Не греется ВАЗ 2114

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

Термостат ваз 2114

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Устранение причин недогрева двигателя
Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

Почему двигатель долго прогревается?

11.12.2012 Прогрев автомобиля

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

  1. Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ.
  2. Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  3. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ.
  4. В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку?.
  5. Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ.

Полезная статья по теме: Нужно ли прогревать инжекторный двигатель.