Натяжка ремня ГРМ

Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

  1. Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).

    Первый шаг перед регулировкой

  2. В резьбовое отверстие рядом с роликом вкручиваем шпильку М8. На неё накручиваем две гайки. На ролик одеваем пластину и динамометром выставляем усилие – ровно 4 кгс.

    Как выставить натяжение

  3. Внутренняя гайка на шпильке должна касаться пластины. Сверху накручивают ещё одну гайку, фиксируя пластину на месте.
  4. Взяв ключ «на 17», затягивают гайку на ролике. Рекомендуемое усилие – 33,2-41,1 Н*м.

    Фиксируем ролик

  5. Осталось удалить всё лишнее – пластину и шпильку.

На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.

Чертёж пластины

Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.

Технологическая пластина

Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

>

Предостережение от ошибок

Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

>

  1. Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
  2. Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.

Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.

Слева – как правильно

Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут оказаться вверху (как на фото 2).

Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

Два разных натяжных ролика

Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

Не рискуйте без надобности – нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или его аналог.

Ради чего мы старались

При нарушениях в работе ГРМ мотор ВАЗ-2112 успешно гнёт свои клапаны, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также перескок через несколько зубцов. Вторая неисправность возникает при заниженной силе натяжения, а первая – это результат износа ремня в целом. Делайте выводы.

Лада 2114 Снежная королева ›
Бортжурнал ›
5. Установка натяжителя ГРМ приоры на 8 клапанный мотор.

Привет привет всем.
Исключил проблему прослабления ремня ГРМ, установив натяжитель ремня ГРМ от приоры. Вроде и нужная доработка, а с другой стороны и нет. Не так давно столкнулся с поломкой в виде порванного ремня грм, в принципе ничего критичного, клапана не гнет ведь. Но есть одно НО, до дома 160км, и рядом никого нет. А порвался он из-за моей глупости. Я слышал что ремень прослаб, причем нормально. Так прослаб, что тарахтел о крышку. Все инструменты есть, но еще есть и лень. Езжу мало поэтому не парился, а тут надо было выехать и времени не было подтягивать. В итоге он порвался в нужном месте и в нужное время.
Идею подал мне тесть. Испытывал он данную доработку около полу года на калине, на моторе 11183, все вроде в норме. В интернете смотрел как пытаются поставить натяжитель ремня грм от гранты, но там надо менять все шестерни так как на ремне зуб скругленный, пересверливать шпильку ролика ГРМ, так как она расположена чуть в стороне.

Для доработки нам понадобится:

1. Автоматический ролки ГРМ ПРИОРА со 126 мотора
Его необходимо чуть доработать и подрезать юбку с внутренней стороны.
2.Шпилька под этот ролик. Шпилька подошла от ролика ГРМ ваз 2108 старого образца.

3.Шкив коленвала ВАЗ Лада 1118 Калина, 2170-72 Приора, Гранта 2190 Гранта 8 кл. Лада Имидж
Автоваз 21116100502500
Шайба дистанционная шкива колен. вала ВАЗ-1118,2190 Лада-имидж
Автоваз 21116100531700
Старую шайбу со шпилькой надо убрать.
Заменить все не так уж и сложно, если кто менял хоть раз ремень грм. Расписывать не буду. Понадобиться так же ключ для натяжки.

Я нашел старый семейный ключ от велосипеда, он тоже подходит, можно купить спец ключ. Натягивать нужно чуть дальше метки. Не по стрелкам красным — а по зеленой метке!

Данной доработкой теперь забываем о подтяжке ремня грм.
Может кому пригодится.

Ни гвоздя, ни жезла ребят!