Не крутит стартер ока

Окушка подкинула сюрприз, которого, конечно, можно было ожидать, но не в таком виде.
У меня уже было, что перестал запускаться стартер с ключа и я поставил кнопку. Думал, что проблема в контактной группе, а оно оказалось… Вчера замок заклинило наглухо, благо в положении, полного выключения, то есть ключ вставить можно, а вот проворачиваться он отказывался наглухо. Руль, естественно, заклинен.
Пришлось повозиться со съемом замка, благо все было около работы и зубильце с молотком не проблема. Контактная группа провернулась пальцем, стартер с кнопки и поехали. Приехал до магазина на Пасечной, через жуткую пробку на Кутателадзе… А там закрыто. Можно было конечно бы еще и Волга-Моторс сунуться, но стоять еще по пробкам было лень, так что двинул до берлоги.
С утра снова на Пасечную, там оказался замок только старого типа, взял его, помятуя о том, что в любом случае переключиться, как-то можно, читал об этом. Приехав на работу, сравнил и понял, что у меня таки стоял нового типа, но моя контактная группа легко встала на новую железяку. С хитрыми винтами решил не заморачиваться, так как если кто решит угнать, все делается за пять минут и эта глупость все одно не поможет. Кстати, обратная замена старой контактной группы на новую железяку не получится, так как кожухи различны как по конструкции установки (защелки и выступы на штифтах), так и по конструкции крышки (должны быть дополнительные полости для пятого и шестого контактов).
Просто для памяти, контактная группа старого образца с шестью хвостами, новая с четырьмя.
Замок вставал тяжело.
Во первых по феншую земляной контакт с реле должен находиться рядом с ручкой подсоса, а он просто выходит из жгута. Естественно он замаскировался и его поиски заняли некоторое время. Второе радиус железяки-зажима сильно отличался от радиуса рулевой колонки. Пришлось его стягивать сварочным зажимом, чтобы винты вошли правильно, а не под углом. Тоже веселая и неожиданная заморочка. Все остальное получилось без проблем.
Жаль фоток сделать не получилось – нечем было.

Не заводится авто? Не крутит стартер?
Мы готовы помочь Вам!
Звоните!
8 (961) 014-5673; 8 (915) 732-0659

Частенько, от автовладельцев можно услышать фразу, что не заводится машина, стартер не крутит, что указывает на неисправность работы автомобиля. Конечно, можно попробовать решить проблему самому, но главным фактором остается, имеется ли опыт по решению данного рода вопросов. Поэтому, в данном случае, лучше обратится к специалистам. Ну а если не имеется возможность решения проблемы путем привлечения других сил, то можно вычислить симптомы, следуя нижеследующим описаниям.

Причины

Данной проблеме предшествуют многие причины, но основными являются:

  • разряженный аккумулятор;
  • нарушенная электрическая цепь, не только между замком зажигания и тяговым реле, но стартером и аккумулятором, как таковым;
  • неисправная работа тягового реле. Для проверки состояния заряда аккумулятора автомобиля следует включить фары.

Более обобщенно можно охарактеризовать полный комплекс таким образом:

  • Если аккумулятор является разряженным, то это проверить очень легко — включите фары вашего автомобиля, а если фары потускнели сразу же или же постепенно, то есть после нескольких секунд работы, соответственно, у вас разряжен аккумулятор. Если же, в свою очередь, фары выдают яркий свет, то следует сначала включить зажигание и после запустить стартер.
  • Ну а если фары вашего автомобиля сразу же потускнели во время запуска стартера, то это указывает на то, что, само напряжение все таки подводится к самому стартеру для автомобиля, но повреждения следует искать в нем.

Возможные пути решения проблемы

Соответственно, для решения проблемы, в случае когда не заводится машина и стартер не крутит, можно рассмотреть некоторые симптомы.

  • В случае включения стартера, если фары автомобиля продолжают выдавать на исходе яркий свет и при этом не слышно четкого звука щелчка, то это может означать, что имеются различные повреждения в самой электрической цепи потребления питания стартера.
  • Также, может быть ситуация, когда стартер может вращаться медленно, а, в свою очередь, аккумулятор может находиться в хорошем состоянии, то данная причина указывает на неисправность работы стартера или наличие крайне высокого сопротивления в самой цепи поступления его питания. Соответственно, в таком случае (неисправность цепи питания самого стартера) следует отсоединить провода от тягового реле стартера, вместе с шиной заземления от двигателя, после чего, полностью очистить все контакты, затем, повторно подсоединить все провода.
  • Кроме того, также следует подключить к контактам стартера вольтметр и произвести проверку подачи полного напряжения аккумулятора. Ну а если же электрические цепи и аккумулятор в нормальном исправном состоянии, то следует снять разъем самого контакта с тягового реле,а после, подключив к нему вольтметр, проверить наличие подачи напряжения при включении стартера.

Сами же контакты устройства тягового реле следует проверять таким образом: соединить вольтметр, взявшись между положительными контактами двигателя стартера и «землей». Соответственно, при активации процесса включения зажигания, вольтметр должен будет показать наличие полного напряжения. Но если же поступление напряжения отсутствует, то под этим следует понимать, что это является неисправностью контактов тягового реле. Ну а если тяговое реле и электрическая цепь работают исправным образом, значит, неисправным элементом является двигатель стартера.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в принципе определение и выявление причин неработы, а так же самостоятельное обслуживание генераторов и стартеров, каждому под силу, учитывая все простые и несложные инструкции.

Многим владельцам автомобилей ВАЗ знакома такая проблема: поворачиваешь ключ в замке зажигания, а автомобиль не заводится, стартер не крутит и не издает вообще никаких звуков. Так как стартеры на моделях ВАЗ схожи по конструкции, то и проблемы у них одинаковые. Проверку следует начать с самых распространенных проблем, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ. Итак, почему же не крутит стартер ВАЗ (на моделях 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115)?

Разрядился аккумулятор. Особенно часто эта проблемы встречается в зимний период. В таком случае аккумулятор следует зарядить (с помощью зарядного устройства или «прикуривания» от другого авто), заменить или отогреть. Если аккумулятор разрядился, вы услышите шум от срабатывания реле стартера.

На втягивающем реле стартера нет «массы». Проверьте, надежно ли зафиксирован провод от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. Снимите провод, при необходимости зачистите контакт и заново его закрепите.

В цепи произошел обрыв. Если после поворота ключа зажигания стартер ВАЗ не крутит и никаких звуков нет, значит, проблема, скорее всего, в контактной группе зажигания. Первым делом надо проверить, есть ли контакт между зажиганием и стартером.

Если с первого взгляда определить неисправность не получается, придется разбирать стартер. В процессе разборки можно будет проверить состояние контактов проводки, целостность обмотки, состояние графитных щеток и их выработку, работоспособность и степень износа бендикса стартера.

Кроме того, в процессе разборки можно будет не только выявить конкретную проблему, но и прочистить все детали и контакты, чтобы загрязнение не стало причиной новой неисправности.

Проблема с втягивающим реле стартера. Если втягивающее реле ВАЗ неисправно, его придется менять. Однако прежде чем приступать к замене, проверьте клеммы реле: в большинстве случаев достаточно зачистить клеммы втягивающего реле, чтобы его оживить. Если при попытке завести ВАЗ не слышно никаких щелчков, могла сгореть обмотка реле – в данном случае можно почувствовать запах гари и увидеть дымок. Сгоревшая обмотка подлежит замене.

Неплотное прилегание щеток к коллектору.

Слишком сильный износ коллектора. Не забывайте, что изношенный коллектор не подлежит ремонту, поэтому его придется заменить.

Отъездив на Оке первые две недели без всяких проблем, в один прекрасный вечер, после рабочего дня, собираясь ехать, домой от работы, Я просто не смог завести свою Оку.
Ребята с работы обступили мою машину, и понеслось выяснения причин.
Сначала проверили свечи, искру, вроде всё в норме. Сняли шланг с карбюратора, оказалось бензонасос не качает бензин. Последующая разборка и ремонт родного бензонасоса показал, что из-под клапана выдавило прокладку.

Но это выяснилось потом, а тогда нужно было срочно, что-то делать. Я съездил в магазин и купил бензонасос от ВАЗ 2101. Приехав к машине, начали ставить бензонасос, оказалось входящий и исходящий патрубки расположены так, что кастрюля воздушного фильтра не хочет садиться на место, норовя обломать патрубок бензонасоса, хорошо верхняя часть бензонасоса с патрубками можно развернуть, открутив 6 болтов.

Так же оказалось, что патрубки бензонасоса 2101 по диаметру больше чем патрубки родного бензонасоса, но размоченный бензином шланг можно с трудом натянуть на соски бензонасоса.
Установив бензонасос и убедившись ,что он качает бензин, попробовали завести, но машина опять не схватывала. Следующий на очереди оказался карбюратор. Сняв верхнюю крышку карбюратора, обнаружили, что поплавок лежит на дне камеры, а бензина нет. Оказалась запала игла карбюратора.

Судя по всему, после того как игла карбюратора запала, перегородив дорогу бензину, в бензонасосе и выдавило прокладку клапана.
После продувания иглы, и сборки карбюратора, машина завелась, и Я поехал домой.

Но машина после этого стала ездить отвратительно, она глохла в подъем, на перекрестках, совершенно отказывалась нормально работать на горячую. Копеечный бензонасос, гнал бензин к карбюратору гораздо мощной струёй. И только отремонтировав родной бензонасос и поставив его на место, машина стала ездить более-менее нормально.

Во время всех мытарств Я ещё по неопытности решил купить и заменить свечи, в результате Я вкрутил в ОКУ свечи с короткой юбкой, так и ездил, пока специалисты мне не ткнули носом.
Объяснив, что ездить то она будет, только гарь засрет резьбу, и нормальные свечи с длинной юбкой туда уже не вкрутишь, пока мечиком не прогонишь резьбу.

Возможно, отчасти от этого, а возможно и от плохой катушки зажигания машина в то время на первой скорости на малых оборотах скакала как лягушка или как кадиллак негров в американских фильмах. Было полное ощущение, что работает один поршень.

Заменив свечи и катушку зажигания Я наконец то узнал что значит когда машина едет.