Наконечник ВАЗ 2110

Лада 2110 ›
Бортжурнал ›
Замена рулевых наконечников ваз 2110

Полный размерСтарый был в очень плохом состоянии, кстати, на фото как раз отображен съёмник

Полный размерВсе на своём законном месте

Полный размерНе обращайте внимание на лампочки, они куплены для другой машины)

Давненько уже знал, что наконечники уже подошли к замене, в последнее время начали они сильно бить, появился стук и люфт. При медленном движении было отчётливо слышно постукивание в районе правого колёса, шаровую проверил, опорник проверил, оказывается издавал стук наконечник. Заехал в магазин, купил наконечники, rw-40, как только вышел из магазина сразу запшикал все болты, гайки, доехал до дома, переоделся и в гараж. Приступил к замене, ещё хорошенько все пропшикал, мучался с шплинтами, никак не мог их выдернуть, заржавели, кусачки в помощь)
Благо есть у меня съёмник для шаровых и для наконечников, очень хорошо помог при замене)
Выкрутились кстати они тоже хорошо, чуть приложил усилие и они в руках) не пришлось прибегать к вороткам, мантировке и тд
Управился за 40 мин
На развал не ездил, просто, когда откручивал наконечники считал, сколько у каждого наконечника оборотов, при установке закрутил на такое же количество оборотов
У меня получилось по 19 оборотов на каждом наконечнике
В гараже как раз остался новый тюбик литола, смазал все хорошенько и закрутил)
Руль никуда не уводит, машина едет отлично, люфт пропал, а самое главное ушли стуки)
Кстати, после гаража сразу рванул на мойку, хотя только вчера заезжал туда) пока в гараж ехал весь в брызгах и грязи стал
В городе открылась мойка самообслуживания, очень удобная вещь) вчера уложился в 90р, сегодня в 40р, со временем привыкаешь)
Всем ровных дорог и полных баков!

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Резиновый пыльник

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Лада 2110 PhiX ›
Бортжурнал ›
Замена рулевых наконечников, пыльника шруса, сход-развал

Всем привет! На этот раз, небольшой отчет о последних внеплановых ремонтах.
Порвался пыльник внутреннего правого шруса. Повезло, что я вовремя заметил, в итоге вышло без последствий.

Замена пыльника обошлась в 900р. (Пыльник+Хомуты+Смазка + работа)

После установки УЩП, руль стал стоять не ровно, пришлось ехать на сход-развал.
Я решил воспользоваться случаем и поменять ещё и рулевые наконечники.
Как оказалось не зря, рулевые наконечники были порядочно изношенны.

Наконечники взял БЗАК, так как недавно брал шаровую опору, и качество их продукции мне понравилось. Что сразу подметил, резина на продукции БЗАК, довольно хорошего качества и смазки набито достаточно.

Рулевые наконечниеи БЗАК — 700р
Сход-Разваль — 600р
Замена наконечников 300р\шт *2 — 600р
Итого: 1900р

После замены рулевых наконечников пропал противный стук, который появлялся при движении по грунтовке или гравийке. Этот стук я давно искал, и подозревал именно наконечники, но не спешил их менять из за сход развала. Рулевое управление в около нулевой отметке стало более четким.