Не работает кондиционер в машине причины

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.

Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги — порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.

Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить. Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.

Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто. Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком. Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе. Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Неисправности

Причиной проблемы может стать любой из указанных узлов. Поэтому, рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя кондиционера:

  • Неисправность испарителя. Часто такой проблеме сопутствует неприятный запах. Также в салоне появляется вода. Сам по себе кондиционер начинает работать менее эффективно. Зачастую, он практически полностью перестает охлаждать воздух. Причина, в большей части случаев, оказывается в засоре сливной трубки. Она часто забивается пылью, попадающей с улицы. Иногда может начаться коррозия. Причина также довольно проста. Это скопившаяся грязь и влага. Проявляется такая поломка обычно после зимы;
  • Сравнительно часто отказывает ресивер, иногда его называют фильтром-осушителем. Его работа заключается в удалении жидкости из системы. Также он фильтрует фреон, и удаляет из него отработанные продукты, попавшие из компрессора. Проблема возникает при неправильной заправке кондиционера хладагентом. Опознать неприятность можно по частым отключениям прибора, при этом шланги системы покрываются инеем;
  • Поломка терморегулирующего вентиля. Его работа заключается в нормализации температуры фреона в соответствии с давлением в системе. При поломке можно заметить нерегулярность работы прибора, при этом наблюдается непостоянная подача холодного воздуха. Если осмотреть шланги, то с большей долей вероятности они обмерзшие. Причиной такой неисправности может являться механическое повреждение вентиля. Также бывают случаи некорректной регулировки вентиля. Это наиболее простой случай. Также загрязнение системы часто приводит к заклиниванию вентиля;
  • Вентилятор. Он дополнительно охлаждает хладагент, при этом, еще и позволяет подавать холодный воздух в салон более эффективно. Основным признаком поломки является нестабильная работа вентилятора, или его полный отказ (не слышно шума). Также бывают случаи, когда вентилятор начинает выть. Основной причиной поломки является обрыв цепи питания. Поэтому, в первую очередь проверьте ее. Вой начинается из-за износа подшипников;
  • Датчик давления. В его функцию входит отключение кондиционера при повышении давления в системе. Определить неисправность можно по самопроизвольному отключению, а также нестабильной работе.

Устранение проблем

Найти неисправность недостаточно, нужно ее еще и правильно устранить. Учтите, что кондиционер довольно сложный прибор. Поэтому, ремонтировать его в гараже довольно рискованно. Но, нет ничего не возможного. Основное правило делать все очень аккуратно. Для проверки и легкого ремонта вам потребуется:

  • Омметр;
  • Отвертка;
  • Специальная лампа (продается в автомагазинах).

Как уже писалось выше, начинать проверку следует с предохранителя. Если с ним все в порядке, то следует проверить проводку, подходящую к кондиционеру. Особое внимание нужно уделить разъемам. Они часто окисляются, что является причиной сбоев. Зачистите их и покройте пластичной смазкой.

Проверяют привод кондиционера. Для начала осматривают ремень. Он не должен иметь повреждений, а также провисать. В случае явных проблем, его лучше заменить. Проверяем сопротивление на катушке муфты. Смотрим на состояние шкива. Он должен крутиться бесшумно, при этом не должен иметь заметного люфта. При наличии люфтов и шума, нужно поменять подшипник.
Осматриваем компрессор и прочие элементы кондиционера на предмет утечек хладагента. Для этого нужно осветить его флуоресцентной лампой. При этом, любая из технических жидкостей, используемая в системах кондиционирования, будет светиться. По результатам проверки принимайте решение о ремонте. При больших повреждениях компрессора ремонтировать его слишком сложно и затратно. Проверяется состояние испарителя, фильтра, вентилятора. Выявленные неисправности устраняются.
Заключение. Летом, каждый автолюбитель пользуется кондиционером. Поэтому, выход его из строя в жаркие месяцы крайне неприятен. При этом, список причин, почему не работает кондиционер в машине довольно большой. Отыскать и устранить их можно в каждом гараже. Но, если с первого раза вам не удалось восстановить работу системы, лучше обратиться к специалистам.

Неисправности кондиционера автомобиля

Элементы системы кондиционирования воздуха в автомобиле в процессе эксплуатации подвержены износу и повышенным нагрузкам. Данные факторы обуславливают необходимость планового и внепланового обслуживания климатической установки, которое в Казани выполняют опытные и квалифицированные мастера технического центра «Гвардейский» с использованием современного оборудования и расходных материалов. В рамках предоставления услуг проводятся:

  • полная диагностика автокондиционера;
  • обслуживание, в том числе антибактериальная обработка;
  • ремонт автомобильного кондиционера при необходимости.

Существует множество причин, которые могут привести к поломке элементов системы кондиционирования, рассмотрим основные из них более подробно.

Неисправности системы кондиционирования

Эксплуатация климатической установки автомобиля, как и других узлов, связана с необходимостью проверки ее состояния и возможностью возникновения неисправностей, среди них основные это:

  • разгерметизация системы;
  • износ и коррозия оборудования;
  • засоры в элементах системы;
  • появление вредной патогенной микрофлоры (бактерий, грибков).

Среди других причин, которые приводят к поломкам системы кондиционирования, выделим некомпетентный сервис на полуподпольных гаражных СТО и желание автовладельца сэкономить. Но скупой всегда платит дважды. И дело не столько в технике, сколько в здоровье водителя и пассажиров.

Отметим также, что помимо эксплуатационных неисправностей, отмеченных выше, существуют еще технологические (плохая сборка, некачественные материалы, ошибки инженеров при проектировании климатической установки, концепция производственной программы автопроизводителя) и внешнее воздействие (механические повреждения, агрессивные факторы окружающей среды). Поэтому необходима диагностика автокондиционера и его обслуживание.

Разгерметизация системы

Система кондиционирования замкнутая и герметичная, в ней циркулирует газ, в большинстве случаев это фреон (дихлорфторметан (R12), тетрафторэтан (R134a) или тетрафторпропан (R-1234yf)). С целью обеспечения подвижности, гибкости и герметичности климатической установки широко используются эластичные прокладки (включая резиновые типа «O-Ring»), сальники компрессора, шланги, в том числе высокого давления, магистрали. Все эти элементы со временем трескаются, теряют эластичность и подвержены деформации. Из-за высоких нагрузок перетираются шланги, трубки и даже иногда конденсаторы (причем собственными вентиляторами), герметичность нарушается в местах завальцовки и других соединений.

Как результат – разгерметизация системы. Все это приводит к:

  • утечке фреона;
  • попаданию воздуха (в целом в системе не более 2% воздуха, большая концентрация может привести к избыточному образованию влаги);
  • проникновению влаги (аккумулятор-осушитель или ресивер-осушитель могут не справиться и возможен гидроудар в компрессоре).

Первый признак разгерметизации – снижение хладопроизводительности. В современных автомобилях зачастую ставятся датчики высокого и низкого давления. В случае нарушения герметичности системы давление падает ниже определенного уровня и блок управления на основании информации датчиков попросту отключает компрессор.

Второй признак – цвет хладагента. Фреон бесцветный газ, если в системе молочно-белая взвесь, значит объем хладагента недостаточен.

Важный момент. В климатической установке есть узлы, тот же компрессор кондиционера, которые требуют постоянной смазки деталей. С этой целью заливается компрессорное (рефрижераторное, холодильное) масло. Так вот при разгерметизации оно вытекает вместе с хладагентом. В месте утечки образуется масляная пленка, это один из способов выявления поломки.

Ремонт автомобильного кондиционера в этом случае заключается либо в восстановлении поврежденного соединения, либо замене детали с нарушенной герметичностью конструкции. Самостоятельно это выполнить можно, но без навыков и инструментов сложно, существует вероятность неправильного монтажа, например, можно попросту попутать штуцеры. И это не самое страшное. После восстановления герметичности необходима заправка кондиционера. Плюс к этому надо правильно выбрать хладагент, компрессорное масло, знать, куда они заливаются и в каком объеме. И еще при таком роде поломок может потребоваться замена ресивера-осушителя или аккумулятора-осушителя (в зависимости от используемой схемы).

Вот для этого потребуется специальное оборудование, которое есть только на крупных СТО и в специализированных технических центрах, а также опытные и квалифицированные мастера. Например, если производится заправка кондиционера без предварительного вакуумирования, то в системе могут оказаться избыточные воздух и влага. Поэтому если потребуется заправка кондиционера в Казани, обращайтесь в технический центр «Гвардейский».

Совет от наших специалистов. Чтобы обеспечить герметичность соединений и эластичных элементов, необходимо поддерживать их в чистоте и обеспечить постоянную эксплуатацию, даже в зимний период (зимой нужно просто включать кондиционер на 5-10 минут).

Износ и коррозия оборудования

Износ оборудования связан с эксплуатационными, технологическими параметрами, коррозия обусловлена влиянием агрессивных факторов окружающей среды (температурные перепады, повышенная влажность, химические соединения).

К причинам, вызывающим коррозию, относится и грязь, под ее слоем происходят химические процессы, которые разъедают металл, в результате магистрали и трубка кондиционера, компрессор выходят из строя, конденсатор, забитый грязью, перестает эффективно охлаждать хладагент, что приводит к повышению давления. Поэтому необходимо климатическую установку периодически мыть. Лучше воспользоваться профессиональной автомобильной мойкой и поддерживать моторный отсек автомобиля в чистоте.

Что касается износа, то следует более подробно остановиться на основных узлах системы кондиционирования автомобиля.

Управляющие устройства

Начнем с управляющих устройств. В климатической установке установлено множество датчиков, прежде всего под угрозой металлические контакты. Их деформация или окисление приводят к отключению устройств, в результате автокондиционер перестает работать. Вентилятор кондиционера порой имеет сходную проблему. Характерные неисправности – выход из строя датчиков (включения вентиляторов, высокого и низкого давления, температуры), реле, блоков управления, обмерзание дросселя или терморегулирующего вентиля из-за избыточного объема влаги и воздуха в системе, программные сбои в блоке управления. Все это приводит к отключению или неравномерной работе климатической системы. В таком случае требуется диагностика автокондиционера, проверка уровней воздуха и влаги, которые содержит фреон, с помощью специального оборудования, при необходимости замена датчиков.

Компрессор кондиционера и электромагнитная муфта

Сердце любой климатической установки – компрессор кондиционера. Признаки его износа – посторонние шумы, скрип, снижение холодопроизводительности, наличие потеков масла, отказы в работе. Характерные неисправности это нарушение герметичности сальников (проводится их замена). Шум говорит о том, что могут быть проблемы с приводом, ремень кондиционераизнашивается, выходит из строя подшипник шкива.

В современных системах кондиционирования для запуска компрессора используется электромагнитная муфта. Если компрессор кондиционера не запускается, проблема может быть именно в неисправной муфте.

В основном повышенный износ компрессора связан с недостаточным уровнем хладагента и масла в системе или неправильным их выбором, фреон на основе фторхлоруглеводородных и фторуглеводородных соединений, минеральное и синтетическое масло отличаются между собой значительно. Причем неправильно подобранное масло приводит к тому, что компрессор заклинивает, требуется дорогостоящая замена узла. Поэтому лучше вовремя проводить в техническом центре диагностику, менять расходные материалы и детали, такие как ремень кондиционера, проверять уровень масла, фреона и оценивать содержание в хладагенте воздуха и влаги.

Конденсатор

Конденсатор, он же радиатор кондиционера или дефлегматор, как отмечалось выше, подвержен загрязнениям из-за своего расположения и, как следствие, образованию коррозии, что приводит к нарушению герметичности трубок и системы в целом. Загрязнение конденсатора, реже повреждение других элементов системы, приводит к повышению в ней давления, которое также может увеличиваться из-за избыточного объема закачанного хладагента или отказа работы дополнительного вентилятора. В результате выдавливание прокладок и уплотнителей, сброс фреона, разрыв дефлегматора, может заклинить компрессор. Поэтому конденсатор нужно мыть и продувать. Радиатор кондиционера либо заменяется, либо ремонтируется (паяется аргонно-дуговой сваркой). Все зависит от его формы и материала изготовления.

Испаритель

Испаритель надежно спрятан и не подвержен воздействию внешних факторов, но на нем нередко поселяется патогенная вредная микрофлора, об этом ниже, и еще может появиться вода в салоне, это говорит о том, что дренажная трубка кондиционера засорилась. Также отметим такой момент, испаритель, как и конденсатор, по сути тот же радиатор кондиционера, поэтому и проблемы сходны – засорение сот, коррозия и, как следствие, разгерметизация системы. Хотя эти процессы менее скоротечные, чем у дефлегматора.

Ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель

Осушитель очень важная деталь климатической установки, она позволяет убрать загрязнения и избыточную влагу из системы, иначе компрессор очень быстро выйдет из строя. Основные проблемы с ресивером или аккумулятором это забившийся разнообразным мусором фильтр или выработка ресурса адсорбента. Решается проблема либо заменой узла, либо его чисткой и заменой адсорбента. Все зависит от конструкционных особенностей этого конструкционного элемента.

ТРВ и дроссель

Если кондиционер неравномерно работает, появляется лед на испарителе, компрессор очень часто выключается, то могут быть неисправны терморегулирующий вентиль или дроссель (в зависимости от схемы). Причин несколько – завоздушивание, избыточная влага, загрязнения, механические повреждения. ТРВ может быть неправильно отрегулирован. В этом случае в зависимости от степени деформации выполняется либо замена узла, либо чистка. Если это возможно.

Вентилятор

С целью дополнительного охлаждения конденсатора в климатической установке предусмотрен вентилятор кондиционера (не на всех моделях), их может быть несколько. Плюс ко всему для подачи охлажденного воздуха в салон нередко используется свой вентилятор. При выходе из строя вентилятора конденсатора снижается эффективность охлаждения хладагента, увеличивается давление в системе. Причины поломок связаны либо с электрической (нарушение электрических цепей), либо с механической частью (износ подшипников), нужна диагностика системы. В случае необходимости вентилятор кондиционера подлежит замене.

Поломки других элементов

Помимо основных элементов климатическая установка состоит из целого ряда вспомогательных. Например, для очистки воздуха, подаваемого от испарителя, используется салонный фильтртонкой очистки. Со временем он засоряется. Поэтому техническим регламентом обслуживания автомобилей практически всех производителей определен период эксплуатации, после которого салонный фильтр меняется в обязательном порядке.

Также из строя могут выходить различные исполнительные механизмы, включая воздушные заслонки (зачастую ломается ось заслонки), порой оборудованные сервоприводами, и другие, что требует диагностики системы в целом.

Механические повреждения

Одна из причин повреждения системы кондиционирования – аварии и столкновения. Этого вполне достаточно, чтобы, например, произошел загиб магистралей. Деформированная, выкрученная трубка кондиционера – причина возникновения зон напряжения и сопутствующих деформационных нагрузок. Зачастую загнуты фитинги, радиатор кондиционера напоминает пропеллер и это далеко не все последствия. Прямой путь к разгерметизации системы. Поэтому при даже незначительном столкновении или аварии нужен не просто осмотр, а комплексная диагностика, ведь повреждения бывают и в других системах.

Засоры

Грязь в системе, отколовшиеся элементы узлов образовывают засоры в магистралях, порой полностью препятствуя циркуляции хладагента. Как результат автокондиционер не работает, а хуже всего смазка не поступает в компрессор. Причины бывают различные, в большинстве случаев попросту недосмотрели за фильтром. Решение проблемы с одной стороны простое, с другой сложное. Нужна промывка системы. Ее без демонтажа одного или нескольких узлов не выполнить. Требуются знания, опыт, специальное оборудование. Поэтому лучше всего обратиться в технический центр. Плюс ко всему еще необходима правильная заправка кондиционера после выполнения промывки, с предварительной чисткой и вакуумированием.

Патогенная микрофлора

Появление неприятного запаха говорит о наличии вредных микроорганизмов в климатической установке, условия для развития бактерий, грибков, плесени идеальные – влажно, тепло, темно. Если с этой проблемой не справиться, то возможны очень серьезные заболевания, например, вызываемый легионеллами легионеллез (легионеллезная пневмония, очень тяжелое респираторное заболевание). Поэтому если появился неприятный запах, нужна антибактериальная обработка, ее также проводят планово, в профилактических целях при помощи специальных чистящих составов, которые распыляются на воздуховоды и испаритель (он может быть не один), также обрабатывается трубка кондиционера, поддон и другие элементы. В случае необходимости производится демонтаж узлов и замена фильтра.

Некомпетентный сервис

Злейший враг автокондиционера – «мастер», который даже не догадывается как, например, правильно выполняется заправка кондиционера, какой фреон и масло подходят для той или иной системы, куда что заливается, не имеет необходимых навыков, оборудования и инструментов для диагностики, обслуживания и ремонта. Один плюс – дешево и быстро. А дальше по канонам жанра замена компрессора как минимум.

Климатическая установка – сложная система. Она не прощает ошибок дилетантов и доморощенных Кулибиных в виду конструкционных особенностей каждой марки и модели автомобиля, разнообразия используемого фреона и компрессорного масла, других причин. Учитывайте также, что помимо некомпетентности существует еще и вредительство, например, слить хладагент зимой, а летом милости просим, заправим как надо, но только за деньги – один из самых распространенных приемов.

Поэтому для качественного обслуживания климатической системы нужно выбирать только проверенный автосервис, у которого есть необходимое для диагностики, обслуживания и ремонта оборудование, приборы, инструменты и главное грамотные, опытные, порядочные специалисты.

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани услуги по обслуживанию системы кондиционирования автомобиля на высоком профессиональном уровне, с использованием современной материально-технической базы, гарантией высокого качества выполняемых работ.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОКОНДИЦИОНЕРА
№ п/п Наименование
1 АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА
2 ВЕНТИЛЯТОР КОНДИЦИОНЕРА: ЗАМЕНА
3 Д ТЕЧИ ФРЕОНА
4 ДАТЧИК КОНДИЦИОНЕРА: ЗАМЕНА
6 ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА
8 КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ КОМПРЕССОРА: ЗАМЕНА
9 КОЛЬЦО КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
11 КОЛЬЦО УПЛОТ-ОЕ ТРУБОК ИСПАРИТЕЛЯ:ЗАМЕНА
12 КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА: ЗАМЕНА
13 ПОДШИПНИК КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: ЗАМЕНА
14 МУФТА КОМПРЕССОРА: ЗАМЕНА
15 ОСУШИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА: ЗАМЕНА
16 ПРОТЯЖКА ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРА
17 РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА (НАРУЖНИЙ): ЗАМЕНА
18 РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА (САЛОННЫЙ): ЗАМЕНА
19 РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ КОНДИЦИОНЕРА
25 ТЕСТ ВАКУУМИРОВАНИЯ
26 ТРУБКА КОНДИЦИОНЕРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ( НАГНЕТАЮЩАЯ): ЗАМЕНА
27 ТРУБКА КОНДИЦИОНЕРА ДВОЙНАЯ (ШТАНЫ): ЗАМЕНА
28 ТРУБКА КОНДИЦИОНЕРА( РАДИАТОРА ) НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ: ЗАМЕНА
29 ТРУБКИ КОНДИЦИОНЕРА (ШТАНЫ): ЗАМЕНА

7 основных неисправностей кондиционера в авто и что с ними делать

Сегодня сложно отыскать автомобиль, в котором не было бы кондиционера. Как и любой иной узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте. Основная задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками, а лучше сразу обратиться за помощью к специалистам.

Предлагаю для начала разобраться, как устроена система автомобильного кондиционирования.

В целом схема работы всех автомобильных кондиционеров довольно проста и схожа. На большинстве авто компрессор с электромагнитной муфтой приводится от мотора ремнем. На гибридных и электромобилях он может иметь механический привод от электродвигателя. В качестве хладагента в кондиционерах выступает специальная разновидность газа, относящаяся к группе фреонов.

Принцип работы кондиционера аналогичен принципу функционирования холодильника. Герметичная система заполнена маслом и хладагентом. В ее состав входит целый ряд компонентов: ресивер-осушителя, вентилятор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Все они соединены между собой трубками.

В системе должно быть стабильно определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. Если все работает исправно, кондиционер должен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждать, зимой – эффективно бороться с запотеванием стекол.

Неисправности автокондиционера могут быть различными, поскольку он все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда поломку можно обнаружить воочию. В связи с этим необходимо своевременно проходить диагностику, ведь чем быстрее обнаружиться поломка, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт.

7. Повреждение трубопровода и уплотнителей

Самой распространенной неисправностью автомобильного кондиционера является утечка фреона. Как правило, это связано с повреждением трубопровода или уплотнителей.

Трубопроводы в автокондиционере могут быть как алюминиевыми, так и резиновыми. При повреждении первых можно устранить неполадку с помощью аргонной сварки. Однако бывает, что это просто невозможно физически, поскольку сам трубопровод вмонтирован в раму авто и для устранения повреждения необходимо выполнить большой объем работы по демонтажу, а это дополнительные средства и время. Что касается резиновых шлангов, тут один единственный выход – замена на новые. Необходимо помнить, что при замене резиновых шлангов, необходимо устанавливать только оригинальные, поскольку иные могут привести к дополнительным поломкам кондиционера, да и срок службы у них меньше.

Уплотнители необходимо менять каждый раз, когда проводится ремонт кондиционера. Это устранит проблему преждевременной разгерметизации системы.

Итак, для стабильной и бесперебойной работы системы кондиционирования необходимо придерживаться всего нескольких правил:

  • в зимнее время, когда в регулярном использовании кондиционера нет необходимости, рекомендуется включать климатическую систему в режим охлаждения пару раз в неделю на 5-10 минут. Нужно это для того, чтобы уплотнение вала компрессора, кольца и прокладки смазались, а масло не теряло свои свойства от простоя;
  • во время зимнего запуска включать кондиционер необходимо только после полного прогрева салона;
  • во время мойки авто нежно промыть и продуть конденсатор кондиционера (осторожно, чтобы не повредить тонкие ребра его ячеек);
  • заправку хладагентом проводите исключительно на специализированных станциях, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимое оборудование. Поскольку необходимо четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла.

Лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а сразу обратиться к профессионалам.

  • Виталий Тур, 12 Окт 2017