Находки машин в гаражах

Ржавые брошенные автомобили давно никого не удивляют. Они стали привычной картиной во многих дворах, чаще всего доставляя неудобство или даже представлять опасность для жителей. Ведь в такие машины могут залезать дети, или, положим, там могут годами обитать люмпены. Кроме того, у автолюбителей есть еще одна причина для недовольства: «Стоит корыто посреди двора, а мне припарковаться негде!»

Как быть, когда для какого-то водителя автомобиль перестал быть и роскошью, и средством передвижения, а стал ненужным куском железа, оставленным на улице на произвол судьбы? Как освободить занимаемое этим авто место, не нарушая при этом действующего законодательства?

По каким признакам можно узнать, что машина брошена?

По законодательству, брошенными считаются аварийные машины, которые не подлежат восстановлению; разукомплектованные машины (со снятыми колесами, выбитыми стеклами и т.д.), подлежащие восстановлению; разукомплектованные машины, которые находятся в черте города и состоят на учете в районных управах, не подлежащие восстановлению; машины, на которых нет госномеров.

Исходя из последнего пункта, если даже самая ржавая рухлядь стоит с номерами, значит, у нее есть конкретный владелец, и сдвигать ее с места может только он. Любое изъятие имущества (а в данном случае ржавая колымага – имущество) возможно только по решению суда (ст. 35 Конституции РФ).

Где должен находиться автомобиль, непригодный к использованию?

Для ответа на этот вопрос, в первую очередь, можно обратиться к Постановлению правительства Москвы № 1125 от 07.12.1999 (ред. 23.09.2008 г.) «О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации». Если «действующий» автомобиль может стоять в черте города на любом месте, где, согласно ПДД, разрешена стоянка, то «неиспользуемая» машина этого делать не может. Непригодные к использованию автомобили разрешается хранить на территории, принадлежащей владельцу лично (в гараже), или в специализированных местах (СТО, автостоянки). Поэтому держать такую машину во дворе жилого дома неправомерно. Брошенные машины можно хранить на городской территории только за оплату, устанавливаемую городским правительством. Если соответствующие требования не выполняются, владельцу грозит штраф.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль эвакуировали?

Пытаться вывезти брошенный чужой автомобиль самостоятельно – занятие неблагодарное. Во-первых, вывоз «железа» требует затрат, а во-вторых, такие действия являются противозаконными и могут быть расценены как хищение чужого транспортного средства (статья 166 Уголовного кодекса РФ о «Неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»). За такие действия грозит немалый штраф или ограничение свободы сроком от 6 месяцев до 5 лет.

Как уже говорилось выше, если у брошенного автомобиля есть номера, значит, его хозяин может объявиться, предъявить права на машину и потребовать возмещение убытков.

Следовательно, для начала нужно побеседовать с этим самым хозяином, выяснить его позицию в этом вопросе. Нужно расклеить объявления в подъездах и попросить хозяина авто отозваться. Также объявление можно разместить на самом автомобиле. В большинстве случаев обнаружить владельца чрезвычайно сложно, однако если это все-таки удалось, можно попробовать убедить его в том, что машина во дворе мешает другим водителям. Владелец должен обратиться в ГИБДД, оформить ряд документов, после чего будет организована эвакуация машины. Кстати, организовать отправку могут и жильцы в присутствии сотрудника ГИБДД, но, опять-таки, с письменного согласия владельца.

Если же владелец не установлен, а машина мешает жителям двора, нужно обратиться в префектуру административного округа либо в организацию, которая отвечает в данном регионе за утилизацию авто. Желательно к заявлению приложить фотографии, видеозаписи и свидетельства соседей. Юристы советуют отправлять заявление заказным письмом или курьером «под роспись», чтобы в случае «молчания» на руках имелись подтверждения подачи подобного заявления. В организации будет сформирована комиссия, которая обязана осмотреть брошенный автомобиль, составить акт и прикрепить на машину предупреждение об эвакуации.

Если префектура или иная организация не ответила на заявление в течение 30-ти дней, нужно обращаться в вышестоящие инстанции. Вот здесь и понадобятся доказательства первого обращения.

Если и там на заявление не обратили внимания, следует обращаться в Прокуратуру. Прокуратура обязана провести проверку и ответить в течение 30 дней. Если ответ не устраивает, придет пора обращаться в суд.

После получения из ГИБДД данных о неустановлении владельца в течение 5 дней для Москвы (для других городов могут быть иные сроки) префектура (или другой местный орган, отвечающий за утилизацию) должна организовать эвакуацию транспортного средства с составлением об этом акта.

Автомобиль эвакуируется на штрафстоянку, где решается вопрос о его утилизации. Сначала выясняется личность владельца и причины оставления автомобиля (жив ли, уехал и т.д.). Выяснением занимаются непосредственно органы, в которые подано заявление, делать это самостоятельно не нужно.

Автомобиль будет эвакуирован, даже если владелец не даст на это своего согласия, ведь стоянка «брошенного» ржавого авто во дворе запрещена законом. Причем сумма, затраченная на эвакуацию, будут взыскана с владельца.

Также по вопросам эвакуации можно обратиться в бесплатную справочную по претензиям к работе ЖКХ и муниципальных служб или в районное ГУВД.

Если место во дворе занимает старая брошенная машина, которую давно пора отправить в утиль, прежде всего, нужно выяснить имеет она владельца или нет. Если хозяин обнаружен, сначала необходимо с ним побеседовать и, при его согласии, обратиться в ГИБДД. Если владельца нет или установить его не представляется возможным, нужно обращаться в районное ГУВД или префектуру, где заявление должны рассмотреть, составить акт и эвакуировать автомобиль с тем, чтобы в дальнейшем решить вопрос о его утилизации.

На заброшенных складах по всему миру от пыли и влажности погибают уникальные автомобили, принадлежавшие ранее королям и кинозвездам. «Газета.Ru» вспомнила несколько случаев последних лет, когда коллекции ретроавтомобилей, стоимость которых измеряется миллионами долларов, неожиданно находили новых владельцев.

Реклама

Под навесом во французской провинции

closeautoweek.com
Несколько недель назад в небольшом провинциальном городе Мюлуз во Франции в сараях были обнаружены около сотни редких автомобилей. Среди забытых ретрокаров оказались экземпляры Ferrari, Maserati, Porsche и Bugatti. Стоимость коллекции исчисляется десятками миллионов долларов. Так, по мнению экспертов, только за одну Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска сегодня можно выручить не менее $14 млн, а Maserati A6G Gran Sport Frua, сошедшая с конвейера в 1956 году, уйдет минимум за $3 млн.

Уже установлено, что на автомобиле «Тальбо-Лаго» из этой коллекции в середине прошлого века передвигался король Египта и Судана Фаруку І, а один из Ferrari 250 использовали в съемках фильма Los Felinos с участием Джейн Фонды и Алена Делона.

Как сообщали зарубежные СМИ, обнаруженной коллекцией ранее владел местный магнат Роджер Бэйлон. Известно, что автомобилей у него было намного больше, но когда в 1970-х годах его финансовое положение пошатнулось, он был вынужден распродать часть своей коллекции. По какой причине машины остались ржаветь под навесами, остается неизвестным.

Порядка 40 уникальных авто и вовсе были оставлены прежним хозяином под открытым небом и за долгие годы полностью проржавели. Но еще около 60 экземпляров сохранились хорошо. Все машины будут распроданы в феврале 2015 года на аукционе Retromobile Salon.

Склад в Нью-Йорке

closeautoweek.com
Заброшенных гаражей хватает не только в провинциальных городках и деревушках, но и в мегаполисах. Четверть века в одном из таких мест в Нью-Йорке пылилась любопытная коллекция автомобилей, состоящая преимущественно из моделей Chevrolet Corvette разных годов выпуска.

До недавнего времени машины принадлежали художнику из Германии по имени Питер Макс. Историю появления этой коллекции едва ли можно назвать обычной. В 1988 году музыкальный телеканал VH1 провел конкурс среди зрителей и подарил победителю 36 «Корветтов». Этот весьма странный приз достался плотнику Денни Амодео — он смог первым дозвониться в студию телеканала.

Практически сразу же коллекция перешла в руки Максу — он выкупил ее у работяги за $250 тыс. На сегодняшний день стоимость этих авто выросла уже в несколько раз.

Макс не собирался использовать купленные машины по назначению — они нужны были ему для некоего арт-проекта. Однако творческая задумка так и не была реализована, и спорткары в течение 25 лет просто стояли в гараже.

И только в этом году две американские семьи договорились с художником о приобретении его коллекции и сейчас занимаются реставрацией машин.

Ферма в Португалии

closeautoweek.com
Пожилой житель Нью-Йорка, выйдя на пенсию, решил вложить накопленные деньги в недвижимость. Его выбор пал на давно уже пустующее поместье в Португалии. Ранее земля и постройки принадлежали супружеской паре, а после их смерти за неимением наследников перешли государству. Через 15 лет земля вместе с домом и ангаром была выставлена на продажу. Американец, который приобрел недвижимость, не подозревал о содержимом ангара — массивные железные ворота были хорошо заварены, и заглянуть внутрь не представлялось возможным.

Любопытный новый хозяин, вскрыв ворота, обнаружил, что в ангаре яблоку упасть негде — он был буквально забит ретроавтомобилями.

В этой коллекции оказались такие модели, как Porsche 356, Lotus Seven, Alfa Berlina, Austin A40 Somerset, De Ville, Renault Dauphine, Opel Rekord, а также еще около 90 единиц ретротехники, включая уникальные боевые болиды «Формулы-1». Всю коллекцию эксперты оценили на глаз в $35 млн.

Подвал дома на окраине Брюсселя

closeautoweek.com
В подвале наполовину разрушенного дома на окраине Брюсселя около 40 лет простояли без дела ретроавтомобили итальянского бренда Alfa Romeo. Среди запылившихся экземпляров были модели Spider, 1300 Sprint, Clean Me и многие другие.

Хозяином особняка был бельгиец, занимавшийся прокатом автомобилей. В 1970-х годах мужчина отправился путешествовать по США, но по неизвестной причине не вернулся на родину. За право владения складом с машинами местные власти долгие годы судились с наследниками сгинувшего без вести предпринимателя. Но в результате в 2012 году родственникам все же удалось отстоять свои интересы и заполучить уникальную коллекцию.

О том, как наследники распорядились имуществом, неизвестно, но желание приобрести у них некоторые автомобили изъявляли крупнейшие музеи Европы.

Гараж в Техасе

closeautoweek.com
Несколько лет назад в одном из заброшенных ангаров в городе Нью-Гемпшир в штате Техас случайно были обнаружены три автомобиля стоимостью несколько миллионов долларов. Редчайшие Ferrari Dino 246 GTS 1974 года выпуска (с пробегом 4,5 тыс. км), Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1972 года (15 тыс. км) и Maserati Bora Coupe 1977 года (1,5 тыс. км) простояли в гараже около 40 лет. Состояние спорткаров оказалось практически идеальным. Более того, Ferrari Dino, по словам экспертов, оказалась в лучшем состоянии в сравнении со всеми сохранившимися у коллекционеров автомобилями этой модели.

Как выяснилось, в 1970-х годах итальянские спорткары принадлежали другу итальянского автогонщика Луиджи Чинетти, который долгое время владел первой в Америке дилерской сетью Ferrari.

При каких обстоятельствах были найдены машины и кто стал их новым владельцем, не уточнялось. Да и о самой находке стало известно не сразу, а только летом 2011 года, когда все три авто были выставлены на продажу на eBay.

Заброшенный дилерский центр в Небраске

closeautoweek.com
В 2012 году в штате Небраска также при неизвестных обстоятельствах был обнаруженный заброшенный несколько десятилетий назад склад дилера марки Chevrolet.

Под толстым слоем пыли 50 штук новеньких Chevrolet простояли в помещении с середины прошлого века.

Среди найденных экземпляров Chevrolet Cameo 1956 года выпуска, Chevrolet Impala 1964 года, Chevrolet Corvette 1978 года, Chevrolet Corvair 1960 года. У всех машин пробег не превышал нескольких миль.

Сохранились и наклейки с ценами на стеклах машин, и даже целлофан на креслах. Кузова этих автомобилей практически не тронула коррозия, поэтому их успешно распродали на местном аукционе.



Время от времени в интернете попадаются новости об обнаружении так называемых «капсул времени» — машин с небольшим пробегом, которые десятки лет простояли в гараже. Далеко не всегда это раритеты, даже наоборот, чаще всего это дедушкины «Жигули». Но время от времени случаются по-настоящему уникальные находки.

Автомобили не покидали этот гараж с 1991 года. | Фото: youtube.com.

Случаи обнаружения старых автомобилей в заброшенном гараже не так уж и редки. На сайте Novate.ru подобные новости уже были не раз – подобнее и . А совсем недавно удача улыбнулась американцу Тому Коттеру. Он профессиональный журналист, ведущий ТВ-передачи о поисках заброшенных складов и амбаров. В ходе съемок одной из серий он наткнулся на настоящее сокровище. Ему дали наводку на гараж в Северной Каролине, который почти 30 лет никто не посещал.

Путь к автомобилям лежал через старое барахло и садовые инструменты. | Фото: popularmechanics.com.

Первым, что увидел Коттер, зайдя внутрь, была серебристая Ferrari 275 GTB. Это спортивный автомобиль 1966 года выпуска с огромным 12-цилиндровым двигателем и задним приводом. Чтобы ее осмотреть, пришлось перешагивать через нагромождение предметов на полу, уворачиваясь от свисающей паутины. Как описывал свои ощущения сам Коттер, весь гараж облюбовали сверчки, все вокруг было покрыто пылью, а в салоне и в багажниках автомобилей крысы поделали себе гнезда.

Присыпанная пылью итальянская красавица Ferrari 275 GTB. | Фото: hagerty.com.


В салоне серебристой Ferrari 275 GTB почти 30 лет жили сверчки и мыши. | Фото: hagerty.com.

Несмотря на вездесущую пыль, видно, что салон с темно-синей отделкой хорошо сохранился, на одометре пробег всего 13 тысяч миль (около 21 000 километров). Когда же ведущий приложил к кузову магнит, тот не прилип, а свалился на землю. Это означало, что у машины легкосплавный кузов, и ее стоимость в разы выше, чем могло показаться сначала.

Shelby Cobra – американская классика 60-х. | Фото: popularmechanics.com.


Салон Shelby Cobra 427 — одного из быстрейших автомобилей Америки 1960-х годов. | Фото: hagerty.com.

После итальянского суперкара родом из 60-х Коттер переходит к американской автолегенде того же периода. Красный родстер Shelby Cobra 427 – автомобиль не менее редкий, тем Ferrari, тем более, что под капотом стоит двигатель Ford V8 объемом 428 кубических дюймов (7,0 литров). такой получили всего 100 экземпляров.

Салон машины отделан красным с черным, на одомере застыла цифра в 19001 миль (около 30 тысяч километров). Автомобиль сделан по спортивным технологиям, с широким применением пластика. Колеса Sunburst «обуты» в толстые шины Goodyear Wingfoot.


Под капотом Shelby Cobra 427 скрывается 425-сильный V8 – так называемый «big block». | Фото: hagerty.com.


На переднем плане – зеленый родстер Morgan Plus 8 | Фото: hagerty.com.

В задней части гаража находятся два других родстера: британский Triumph TR-6 1976 года с пробегом 14 тысяч километров, который владелец этих автомобилей и гаража купил новым, и старомодный, но от того не менее ценный, Morgan Plus 8 1978 года с пробегом всего 5 000 км.
Пятый автомобиль откровенно теряется на фоне раритетных находок. Это скромный BMW 325ix середины 1980-х годов.
Все автомобили завезены в гараж не позже 1991 года, — в этом году и была создана «капсула времени». Машины стали на прикол после того, как погиб обслуживавший их механик — друг владельца, который погиб в аварии на мотоцикле. Вместо того, чтобы искать нового механика, владелец раритетов просто перестал их водить.


Каждый автомобиль в гараже выглядит в безупречном состоянии, за исключением нескольких крысиных гнезд и пыли. Автор сайта Novate.ru не сомневается, что после замены жидкостей, установки новых шин и детейлинга они будут в отличном состоянии.

Ferrari 275 GTB 1966 года ушла с молока за 2 300 000 долларов США. | Фото: youtube.com.

Две главные «жемчужины» из заброшенного гаража были проданы на аукционе. Эстимейт (предварительная стоимость) Ferrari 275 GTB составляла от 2,5 до 3,5 миллионов долларов США, а Shelby Cobra – от 1,0 до 1,3 миллиона долларов. С молотка машины ушли чуть дешевле — за 2,3 миллиона и 950 тысяч $ соответственно. Подробнее как происходил волнительный процесс торгов – смотрим на видео.


В продолжение темы гаражных находок: история о том, как внук убирался в гараже своей бабушки и нашел там Lamborghini Countach.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В Приморье вновь наступают тяжелые времена? Как сообщил источник «КП-Владивосток» в правоохранительных органах, по краю пробежалась волна давно забытых преступлений. Неизвестные лица нападают на гаражи и автомобили, выбивая стекла и вытаскивая все ценное: сумки, технику, инструменты. Им нисколько не мешают установленные сигналки и наблюдающие за ними камеры видеонаблюдения.

Так, в районе дома на улице Котельникова у мужчины обчистили автомобиль. Ночью выбили заднее правое стекло и забрались внутрь салона. На опубликованных в социальных сетях кадрах можно увидеть, что воры тщательно покопались в вещах владельца авто.

У автомобиля выбили заднее стекло. Видео из социальных сетей

— Пока что я заметил, что вынесли сабвуфер с усилителем. Бардачок вот открыт, но я еще его не разбирал, не знаю, забрали ли лежащий там регистратор, — рассказывает потерпевший.

Владельцу авто еще значительно повезло, если можно так выразиться. У некоторых машин, как рассказывают эксперты, в Приморье сейчас забирают все подчистую, в том числе откручивают колеса и диски.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: