Не работает печка пассат б5

19.2 Вентилятор отопителя

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Ремонт печки своими руками

Многие владельцы Volkswagen Passat B3 неоднократно сталкивались с такой проблемой, как слабый обогрев салона в зимний период. Эта неприятность может создать существенный дискомфорт в условиях, когда за бортом -20, а в салоне автомобиля немногим теплее. Чтоб руки не примерзали к рулю, а салон обогревался не только вашим дыханием, важно быстро и качественно устранить неполадку, приводящую к таким неприятным результатам. Ввиду немалого возраста автомобиля, возможных вариантов причин такого явления может быть множество. В представленной статье мы поможем разобраться с неполадками и ответить на вопрос почему не греет печка Пассат б3.

Система обдува

Важно уточнить сразу — действительно грамотную высококвалифицированную помощь смогут оказать только на специализированной станции технического обслуживания с подготовленным обученным персоналом. Приступая к самостоятельному ремонту, вы берёте на себя ответственность по возможным последствиям.

Перечень возможных причин, связанных с охлаждающей жидкостью

Нередко можно увидеть «заслуженных умельцев гаражных кооперативов», разбирающих добрую половину автомобиля вместо того, чтоб проверить простейшие причины. Начинать нужно с базовых вещей. Причиной того, что в Пассат б3 плохо греет печка, может быть банальный низкий уровень антифриза, устраняющийся простым доливанием в распределительный бачок.

Следующим пунктом в поисках ответа на вопрос почему плохо греет печка на фольксваген Пассат б3 может стать воздушная пробка. При достаточно высокой производительности помпы пробку можно выгнать, поддерживая работу двигателя на повышенных оборотах в течении некоторого времени. Ускорить процесс можно временно перекрыв малый контур охлаждения, чтоб больше антифриза пошло большим контуром, пробивая дорогу к печке.

Часто слабый обогрев связан с отказом клапанов, расположенных на входе и выходе из печки. Поскольку само существование этих клапанов не является чем-то крайне необходимым, зачастую проще банально удалить эти клапаны. По отзывам совершивших такое действие, работа печки становится гораздо лучше.

Проверка внутренних компонентов

Возможной причиной того, что в Фольксваген Пассат б3 не греет печка может стать слабая производительность помпы. Диагностировать такую неисправность поможет наблюдение за циркуляцией охлаждающей жидкости по «обратке» в распределительном бачке. Если циркуляция не наблюдается, то, вероятно, помпа не справляется с возложенными на неё обязанностями. Важно заметить, что эта причина никак не связана с полным заклиниванием помпы, которое сразу покажет себя визгом приводных ремней или вовсе прекращением зарядки аккумулятора.

Засорение радиатора и трубок также может привести к тому, что в VW Passat B3 плохо греет печка. В таком случае всё зависит от степени засорения — при наличии небольшой циркуляции охлаждающей жидкости ситуацию можно спасти промывкой специальными растворителями. Важно сразу отказаться от услуг различных «доброжелателей», выстраивающихся перед в длинную очередь с предложениями залить в радиатор что угодно, от сладкой газировки до совсем странных жидкостей. Последствия подобных экспериментов с подбором жидкости для прочистки способны привести в ужас даже самых опытных работников станции технического обслуживания. В случае полностью забитых каналов выход один — замена соответствующих элементов, что выльется в немалые финансовые затраты, потому прочистку лучше делать регулярно, в рамках текущего технического обслуживания.

Радиатор

Случается также что радиатор не забит, но из-за сгнивших внутренних перегородок охлаждающая жидкость проходит внутри радиатора, не попадая в теплообменник. Такую проблему можно обнаружить только разобрав радиатор. Единственное решение — замена.

Если замена радиатора произведена, а значительных улучшений ситуации не наблюдается, вполне возможно что вы попали под действие пословицы «скупой платит дважды». Дешевые китайские радиаторы, несмотря на приятный внешний вид, очень плохо справляются с передачей тепла. Единственный выход — повторная замена на более качественную модель.

Неисправности, связанные с самой печкой

Качественная влажная уборка на наших дорогах всё ещё остаётся предметом мечтаний, потому уровень запылённости воздуха весьма высок. Для защиты от пыли органов дыхания водителя и пассажиров в систему вентиляции (обогрева) устанавливаются салонные фильтры, которые задерживают большую часть пыли. Сами фильтры при этом быстро забиваются, их ежемесячная прочистка значительно улучшит качество работы печки. Прочищать фильтры достаточно несложно — справится обычный пылесос.

Фильтр

Существенные неприятности может принести неправильная работа сервоприводов заслонок внутри печки. Ремонт сервоприводов — дело достаточно сложное, затратное по времени, потому проще произвести полную их замену. С таким заданием можно справиться и самому, но лучше обратиться в специализированный сервис. Квалифицированные специалисты смогут восстановить правильную работу заслонок на долгое время.

Сами заслонки тоже могут стать причиной того, что не греет печка на Фольксваген Пассат В3. Облегченные пластмассовые заслонки обклеены со всех сторон мягким материалом и имеют кант, выполненный из поролона, использующийся для качественного перекрытия потока воздуха. Все эти материалы относительно недолговечны и с течением времени сгнивают. Неплотная заслонка не способна правильно регулировать потоки воздуха. При ремонте покрытия заслонки и кант необходимо восстановить подходящими материалами.

Неправильная работа печки может быть обусловлена также неисправным термостатом. Замена термостата зачастую решает проблему недостаточного обогрева салона.