Не греет печка на

24profi ›
Блог ›
Почему в салоне автомобиля холодно?! Шанс-Авто

Автомобиль в Сибири должен быть теплым. Исправная печка — гарантия комфортной езды с ноября по апрель. Если вы заметили, что в вашем автомобиле стало холодно — это повод проверить печку. Разберем несколько типичных причин, по которым отопительная система вашего автомобиля может утратить былую работоспособность.

Основываясь на многолетней практике ремонта дефектов системы отопления, мастера сервис центра «TRIZOFF» выявили причины поломки отопительной системы.

Итак, на 100% поломок:

• 0,1% — здесь много разных кнопочек, и никто не объяснил, зачем они (бывало и такое).
• 1% — неправильно подобрана концентрация охлаждающей жидкости (ОЖ).
• 1% — пережат (либо забит) патрубок на малый круг системы циркуляции ОЖ.
• 3% — завоздушена система (неправильная замена жидкости).
• 5% — неисправен термостат (заклинен в открытом положении).
• 19,9% — забит салонный фильтр, если его нет, радиатор салонного кондиционера.
• 30% —неисправна помпа двигателя (отсутствие циркуляции на отопитель).
• 40% — радиатор салона (она же печка) забит грязью изнутри.

Разберем эти причины не по порядку:
• Купите руководство по эксплуатации автомобиля и прочитайте его.
• Неправильно подобрано соотношение чистого антифриза к дистиллированной воде. При нарушении этой концентрации вы теряете до 15% тепла!
• Пережатие и закупорка патрубка может возникнуть по разным причинам: заводские дефекты, грязевые отложения, дефект крана открытия-закрытия и т. д.
• Если при замене антифриза система охлаждения была завоздушена, то в системе циркулирует воздушный тромб, вследствие чего печка может дуть то горячим, то холодным воздухом, возможна неисправность помпы на двигателе.
• Если термостат заклинило в открытом положении — в салоне Африки не будет! Если же термостат в закрытой позиции, готовьтесь не только к постоянной жаре, но и к тому, что машина будет постоянно перегреваться и «кипеть», особенно летом.
• Если радиатор салона не дает нужного тепла, или на холостых оборотах вместо горячего ветра дует еле теплый ветерок, возможно, в отопительной системе возникла непроходимость. Печка имеет свои внутренние ходы жидкости, со временем на стенках радиатора может образоваться накипь или грязь. Большинство жидкостей, являющихся антифризом, содержат воду, но важно правильно соблюдать пропорции и чистоту смеси. Некоторые водители, например, заливают концентрат антифриза, разбавленный водой из‑под крана. Водопроводная вода и вызывает появление накипи. И, пожалуй, одна из самых грубых и распространенных ошибок — смешивание антифриза разных цветов и производителей. Этого делать нельзя. В последне время не рекомендую смешивать антифризы разных производителей, даже по цветам, так как в каждом отдельно взятом антифризе есть свои добавки (антипенные, антикоррозийные и другие), которые могу конфликтовать между собой. В большинстве случаев подобный конфликт приводит к выпадению грубых осадков на стенках и дне радиатора, обычно коричневого, черного цвета, реже прозрачного, либо светлые отложения.
Потеря мощности и напора обдува у «печки» указывает на забитый салонный фильтр, который больше не способен пропустить через себя необходимый объем воздуха. Но если конструкция автомобиля не предполагает наличие салонного фильтра, причиной потери мощности воздушного потока печки может быть засор радиатора охладителя кондиционера.

Как решаются проблемы:

• Проверка плотности антифриза, либо цельная замена, либо добавление концентрата или дистиллированной воды.
• Внимательный осмотр подкапотного пространства, проверка правильности подключения патрубков, а также троса привода краника управления отопителя.
• Загнать машину в теплое место, прогреть мотор до рабочей температуры, дождаться открытия термостата, долить недостающий объем жидкости в систему охлаждения.
• Замена термостата на аналогичный, возможно с более высокой температурой открытия — мы ведь в Сибири живем.
• Чистка радиатора салона путем удаления накипи и грязи. Существует два способа. Первый — снятие радиатора с последующей распайкой ванночек. Этот способ не совсем надежен и дорог, т. к. требуется разбор панели приборов. Стоимость подобных работ начинается от 4000 рублей. Второй способ — промывка радиатора. Глубокая промывка осуществляется за счет проходящих под высоким давлением сквозь отопительную систему воды и воздуха. В данном случае давление может достигать от 2 до 5 атм. Этот метод чистки разработан, протестирован и успешно реализован специалистами сервиса «TRIZOFF». Главным преимуществом этого метода чистки радиатора является его доступность, при той же эффективности, что и разбор радиатора. Стоимость такой процедуры варьируется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей.
• Замена салонного фильтра. Если автомобиль не оборудован фильтром, предстоит частичная разборка нижней части радиатора и продувка его воздухом с давлением от 8 атм. Возможна также врезка для установки салонных фильтров.

В условиях сибирского климата система отопления является одной из важнейших в вашем автомобиле. Именно она делает машину комфортной, теплой и уютной. Но не стоит забывать, чем старше становится ваш железный «конь», тем тщательнее должна быть его подготовка к зимнему сезону. И так же, как и в случае с человеческим организмом, в нашем случае работает золотое правило — профилактика обходится дешевле болезни. Своевременное проведение профилактических работ обходится гораздо дешевле экстренного капитального ремонта.

Автор статьи:
Дмитрий Владимирович Тризов

Устранение поломок

Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.

  1. Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения. Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на место. Обычно после таких действий печка греет заметно лучше.
  2. Если на автомобиле Renault Logan не работает термостат, двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП.

Внимание! Перед проведением данных работ на Renault Logan, необходимо заранее слить антифриз в отдельную тару.

  1. Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене. Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз.
  2. В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

К сожалению, производить очистку радиатора системы отопления Renault Logan – нецелесообразно. Данную деталь необходимо менять.

Чтобы произвести замену этой детали, необходимо разобрать корпус салонного отопителя, заранее освободив систему охлаждения от антифриза.

  1. Эта неисправность может вызывать воздушные карманы в системе охлаждения. Вследствие перегрева двигателя прокладка ГБЦ может повредиться, таким образом, газы поступают в систему водоснабжения. На работающем двигателе откройте заливную горловину бачка расширителя и обратите внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это говорит о неисправности прокладки ГБЦ.
  2. Данная проблема заключается в плохой проводимости воздуха фильтром салона Renault. Устранить эту неисправность можно, заменив данный фильтр.
  3. Если в момент включения салонного обогревателя не поступает поток воздуха, вполне вероятно, что не работает мотор отопителя. К сожалению, ремонту данный узел не подлежит, его необходимо менять.
  4. Регулятор оборотов напрямую связан электрической цепью с мотором вентилятора. Поэтому его стоит проверять в первую очередь. Вполне возможно, что не работает именно регулятор.
  5. Если вышеперечисленные проблемы не коснулись вашего автомобиля, а печка по-прежнему не греет воздух, тогда стоит проверить краны радиатора. Вполне возможно, что не работают клапаны, которые пропускают антифриз к радиатору печки.