теперь на 4 положении дует слабо, примерно как старый на 3, в режиме авто-дует на полную

По ходу никто помочь не может. Другой вопрос, разьем питания вентилятора отопителя под жабо, от него уходят провода в корпус отопителя, это они и есть? Рециркуляция и мотоприводы заслонки?

Добавлено через 33 секунды
Диагностика показала обрыв цепи, только вот где

Хотя, вы, наверно, правы! Где-то большое сопротивление воздуху существует
Возможно в том месте, где воздух должен выходить из салона (под задним бампером).
Если при движении приоткрыть окно, поток тёплого воздуха из дефлекторов возрастает?
Попробуй проверить.

Добавлено через 5 минут
По ходу никто помочь не может.
Ну, так мы ж не знаем насколько аккуратно вы работали.
Может где-то проводку порвали, может разъём расстегнулся.
Это ж не поломка у вас, а результат «качественного» ремонта.
На расстоянии трудно угадать. Тут нужен электрик. Причём живой, а не виртуальный из интернета.

Ремонтировали в сервисе, они же и отнекиваются-ничонизнаем ничонетрогали кроме вантилятора. Может есть какое то общее реле на эти заслонки?

Добавлено через 30 минут
Замена вентилятора — неудобная и морочная работа.
Здесь описаны проблемы, связанные с этой операцией.
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=28942
Интересно было бы узнать, как с ними справлялись сервисмены, насколько они профессиональны, добросовестны, ответственны и, соответственно, правдивы.
Чего-то результаты ремонта мне не нравятся.

Добрый день!
Как то по осени, когда стало холодно, попытался включить печку — но сколько не крутил регулятор температуры тёплый воздух не шёл. Потом каким-то чудом печка включилась в салоне стало тепло — но убавить температуру не получалось — шёл горячий воздух + стала мигать лампа включения кондиционера — 5 раз.
Поехал к автоэлектрику — сняли микро моторедуктор заслонки воздухосмешения — там окислился и полностью развалился разъём на самом ММР.
Заменили разъём — заменили ММР. Всё вроде бы заработало — но лампочка кондиционера продолжала моргать+при переводе на самое холодное положение — а потом назад на тепло -ММР подклинивал в положении «холод» и отказывался — переводить заслонку обратно на режим «тепло».
Поехал на диагностику — считали ошибку — «B1386 Цепь ДПВ неисправна».
Перевёл заслонку на горячий вручную и ездил до весны. Теперь стало тепло — решил разобраться в чём дело. Отсоединил разъём от ММР — лампочка продолжает моргать. Снял клемму с аккумулятора -думал может ошибка сбросится — лампочка продолжает моргать.

Решил мультиметром проверить напряжения на разъёме ММР
результат между 3-ей и 4-ой ногами (управление двигателем ММР) — всё ОК — 10.3 В — полярность меняется в зависимости от крутилки температуры.
между 5-ой и 7-ой — должно быть 5 вольт — так и есть — но полярность не правильная —
на 7-й ноге должен быть «+»(плюс) а там «-«минус.

т.е. как я понял — у меня вышел из строя САУКУ.

Просьба поделиться опытом диагностики САУКУ — т.к. новый стоит примерно 4.5 т.руб.

Извиняюсь — ошибочка вышла — с полярностью всё тоже — ОК!
Огромное спасибо — Gyzmi58 — за схемку.

Однако вопрос — как продиагностировать САУКУ? остается открытым.

Огромное спасибо — Gyzmi58 — за схемку. Пожалуйста! Хотя мне не за что. Спасибо нужно говорить разработчикам ТИ по диагностике климата.

Однако вопрос — как продиагностировать САУКУ? остается открытым. В ТИ по диагностике открываешь карту кода В1386 и делаешь проверки по карте.

Так у меня Халла и есть, я не в тот раздел написал. -(

Добавлено через 13 минут
Gyzmi58, можете удалить мои посты из этой темы, что бы не путать народ?

Добавлено через 15 минут
Спасибо! А ошибки САУКУ можно сбросить только подключившись на диагностический разъём, или если все параметры пришли в норму система сама из сбросит через какое-то время?

т.е. нужно как я понял, подключить ММР — подключиться сканером, сбросить ошибки и если они не появляются — то всё ОК. Если опять полезут — то разбираться дальше.
А лапочка так и будет мигать пока, сканером не сбросишь ошибки.? Т.е. ошибка была -факт об этом остаётся в памяти до сброса, вне зависимости от того есть на данный момент эта ошибка или нет?

Добавлено через 13 минут
А получится сбросить ошибки САУКУ OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM327

Добавлено через 10 минут
А получится сбросить ошибки САУКУ OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM327-?

т.е. нужно как я понял, подключить ММР — подключиться сканером, сбросить ошибки и если они не появляются — то всё ОК. Если опять полезут — то разбираться дальше. Да.

Т.е. ошибка была -факт об этом остаётся в памяти до сброса, вне зависимости от того есть на данный момент эта ошибка или нет?
Остается ошибка, а насчет лампочки не помню долго она мигает или нет.

А получится сбросить ошибки САУКУ OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM327 Если к САУКУ подключится эта программа, то ошибки должна сбросить.

У меня появилось свободное время — хочу черкнуть пару строк — поделиться информацией — рассказать всю историю с самого начала — может кому-то она будет полезной.

по осени, когда стало холодно, попытался включить печку — но сколько не крутил регулятор температуры тёплый воздух не шёл. Потом каким-то чудом печка включилась в салоне стало тепло — но убавить температуру не получалось — шёл горячий воздух + стала мигать лампа включения кондиционера — 5 раз.
Поехал к автоэлектрику — сняли микро моторедуктор заслонки воздухосмешения — там окислился и полностью развалился разъём на самом ММР.
Изначально на авто стоял ММР, цвета проводов на разъёме ММР — как на фото

Тоже самое было (http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2379718&postcount=959).

Ну ММР не тот, сам же видишь. Или как донор для разъёма?

Нет, не как донор — и ММР и разъём — использовали -а как определить, что он не тот?

Добавлено через 24 минуты

После замены ММР стал переключать режимы «тепло-холод» — при переключении в самое левое(на холод) положение — тепло давать отказывался.
Лампочка продолжала мигать. При диагностике у «официалов» высветилась ошибка — «B1386 Цепь ДПВ неисправна». При сбросе ошибка появлялась снова.
Перевели в режим тепло в ручную — т.к. впереди была зима.
Мне было рекомендовано — не пользоваться режимом «авто», не переводить в режим «холод» а также «забить» на мигание лампочки.

Так я и ездил до последнего времени.

Стало теплее — слазил — отключил разъём от ММР, с бросил клемму с аккумулятора — лампочка всё равно мигает.

А вот сегодня — добыл адаптер ELM-327 USB, скачал OpenDiagFree — после чего удалось просмотреть ошибки в контроллере САУКУ. Высветились «B1386 Цепь ДПВ неисправна» — которая как я теперь понимаю «взвелась» раньше и «B1389 Цепь ДПВ оборвана».
После сброса — осталась только — «B1389 Цепь ДПВ оборвана» — и она не сбрасывается, что в приципе логично- т.к. разъём на момент тестирования не подключен к ММР.

Для подключения использовался вот такой адаптер и прога. Для тестирования САУКУ нужно установить галку «Определять доп.оборудование», потом «Определение комплектации (F1)», потом пр.кнопкой по зелёной стрелочке.

Примечание — также попробовал считать ошибки САУКУ с помощью ELM-327 блютуз и в результате — нашёл ответ на свой вопрос.

А получится сбросить ошибки САУКУ OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM327-?

при использовании OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android + ELM-327 блютуз — подключиться к ЭБУ удалось,
а вот прочитать ошибки САУКУ — НЕ получилось.
Т.е. — OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android- ЭБУ двигателя видит/ ошибки ЭБУ -читает, САУКУ — НЕ видит.
возможно в функционал OpenDiagMobile (ver.2.14.1) для Android изначально не заложена возможность чтения ошибок САУКУ.

Нет, не как донор — и ММР и разъём — использовали -а как определить, что он не тот?
Я, кажется, понял. У тебя на фото ММР не совсем комплектный — нет нижней платстмасски с дуговым копиром из белого пластика.

Если честно, из твоего описания не совсем понятно: ММР поставили новый и что с ответным разъёмом из жгута? У разъёма же тоже контакты сгнили?

Я, кажется, понял. У тебя на фото ММР не совсем комплектный — нет нижней платстмасски с дуговым копиром из белого пластика.

Если честно, из твоего описания не совсем понятно: ММР поставили новый и что с ответным разъёмом из жгута? У разъёма же тоже контакты сгнили?

От приобретенного ММР, использовалась только та колодка, которая вставляется в сам ММР — её просто повесили на проводку вместо сгнившего разъёма, вот так.

Нет. Продал 6-летнюю машину с пробегом 200 т.км. — все нормально работало. 4-леткой гонял на СТО, сливали и взвешивали хладагент. Было в пределах допуска.

Тоже халла? Спасибо утешили. а перезаправляли не помню толи на 2 или 3 ТО. ПО регламенту какуюто штуковину большую подкл.

Paul-71, Нормальная работа. На датчик, который в салоне, реагирует только печка, как на «десятке». Кондею по фиг на термометры, он сам себе на уме.

Т.е. климата в Приоре нет? Что-то новое.

Обычно такое бывает при обрыве либо отсутствии салонного датчика.
Да вот очень похоже. Но в этом случае ошибка лезла бы и значения температуры показывались бы неадекватные (как, например, при отсутствии ДТНВ, когда +20 и более никакие). А с этим всё нормально, если прибавить крутилкой температуру вручную — температура растёт и если открыть дверь — падают. Т.е. термодатчик 146% отзывается. «Пропеллер» также исправен, не работает только в «мин» и «макс».

«Самотек» вроде не катит.
Это само собой.

Но я обычно пользуюсь «принудительной» скоростью вентилятора САУО, а не автоматом. Особенно в морозы и жару. В морозы скорость не ниже 2-й, ибо стекла затягивать может. А в сильную жару обычно 3.
Аналогично.
А проверить на заведомо исправной машине «как должно быть» возможности нет.
У меня так было на абсолютно новой машине.

Ну а датчик наружной температуры имхо используется. Это тот, который за бампером, рядом с датчиком на наружной температуры на приборку. Во-первых, показания с него не позволяют включить муфту при минусовых температурах (-5С, вроде). И ещё я заметил следующее. Вот, к примеру, сейчас у нас в Питере дубак (0. +2С) и солнечно. Машина чёрная. В пробке машина очень накаляется в салоне. Включаем мин.холод и кондей. Да, дует холоднее, чем забортным, но всё равно не так ядерно. как в жарУ +25. +30С. Т.е. в жару, если кондей раскочегарился (успел охладить все воздуховоды в торпеде), то поток холодного воздуха из дефлекторов значительно холоднее. К сожалению, это только замер рукамером, термометром не замерял. Уж не знаю, субъективные ли это ощущения или действительно кондей управляет временем включения муфты или двигает заслонку горячо-холодно (даже в крайнем положении «холодно») в зависимости от уличной температуры.

кондей управляет временем включения муфты или двигает заслонку горячо-холодно
Включение и отключение муфты происходит по стандартному алгоритму:
— Температура испарителя +1С — выключение муфты;
— Температура испарителя +3С — включение муфты.

Это обеспечивает максимальный КПД и исключает обмерзание испарителя.

https://2.downloader.disk.yandex.ua/preview/39ca91353a96866625f997ba28e4463d413e789488914a9cf4 522249dc6364d9/inf/ijK9IWt07oQkstx4ygQq6UEYdFPtGx-1FIpbAPoudCeGsXCFHYe-z666Ny8nKzvaAskIKUyByFaUTBa5cSXsgg%3D%3D?u > Контроллер управления отопителем (КУО) чаще всего заменяется следующими терминами: регулятор печки, панель управления отопителем, контроллер печки. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Контроллер управления отопителем ВАЗ 2170 установлен на консоли панели приборов и необходим, чтобы в автомобиле поддерживался постоянная температура, которая задается водителем, с помощью трех рукояток. Собственно, с их помощью и происходит процесс управления.

При этом рукоятки подразделяют на правую, центральную и левую.

— При помощи левой можно установить необходимую температуру в салоне ;

— Центральная рукоятка позволяет задавать направление потока воздуха в салоне;

— Правой рукояткой можно регулировать режимы вентилятора скорости: автоматический «АUTO», ручной (плавная регулировка – от min до max положения) и позволяет включить кондиционер.

Контроллер управления отопителем (КУО) получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Приветствую!

ZoomЗанялся отопителем ещё в начале 2016г.

Почему HALLA?
Торпеда с Приоры 2 , которую я прикупил, оказалось была на авто с кондиционером. После изучения вопроса, а можно ли сдружить десятый отопитель и САУКУ HALLA, был сделан вывод что нельзя.
Два пути решения:
1) Докупить отопитель HALLA в сборе и подкапотную проводку, включая редкий штекера на САУКУ, срастить с десятой проводкой, жабо Приора+форсунки, облицовка отопителя.
2) Заменить САУКУ HALLA на САУО Приора, заменить заслонку под торпедой на обычную+прикупить моторедуктор заслонки и всё это дело подключить по схеме как переходят с обычной десятой на европанель.
По ценам:
1) При первом варианте в среднем б/у отопитель HALLA в сборе на Avito 5000р., проводка 500-1000. (плюс доставка), жабо 700, форсунки 150, облицовка отопителя 1000=приблизительно 7000-8000р.
2) Вариант второй: САУО Приора 1500, заслонка около 1000, моторедуктор заслонки около 700+штекера 200=приблизительно 3400р. Если учесть, что САУКУ и заслонку HALLA можно продать, получается всё окупится.
Мой выбор
Остановился на первом варианте, так как очень понравились крутилки САУКУ HALLA и на перспективу будет заложена возможность установки кондиционера, лучше пусть будет потенциал, чем нет.
После поиска вариантов отопителя на Avito выстрельнул один: новый отопитель HALLA . Подкапотную проводку к отопителю не стал искать, решил сделать свою. Остался не найденным штекер на САУКУ, в голове начал прокручивать варианты его замены, только самопал, не надёжный. Скажу одно-есть добрые люди на свете, а именно Roma-26, сам предложил штекер, так как дербанил свою подпанельную проводку и был в курсе, что мне не хватает данной детали. Отправил, даже денег не взял, это в наши времена, когда за каждую мелочь просят бабосы, вот это понимаю поступок, уважение и от души ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Отопитель HALLA & 2110 нового образца

ZoomСправа отопитель HALLA арт. 21703-8101012-10., проводка на нём арт. F181-SC8AA-03, VAZ2170, HIK 0193. Новый отопитель больше десятого и так просто поставить его не удастся, если только у вас не авто свежих годов, начиная так с 2008г.
ZoomСлева десятый, справа HALLA, я бы так сказал-МАЛ ДА УДАЛ, кстати на HALLE два отверстия для шлангов, у десятого был третий выход под маленький шланчик, который идет в бочок ОЖ, глушим на десятом бочке это отверстие или приобретаем приоровский бочок с одним маленьким входом, что я и сделаю
ZoomОтверстие для входа воздуха из подкапотки в салон побольше, опять же на более свежих авто окно необходимого размера, у меня же авто 2005 г.в.-окно маленькое
Ещё одно важное отличие – это кронштейны крепления, с десятыми сходства только в нижних, а с боковыми надо что-то делать, вернее их вообще нет.

Установка отопителя HALLA по месту
Сперва скидываем ресивер, жабо, отопитель, вакуумный усилитель тормозов с педалью, трапецию дворников.

ZoomВот оно – рабочее место, старая вибра удалена. Молоток в зубы, где-нибудь от 1 кг не меньше и обязательно с короткой ручкой ZoomПосле нескольких часов выстукивания, а делал это постепенно чтобы не оставить глубоких вмятин, не бахнуть лобовое стекло и не допустить разрыва металла. Пилить и варить не стал, стояла торпеда с шумкой
ZoomСнаружи закатал виброй 3мм, о чем в дальнейшем пожалел, надо было клеить 2мм, двойки хватит с лихвой. Справа вид из салона ZoomОчередь окна, опытным путём было вычислено, что справа убираем 20мм и слева так же 20мм, сверху 25мм. Получилось что-то в таком роде ZoomИзготовил кронштейн рядом с крылом ZoomПравый кронштейн на месте. Левый кронштейн соорудил из болта, но по фото видно что угол наклона болта не верный, поэтому подложил две пластиковые шайбы, сточенные под углом, данные шайбы стоят на саморезах зеркале заднего вида на 2110, фото с шайбами не сделал ZoomОтопитель на месте, останется докупить жабо Приора, обшивку отопителя, бочок ОЖ под кондей

Подключение отопителя HALLA к десятой проводке
Вот и добрались до самого интересного, вооружаюсь необходимым инструментом и вперед.
В подключении мне помогают схемы, приведенные ниже, ссылку на которые кинул Nikneim123
Все колодки изображены со стороны проводов.

Если разобраться, схема проста, но есть сложности, в которых можно запутаться, поэтому нарисовал свою схему подключения без функции кондиционирования, просто печь с функцией рециркуляции.

ZoomСхема составлена мной. Подключение отопителя и САУКУ HALLA к проводке ВАЗ 2110 (автомобиль 2005г.в. обычная торпеда, печь 4 скорости без авторежима). Цветные проводки на колодках выступают реальным цветом заводских проводов проводки ВАЗ 2110, чтобы не спутаться с необходимым контактом
Основной задачей при подключении было использовать максимальное количество заводских проводов проводки отопительной системы ВАЗ 2110, поэтому все провода, которые шли из салона на отопитель я использовал как транзитные провода, чтобы не тянуть новый большой пучок проводов, но дополнительные провода из салона к отопителю всё равно пришлось вести, как минимум нужно прокладывать 3 провода.

Подскажите куда закинуть эту схему в оригинальном большом разрешении, чтобы потом здесь оставить ссылку для наглядного пользования? ZoomНачало основной работы в салоне и завершение ZoomСправа пучок разноцветных проводов (две колодки) – основная масса проводов для управления кондиционером, для работы просто печки они не нужны, но на возможную перспективу установки кондея я вывел их под капот, чтобы облегчить работу по его установке ZoomСлева-так как колодки для отопителя у меня нет, пришлось шаманить, для больших контактов обычные большие клеммы, для маленьких контактов использовал клеммы miniFIT-те самые которые используются на компьютере для подключения основного разъемы питания для материнской платы. Справа окончательный вид подкапотной проводки отопителя, добавил герметичные разъёмы, чтобы можно было при необходимости отсоединить отопитель, без снятия контактов с основной колодки отопителя ZoomДатчик температуры внутрисалонный (далее ДТВ) под кондей (установлен на потолке в плафоне у зеркала), будьте внимательны, бывают обычные ДТВ для Калины и Приоры (слева с зелёной микросхемой) которые не будут работать с HALLой. Тот что справа то что нужно, кстати для него подходит колодка от кнопки стеклоподъёмника Приора
При отсутствии датчика заслонка холодный/горячий будет работать неадекватно, а именно-с максимально горячего положения переключить всего на одно деление похолоднее и заслонка перемещается на середину-дует холодный воздух, а должен чуть прохладнее от самого горячего. Так получается потому при отсутствии или неисправном ДТВ САУКУ HALLA думает что в салоне жарко и чтобы вам не делать лишних движений, сдвигает заслонку сразу на несколько делений на холодное положение.

Впечатления от новой системы
Начну с минусов
Минусы
Первый-при включении вентилятора только на лоб, начиная со второй скорости слышен шум в районе сопел обдува лобового стекла, как будто поток встречает преграду и, проходя через нее, появляется шум. Похоже это инженерный недочёт, не лечится. 50% на лоб, 50% с ноги и красота, свист прекращается.
Второй небольшой минус-при больших отрицательных температурах, к примеру от -25 не достаточно обдувается зона верхней части лобового стекла пассажира, водителю пофиг, а пассажир ругается что дорогу видно не полностью.
Третий минус-задние пассажиры, как и в случае с десятой печкой, снова в обломе, ноги мерзнут, всему виной дырявый туннель, пока теплый воздух идёт по нему, он теряется тут, там, здесь-в общем нужно поработать с герметичностью туннеля.
Плюсы
Остальное это сплошные плюсы
*Отличный поток воздуха, несмотря на то что вентилятор меньше чем десятый или кондея Панасоник.
*Очень приятные клавиши управления печью, как-то по иномарошному они двигаются, плавные, без щелчков.
*Функция рециркуляции воздуха по салону
*Очень удобная и быстрая замена салонного фильтра и радиатора печки
*Авторежим поддержания температуры в салоне в зависимости от заданной на САУКУ, выставили и он сам регулирует обороты вентилятора, считывая температуру с датчика внутрисалонной температуры.
*Довольно тихая работа вентилятора, однозначно тише десятого
*Чёткость регулировки потоков воздуха по зонам, в ноги так в ноги, на лоб так на лоб. В десятой было: всё в ноги-но при этом горит лицо.
* У HALLы установлен свой оригинальный моторедуктор заслонки распределения потоков воздуха по салону, в отличии от моторедуктора с пластинкой на Приорах без кондея или кондиционерах Панасоник, которую со временем перегибает и регулировка потока воздуха нарушается.
*Возможность на перспективу установки кондиционера.
В общем я остался доволен
Цена вопроса
*Отопитель HALLA в сборе+ доставка 4780
*Датчик температуры внутрисалонный 380
*Жабо Приора 700
*Форсунки стеклоомывателя 150
*Сетка под жабо на забор воздуха 200
*Провода, клеммы, гофры и прочее для проводки 700
И куча времени на изучение и воплощение в реальность
Под итог: 6910р. это минимум
К этому ещё добавлю:
*Бочок расширительный Приора под кондей 320
*Матерчатая облицовка отопителя 1000
Итог: 8230
Благодарность:
Roma-26 колодка САУКУ HALLA
Nikneim123 ссылка на первые три схемы
shooter2112 прочие вопросы

В следующей записи речь пойдёт про жабо Приора и форсунки от шевика с видео их работы

Удачи!