Не греет печка ситроен с4
Содержание
Citroen C4 плохо греет печка #3
«Мерзни, мерзни волчий хвост!» (с)
Когда мне давали в руки оригинальную заглушку радиатора для ситроен С4 я улыбался, т.к. для меня это нонсенс, мой галант прогревает машину и салон на холостом ходу минут за 10.
Тут же я две недели не ездил на «ёлке», настали морозные деньки, завел, минут 10 постоял, но ничего не нагрелось и не оттаяло.
Замерзшое стекло я без фанатизма чуток прибрал резиновым шкребочком проделав себе дзот, чтобы хоть как-то начать движение.
Протянул 200 метров к дому, где машина поработала еще минут 5 пока я одевался.
Стекло и прогрев салона практически без изменений.
После проехал минут 20 до работы в надежде на т.ч. в ходу то прогреется все по любому.
К примеру на Skoda Octavia A это тоже нормальная ситуация с холодным мотором на ХХ, но в ходу все быстро греется.
И вот, по прошествии некоторого времени, я доехал в холодной машине, но дворники так и не отмерзли:
Так же мне, по началу, не очень было понятно назначение кнопки отключения паркинга, сегодня я это понял когда зумер передних датчиков сопровождал меня всю дорогу и это при визуально чистом бампере:
После отключения паркинга можно продолжать движение наслаждаясь музыкой.
Огромное спасибо за подогрев сидений, хоть в попу было тепло, руки подмерзли чуток.
Теперь интересно это нормальная ситуация или проблема у свежей машины? Возможно термостат?
Я на всякий случай заглянул под капот, ОЖ в норме, но мотор еле еле теплый. Патрубки и радиатор так же слегка теплые.
Тут я вспомнил про заглушку решетки радиатора, возможно не зря она поставляется заводом в оригинале?
Купить зимнюю заглушку радиатора Citroen 7429K2 можно по цене примерно 60$.
Citroen C4 Andre ›
Бортжурнал ›
Прочистка радиатора печки Ситроен С4. часть 2 (когда плохо греет печка)
В декабре, три месяца назад, началась моя борьба за восстановление системы охлаждения авто и прочистку радиатора печки — опыт эксплуатации родного (сине-зеленого) антифриза PSA и забитый радиатор печки.
В тот раз я не полностью изучил матчасть и прочищал радиатор чем в голову пришло. Основной ошибкой было использование средств для прочистки труб (с содержанием щелочей).
Почитал отчеты пыжеводов 308х по прочисткам радиаторов — пример 1 пример 2
После подробного изучения статьи о веществах вызывающих коррозию алюминия я запасся следующим набором:
— лимонная кислота
— антинакипин (в составе смесь цитрата натрия — соль лимонной кислоты и ортофосфорной кислоты) — составляющие его часто используют для мягкой очистки котлов и прочего оборудования в промышленности от накипи.
— промывка системы охлаждения LAVR Radiator Flush Classic арт. Ln1103 — для промывки всей системы, т.к. если печка у меня забилась, то термостат, передний радиатор, рубашка двигателя тоже имеют налет. Содержит смесь органических и неорганических кислот, ПАВ — то что надо для снятия налета.
— Очиститель системы охлаждения LM Kuhlerreiniger Артикул: 1994. Содержит практически тоже самое, что у LAVR.
— Антифриз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA: 5л канистру готового продукта -37 градусов, и две литрушки концентрата.
План был такой:
— сначала в старый (родной сине-зеленый от PSA) антифриз добавить очиститель от LM и покататься на нем минут 30. Можно и стоять на ХХ, но лучше пусть помпа сильнее погоняет эту жидкость по всей системе.
— слить раствор и дважды промыть систему дистиллированной водой.
— затем вместе с дистиллированной водой залить промывку от LAVR и тоже погонять ее минут 30.
— снова слить и дважды промыть дистиллированной водой.
— потом разобрать радиатор печки и денек прочищать его. Напомню, после первой быстрой прочистки я недобил дальнюю зону и воздух на пассажира дул прохладный.
— затем все собрать и залить хороший антифриз G12+.
Кстати судя по форумам, родной сине-зеленый антифриз PSA перестали заливать после 13 года на заводе в Калуге и стали лить как раз Total, чем и подтверждается, что у седанов С4 он уже идет красный.
Теперь подводные камни, которые некоторые могут не знать.
При замене антифриза на большинстве сервисов ОД и прочих, старый сливают просто сняв нижний патрубок с переднего радиатора.
При этом из полного объема системы (5,5-6 литров) сливается только 3 с копейками. Остальное остается в печке, у помпы и в трубках.
Поэтому если замена антифриза производится без съема радиатора печки, то надо делать как писал Safemode в своей статье, чтобы не смешать старый антифриз с новым.
Если снимаете радиатор, по после слива старого антифриза и промывки водой, обязательно дунуть в расширительный бачок, чтобы выгнать остатки грязи из малого круга, помпы, движка.
Вот какие остатки я продул после двух промывок химией и 5-6 промывок дист.водой. Вышло это из трубок печки, на которые я надел две бутылки.
Полный размержидкость выдувалась с пеной оставшейся от LAVR и LM
Полный размертакой осадок остался бы если не продуть остатки
Как добраться до радиатора печки
Снимаем боковую накладку, закрывающую печку. Держится она на двух клипсах, а по остальному контуру просто на защелках.
Полный размерВ красных кружках два клипсы, в зеленых просто защелки
Потом накладку над педалями, держится она на 2-3 клипсах.
Открывается картина:
Снимаем зажимы на входе и выходе. Просто стягивать с трубок. Выглядят они так
ставить их потом так же как на фотке.
Затем откручиваем болт на 6, который удерживает трубки входа и выхода тут
Затем отводим трубки чуть вниз…
Потечет антифриз грамм 500, лучше подложить детские впитывающие простыни))
Откручиваем 4 болта на 6 — планка которая удерживает радиатор.
Вынимаем вместе с планкой радиатор.
С него выбился такой шмурдяк.
Теперь о прочистке радиатора
Вышеуказанные лимонная кислота и антинакипин дали очень слабый результат. Я заполнял ими радиатор и ставил в горячую кострюлю с водой для нагрева градусов до 70-80. Рыжий шмурдяк как на фотке №6
вымывался из него крайне неохотно. Промывал я в ванной, подключая шланг из душа в радиатор.
Потом купил в Магните средство для прочистки сантехники от ржавчины и налета «Санокс»
Осторожно В составе помимо ПАВ, щавелевая кислота, которая разрушает алюминий при нагревании.
Помывал я этой химией заливая в радиатор вместе с водой и подогревая. Рыжие хлопья охотно вылетали после промывки (надо прям бултыхать им и трясти).
В итоге ровно сутки с 8 утра до 1 ночи я потратил на многократные циклы промывки радиатора всеми вышеуказанными средствами.
Потом протестировал, засунув шланг от душа во вход и включив сначала холодную воду, а потом горячую. Дальняя зона радиатора меняла температуру также быстро как и передняя.
Спустя дня два дня мытарств
Собрал обратно радиатор!
Залил литров 6-7 антифриза в расширительный бочок.
Как делать прокачку воздуха из системы:
Откручиваем первый прокачной винт на верху термостата. расположен справа от двигателя
Полный размер(отчёт и фотки справедливы для версии с АКПП и ер6с 120 сил. Так же могут термостаты немного отличаться и расположение прокачного клапана)
второй клапан прокачки печки расположен за воздушным фильтров, на трубе обратки печки
Полный размерв зеленом кружке откручивающийся колпачок как на ниппеле колеса
Спускаем с них воздух, подливая жидкость в расширительный бачок.
Затем заводим двигатель и гоняем его на 1500-2000 оборотах до срабатывания первой скорости вентялитора охлаждения радиатора или градусов до 90. Еще раз стравливаем воздух из системы.
Короче
Вся эта фигня отняла у меня ровно 2,5 дня 🙂
Зато полностью реабилитировал радиатор печки. Нормально работает термостат (открывается и закрывается). Печка жарит как новая… через минут 15 езды невозможно сидеть в куртке на 23-24 градусах климата. А раньше я на 26 гонял несколько часов и мне было не тепло))
Всем франководам удачи!
Citroen C4 ReDDiablo ›
Бортжурнал ›
И снова холодный воздух из печки…
Всем привет! Давно тут уже ничего не писал, но вот и настал тот день, когда есть чем поделится 🙂 про заправки и замену колодок или плановые ТО читать неинтересно, поэтому вот Вам реально интересная и трэшовая история!
В Москве холода наступили незаметно, и, как многие знают, у цитрамонов есть некие проблемы с печкой, а точнее засор радиатора отопителя. В том году меня коснулась эта проблема и у официалов поменял радиатор. Проблема ушла, но этой зимой снова о себе напомнила. В засор радиатора печки как-то не верилось, потому что летом менялся антифриз на новый, вкусный и к тому же свежий. Позвонил дилеру, у которого менял — сказали что гарантия на запчасть и ремонт уже закончилась и почему я такой бессовестный только щас им позвонил, а не до окончания гарантии? На что получили ответ, что когда была гарантия на работы и на запчасть в Москве еще как бы была теплая погода и холодный воздух заметить было крайне тяжело. Пригласили на диагностику — были посланы. Решено было ехать к независимым и не разводящим на деньги людям. Был выбран клубный сервис на Волгоградке. Позвонил, записался, приехал… После разговоров с приемщиком было решено все проверить, начиная от радиатора, заканчивая шторками. Попросил так же проверить термостат, так как тут на драйве натыкался на проблему у одного пыжевода с крякнутым термостатом (заклинивший в среднем положении клапан). Сказали что все сделают в лучшем виде… Оказалось нет, тоже приговорили радиатор печки… Ну быть такого не может, что на свежем чистом антифризе раз в год надо менять радиатор печки, ну не может! Спросил про термостат — сказали все норм… Отдав 2000 деревянных за диагностику и вежливо попрощавшись, уехал я восвояси. А на следующий день по аццким морозам мне предстояло ехать в Иваново в командировку… Кое-как добившись хоть маломальского тепла в салоне с помощью минимального обдува двинулся в путь, ну если раньше зимой ездил в авто без куртки, то тут пришлось еще ехать и в перчатках.
Фигня война, главное маневры! Сгонял в командировку, но тут следующая. Поэтому попросил жену съездить к механику тестя. Дядька работает сам на себя и лишнего не возьмет и продиагностирует правильно. Жена поехала, и о чудо! Причиной холодного воздуха стал угольный салонный фильтр, который отсырел и закоксовался. Вытащили фильтр — стало теплее. Но все равно не так как раньше. Еле теплый воздух дул на режиме температуры «HI»… Механик полез посмотреть термостат (ну как посмотреть, пощупать патрубки) и нижний патрубок оказался холодный. Полез к радиатору печки — обе трубки тоже еле теплые. Диагноз был термостат. Решено было скрипя сердцем отдать 9900 за термостат и 3000 за работу по его замене. Термостат был куплен в «Руси».
PS из этой истории следует, что не многие сервисы, будь то официалы или неофициалы руководствуются только минимальными затратами физических усилий. Если есть проблема с радиатором — то пригоров будет радиатор. Никто не захотел копнуть глубже. А радиатор печки на экзисте стоит ни много, ни мало 15 килорублей + 5 килорублей замена. И вот отдав 20 тыщ я получил бы снова холодных воздух? Так потом еще бы 13 пришлось отдавать за термостат с его заменой?
PSPS фотки выкладывать не буду, ибо уже дофига записей про замены термостатов и фоток неработающих печек.
Добавить комментарий