Не горит задний
Содержание
- Причины почему не горят лампы заднего хода
- Другие причины неисправностей задний фар
- Сообщества › Клуб ВАЗ 2112 › Блог › не горят задний ход и стоп сигнал 2112
- Диагностика неполадок и типичные неисправности датчика заднего хода
- Замена датчика заднего хода на «десятке»
- Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор
- Замена заднего фонаря и его элементов
- Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей
- Светодиодные лампы – чем они лучше
- Что следует знать об оптике авто?
- Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения
- Процедура замены ламп
- Идеи тюнинга фар и их реализация
- Лада 2112 1.6 16v Компрессор › Бортжурнал › Светодиоды в задний ход
Причины почему не горят лампы заднего хода
Как нетрудно видеть, что когда не горит задний ход на ВАЗ2110, причины могут носить самый различный характер. Но как бы там ни было, необходимо все поправить, а для этого следует устранить причину.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
- Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.
В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.
Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.
Другие причины неисправностей задний фар
Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.
Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.
Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:
- с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
- горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
- лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.
При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.
Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:
- Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
- Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
- Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
- Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
- Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
- Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
- Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
- Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.
Сообщества ›
Клуб ВАЗ 2112 ›
Блог ›
не горят задний ход и стоп сигнал 2112
всем привет, для решения данной проблемки нам нужно запастись мультиметром и контрольной лампой с автономным питанием
мультик
контролька
а дальше много полезных букв)
1)Проверяем лампочки и предохранитель F17. Если целые, идем к пункту 2. Иначе заменяем и смотрим. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 2.
2)Есть у «двенашек» одна болезнь — жгут проводов идущий на дверь багажника. Располагается он как правило в правой гофре (в левой провода на задний дворник полагаю там такая же болезнь, однако мне авто достался уже без дворника). Проверить этот участок достаточно просто. Понадобится мульти тестер или источник питания на 12 вольт (желательно и то, и другое)
За «обшивкой», с права, где задняя правая фара с «поворотником» и «противотуманкой» проходит провод, по железу, можно нащупать не снимая ткань. На этом проводе есть разъем «папа-мама». Разъединяем его. «Папа» — идет на фонари, а «Мама» приходящий назад сигнал с монтажного блока.
Первым делом проверяем на КЗ (желательно мульти тестером) разъем «папа». Там четыре контакта «черный — минус; красный-стопы включая дополнительный в спойлере; зелёный – задний ход; белый – соленоид открывания багажника. Далее проверяем каждый провод на отсутствие разрывов. Опять же мульти тестером один контакт к проводу на разъеме «папа» другой к соответствующему проводу в блоке фары (черный-черный, красный-красный и т.д. за одним проверяете КЗ с другими проводами). Если все в порядке то используя источник питания на 12В можно засветить лампы. Если они не загорели причина скорей всего в платах самой фары про это много написано (при этом, кстати, стоп спойлера все равно горит там другое соединение). Если загорели переходим к пункту 3. Соединив разъем обратно.
Иначе устраняем замыкание, скорей всего оно в том самом месте, где провода переходят на дверь, придется снимать обшивку, боковую накладку на стойке крыши, один чепик потолка – крайний правый, накладку на самой двери багажника, и вытягивать жгут до появления места инспектирования. Будте внимательны с проводом обогрева заднего стекла его надо будет вернуть назад! Я подцепил к этому проводу ещё один провод и только после этого начал вытаскивать, возвращая жгут на место подтягиваем за провод и контакт вытягиваем обратно. У меня был обрыв «минуса» и замыкание почти всех проводов. Залечил и вернул жгут на место, по желанию можно заменить на новый (дело было вечером, ехать было не на чем!). Возвращаем провода, не забыв соединить разъем. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 3.
3)Проверяем крепление черного провода «мамы» к корпусу — при проверке мульти тестером он должен выдавать КЗ на корпус.Само место крепления находится в левой нише багажного отделения. Если все в порядке читаем дальше (иначе, естественно, устроняем причину и проверяем, при отсутствии «минуса» не будут работать фанари заднего хода, соленоид и стопы, скорей всего не будет работать и дворник). Дале перемещаемся на водительское место. Над педалью тормоза есть «лягушка». К ней подходят два провода на один постоянно идет 12В «+» (по-моему это белый с красной полосой), проверяем этот факт тестером на корпус. Есть напряжение? Да! Переходим к пункту 4. Нет читаем дальше…
Если напряжения нет ни на одном проводе «дело дрянь» — обрыв массы – мало вероятно, но возможно. Тут я не представляю где он может произойти. Чисто теоретически массу можно взять где угодно. Раз машина заводится, и не горят только задние стопы значит масса где то есть близко. Однако оборванный провод массы в машине – есть огромный источник опасности, его надо найти… Устраняем источник проблемы. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 4.
4)Напряжение на проводах есть! Проверяем саму «лягушку», мульти тестер (на контактах «лягушки») должен показать КЗ при нажатой педали тормоза. Нет ? Меняем лягушку (кстати. можно замкнуть два провода приходящие на «лягушку», должны загореть стоп сигналы). Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 5.
5) Осталось одно слабое звено… Реле проверки целостности ламп или как его называют Реле БСК. Скорее всего, там перегорела спираль, полагаю можно припаять другую, но стоимость его не велика, поэтому я заменил полностью. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к 6 пункту.
6) Вот тут я могу предположить обрыв повода в шлейфе до распределительного блока. Занятие не из приятных придётся вскрывать обивку и искать. Либо бросить времянку напрямую от «лягушки» до разъема, который мы нашли во 2 пункте
всем удачи на дороге, статья из интернета, но думаю будет полезна многим)))
PS МНЕ ПОМОГЛА)))
Диагностика неполадок и типичные неисправности датчика заднего хода
В соответствии с эксплуатационно-техническими нормами в вечернее время должны гореть лампы заднего хода. Если в процессе эксплуатации автомобиля дополнительная подсветка сзади отсутствует, потребуется немедленное устранение данной неполадки, вызванной, как правило, разнообразными техническими поломками, выработкой ресурса либо низким качеством деталей.
Для проверки исправности датчика заднего хода ВАЗ 2110 машину потребуется поставить над смотровой ямой, на эстакаде. Как правило, острая необходимость в диагностике появляется при перебоях в сигнализационной системе заднего хода.
Плохое функционирование прибора может быть обусловлено перегоранием рабочих элементов, неисправным предохранителем или непосредственной поломкой датчика. Чтобы узнать реальную картину, необходимо выполнить ряд конкретных действий. Сначала нужно посмотреть состояние предохранителя. Он расположен в монтажном блоке под панелью. Затем следует провести проверку ламп. И только тогда перейти к датчику заднего хода.
Для выполнения диагностики сигнальной системы заднего хода потребуется обязательный перечень инструментов и приборов. Среди них наиболее важные: набор ключей на «22» и «24», увеличенная головка на «22», мультиметр, картер для слива масла, отвертка, пассатижи, нож, изоляция, молоток и зубило.
Проверку работоспособности датчика заднего хода можно осуществить самостоятельно, воспользовавшись многочисленными фото в сети интернет. Следуя инструкциям, даже новичок осилит нехитрые действия. Первым делом следует отсоединить провода, затем вынуть их. Подключить тестер и выставить в нем функцию измерения сопротивления либо прозвона.
Потом нужно включить заднюю передачу и зажигание, при этом наблюдая за показателями сопротивления на тестере. Показатель в «0» Ом указывает на то, что с прибором все хорошо. При других значениях на табло однозначно потребуется срочная замена устройства. Эти же действия придется выполнить также при зажженных лампочках заднего хода в том случае, если задняя передача не включена.
Замена датчика заднего хода на «десятке»
Замена датчика заднего хода осуществляется в несколько этапов. Для этого нужно при наличии защиты на движке автомобиля ВАЗ 2110 снять ее. Параллельно с этим взять тару для масла и подставить к месту откручивания датчика во избежание его вытекания. Потом нужно лечь под автомобиль с целью открепления проводов, присоединенных к детали.
Открутить имеющийся датчик, подставить емкость для масла и прикрепить новый автоприбор. В стандартном наборе к нему прилагается специальное уплотняющее кольцо, использовать которое чаще одного раза не рекомендуется, так как в процессе затягивания детали оно подвергается усиленному деформированию.
Затем необходимо добавить техническое масло в КПП и подключить проводку к клеммам. Маслянистые потеки на кожухе КПП и проводах преобразователя следует удалить ветошью. При этом надо помнить, что по правилам техники безопасности и во избежание пожара все промасленные ткани следует собрать и вынести из места ремонта авто. Вероятность самовозгорания слишком велика.
Для окончательной проверки работоспособности сигнализационной системы нужно запустить электродвигатель и переключиться в режим заднего хода. Последний этап позволит произвести проверку лампочек при движении назад.
Если после замены датчика фонарей заднего хода неисправность все-таки не устранена, следует снова искать причины. Полный перечень возможных неполадок включает следующие факторы:
- перегорели лампочки. Ситуация усложняется более продолжительным поиском нарушения. Проверка производится путем извлечения из фонарей с последующей проверкой мультиметром;
- повредилась проводка. Решение проблемы усложняет длительный поиск поломки. Диагностика проводится тем же прибором измерения на прозвонку или сопротивление;
- имеются плохие контакты на датчиковых элементах;
- нарушено изолирование на проводах вблизи преобразователя, что приводит к последующему замыканию;
- вышел из строя (перегорел) предохранитель;
- сломан непосредственно датчик. О наличии поломки свидетельствуют невключенные фонари при включенной задней передаче, а также их постоянное горение.
Итак, причиной поломки может быть один из перечисленных дефектов или совмещение нескольких из них. Только последовательное действие по устранению каждой причины приведет к долгожданному желаемому результату. Для устранения неполадок иногда приходится осуществлять все перечисленные этапы, но начинать рекомендуют именно с датчика заднего хода, благо цена на данный элемент относительно невысокая.
Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор
Чтобы показать сей процесс наиболее доступно и наглядно, был снят видео ролик, который показывает все тонкости диагностики и замены данного выключателя.
Если видео не можете открыть, независимо от причины, то ниже показан фото отчет данного ремонта.
Первым делом загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту двигателя и находим там нашу лягушку включения света заднего хода. Ниже все показано наглядно:
Отсоединяем штекер от разъема, и отводим его в сторону.
И теперь можно отворачивать саму лягушку при помощи ключа на 22, желательно использовать именно рожковый или накидной:
И окончательно выкручиваем этот выключатель рукой.
Обратите внимание, что при окончательном откручивании данной детали, из КПП польется масло. Поэтому необходимо принять следующие меры:
- Либо все делать с очень большой скоростью, чтобы потери масла были минимальными
- Либо подставить емкость и после всего ремонта уже долить потери обратно в КПП
В принципе, если делать все быстро, то масло практически не успевает вытекать и может вылиться не более 10-20 мл, так что подставляйте емкость и вперед. Когда закрутили все на место, подсоединяем штекер и все. Данная процедура может считаться законченно.
Цена новой лягушки на ВАЗ 2110-2112 составляет около 50-70 рублей, так что по сути — данный ремонт можно считать копеечным.
Замена заднего фонаря и его элементов
Замена заднего фонаря происходит по схеме:
- открепить от клеммы «минусовой» аккумуляторной батареи провод;
- открыв крышку багажника, открутить винты, которыми крепится задняя обивка багажника (2 шт);
- отжав заднюю обивку, отогнуть боковую обивку, что даст возможность доступа к деталям соединения заднего фонаря;
- рассоединить фонарь и колодку с проводами;
- окрутить гайки, которые удерживают задний фонарь и снять шайбы;
- снять фонарь с автомобиля;
- освободить корпус фонаря от держателя и ламп, сжав лапки фиксатора;
- установить новый фонарь, выполняя действия в обратной последовательности;
- заправить под уплотнитель боковую обивку.
Примечание. При монтаже необходимо заметить, что боковые винты длиннее винтов, которыми закреплена задняя обивка багажника.
Замена ламп габаритки и задних фонарей
Меняя лампу габаритов автомобиля, необходимо произвести следующие действия:
- вынуть из оптического элемента лампу вместе с патроном;
- вынуть лампу из патрона.
Замена лампочек в задних фонарях производится по следующему алгоритму:
- лампы менять нужно со стороны багажного отделения;
- снять контактную часть вместе с лампами (она удерживается в корпусе фонаря при помощи защелок).
Примечание. Не следует касаться стеклянной поверхности галогенной лампы пальцами.
При нагреве следы вызовут потемнение. Протереть лампу можно с помощью тряпочки или марли, пропитанной спиртом.
Боковые указатели поворота
В случае неисправности освещения боковых указателей поворота, нужно проделать следующее:
- сдвинуть боковой указатель поворота по направлению вперед, оттянув его заднюю часть;
- снять вышеуказанную деталь;
- отсоединить патрон с лампой;
- заменить лампу, сдвинув чехол;
- если нужно заменить патрон, необходимо отсоединить провода.
Лампочка номера автомобиля
Если не горят фонари, которыми освещается номер автомобиля, действия должны быть такими:
- отвернуть два самореза крестообразной отверткой и вынуть плафон;
- заменить лампу, предварительно убрав прозрачную крышку сверху.
Стоп-сигнал и задний ход
Снять и установить фонарь стопового сигнала и свет заднего хода можно по следующей схеме:
- снять плату фонаря, сжав выступы;
- извлечь лампу, произведя нажатие вниз и поворот против часовой стрелки;
- отсоединить разъем проводки;
- открутить гайки (две крайние и две средние) декоративной накладки, используя инструмент соответствующего размера;
- снять накладку;
- открутить две гайки, которыми закреплен фонарь, и снять его.
Примечание. Сборка происходит в обратном порядке.
Лампочка противотуманки
Для качественной замены источника света в , снимать ее не требуется.
Итак:
- отсоединить минусовой провод (его клемму) от вывода аккумулятора;
- снять резиновый защитный колпак с опоясывателя на обратной стороне отражателя;
- снять с вывода отражателя наконечник «минусового» провода;
- отвести скобу крепления лампы в виде пружины, сжав ее пальцами;
- вывести лампу из отверстия, которое находится в отражателе;
- отсоединить от провода лампы наконечник «плюсового» провода.
Собрать лампу можно, соблюдая обратный порядок действий.
Замена всей противотуманной фары
Если требуется заменить всю противотуманную фару, действия такие:
- отсоединить колодку ее проводов от жгута;
- открутить два самореза крепления облицовки крестообразной отверткой;
- снять облицовку;
- снять фару;
- установить новую фару в обратной последовательности.
Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей
Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя.
Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:
- отсоединить разъем;
- отвернуть выключатель ключом «на 21»;
- снять выключатель и заменить его новым.
Примечание. Операцию следует проводить быстро, чтобы не было большой утечки из коробки передач машинного масла.
Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля).
Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту.
Следует производить замену детали в сборе.
Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:
- снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
- открутить гайку головкой «на 22»;
- вынуть гидрокорректор.
Фонарь на багажнике также может потребовать замены.
В этом случае нужно:
- провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
- отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
- нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
- открепить фонарь, открутив две гайки;
- ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
- приподнять накладку и снять фонарь;
- устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.
Примечание. При установке фонаря сначала заводится фланец его корпуса под декоративную накладку, а после закручиваются гайки крепления накладки.
У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками.
Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101.
Итак, чтобы осуществить это, необходимо:
- снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
- купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
- приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
- отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
- для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
- патроны с поворотников выкусить совсем;
- закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
- соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
- нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.
Примечание. Перед установкой следует все проверить, чтобы не было замыкания.
Светодиодные лампы – чем они лучше
Многие иномарки в наше время оснащены светодиодными лампами вместо всем привычных ламп накаливания. Такие лампы установлены в задних фонарях в качестве стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворота.
Это не случайно. Такой свет дает водителю, находящемуся сзади, дополнительное время для принятия решения и для совершения маневра.
Преимущества светодиодных ламп:
- срок службы дольше, светоотдача выше;
- светодиод разгорается во много раз быстрее, чем обычная лампа. Это дополнительные 5-6 м при скорости 100 км/ч.
- лампы накаливания выходят из строя раньше чаще всего по причине сильной вибрации, особенно учитывая качество российских дорог. Светодиоды по этому показателю значительно долговечнее, вибрация для них не страшна.
Примечание.
Если менять лампы накаливания на светодиодные лампы в габаритах и стоп-сигналах при включенной системе контроля, она будет показывать обрыв нитей ламп накаливания вследствие меньшего тока в этих цепях. Чтобы система была приведена в соответствие, нужно доработать реле, которым контролируется исправность ламп.
Вот видео обзор, который будет полезно посмотреть. Здесь показывается работа светодиодных ламп сзади.
Таким образом, и их составляющих, не составит большого труда. Все, что для этого нужно – четко следовать фотоинструкциям.
Можно значительно сэкономить на ремонте автомобиля, если посильную работу будет выполнять сам автовладелец своими руками.
Нужно помнить правила, которые необходимо соблюдать, прибегая к самостоятельному выполнению работ:
- тщательно провести диагностику;
- выполнять советы и рекомендации по ремонту;
- использовать качественные детали заводского производства;
- произвести проверку работы систем машины после ремонта.
Примечание.
Не следует браться за те или иные действия, если водитель чувствует неуверенность в своих силах. В этом случае лучше прибегнуть к услугам специалиста, хотя за услуги подобного рода он возьмет не маленькие деньги.
Но проблем не возникнет, если делать все так, как советует инструкция. Сегодня в магазинах цена на лампочки заднего фонаря, как и на сам комплект фары не такой уж и дорогой.
Так что попробовать провести замену самостоятельно актуально.
Качество освещения уменьшает риск попасть в аварию в темное время суток и во время непогоды. Поэтому важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2112 фары хорошо освещали дорожное полотно. Необходимо следить за исправностью оптики и выполнять вовремя ремонт. Данная статья поможет разобраться, какая оптика установлена на ВАЗ 2112, как выбирать, дается инструкция по замене ламп и регулировке фар.
Что следует знать об оптике авто?
На современном автомобиле установлено большое количество осветительных приборов.
Все они объединены в единую систему освещения, которая выполняет такие функции:
- освещает дорогу и обочину;
- сигнализирует о намерениях водителя;
- информирует о габаритах авто;
- освещает салон, подкапотное пространство, багажное отделение и т.д.
Все приборы делятся на внешнее и внутреннее освещение. К внешнему относятся передние блок-фары, поворотники, габариты, подсветка номерного знака, противотуманные фары на ВАЗ 2112. Передние фары на ВАЗ 2112 представляют собой блок, в котором находится несколько осветительных приборов: лампы ближнего и дальнего света, ДХО.
Поворотные и габаритные огни являются сигнализирующими. Первые предупреждают о намерениях водителя выполнить тот или иной маневр, вторые информируют о габаритах автомобиля. Они встроены в переднюю блок-фару и задние фонари. Особенностью сигнализирующих приборов является то, что они светят желтым светом и синхронно.
Требования по установке на авто дневных ходовых огней появилось недавно. Они имеют интенсивный свет, их функция — улучшать видимость автомобиля при движении в дневное время. При их отсутствии эту функцию выполняет ближний свет или ПТФ. Противотуманные фары на ВАЗ 2112 предназначены для передвижения во время непогоды, когда плохая видимость. Спереди они устанавливаются парно. Сзади могут отсутствовать.
Задние фонари ВАЗ 2112, как и передние фары, представляют собой блок-фары. Они включают наружный фонарь, поворотные и габаритные огни.
Задние фонари ВАЗ 2111
К задней оптике относится стоп-сигнал, фонарь для багажного отделения и подсветка номерного знака.
Внутреннее освещение составляют: фонари подсветки салона, подкапотного пространства, дверные габариты, фонарь багажника, вещевого ящика, подсветка приборной панели.
Особенности выбора
Автомобильная оптика постоянно развивается и на данном этапе можно назвать следующие ее виды:
- галогенная;
- ксеноновая;
- светодиодная;
- лазерная.
Галогенные лампы своей конструкцией напоминают обычные лампы накаливания: в стеклянной колбе находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Из-за высокой температуры нагрева галогенки быстро выходят из строя, так как перегорает вольфрамовая нить. Главным преимуществом этих ламп является низкая стоимость.
Ксеноновые лампы светят гораздо ярче галогенных. При этом в них отсутствует нить накаливания, поэтому им не страшны удары и вибрации. Ксенон долговечен, экономичен. Недостаток в том, что менять приходиться обе лампочки, так как при эксплуатации снижается яркость, поэтому свет ламп будет различным. Кроме того, для ксеноновой оптики необходима установка блока розжига.
Светодиодная оптика имеет яркий свет, экономное энергопотребление, долгий срок службы, не нагревается. Еще одним преимуществом является возможность установки светодиодов разного цвета. Недостатком является низкая эффективность. Для качественного освещения необходимо большое количество светодиодов (автор видео — Pro Sport).
В лазерной оптике используются лазерные светодиоды, отличающиеся большой мощностью и небольшими размерами, свет у них очень яркий. Недостатком лазерных осветительных элементов является сложность управления.
При выборе оптики следует руководствоваться следующими факторами:
- Выбирая лампы нужно учитывать параметры (тип цоколя, маркировку и т.д.), которые указаны в руководстве по эксплуатации.
- Нельзя устанавливать ксенон на ВАЗ 2112 в галогенную оптику. При установке ксенона необходимо менять оптику на соответствующую линзу.
- Обращать внимание следует на производителя, и покупать осветительные приборы известных фирм. У продавца следует требовать сертификат, в котором указано, что данная продукция может использоваться в европейских странах.
Освещение должно отвечать требованиям.
Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения
Проблемы с автомобильной оптикой можно разделить на неисправности механического и электрического характера.
Во время эксплуатации автомобильная оптика подвергается механическим воздействиям. Ее могут повредить мелкие и крупные камешки, песок, ветки кустарников и т.д. Самый простой способ устранения повреждений – замена блок-фары или фонаря. Для этого нужно знать как снять фару на ВАЗ 2112. Но можно оптику восстановить своими руками.
Возможны следующие неполадки механического характера:
- трещины и царапины на поверхности стекла;
- повреждение крепежных элементов;
- нарушение герметичности.
Царапины и трещины устраняться путем шлифовки и полировки. Разрушенные крепежные элементы заменяются новыми. При нарушении герметичности, оптика потеет, поэтому требуется ее восстановить, так как ухудшается видимость, и окисляются контакты. Для серьезных механических повреждений в виде сколов инструменты подбираются в зависимости от степени повреждений.
Перед ремонтом следует изучить материал изготовления оптики. В зависимости от этого можно применить холодную или обычную сварку.
Что касается электрических неполадок, то чаще всего причина в перегоревших лампочках. В этом случае их нужно заменить.
Если причина не в лампочках, то возможны следующие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- не работает реле переключения;
- окислились или подгорели контакты;
- неисправен выключатель;
- нарушена целостность проводки;пропала «масса».
Замена перегоревших предохранителей
Если не горят стоп-сигналы ВАЗ 2112, не работают поворотники или полностью пропал свет, нужно последовательно проверять все элементы, которые входят в систему освещения, включая блок предохранителей и источники питания.
Процедура замены ламп
Если не ВАЗ 2112, то возможно перегорела лампочка, которую нужно заменить.
Процесс замены состоит из выполнения следующих действий:
- Отключаем минусовую клемму на АКБ. Замена ламп дальнего и ближнего света одинакова, отличается только отверстиями, в которых они установлены.
- Для доступа к заменяемому элементу нужно извлечь резиновую заглушку.
- Далее следует отключить колодку проводов от лампочки.
- Затем необходимо найти фиксатор, который удерживает пружины и аккуратно извлечь его из пазов.
- Теперь можно вынуть лампочку из разъема.
- На следующем этапе вставляем новую лампочку.
- Сборку производим в обратном снятию порядке.
- Для замены нужно снять кожух, выкрутив 4 болта. Лампу выкручивают, взяв за патрон и поворачивая ее против часовой стрелки до упора.
- Далее вставляем новый световой элемент и производим обратную сборку.
Фотогалерея «Замена лампочек на десятых моделях»
1. Снимаем резиновую заглушку.
Опускаем вниз фиксатор.
3. Вынимаем элемент из гнезда.
После установки ламп нужно проверить их работоспособность.
Идеи тюнинга фар и их реализация
Одним из вариантов тюнинга фар ВАЗ 2112 своими руками является установка альтернативной оптики. Она надежна, улучшает качество света, повышает функциональность, меняет внешний облик авто. С помощью дизайна фарам можно придать разную форму. Кроме того, можно тонировать фары под хром, окрасить в тускло черный цвет или любой другой.
Большой популярностью в последнее время пользуются фары ангельские глазки на ВАЗ 2112. Они встраиваются в блок-фару, придавая автомобилю необычный внешний вид. Устанавливают на десятки фары клюшки.
Тюнинг фар ВАЗ 2112 может заключаться в установке дополнительной защиты в виде решеток либо путем наклеивания бронированной пленки. Это защитит оптику от механических повреждений. Можно установить пластмассовые «очки» сетчатого типа.
.
Спрашивает : Василий Полункин.
Суть вопроса : перестал гореть ближний свет на ВАЗ-2112, что делать?
Добрый день. Буквально только что, выхожу из машины и вижу темноту. Не горит левая лампочка ближнего света. Справа то горит, но у меня там мутная стояла какая-то, видно плохо. Я переставил их местами, левую в правую, правая светит, левая нет.
Тогда интересно, почему не горит именно левая фара. Дальний на левой работает, а вот ближний нет. Что делать?
The following two tabs change content below.
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Если при включении ближнего света ничего не происходит. Именно ничего, даже на панели приборов не загорается индикатор, значит неисправна кнопка включения.
Предохранитель
В большинстве случаев, если перестала работать какая-либо электрическая цепь на автомобиле — виной тому предохранитель. Скорее всего произошёл скачок напряжения, и предохранитель выбило.
Расположение предохранителя левой и правой ламп ближнего света
- F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет)
- F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет)
Лада 2112 1.6 16v Компрессор ›
Бортжурнал ›
Светодиоды в задний ход
После того, как недолгое время поездил с ксеноном в заднем ходе и он благополучно расплавил плафон. Я опять перешел на обычные лампочки. Но желтый цвет да и освещение от тонированных «клюшек» можно сказать никакое с лампочками.
Недавно товарищ перепаял мне платы на задний ход т.к. у двенашки в платах плюс и минус стоят наоборот. Лампочкам все равно, а вот диоды работать не будут.
Вначале поставил обычные лампы с множеством SMD диодов. Конечно свет есть, но свет никакой.
Поехал по магазинам в поисках других светодиодов и. нашел.
Выглядят как обычная лампочка, а вот светят…
Вот пример света в ВАЗ 2112:
Образец темного двора
Вот так освещают светодиоды
Внешний вид со светодиодами
Освещение обычными лампочками
Внешний вид с обычными лампами
А вот пример в Ладе Приоре:
Тот же искомый двор
Внешний вид
Пример освещения
Внешний вид с SMD светодиодами
Освещение с SMD светодиодами
Конечно в приоре оптика лучше задняя, но и в 12ке светит очень даже неплохо, уже появилось что-то очень близкое к ксенону.
PS Сменил масло на Shell Helix 5w40 синтетика и поставил двухклапанную крышку расширительного бачка.
Добавить комментарий