Не греет печка ланос

Проблема, которая может проявиться со временем в любом автомобиле – «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом. Многие причины типичны для всех моделей, а некоторые специфичны именно для печки Lanos. Знание их поможет предпринять правильные первые шаги к решению проблемы отопления салона.

Одна из главных причин, почему не работает печка, является неисправность самого радиатора печки.

Как правило, заводские радиаторы печки гарантированно служат до 5 лет (столько, сколько производитель дает гарантии на новые автомобили Lanos.

Дальше уже возможны разные повороты событий: протекание, проблема с трубками, теряется теплоотдача и т.д.

Автомобильный Блог по ремонту автомобилей Дэу и Шевроле ЗАЗ-ШОП описывает самые популярные проблемы которые есть у Дэу Ланос и способы их решения.

Если стал вопрос по замене радиатора печки то мы рекомендуем воспользоваться этими рекомендациями:

«Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо»

Самое простое, что может быть – это отказ вентилятора вследствие перегорания предохранителя, выхода из строя выключателя, электродвигателя или нарушение контакта в проводке.

Еще одна причина – завоздушивание (отчего – тема отдельной публикации) системы охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция антифриза и соответственно, имеет место недогрев теплообменника отопителя.

Понять, так ли это, можно, пощупав шланги на входе и выходе в отопитель в моторном отсеке. Вопрос можно решить самостоятельно. Нужно открыть пробку расширительного бачка, выехать передком машины на возвышение (насыпь дороги, пандус смотровой эстакады) и дать двигателю в течение нескольких минут поработать на средних оборотах. Течение жидкости выгонит воздушную пробку через открытый расширительный бачок – в салоне даже будет слышно характерное бульканье. Дело в том, что у Lanos радиатор отопителя расположен под наклоном к горизонтали, и чтобы поднять воздушную пробку в высшую точку радиатора, его нужно наклонить вместе с машиной.

Более сложная проблема – смещение радиатора отопителя в канале воздуховода. В автомобилях выпуска второй половины «нулевых» годов случается обрыв фиксаторов, крепящих радиатор «печки». Вследствие чего он перекашивается и позволяет основной массе воздуха проходить мимо себя, т.е. оставаться холодным. Чтобы вернуть радиатор на место, официально требуется снимать торпедо, но многие мастера умеют обходиться без этого, добираясь к радиатору «печки» через низ. Диагностировать данную неисправность (с определенной степенью вероятности) поможет та же пара шлангов, снабжающих отопитель горячим антифризом: если оба горячие, а воздух в салоне холодный – значит, радиатор мог сместиться.

Еще одна причина отказа печки в «Ланосе» – засорение каналов радиатора. Это возможно в первую очередь на старых автомобилях, в системе охлаждения которых могут быть различного рода осадки, окислы и просто мусор. Если подводящий шланг радиатора печки горячий, а отводящий холодный – скорее всего, это именно тот случай. Радикальное решение – замена радиатора (он стоит 600-1000 грн. в зависимости от качества). Иногда частично помогает компромиссный вариант – продувка радиатора сжатым воздухом или промывка водой под давлением, причем с разных направлениях. 100-процентно эффективность отопления таким образом восстановить вряд ли удастся, но для украинских зим этот вариант может оказаться вполне приемлемым.

Наконец, простейший случай неэффективной работы отопителя в «Ланосе» – обрыв тросика управления заслонками. Тонкость в том, что как и у большинства современных автомобилей, у «Ланоса» нет крана отопителя. То есть радиатор его «печки» все время горячий и подача горячего воздуха в салон активируется за счет заслонок в воздуховодах. Замена тросиков производится из салона и это в общем-то несложная операция. Одним словом, причин отказа отопителя немало – но и пути решения всегда есть. Не мерзните!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С наступившим Новым годом всех моих подписчиков и драйвовчан! 🙂
Надеюсь, не все в ауте и кто-то подскажет исходя из того, что я опишу, ато холода пришли, появилась минутка, а мысль — как же решить проблему остается.

Забегая наперед:
Замена радиатора печки Ланос своими руками! Полная разборка!
Как снять торпедо в Ланосе. Дополненная инструкция.

И так, постараюсь описать все симптомы, и может это в совокупности было у кого-то и есть решение конкретное, а не гадание на кофейной гуще «отломалось крепление/забит радиатор/помпа и т.д.»

Раньше печка отлично грела, ну как бы не вызывала претензий, в том году немного обратил внимание на прохладу, но видимо, не значительное это явление было, потому забил. В этом иначе. И так, симптомы.

1) прогревается авто по времени до рабочей температуры так же, как и раньше.
2) пока прогревается на холостых, дует слегка теплым, и то, если нет мега ветра.
3) сажусь, прогазовываю, держу 3тыс об — начинает дуть довольно таки теплым, отпускаю, через минуту снова прохладный дует, во время езды на высоких оборотах дует теплым, на светофоре стою на хх, начинает прохладным дуть, на дальняк ехал как-то соответственно было вроде тепло, во второй такой раз ехал в том же режиме за городом, но вдруг подул тупо холодный воздух, не знаю что потом произошло, но через время снова подул теплым на оборотах…
4) температура двигателя по датчику не меняется во время эксплуатации ни в верх, ни в низ, как и все года датчик показывает порядок.
5) при выборе, к примеру, режима обдува ноги/стекло и высоких оборотах (хоть стоишь, хоть едешь) дует теплым на ноги и на стекло, однако в табло небольшим потоком дует именно холодный воздух (соответствующий по температуре уличному), в итоге он разбавляет холодом и так не очень прогретый салон и в нем холодно, хотя насколько я понимаю, в этот момент в табло не должно дуть вообще.
6) дергал патрубки печки под капотом, ВРОДЕ БЫ не люфтят, хотя читал, что это может и не показатель, так как отрывается ближняя к салону часть, а задняя (которая к патрубкам в капот) может жестко держаться, потому говорить о чистоте эксперимента не хочу.

В общем, прошу знатоков проанализировать симптомы в комплексе и выдать возможную причину, соответственно и решение, просто после праздников поеду на сто, но хочется исключить заранее какие-то варианты, которые могут предложить решить мастера, а то мимолетом у одного спросил, он дал утвердительный ответ «покупай новую печку и приезжай, поменяем». Разговаривал с дядей, его зять (ланосовод) на днях был на сто, исправили, отвалился радиатор печки, но они мне не могут ответить точно, такие ли симптомы были, как у меня…

В общем, кто-то может подсказать — выслушаю. Ещё раз всех с праздниками! Удачи в Новом году!

P.S. в общем, вышел вчера, прогрел авто до нужной температуры, и проверил патрубки печки, один горячий, второй тепловатый, при прогазовке, второй становится теплым, и почти сравнивается по температуре с первым… скорее всего забита печка, ну, или воздушная пробка, попробую на горке, но чего-то кажется, что именно забита… сегодня ехал в такси на ланосе, разговорился с водилой, говорит, что похожее было, промыл печку, типа помогло, буду пробовать, как минимум заплачу за промывку, а если не поможет, то уже тогда замена, по крайней мере, попробую обойтись малой кровью.

Интересная статья, советую. Предупреждаю о за ранее о наличии много букв

Ремонт печки в Ланосе

Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.

Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:

1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.

1

Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет.
В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.

3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.
При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов. В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки подогрева дросселя. Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос. У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.
В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую процедуру желательно осуществить в ближайшее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. Соответственно, по длине шесть и три сантиметра.

2

На практике выяснилось, что выгнать воздух из радиатора отопления можно и без горки, а просто на ровной площадке. То же самое и с завоздушиванием, оно не происходит от струи обработки подогрева коллектора.

3

Именно поэтому можно прийти к выводу, что резать шланги не нужно, а завоздушивания бояться не стоит.

4. Через радиатор печки скорость протока охлаждающей жидкости небольшая. Здесь можно немного остановиться на том, как проходит охлаждающая жидкость по двигателю.

4

Охлаждающая жидкость гонится помпой в блок, затем она поднимается в головку и через недалеко находящийся от первой форсунки штуцер идет в пластиковый тройник по шлангу. Данный тройник располагается сзади двигателя. Оттуда некоторая часть охлаждающей жидкости подогревает дроссель, а остальная способствует отоплению салона.

5 6

Данный отрезок обладает двумя препятствиями, который не дает нормально протекать охлаждающей жидкости:
1. Из штуцера выходит отверстие, которое слишком мало для выхода охлаждающей жидкости. Местоположение данного штуцера – область первой форсунки.
2. В пластиковом тройнике, находящемся сзади двигателя, охлаждающая жидкость поворачивается на 90 градусов.

7

При этом особой производительностью помпа не отличается. Следовательно, охлаждающая жидкость после прохождения таких препятствий протекает по радиатору с меньшей скоростью. Поэтому у Шевроле Ланос плохо греет печка.
Если перед бачком в шланг обратки подогрева дросселя поставить ограничитель в виде цилиндрика с диаметров десять миллиметров, длиной от 10 до 15 миллиметров и отверстием в 3 миллиметра, то количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, и ее скорость немного повысятся. При этом ограничитель по возможности лучше ставить из нержавеющей стали. В этом случае увеличение количества охлаждающей жидкости произойдет через радиатор печки, а вот через систему подогрева дросселя ее количество чуть-чуть уменьшится, потому что диаметр штатного ограничителя составляет 4 миллиметра. Не смотря на это, подогрев дросселя будет вполне нормальным.

5. Термостат открывается рано. На штатном термостате написано 86 градусов Цельсия, но зачастую он пропускает охлаждающую жидкость раньше, примерно при 80 градусах. Это все потому, что полное открытие термостата происходит при 86 С.
Следовательно, охлаждающая жидкость нормальной температуры еще не прошла по всему двигателю, но открытие термостата уже произошло и поток охлаждающей жидкости пошел в небольшую щель еще до полного открытия. Именно поэтому получается, что у Ланос печка плохо греет, ведь охлаждающая жидкость попадает на печку недогретой. Такая причина хорошо проявляется в момент подогрева двигателя, когда происходит первое открытие термостата, из диффузоров воздух дует холоднее, чем прежде. Намного лучше печка будет работать после нескольких открытий термостата, ведь к тому моменту охлаждающая жидкость прогреется до 87 градусов Цельсия, а вентилятор основного радиатора начнет иногда включаться.
Чтобы термостат не открывался рано, можно установить другой с пометкой 92 градуса Цельсия. С ним двигатель не перегреется, об этом можно не беспокоиться, потому что приоткрываться термостат начнет при 86-87 градусах Цельсия.
Любые термостаты со временем начинают открываться все раньше, далеко не доходя до необходимой температуры — соответственно, печка начинает греть все меньше и меньше.

6. Частичное прохождение холодного воздуха мимо печного радиатора. При направленном заслонкой потоке воздуха на радиатор или мимо него происходит неполное перекрытие направления, что приводит к частичному попаданию холодного воздуха в воздуховод, находящийся за радиатором недостаточно подогретым. Прохладный воздух начинает дуть из диффузоров, так как холодный смешивается с подогретым.
По положению рычажка определяется закрытие заслонки. Воздуховод, из которого он выходит, находится в области бардачка с левой стороны. Добраться к нему возможно, но при этом довольно неудобно. Для этого лучше произвести снятие бардачка. Сначала отмечается положение данного рычажка на панели управления климатом при крайнем правом положении переключателя, регулирующего холод и тепло. Затем трос отсоединяется от рычажка, рычажок притягивается до упора на себя и сравнивается с отметкой.
В случае их несовпадения можно быть уверенными, что есть наличие щели. Даже в случае совпадения меток, нет стопроцентной гарантии того, что щель отсутствует. Она может определиться визуально, если снять панель. В таком случае возможно, что произошел упор заслонки куда-то внутри воздуховода, что привело к неполному перекрытию. Зачастую заслонка может упираться в перегородку, которая находится под постоянной нагрузкой от скобы крепления радиатора и поэтому изогнулась.
Также причиной того, что холодный воздух начинает проходить мимо радиатора может стать разрушенное крепление радиатора. Технология, по которой сделано данное крепление, заставляет задуматься о том, что производители сделали его таким специально, чтобы навредить автовладельцу. К пластиковой перемычке с диаметром примерно 3 миллиметра цепляется крючок. Он, в свою очередь, загнут с другой стороны, что позволяет ему притягивать радиатор в коробке к потолку отверстия.

8 9 10 11

Поломка перемычки происходит из-за температуры, пластика плохого качества и постоянной нагрузки, к этому моменту перегородка изгибается. Это приводит к образованию щелей, через которые мимо радиатора в салон поступает холодный воздух. В данном автомобиле не стоит дожидаться такой поломки, лучше сразу зафиксировать крепление дополнительными крючками или саморезами. Главное, все это делать аккуратно, дабы не повредить соты.

12

Такой способ является наиболее оптимальным для данного крепления, ведь благодаря ему перегородка не изгибается, поэтому щель для холодного воздуха тоже не образуется. В любом случае, чтобы на данном автомобиле печка работала более или менее нормально, желательно проверять ее хотя бы время от времени на любую из неисправностей.

7. Причины низкой температуры в машине зимой и способы их устранения
«Плохо греет печка на Ланосе!» — эту жалобу зимой сотрудники автосервисов слышат едва ли не каждый день. Давайте попробуем разобраться, в чем же причины этой проблемы, и как с ними бороться.

Плохая герметичность

Одной из наиболее частых причин низкой температуры в салоне автомобиля зимой является недостаточная герметичность швов короба вентиляции. Проверить это достаточно просто: при низкой температуре на улице переводим регулятор вентилятора печки в 4 положение, направляем поток воздуха на лобовое стекло и просто проводим рукой в местах стыков частей короба вентиляции. Если в отдельных местах ощущаем холод, то можно быть уверенным в том, что происходит сильное охлаждение салона холодным воздухом извне.
Решается проблема без особых затруднений: просто промазываем все доступные швы любым герметиком, а для максимального эффекта на ось рычага заслонки можно прикрепить гофру (должна подойти от ручки изменения положения зеркала — возможно, придется немного помучиться с установкой, но канцелярский нож и немного герметика вам помогут).

13 14 15

Холодный воздуховод

Воздух, прежде чем попасть в радиатор печки автомобиля, проходит довольно длинный путь по воздуховоду. В холодные периоды года его стенки охлаждаются до такой степени, что снижают температуру непосредственно в салоне не хуже кондиционера.

16 17

Чтобы свести этот эффект к минимуму, достаточно максимально закрыть воздуховод теплоизоляционным материалом. В идеале, эти работы стоит проводить уже после устранения проблем герметичности. Процесс сам по себе несложный, но требует подготовки в виде снятия панели. Можно, конечно, попытаться избежать этих трудностей, однако результат может оказаться неутешительным и придется все переделывать заново.

8. Отсутствие герметичности в самом радиаторе. Причиной того, что в Шевроле Ланос плохо греет печка, может быть и дефект самого радиатора, а именно недостаточная герметичность. Особенно это касается моделей, в которых входное и выходное отверстия расположены с одной стороны. В норме их должна разделять глухая перегородка, в ином случае воздух будет просто переходить из входящего штуцера в выходящий, не увеличивая температуру самого радиатора.

18

Встречается такая неисправность довольно редко, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Провести тест на такую поломку просто, но для этого необходимо снять радиатор. Далее, перевернув радиатор вверх штуцерами, заполняем его водой. После этого закрываем штуцеры, возвращаем радиатор в исходное положение и открываем один из патрубков. Когда вся вода вытечет, открываем второй патрубок. Если перегородка без дефектов, из второго штуцера вытечет еще достаточное количество воды. В случае если герметичности нет, больше воды практически не будет.

Улучшение системы охлаждения

Если вы устранили все вышеописанные моменты, но все равно печка в Ланосе плохо греет, то необходимо перейти к улучшению системы охлаждения. Отличным решением будет перенос термостата в шланг с последующим забором охлаждающей жидкости на печку прямо от него.
Этот способ ранее описывался на тематических автомобильных форумах, а сейчас подвергся улучшающей модификации. Ключевым моментом здесь является забор охлаждающей жидкости непосредственно от термостата. Таким образом, мы избавляемся от преждевременного открытия термостата и снижаем сопротивление при движении охлаждающей жидкости (на поток не влияет небольшое отверстие штуцера и движение через тройник). Подогрев дросселя лучше оставить по заводским стандартам во избежание образования застойных зон. Единственным недостатком будет необходимость установки переходника для соединения шлангов диаметров 10 и 12 мм соответственно. В итоге мы получаем значительную стабилизацию температуры двигателя. Без модификаций термостат включался при температуре примерно 75-76˚С, после них – при 90˚С, следствием чего стал более теплый воздух из печки.
Немаловажным фактором станет также правильная настройка температуры открытия термостата. Опытным путем можно установить, что термостат незначительно открывается при температуре на 4˚С ниже заданной. При этом сразу включается большой круг охлаждения системы, вызывающий снижение температуры, вследствие чего и печка будет греть хуже. Таким образом, можно смело ставить термостат на 92˚С, не опасаясь перегрева двигателя, ведь на самом деле он включится при 88˚С, что является абсолютно безопасной температурой.

Остальные способы улучшения обогрева

В некоторых случаях прибавки температуры можно добиться путем установки дополнительно насоса для увеличения объема подачи охлаждающей жидкости на печку. Однако вряд ли эффект будет очень заметным, потому что, как ни ускоряй движение охлаждающей жидкости с небольшой температурой, большой отдачи тепла от нее не получить.
Более эффективной может стать установка дополнительного радиатора в комплекте с насосом. Полезная площадь радиатора станет больше, и теплоотдача улучшится в несколько раз. Однако стоит помнить о том, что не всегда возможно установить дополнительный радиатор без сопутствующих сложных конструктивных изменений.
Очень хороший результат может получиться при использовании способа забора воздуха радиатором непосредственно от двигателя. Ведь греть уже теплый воздух гораздо практичнее холодного воздуха с улицы. Однако и здесь есть существенные недостатки: при каких-либо поломках двигателя, сопровождаемых неприятными запахами, воздух в салоне станет непригодным для дыхания и даже опасным.
Также считается, что негативный эффект на систему обогрева оказывает застойная зона в области четвертого цилиндра. Однако устранение данной неполадки дело довольно кропотливое, требующее определенной квалификации, поэтому сейчас останавливаться на нем не будем.
Рассмотрев все возможные способы улучшения обогрева, можно сделать вывод, что все они будут неэффективными без выносного термостата и организованного от него забора охлаждающей жидкости.
Возможные причины плохой работы отопительной системы

Для хорошего понимания данного вопроса выделим основные причины неудовлетворительной работы отопителя:

• Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе.
Решением может стать банальный долив охлаждающей жидкости чуть-чуть выше средней границы расширительного бачка. Прежде чем приступать к более серьезным мероприятиям, следует начать с этого способа.
• Повреждение крепления радиатора.
Это наиболее частая поломка, почему плохо греет печка Шевроле Ланос. Чтобы определить повреждение, достаточно в моторном отсеке сильно подвигать шланги отопителя в разных направлениях. Если ощущается неустойчивость, то можно предположить, что у радиатора повреждено крепление. В таком случае очень сильно нарушается герметичность за счет больших щелей, поток холодного воздуха не попадает в радиатор, а шланги радиатора остаются практически одинаковой температуры из-за отсутствия теплоотдачи.
• Нарушение проходимости трубок радиатора.
Определить эту проблему очень легко – достаточно при низкой температуре, при длительно прогретом двигателе и отоплении, включенном на максимум, положить руку на подводящий шланг. В норме долго удержать руку на нем не получится из-за высокой температуры, если же держаться можно долго – налицо проблема с засором. Есть шанс, что радиатор просто завоздушен. Устранить воздушную пробку можно следующим способом: заехать на машине на подъем не менее 30˚ (радиатор расположен приблизительно под таким углом, и таким образом его положение становится горизонтальным) и сильно погазовать. Если повезет, то пробка должна выйти.

19

Если данный способ не принес результата, то, скорее всего, имеет место засор сот радиатора разнообразными отложениями. В этом случае может помочь промывка раствором лимонной кислоты, однако шансы здесь 50 на 50, и, возможно, просто придется менять радиатор на новый.
Рассмотрим оптимальную схему промывки системы охлаждения:
1) полностью сливаем антифриз и тщательно промываем радиатор водой несколько раз;
2) готовим раствор лимонной кислоты (в одном литре теплой воды растворяем 400 гр. лимонной кислоты, добавляем еще 3 литра холодной воды и тщательно все перемешиваем) и заливаем его в радиатор;
3) прогреваем двигатель и наблюдаем за выходом воздушных пробок, по мере необходимости доливаем жидкость до нужного уровня;
4) с этим раствором ездим 200 – 300 километров, в идеале за несколько дней;
5) сливаем раствор и тщательно промываем радиатор обычной водой;
6) заливаем в систему стандартный антифриз, избавляемся от воздушных пробок и тестируем работы отопителя в течение нескольких дней.
Наблюдаем за полученным результатом, радуемся, если он положительный. Однако возможен и негативный эффект от процедуры (постоянное образование черного осадка в расширительном бачке, риск повреждения помпы). Так что желающим провести промывку лимонной кислотой следует дважды подумать, стоит ли ее вообще делать.
• Деформация отдельных запчастей (заслонки, перегородки) внутри вентиляционного короба.
По мнению специалистов, деформация заслонок и перегородок является одной из основных причин того, что не греет печка у Ланос, помимо повреждения крепления радиатора. Главным определяющим признаком является то, что радиатор при рывках держится крепко, а шланги при хорошо разогретом двигателе все равно практически одинаковой температуры.
К сожалению, радиаторы редко устанавливают герметично. Часть щелей связаны с заводским, конструкторским браком, другие постепенно появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Обычно пластик деталей кожуха довольно низкого качества и под действием длительных нагрузок (в особенности на скобу радиатора) меняет свою форму, вызывая перекосы, сдвиги и дальнейшую разгерметизацию. Полностью устранить эти дефекты возможно лишь при тщательной разборке кожуха и замене поврежденных деталей.
Изучив все возможные причины, из-за чего плохо греет печка Ланоса, разобравшись в тонкостях строения системы обогрева автомобиля и следуя приведенным советам, без особых усилий можно добиться положительного результата и комфортно чувствовать себя во время длительных зимних поездок.

Комфортабельность салона автомобиля обеспечивается не только за счет применения кресел с высокоточными функциями регулировки. Для обеспечения комфортабельности в салоне используется система отопления или попросту печка. Автомобиль Ланос и его аналоги Сенс и Шанс, с завода оснащаются отопителем. Ключевым элементом отопителя является радиатор. При возникновении его неисправности, печка на Ланосе не будет исправно работать. Устранить неисправность можно вполне самостоятельно, если заменить радиатор печки на Ланосе. Как это сделать, и какие способы существуют, подробно описано в материале.

Из чего состоит печка авто и зачем менять радиатор

В конструкции автомобильной печки радиатор, играющий роль теплообменника, является ключевым элементом, посредством которого и происходит повышение температуры в салоне (нагрев). Отопитель предназначен не только для прогрева салона в холодную пору года, но еще и для предотвращения запотевания стекол, посредством чего ухудшается видимость и обзор.

Конструкция печки автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Пластиковый корпус, внутри которого располагаются основные составляющие
  • Радиатор — он же теплообменник или конвектор
  • Вентилятор, работающий от электромотора. Обеспечивает целенаправленный поток воздуха, который проходит через радиатор, и по воздуховодам проходит в салон
  • Регулировочный кран — немаловажный элемент, посредством которого происходит открытие и закрытие подачи теплоносителя к радиатору. В качестве теплоносителя выступает антифриз, ОЖ или тосол. На Ланосе, Сенсе и Шансе, роль крана отопителя играет заслонка, посредством которой открывается и закрывается канал для подачи воздуха через теплообменник
  • Патрубки и воздуховоды

Кроме того, не стоит забывать и о регуляторах включения и настройки печки (их называют органами управления), которые на автомобиле Ланос вынесены на центральную часть торпеды. Это переключатели, посредством которых происходит включение вентилятора, регулировка скорости его вращения, направление потока — обогрев лобового стекла, боковых стекол или подача теплого воздуха в салон.

Конструктивная схема устройства печки автомобиля представлена на фото выше. Принцип работы устройства простой, и основывается он на том, что нагревающийся тосол, циркулирующий по системе, подается в радиатор печки. Пластины, соты или ламели радиатора нагреваются, и это тепло используется в рациональных целях для обогрева салона. Чтобы тепло от радиатора отопителя поступало в салон, используется вентилятор. Включать печку можно только после того, как температура двигателя достигнет не менее 50 градусов.

Это интересно! Почему нельзя включать печку на холодном двигателе? Это приведет к тому, что мотор будет прогреваться дольше, что станет причиной увеличения расхода топлива и прочих негативных последствий. Именно поэтому нужно исключить возможность включения печки до момента, пока мотор не прогреется до минимальной температуры в 50-60 градусов.

Система отопления салона Шевроле Ланос Сенс и Шанс

Автомобили Ланос выпускались с двумя типами систем отопления — независимая и с кондиционером. На Ланосах печка находится в нижней части по центру консоли под пластиковым кожухом. Именно в центральной части торпеды и располагается главная составляющая печки — теплообменник. Конструктивная схема отопителя салона автомобиля Шевроле и ДЭУ Ланос представлена на фото ниже.

На схеме представлены следующие узлы:

  1. Заслонка, посредством которой происходит регулирование распределения поступающего теплового воздуха на стекла и в салон
  2. Распределительная верхняя заслонка подачи воздуха — обеспечивает переключение между отоплением и охлаждением
  3. Теплообменник
  4. Заслонка, посредством которой регулируется температура воздуха — холодный и горячий. Эта заслонка заменяет кран отопителя, который на таких автомобилях, как Славута, ВАЗ-2101 до ВАЗ-2109, применяется для перекрытия подачи теплоносителя к радиатору
  5. Радиатор кондиционера
  6. Электромотор вентилятора
  7. Заслонка, посредством которой регулируется подача воздуха в систему — область всасывания. В режиме А — воздух поступает снаружи, а включение режима В — обеспечивает подачу воздуха из салона (режим рециркуляции)
  8. Нижняя заслонка — ограничивается подача холодного воздуха в салон
  9. Главный воздуховод отопителя и кондиционера, обеспечивающий подачу теплого и холодного воздуха в салон
  10. Патрубки для обдува лобового стекла и боковых стекол
  11. Обдув боковых стекол

Принцип работы системы отопления салона автомобиля Ланос имеет такой вид:

  • Воздух, который направляется к теплообменнику, регулируется посредством заслонки 4
  • Нагнетание воздуха обеспечивается посредством электродвигателя вентилятора 6
  • Посредством системы воздуховодов обеспечивается поступление прогретого воздуха для обогрева салона (через главный канал), а также для прогрева лобового стекла и боковых окон

Если печка не включается, то причина скрывается в неисправности электромотора вентилятора. Если же печка работает на Ланосе, но при этом дует холодным воздухом, то причины поломки нужно искать непосредственно в теплообменнике.

Это интересно! Чтобы продлить срок службы радиатора печки и системы охлаждения двигателя, следует использовать высококачественные охлаждающие жидкости. Кроме применения качественных ОЖ, нужно уметь их правильно выбирать.

Какие регуляторы печки установлены на Ланосе 1.5 и 1.6 и их назначение

На центральной панели в салоне автомобиля Ланос имеются регуляторы, посредством которых осуществляется включение печки, а также настройка и регулировка работы. Ниже представлено фото, на котором обозначены органы управления.

  1. Регулятор, посредством которого в действие приводится заслонка 4 на схеме выше. Обеспечивает открытие и закрытие канала для подачи воздуха через радиатор или в обход него
  2. Включение вентилятора и скорость вращения лопастей
  3. Регулятор, посредством которого происходит настройка распределения воздушного потока
  4. Кнопка включения обогревателя заднего стекла
  5. Ползунок, посредством которого происходит открытие подачи воздуха наружного или из салона в систему
  6. Кнопка для включения и отключения кондиционера — присутствует не на всех моделях, а только на ТОПовых версиях Ланосов

Регуляторы соединяются с заслонками посредством стальных тросиков. Каждый регулятор управляется независимо от того, включена печка или нет.

Это интересно! Радиатор представляет собой теплообменник, в котором происходит протекание по ламелям ОЖ. Главная неисправность устройства в том, что нарушается целостность ламелей, и возникает течь антифриза. В таком случае понадобится заменить устройство на новое.

Как определить неисправность радиатора печки на Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос

С наступлением холодов все чаще приходится пользоваться отопителем салона в автомобиле Ланос, Сенс и Шанс. Однако иногда владельцы этих автомобилей сталкиваются с тем, что в один момент печка не дует теплым воздухом, а наоборот, холодным или вовсе не работает. Если двигатель вентилятора при этом включается, а печка дует холодным воздухом, то первым делом следует прибегнуть к проверке исправности регулятора холодного и горячего воздуха. Причина неисправности может скрываться в том, что заклинивает заслонка или из строя выходит стальной тросик. Убедитесь, что эти механизмы исправны, после чего можно допускать, что из строя вышел радиатор печки Ланоса.

Чтобы убедиться, что на Ланосе, Сенсе и Шансе неисправен радиатор отопителя, требуется обратить внимание на такие факторы:

  1. Если на Lanos неисправен теплообменник отопителя, то первый признак такой неисправности в запотевании стекол. Как это связано с неисправностью радиатора? Если нарушена целостность теплообменника, то в салон будет поступать ОЖ, которая конденсируется на стеклах
  2. Появления резкого запаха в салоне. Это запах антифриза, который поступает в салон по причине появления повреждения радиатора
  3. Быстрый расход антифриза — если заметили, что часто приходится подливать ОЖ, то следует убедиться в исправности теплообменника отопителя

Самый простой способ убедиться, что нарушена целостность радиатора — это разобрать и произвести осмотр. При повреждении радиатора печка будет греть, но при этом в салоне будут присутствовать вышеперечисленные факторы. Если же печка не дует теплым воздухом в салоне Ланоса, то причинами этого могут быть такие факторы:

  • Неисправность термостата
  • Образование внутри системы или радиатора пробки — в этом случае печка не будет дуть теплым воздухом
  • Закупоривание каналов ламелей радиатора
  • Попадание в соты устройства разного мусора, как например, листья, пух, пыль

Замена радиатора печки отопления выполняется тогда, когда устройство выходит из строя. Часто причиной быстрого выхода из строя радиатора отопителя является его крепление. Оно реализовано за счет применения пластиковых крепежей. Часто эти крепежи отламываются из-за вибраций и перепадов температур, что приводит к выходу из строя всего устройства. Если повредились соты устройства, то оно подлежит замене. Чтобы исключить вероятность отламывания кронштейнов, следует усилить их дополнительно металлическими защелками или скобами. Как усилить крепление радиатора печки на Ланосе, показано на фото.

Есть также другой способ обеспечить эффективное крепление радиатора печки — воспользоваться саморезами.

Чтобы определить, что штатная защелка-фиксатор отломалась, вовсе не обязательно для этого разбирать пол машины, чтобы просто посмотреть. Для этого надо из подкапотного пространства пошатать вступающие штуцера печки. Наличие люфта означает, что защелка отломалась, и чтобы исправить ситуацию, понадобится разборка.

Это интересно! В случае, если при включении печки в салоне ощущается поступление потока холодного воздуха, то следует прибегнуть к проведению герметизации пластикового корпуса.

Что понадобится для замены радиатора печки на Ланосе Сенсе и Шансе

Стоит отметить, что уже буквально через 3-5 лет пользования автомобилем Ланос возникают проблемы с системой отопления. Чаще всего это происходит именно из-за неисправности радиатора печки. Если проверка показала, что из строя действительно вышел теплообменник отопителя, то его следует заменить. Причем тянуть с этим делом нельзя, так как вдыхание паров ОЖ очень опасно, и может стать причиной дыхательного отравления водителя и пассажиров.

Как можно заменить радиатор печки на Ланосе? Для этого есть два способа. Первый заключается в посещении СТО, и при этом исключает необходимость самостоятельно копаться в устройстве. Этот способ хорош всем, но кроме стоимости. За такой ремонт мастер запросит не менее 2-3 тысяч рублей. Дополнительно в процессе ремонта могут обнаружиться и другие дефекты, за которые также придется платить отдельно. Второй способ не столько затратный финансово, как физически. Своими руками заменить радиатор печки на Ланосе, Сенсе и Шансе сможет абсолютно каждый владелец этих авто. Причем для этого имеются разные способы — с демонтажем торпедо и без.

Для того, чтобы заменить устройства на автомобиле, понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Отвертка с гибким валом
  4. Герметик

Самое главное — понадобится много времени. Уделите один день, чтобы произвести снятие и замену радиатора отопителя на автомобиле своими руками. Это позволит сэкономить финансы, которые можно потратить на покупку более надежного радиатора обогревателя. Какой лучше поставить радиатор печки на Lanos, описано подробно . Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос, знают далеко не многие. Большинство знает, что эта работа кропотливая, и поэтому выбирают вариант замены на автосервисе. После прочтения инструкции, вы сможете самостоятельно менять радиаторы отопителей на Ланосах, Шансах и Сенсах, и при этом экономить свои средства.

Первый способ замены радиатора на Lanos Sens Chance своими руками без снятия торпеды — не самый лучший вариант

Для начала стоит отметить, что имеет большое значение, есть ли на автомобиле кондиционер или его нет. Если он есть, то понадобится сливать фреон, чтобы снять торпеду. Его замена стоит около 1000-1500 рублей. Чтобы не пришлось выполнять перезаправку кондиционера, осуществляется замена радиатора печки на Ланосе без необходимости демонтажа торпеды.

Однако этот способ считается не совсем правильным, но рабочим. Почему, потому как достаточно проблематично не только снять нижнюю крышку корпуса печки, но еще и правильно установить ее обратно. В материале все же рассмотрим этот метод, однако прибегать к его выполнению следует в крайних случаях, когда нет возможности и желания перезаправлять кондиционер. Если кондиционера на авто нет, то лучше воспользоваться методом замены радиатора печки через снятие торпеды.

Процедура замены на всех моделях Ланосов, Сенсов и Шансов абсолютно идентична, и представляет она собой выполнение таковых манипуляций:

  1. Установить автомобиль в гараже на яме или эстакаде, после чего прибегнуть к выполнению демонтажных работ. Яму использовать желательно, что позволит упростить работы по отсоединению хомута тяги КПП
  2. Отключить клемму «минус» от АКБ на тот случай, чтобы не произошло короткого замыкания
  3. Сливается ОЖ из системы. Это можно сделать предварительно через сливную пробку в блоке двигателя или же после отсоединения патрубков, подсоединяемых к радиатору отопителя. Рекомендуется слить ОЖ сразу, предварительно дождавшись остывания двигателя
  4. Демонтаж передних кресел — это личное дело каждого. Если их демонтировать, то работать будет проще. Однако некоторые мастера осуществляют демонтаж без снятия сидений. Для демонтажа передних кресел понадобится выкрутить по 4 фиксирующих болта, и вынуть их из салона
  5. Далее осуществляется отсоединение датчика ремня безопасности, который располагается под сидением водителя
  6. Демонтируется пластиковый кожух центрального тоннеля или КПП. Он крепится тремя саморезами
  7. Снять необходимо кожух ручного тормоза, фиксация которого осуществляется посредством 2 саморезов по бокам
  8. Спускаемся в смотровую яму, и осуществляем выкручивание крепления хомута, фиксирующего тягу КПП. Это нужно для того, чтобы извлечь рычаг КПП из салона
  9. Демонтируется патрубок, посредством которого происходит слив конденсата из испарителя
  10. Далее осуществляется вывинчивание 4-х болтов крепления рычага КПП
  11. После этого рычаг вместе с тягой извлекается из салона. Рычаг (кулису) предварительно можно отсоединить от вала. Для этого отщелкивается фиксатор и вытаскивается из отверстия. После этого можно демонтировать рычаг
  12. Центральная панель крепится с кузовной части посредством металлических пластин. Это крепление следует разъединить путем вывинчивания резьбовых соединений в количестве 8 штук
  13. После этого вывинчивается кожух распределителя воздушного потока в ноги. Крепится он при помощи трех болтов. Если вы делаете все по инструкции, то здесь столкнетесь с тем, что снять ее будет очень трудно, а как это сделать, читайте далее
  14. Осуществляется снятие нижней части корпуса крепления, фиксирующегося 10 болтами. Два болта при этом уже были предварительно вывинчены, когда демонтировался распределитель воздушных потоков. Демонтаж нижней крышки — это пожалуй, самый трудный процесс. Саморезы находятся в труднодоступных местах, поэтому добраться к ним без отвертки с гибким валом будет практически нереально. Часто именно из-за трудности вывинчивания этой крышки многие принимают решение снимать торпеду
  15. Добраться до труднодоступных крепежей нижней крышки можно путем вывинчивания 5 болтов крепления блока печки в подкапотном пространстве. Если стоит кондиционер на авто, то нельзя трогать болты, располагающиеся возле входа трубок кондиционера. Если кондиционера нет, то вывинчиваются все болты, как на фото ниже, и тем самым появляется возможность отодвинуть блок, получив доступ к саморезам
  16. Когда блок будет шататься, можно добраться к труднодоступным крепежам, и выкрутить их. Только таким способом можно заменить радиатор печки на Ланосе, не снимая при этом торпеды. Вывинченные пять болтов крепления блока требуется закручивать только после обратной установки радиатора и крышки корпуса
  17. Под демонтированной крышкой находится теплообменник, который подлежит замене. Если из системы уже слит антифриз, то можно приступать к демонтажу устройства
  18. Крепится радиатор при помощи защелок. Перед их отщелкиванием, следует предварительно отсоединить патрубки от штуцеров из ямы
  19. После этого отщелкивается защелка с одной стороны, а также скоба с тыла в области расположения штуцеров
  20. Нужно отметить, что скобы в виде хомутов с саморезами, которые следует выкрутить, чтобы снять теплообменник
  21. После этого можно демонтировать радиатор. На его место устанавливается новый теплообменник или старый после проведения ремонта. Обычно мелкие повреждения устраняются путем запаивания сот. Если неисправность связана с засорением каналов, то устройство подлежит промывке. Процедура установки устройства выполняется в порядке обратном снятию. На заключительном этапе необходимо залить антифриз, и прогрев двигатель, произвести проверку исправности устройства
  22. При установке нижней крышки произвести промазывание герметиком. Кроме того, уделите особое внимание установке этой крышки, так как поставить ее на место практически нереально. Ниже на фото показано, как стоит крышка корпуса печки неправильно
  23. Многие устанавливают эту крышку на место, используя уплотнители и прочие устройства, чтобы хоть как-то собрать систему. Чтобы не пришлось изощряться и мучиться, требуется сразу воспользоваться способом номер 2, который описан ниже
  24. Причина того, что эта крышка не становится на место заключается в короблении пластика. От воздействия высоких температур пластик корпуса печки деформируется, а конструкция крышки остается неизменной, поэтому получается в итоге то, что невозможно присоединить герметично нижнюю крышку

После снятия радиатора, над ним располагается заслонка, посредством которой происходит регулировка температуры. Эта заслонка требует модернизации, так как с завода она имеет один дефект — неплотное прижатие, в результате чего вместе с теплым воздухом, в салон поступает холодный. Чтобы исключить такой недостаток, следует оклеить заслонку резиновым уплотнителем для дверей.

После этого также необходимо отрегулировать тягу регулятора, которая в процессе эксплуатации растягивается. Для этого нужно согнуть стальную тягу, воспользовавшись плоскогубцами, предварительно включив режим обдува стекла и ног.

Как видно, замена радиатора печки на Chevrolet Lanos, Sens и Шанс, теоретически не представляет больших сложностей, но они есть, и это подтверждают отзывы владельцев. Вся сложность в трудоемкости процесса и установке на место нижней крышки корпуса отопителя. Рассмотренный способ замены радиатора является не самым актуальным, так есть и другой метод. Отличается он от первого варианта тем, что требуется снятие торпеды. При этом сидения и центральный тоннель снимать не обязательно. Как снять и заменить на Ланосе радиатор печки путем демонтажа торпеды, рассмотрим далее.

Пошаговая инструкция как снять и поменять радиатор отопителя в Ланосе со снятием торпеды — правильный способ

Перед тем, как заменить радиатор обогревателя салона на Ланосе, Шансе и Сенсе путем снятия торпеды, выясним, когда же стоит прибегать к такой методике. Демонтаж торпедо — это хотя и трудоемкий процесс, но он правильный. Браться за снятие торпеды следует совместно с помощником, что немаловажно. Если в первом случае все работы можно выполнить в одиночку, то во втором понадобится помощник.

Ко второму методу прибегают всегда, когда необходимо не только заменить радиатор, но и проверить целостность системы отопления, произвести очистку системы и замену электромотора вентилятора. Часто этим методом пользуются в автосервисах, так как мастера знают, как трудно произвести вывинчивание нижней крышки корпуса блока печки и установку ее обратно. Многие бояться самостоятельно производить демонтаж торпеды, поэтому выбирают способ замены без демонтажа панели или автосервис.

Это интересно! Этот способ также актуален, когда планируется обесшумить автомобиль, и устранить скрип панели.

Как уже было сказано, процесс этот трудоемкий, но при этом не требует снятия передних сидений. Инструкция с фото и видео описанием по снятию торпеды на Ланосе, Сенсе и Шансе, представлена в этом материале. Ниже представлен видео ролик, как демонтировать торпеду и заменить печку на Ланосе. В видео также рассказано подробно, почему нужно пользоваться именно вторым способом снятия и замены радиатора печки путем демонтажа торпеды.

Далее рассмотрим пошаговую инструкцию по демонтажу печки и замене радиатора с уже предварительно снятой торпедой.

  1. После снятия передней панели на Ланосе нужно приступить к демонтажу нижней крышки. Сделать это проблематично даже при снятой консоли, поэтому необходимо полностью демонтировать весь блок отопления. Ниже на фото показано, как выглядит салон Ланоса без торпеды, но с оставшейся системой отопления
  2. На фото выше красной стрелкой показано место расположения винтов, которыми крепится нижняя крышка. К этим винтам ограничен доступ, поэтому если хотите довести дело до конца, то следует снять блок отопления в сборе, чтобы произвести замену радиатора
  3. Крепится этот блок при помощи 5 винтов, которые вывинчиваются непосредственно со стороны моторного отсека из ямы
  4. При выкручивании крепежей со стороны подкапотного пространства, помощник должен придерживать блок, чтобы он не упал. Трубки, подходящие к радиатору, можно снять сразу или после отсоединения блока, как на фото ниже. При этом учитывайте, что антифриз должен быть слит из системы
  5. После демонтажа блока можно приступать к диагностике системы и замене радиатора отопителя
  6. При снятом блоке можно произвести ревизию системы отопления. При этом можно не только почистить систему, заменить фильтра, но еще и произвести замену двигателя печки при его неисправности
  7. Перевернув снятый блок, свободно вывинчиваем все крепежи нижней крышки, и добираемся до радиатора. Его свободно можно заменить, и произвести процесс сборки в порядке обратном демонтажу
  8. Сборка выполняется в последовательности обратной снятию. Предварительно можно проклеить места соединения воздуховодов уплотнителями или поролоном, как на фото ниже
  9. Сборка не вызывает трудностей, в отличие от первого способа. После установки на место всего оборудования и деталей, следует произвести проверку исправности работы отопителя на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процесс замены теплообменника на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос со снятием торпеды занимает не более 10-15 часов, уделив которые, можно сэкономить до 5-6 тысяч рублей. Именно о таких суммах говорят автомастера, когда стоит вопрос замены радиатора отопителя на Ланосе с предварительным демонтажем торпеды. Как снять торпеду вместе с блоком печки на Ланосе, Сенсе и Шансе, показано на видео.

В завершении стоит еще раз отметить, что прибегать к первому способу замены необходимо в крайних случаях, и пользоваться преимущественно вторым вариантом. Он является правильным, и с его помощью замена радиатора на Lanos будет выполнена без нарушения герметичности. При сборке не забывайте, что можно предварительно произвести обесшумливание кузовной части, что повысит комфортабельность в салоне. Удачного ремонта своими руками, ведь это не только приятно, но и полезно!

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.

На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.

Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.