Назад в будущее машина

Автомобиль, который перемещался во времени в картине «Назад в будущее» – это DeLorean DMC-12. Он выпускался в США всего один год (с 1981 по 1982), и за это время было собрано около 9 тысяч экземпляров. Разумеется, после выхода ленты в 1985 году, спрос на них был невероятный (хотя он и стоил по тем временам $28 тыс.), но уже через год популярность пошла на спад и через какое-то время компания обанкротилась.

В первой версии сценария машиной времени был холодильник. Стивен Спилберг предложил отказаться от этого, опасаясь за детей, которые могли пострадать.

Салон оборудован по последнему слову техники

С тех пор комапания занималась, в основном, восстановлением старых машин и продажей запчастей фанатам трилогии. Но сейчас, осознав популярность, разработчики решили выпустить модернизированный вариант ДеЛориан – визуально это тот же самый DMC-12, но с современной начинкой внутри. Экологически чистый автомобиль, у которого под капотом 200 лошадиных сил, электромотор мощностью 156 киловатт, работающий от литий-ион-фосфатных батарей. «Гигаватт пока маловато, но у нас есть два года, чтобы это исправить», — шутят представители компании. В продаже новый ДеЛориан появится уже в 2013 году.

Салли Филд и Берт Рейнольдс

К слову, о киношных автомобилях. Например, вот такой факт. Перед выходом на экраны в 1977 году боевика «Смоки и Бандита» топ-менеджер Pontiac пообещал подарить исполнителю главной роли Берту Рейнольдсу Trans-Am Special Edition, который использовался в картине, если та станет хитом. Лента стала второй по кассовым сборам за 1977 год (первое место тогда досталось «Звёдным войнам»), а цены на Pontiac резко выросли. Но Рейнольдсу так ничего и не презентовали. После нескольких месяцев терпеливого ожидания, тот всё-таки позвонил в офис компании. Выяснилось, что за это время сменилось руководство, и новый топ-менеджер попросту отказался выполнять обещание своего бывшего коллеги.

Сохранилось три машины, задействованных в съёмках «Назад в будущее». Две из них принадлежат студии Universal, а третья – в руках частного коллекционера.

Знаменитая «Волга» из фильма «Берегись автомобиля»

А в Советском Союзе целой эпохой стал ГАЗ-21. Начиная с 1956 года, его можно было увидеть практически в каждом фильме. Но наибольшую популярность автомобилю принесла лента Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Позже та самая мосфильмовская «Волга», на которой рассекал Юрий Деточкин, была перекрашена под такси и использовалась в «Бриллиантовой руке» («такси на Дубровку» Папанова), а также в «Трёх тополях на Плющихе» в качестве машины героя Олега Ефремова.
Чем ближе мы приближаемся к 2015-му году, тем всё больше верится в технологии, придуманные Робертом Земекисом для второй части «Назад в будущее»: кроссовки Nike AirMag и электрический ДеЛориан существуют, остаётся дождаться только летающего скейтборда. Технически, это возможно уже сейчас: сотрудники Тель-Авивского университета представили свои разработки левитации квантовых сверхпроводников в действии, а в университете Париж VII имени Дени Дидро провели эксперименты со сверхпроводящим скейтбордом. Их модель, охлаждаемая жидким азотом, может пронести человека на пять метров. «Great, Scott!», — выразился бы доктор Эммет Браун! Будущее уже наступило.

Персона спорт-кара DeLorean DMC-12 с футуристическим дизайном наверняка бы растворилась в массе мирового автопрома, если бы не стала культовым персонажем в кинотрилогии «Назад в будущее». Но даже получив статус «автомобиль мечты», DeLorean DMC-12 так и не выбился в большой тираж…

Авторский проект талантливого конструктора — Джона Закария Делореана, пожалуй, имел все шансы вписаться в конкурентную среду классических маслкаров.

Фото: i.imgur.com

И, возможно, стать любимцем не только публики Нового Света, но и Европы, благодаря стильному стальному кузову из матовой нержавейки, особенностям конструкции и интригующей технической «начинке».

Однако неординарная «обёртка» DMC-12 оказалась фатальным индикатором судьбы первенца и единственного представителя наследия De Lorean Motor Company.

DeLorean DMC-12: из «прототипа» в легенду

Вдохновением серийной версии «автомобиля мечты» был Maserati спортивного формата в итальянском стиле. На основе инженерных замыслов Делореана, его детище отличалось от работы итальянца не только кузовом, но и силовой установкой марки Citroen.

Более того, конструктор загорелся идеей поступиться имеющимися в арсенале автопрома технологиями и создать прототип, изготовленный по новым канонам — с формованным пластиковым каркасом.

Фото: delorean.com

Прототип под названием DeLorean Safety Vehicle обещал стать прорывом в автоиндустрии: наряду с хорошей структурной жёсткостью быть легче американских собратьев.

Однако с методом резервуарного формования пришлось распрощаться из-за невозможности применения в серийных масштабах. Поэтому оригинальный прототип постепенно обретал черты обыденного образца с элементами существующих машин.

Фото: wikimedia.org

Сохранив почти первозданные эскизные очертания кузова, спорт-кар получает базовое шасси Lotus, в котором предусмотрено размещение мотора в задней части авто. Из-за снятия с производства двигателя Citroen, автору приходится искать замену.

Вместо французского агрегата ставится поршневой 2,8-кубовый мотор ZMJ-159 V6 мощностью до 130 л. с, а, значит, автомобиль теряет спортивную производительность. По тем меркам уже в жизнеспособную модель готовы инвестировать немалые деньги, и Делореан запускает строительство завода в Северной Ирландии.

Фото: film.ru

Первый оригинальный DeLorean DMC-12 в позолоте сходит с заводского конвейера в 1980 году, но по прошествии нескольких лет компания-производитель оказывается на пороге банкротства. Хотя стартовая цена на это авто была 25 тысяч долларов и до краха желающих заплатить свыше этой суммы было немало.

К сожалению, признание к DeLorean DMC-12 приходит после премьеры в 1985 году фильма «Назад в будущее». Однако в тот момент жернова финансовой системы уже «перемололи», погрязший в долгах и скандале, бренд.

Спорт-кар из «Назад в будущее»: технические особенности

Базовый вариант DMC-12 имел несколько вариаций с леворульным и праворульным исполнением. После того, как первоначальный образ из эластичного резервуарного формования из армированного пластика оказался несостоятельным.

Фото из архива компании

Спорт-кар сконструировали на базе шасси Lotus и установили усиленный пластиковый корпус, на котором закрепили пластины из нержавеющей стали. Оригинальность конструкции придали и двери в виде крыльев чайки. Их поддерживала система криогенно заданных торсионных стержней с газовыми распорками.

Используемый в DMC-12 мотор модификации V6 мощностью 130 л.с. позволял с 5-ступенчатой механической коробкой передач от Renault разгоняться за 8,8 с и двигаться со скоростью до 96 км/ч.

Фото из архива компании

В тандеме с 3-ступенчатой АКПП двигатель набирал обороты за 10,5 с и выходил на аналогичный скоростной режим. Эти показатели соответствовали производительности популярным в то время 4-цилиндровым агрегатам с мощностью 155 л. с. марки MGB и Datsun 510.

Подвеска DMC-12 отличалась от аналогичных представителей спортивного автопрома двойными поперечными рычагами с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.

Фото: c.wallhere.com

При этом для задней подвески характерна многозвеньевая система с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Наряду с этим, в автомобиль оснастили реечным рулевым управлением с дисковыми тормозами.

Машина из «Назад в будущее» возвращается из небытия?

Техасский автопроизводитель — Delorean Motor Company, абсолютно не имеющий прямого отношения к ирландскому проекту DMC-12, сообщил о готовности возродить выпуск легендарного «автомобиля мечты» в мелкосерийном формате.

К слову, за непродолжительную историю существования предприятия машин под маркой DeLorean DMC-12 выпустили чуть более 8,5 тысяч. Даже есть мнение, что до наших дней ещё дожили как минимум 6,5 тысяч этих футуристических экземпляров.

Фото: delorean.com

Слух о том, что DeLorean Motor Company настроена на «реинкарнацию» машины из «Назад в будущее» смаковали зарубежные СМИ в 2011 году. Тогда речь шла о создании электрической версии DMC-12 с электромотором мощностью в 200 л. с.

В таком исполнении автомобиль должен был получить кузов из композитных материалов, а в качестве электропитания — литий-фосфатные АКБ ёмкостью 30 кВт. Но дальше разговоров дело не пошло.

Фото: delorean.com

Первые же серьёзные попытки техасской компании наладить производство реплик американского DMC-12 датируются 2016 годом. Однако даже несмотря на то, что компания обсудила юридические аспекты с наследниками гениального конструктора, запуск так и не состоялся.

Виной всему бюрократические препоны со стороны одного американского исполнительного департамента. В стенах этого учреждения никак не спешили утверждать правила по производству ретро спорт-каров.

Фото: delorean.com

И только на исходе 2019 года у техасского автопроизводителя появился шанс поставить на конвейер реплику легенды кинематографа 80-х — DeLorean DMC-12.

По заявлению техасцев, в новом образе автомобиль оснастят 3,5-литровым агрегатом мощностью в 400 л. с., а также доработают ходовую. Кстати, стоимость реплики не будет превышать отметки в 100 000 долларов.

Американский автомобиль DeLorean DMC-12, который принимал участие в съемках фильма «Назад в будущее»выставлен на аукцион. Как сообщает Daily Mail, делающим приобрести купе придется заплатить 44 500 долларов. В комплекте с машиной продаются бейсболка Марти Мак-Флайя, спортивный альманах, копия самозашнуровывающихся ботинок и ховерборд.

«Я приобрел этот автомобиль в Нью-Йорке три года назад. До меня у нее был лишь один владелец», — пояснил изданию хозяин машины. По его словам DeLorean DMC-12 находится в «отличном состоянии». Пробег автомобиля составляет 22 530 километров.

Первая модель DeLorean DMC была произведена в единственном экземпляре в 1975 году и обладала кузовом из нержавеющей стали с подъемными дверями. В результате судебного конфликта с концерном General Motors в 1982 году компания была передана под внешнее управление и объявлена банкротом.

Сейчас активы и бренд принадлежат Стивену Уайну, который продолжает собирать машины по индивидуальным заказам. Достоверно неизвестно, надолго ли Уайну хватит машинокомплектов, но его компания ранее обещала представить совершенно новый автомобиль собственной разработки.

Кроме этого, американская компания DeLorean планирует возобновить производство купе DMC-12, которое использовалось при съемке фильма «Назад в будущее». Сборка машин может начаться уже в 2017 году.

В производство будет запущена модель 1982 года. Автомобиль планируется выпустить ограниченным тиражом в 300 экземпляров. По предварительным данным, цены на модель будут начинаться от 100 тыс. долларов.

Все технические характеристики автомобиля пока держатся в секрете. Не исключается, что машина получит бензиновый V8.

Объявление о продаже «машины времени», на которой Марти Макфлай передвигался в компании своего приятеля, ученого Эммета Брауна, появилось на сайте британского онлайн-аукциона Shpock, пишет Daily Mail. Продавцом оказался некий Darren S., проживающий в деревушке Гарфорт графства Йоркшир. Он утверждает, что приобрел автомобиль три года назад у такого же фаната картины «Назад в будущее» из Нью-Йорка. При этом у DeLorean было всего два владельца.

«Я всегда любил «Назад в будущее», поэтому просто обязан был купить эту машину», — рассказал владелец спорткара.

Автомобиль был собран в 1981 году, имеет пробег всего 22,5 тыс. км и, по словам продавца, находится в идеальном состоянии. Несмотря на то что спорткар продается в Англии, где движение левосторонее, он оборудован левым рулем для правосторонних дорог. Салон и сиденья машины отделаны кожей.

Хотя машина в действительности, конечно, не летает и не перемещается во времени, владелец хочет получить за нее £35 тыс., что по текущему курсу составляет около 2,5 млн руб.

Кроме того, в придачу к автомобилю продавец подарит копию летающего ховерборда, на котором передвигался Макфлай, его самозашнуровывающиеся ботинки, спортивный альманах и кепку, которую носил главный герой кинотрилогии.

Спорткар DeLorean DMC 12 выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. Автомобиль был оснащен 6-цилиндровым 150-сильным двигателем PRV объемом 2849 куб. см. Примечательно, что мотор в DMC 12 располагался в задней части корпуса. Спорткары в зависимости от комплектации оснащались 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Реклама

Кузов автомобиля был выполнен из композитных материалов, а сверху обшит наполированными до блеска металлическими листами, из-за этого споркар получился стойким к коррозии. DeLorean оснащался дверьми типа «крылья чайки», которые открывались вверх.

Первый опытный образец автомобиля появился в октябре 1976 года. Спустя два года в окрестностях ирландского Белфаста началось строительство завода для производства DMC 12. Предполагалось, что спорткар пойдет в серию уже в 1979 году, однако впоследствии старт массового производства перенесли на 1981 год. Из-за высокого уровня безработицы в те годы в Северной Ирландии завод заполонило большое количество неопытных рабочих. В связи с этим качество первых автомобилей было очень низким.

Спорткары собирались в спешке и вызывали множество нареканий у покупателей. Несмотря на то что производитель устанавливал на автомобили гарантию в пять лет или 80 тыс. км пробега, большинство DMC 12 попадали в ремонт гораздо раньше этого срока.

Низкое качество продукции в конце концов привело к падению авторитета компании и ее банкротству. Более того, в октябре 1982 года владелец производства Джон Делореан был арестован ФБР по делу о распространении наркотиков. Впоследствии он был признан невиновным, однако этот процесс сказался на его статусе — банки перестали выдавать Делореану кредиты, а правительство прекратило финансирование его проектов. Вскоре после этого завод в Ирландии был закрыт. Впрочем, пылившиеся на складах непроданные автомобили в последующие несколько разошлись по рукам из-за того, что прототип DMC 12 был использован в качестве «машины времени» в фильме «Назад в будущее».

Всего за же недолгие годы производства было выпущено около 9 тыс. спорткаров. Однако компания DMC Texas в ближайшее время планирует наладить мелкосерийное производство и выпустить около 300 новых образцов DMC 12, предполагаемая стоимость которых составит около $100 тыс. При этом реставрированный DeLorean получается примерно в два раза дешевле.

Техасская компания DeLorean Motor Company намерена возобновить производство машины, на которой главные герои фильма «Назад в будущее» путешествовали во времени.

Трилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» (Back to the Future), первая часть которой вышла в 1985 году, повествует о приключениях молодого парня Марти Макфлая (Майкл Дж. Фокс) и эксцентричного ученого Дока (Кристофер Ллойд), которому удалось переоборудовать «Делориан» в машину времени и отправиться в прошлое.

DeLorean DMC-12, действительно имеющая футуристический вид, была снята с производства 35 лет назад. Однако федеральные власти выдали компании разрешение на ограниченный выпуск этих автомобилей. По словам управляющего DeLorean Стивена Уинна, всего планируется выпустить 300 машин.

— У нас сохранился полный набор чертежей каждой части этой машины, и хотя готовых деталей практически не осталось, мы приложим все усилия для того, чтобы воссоздать их, улучшить, если получится, и добиться того, чтобы запчасти для них были доступны для автовладельцев, — сказал Уинн.

Ожидается, что первые образцы DeLorean появятся уже в будущем году. Цена «машины времени» составит, как уверяют в автокомпании, менее $ 100 тыc. Планируется также продавать авто этой марки с пробегом после их приведения в идеальное состояние в заводских условиях. Стоимость таких автомобилей будет находиться в диапазоне от $ 45 до 55 тыс.