Не открывается дверь шевроле нива

Chevrolet Niva 80 усталых пони ›
Бортжурнал ›
Мелкий ремонт: восстанавливаем концевик водительской двери

Приветствую читателей и гостей бортжурнала моей машины. Сегодня занимался поломкой, которая затрагивала многих шнивоводов — неработающий концевик-микрик в замке двери. Чаще всего ломается микрик водительской двери, оно и понятно — самая популярная дверь в машине))) Конкретно у меня микрик и раньше подглючивал, но редко — примерно раз в месяц, открываешь дверь — свет не горит, а самодельный индикатор открытия двери моргнёт на долю секунды. Обычно помогало пару раз сильно хлопнуть дверью и всё восстанавливалось, но с позавчерашнего дня такой способ перестал действовать. Поэтому сегодня разобрал замок чтобы изучить и дефектовать мелкого поганца))

Итак, первое, что нужно сделать — это снять обшивку двери (кто не знает как — смотрим ) и отогнуть полиэтилен в зоне замка:

Полный размерДоступ к механизму замка
У меня барахлил микрик водительской двери, но думаю замки на остальных дверях снимаются аналогично)
Далее откручиваем 3 винта крепления замка к двери:

Полный размерОткручиваем винты крепления замка к двери
Далее отцепляем мешающие тяги: сначала тяга на внутреннюю дверную ручку:

Полный размерТяга на внутреннюю ручку открывания двери
Просто поднимаем пластиковую защёлку вверх и вынимаем тягу:

Полный размерв отцепленном виде
Далее тонкой отвёрткой отцепляем тягу на солдатик двери и вынимаем её. Так же обращаем внимание на тягу актуатора замка (красная стрелка) — разбирать не мешает, а при сборке её надо будет поставить как было)

Полный размерСнимаем тягу на солдатик

Разматываем серый скотч и разцепляем 3 штеккера:

Полный размерРасцепляем клеммы замка
Снимаем тягу на личинку замка широкой плоской отвёрткой:

Полный размерТяга от личинки
… и аналогичным способом тягу от наружной дверной ручки:

Полный размерТяга от наружной ручки
После этого замок можно вынуть из двери:

Полный размерЗамок снят

Для разборки замка откручиваем 3 самореза (красная стрелка — штифт, который туговато выходит при разборке)

Полный размерОткручиваем саморезы
…и расцепляем эти защёлки:

Полный размерРасцепляем защёлки
После чего сдвигаем крышку замка вбок из под усика:

Полный размерСнимаем крышку вбок

Теперь можно вытащить микрик — вот он, паршивец)

Полный размерВиновник
Кстати, микрик нормальнозамкнутый, когда двери закрыты — скоба микрика нажата и контакты размыкаются)
Разбираем его тоненькой отвёрткой, но АККУРАТНО — внутри мелкие детали!

Полный размерПотроха микрика
Пинцетом аккуратно вынимаем «пружинку» и снимаем «контакт»

Полный размерПолностью разобрал
А вот и сама причина неработы микрика — пятнышко нагара:

Полный размерНагар на контактной площадке
Вычистил тонким надфилем.

После чего можно всё собирать в обратной последовательности. При этом нужно обратить внимание на:
1) Пружинку микрика вставляем пинцетом и очень аккуратно — так и норовит улететь
2) При сборке крышки замка нужно чтобы язычки в ней попали на свои места: левый должен попасть в отверстие, а правый — левее пластины:

Полный размерСтавим язычки на свои места при сборке
3) Тяги на личинку замка и на наружнюю ручку одеваются довольно туго.

Всем ровных дорог и исправных микриков)

Оставил ключи в машине и она закрылась. Попадос? Мой вариант решения проблемы

В общем, у меня один комплект ключей от моей Нивы Шевроле и рано или поздно это должно было произойти. На заднем сиденье оставил куртку, пока переодевался(на рыбалке), а ключи были в кармане. Дунул ветер, дверь захлопнулась, далее слышу щелчок — сработала сигналка и машина закрылась. Окна и багажник закрыты. Всё, приехали — подумал я. И давай думать, как мне открыть машину без ключа.

Вариант первый вполне логичный — вызвать специальную службу, которая закрытые машины открывает. Так какой-то хитрый ключ, подходящий ко всем замках. Технологию не знаю, да и не нужно. Ситуация такова, что вместе с ключами в машине остался и телефон. По сути — остался на улице практически в одних трусах )) Ибо переодевался на берегу реки ))

Вариант второй — открыть замок с помощью линейки. У меня опять же нет ничего под рукой. Да и не умею и даже не представляю, как с помощью линейки открыть закрывшуюся машину.

Ну и хорошо, что вспомнил фразу одного чела из отзывов о Ниве Шевроле — все его устраивало, так по мелочи проблемки и фраза — «постоянно самооткрывающиеся задние окна». Вот оно! И я вспомнил, что периодически задние окна действительно сами приоткрывались на 2-3 сантиметра.

Дело в том, что задние окна на Ниве Шевроле — с ручным приводом, а передние — электро. А потому при тряске задние окна постепенно открываются.

И я начал их шатать, чуть смочил пальцы, чтобы они лучше цеплялись за стекло(как вариант — резиновые перчатки). Вверх-вниз-вверх-вниз.

Сначала ход был на миллиметры, спустя минут 5 я уже смог открыть заднее окно на 1 сантиметр. Засунул туда пальцы и продолжил давить вниз, затем поднимать вверх с «разгона».

В результате через 15 минут окно открылось уже на 6-7 сантиметров и я смог просунуть руку и ухватить пальцами защелку и потянуть её вверх. Машина открыта и не пришлось ломать стекло, вызывать спецслужбы и платить им деньги(по некоторым данным за открытие машины берут от 500 до 1000 и более рублей).

Надеюсь, мой опыт вам поможет. И не используйте пожалуйста, в черных целях.

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями: Еще больше оффроада :