Наезд на пешехода

ДТП на пешеходном переходе

«Зебра» – островок безопасности на проезжей части. Если человек вступил на него, автомобиль должен дать ему возможность пересечь участок. Обязанность закреплена в пункте 14.3 ПДД, касающемся регулируемых переходов:

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

То есть при наезде на «зебре» виновным признают автомобилиста, даже если пешеход перебегал на красный свет. Тем более придется отвечать водителю, который сам ехал на запрещающий сигнал светофора.

Если же переход нерегулируемый, у пешехода все равно имеется преимущество. Автомобилист должен пропустить его в соответствии с пунктом 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если он этого не сделал, совершил наезд, придется отвечать как виновнику ДТП. И в отсутствие у пешехода травм автомобилиста накажут как минимум по статье 12.18 КоАП, то есть возьмут штраф 1500 — 2500 р.

Ответственность за смерть пешехода

Гибель человека под колесами авто может закончиться для водителя наказанием по статье 264 Уголовного Кодекса:

  • до 4 лет тюрьмы он получит, если пешеход умер от полученных в аварии травм или погиб на месте;
  • от 2 до 7 лет лишения свободы грозит бывшему за рулем пьяным автомобилисту за то же самое;
  • если погибших двое и больше, водитель может сесть в тюрьму на срок до 7 лет;
  • пьяный автомобилист, погубивший более одного пешехода, лишится свободы на 4 — 9 лет.

Помимо основного наказания у него отберут права на 3 года. Но все это возможно только в случае, если автомобилиста признают виновным. У него есть шанс избежать уголовного наказания. Это добровольная выплата компенсации родственникам сбитого пешехода, договоренность об отсутствии претензий к нему и примирении в соответствии со статьей 25 УК РФ.

Когда ответственность за аварию возложена на пешехода, водителю не придется нести административного или уголовного наказания. Но родственники погибшего могут подать на него в суд с требованием выплаты компенсации на основании статьи 1079 ГК РФ:

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов … и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

То есть платить водителю придется вне зависимости от того, виновен он в аварии или нет. Сам автомобилист тоже может подать иск о выплате денег на ремонт авто, поврежденного спровоцировавшим происшествие пешеходом.

Об ответственности за то, что сбил пешехода, смотрите в этом видео:

Права пешехода

Человек, попавший под колеса авто, может требовать:

  • возмещения нанесенного вреда здоровью от страховой компании виновного водителя;
  • выплат на лечение и восстановление от самого автомобилиста, если денег от страховщика не хватило;
  • компенсации морального вреда, то есть за причиненные физические страдания, стресс и т.д.;
  • погашения ущерба здоровью по статье 1079 ГК РФ, если виновным признан сам пешеход.

На деле добиться всего положенного по закону без адвоката очень трудно. Страховщики часто отказываются оплачивать импортные лекарства или протезы, а водители переводят имущество на родственников и подают в суд справку о доходах, где значится сумма в 7000 — 8000 р.

Рекомендуем прочитать о ДТП с велосипедистом. Вы узнаете об основных причинах аварий с велосипедистами, ДТП с наездом на пешеходном переходе, ответственности за ДТП.

А подробнее о ДТП на чужой машине.

Автомобилистам кажется, что пешеходы на дороге имеют больше привилегий. Но в ДТП последние чаще расплачиваются жизнью, даже если не нарушают правил. Все же внимательными и законопослушными стоит быть всем участникам движения. Одним, чтобы остаться в живых, другим – ради сохранения свободы и спокойной совести.

Как определяется вред для пострадавших

Наезд на случайного пешехода не обязательно повлечет наказание для автовладельца. Если сам пешеход грубо нарушил правила перехода дороги, проигнорировал красный свет светофора, либо допустил иные противоправные действия, водитель может вовсе избежать ответственности, если его вина не будет подтверждена.

При отсутствии вины пешехода, водителю придется отвечать за наезд, так как автомобиль относится к источнику повышенной опасности, а его владелец обязан компенсировать любой вред. В этом случае будет учитываться, какие меры предосторожности предпринял водитель, чтобы избежать наезда.

Состав мер воздействий, которые могут грозить автовладельцу, будет зависеть от степени вреда пострадавшему гражданину:

  • если физические повреждения полностью отсутствуют, может наступать ответственность за нарушение ПДД, а пешеход сможет подать на возмещение морального вреда;
  • причинение вреда легкой и средней тяжести карается административными санкциями по КоАП РФ;
  • если вред носит тяжкий характер, либо наступил летальный исход, водителя привлеку к ответственности по ст. 264 УК РФ.

Определение степени вреда происходит по результатам медосвидетельствования или судебной экспертизы.Возмещение морального вреда, причинённого административным правонарушением

Направление на эту процедуру выдают сотрудники МВД непосредственно после столкновения, либо при обращении пострадавшего. Если повреждения полностью отсутствуют, либо носят незначительный характер, пострадавший может обойтись без обращения на медобследование – это не устраняет возможности подать на моральный вред.

Нужно учитывать, что последствия аварии могут выявляться спустя продолжительный период времени. Поэтому, если водителя уже привлекли к ответственности за наезд без причинения вреда здоровью, впоследствии существует вариант пересмотра дела. Основанием для этого будет являться заключение медицинского специалиста.

Что грозит водителю за наезд без причинения вреда

Если в результате медосвидетельствования у пешехода не выявлены даже незначительные повреждения, по нормам КоАП РФ водитель понесет ответственность только за нарушение конкретного пункта правил дорожного движения. Например, если наезд сопровождался нарушением правил движения на пешеходном переходе, либо водитель превысил скоростной режим при движении в населенном пункте.

Для наказания за нарушение ПДД будет составлен протокол, который позже будет являться доказательством при возмещении морального вреда.

При составлении протокола указываются сведения о водителе и пострадавшем, а также иные обстоятельства инцидента. Копия протокола, а также иные процессуальные документы (например, схема места происшествия) будет представлена в суд при рассмотрении иска о компенсации морального вреда.

В результате даже незначительного наезда или контакта с автомобилем, пешеход будет испытывать стрессовую и психотравмирующую ситуацию. Возмещение нравственных и психических страданий происходит путем взыскания компенсации морального вреда, для этого применяются нормы ГК РФ, а не КоАП РФ. Компенсация морального вреда не приравнена к штрафу или иной административной санкции, а ее размер может быть определен только на основании всех обстоятельств дела.

Исковое заявление на моральный вред пешеход может подать даже при отсутствии оснований для наказания по КоАП РФ. Рассмотрение таких дел происходит по следующим правилам:

  • исковое заявление подается в мировой суд или суд общей юрисдикции;
  • истец обязан обосновать степень нравственных и психических страданий, а также размер компенсации для взыскания;
  • окончательный размер компенсации определит суд, исходя из всех обстоятельств дела.

Если по факту наезда на пешехода составлялся протокол, и выносилось постановление по КоАП РФ, эти документы будут являться доказательством в гражданском деле. Более того, истцу не придется повторно доказывать факт наезда, а также иные обстоятельства инцидента.

Вид и размер наказания за нарушение ПДД напрямую не влияют на размер компенсации морального вреда. Однако обстоятельства наезда будут учитывать судом:

  • если пешеход сам создал аварийную ситуацию, в возмещении морального вреда может быть отказано;
  • статус и индивидуальные особенности пострадавшего повлияют на размер компенсации – например, психические и нравственные страдания беременной женщины имеют более опасные последствия, поэтому размер компенсации будет выше;
  • если водитель предпринял все меры, чтобы избежать более серьезных последствий и травм, его поведение может повлиять на уменьшение размера компенсации.

Суд вправе самостоятельно определять размер морального вреда, а единых методик расчета законодателем не утверждено.Читайте: Ответственность за скрытие с места ДТП

Поэтому указание в исковом заявлении значительной суммы требований еще не означает, что она будет взыскана с автовладельца.

Судебный акт, определивший сумму взыскания, будет исполняться по общим правилам, если автовладелец не выплатит всю компенсацию в добровольном порядке, будет возбуждено исполнительное производство. Принудительное удержание будет осуществляться за счет заработка водителя, либо за счет его имущественных активов.

Моральный вред может быть взыскан и при наступлении легкого, среднего и тяжкого вреда здоровью. В случае смерти пострадавшего, за компенсацией могут обратиться члены его семьи и иные иждивенцы. Рассмотрение таких дел происходит также в гражданском процессе, а приговор или постановление суда о назначении мер наказания будут являться доказательством.

ДТП с участием пешехода

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про ДТП с участием пешехода, которые являются для последнего весьма опасными и часто ведут к серьезным последствиям как для здоровья пешехода, так и для кошелька водителя.

Однако сразу же следует отметить, что виновником наезда на пешехода далеко не всегда является водитель автомобиля. Соответственно, не всегда водителю придется нести наказание за аварию.

Замечу, что среди участников дорожного движения бытуют два противоположных мнения:

  • В ДТП с пешеходом всегда виноват пешеход.
  • В ДТП с пешеходом всегда виноват водитель.

На практике же все зависит от конкретной дорожной ситуации, и об этом и пойдет речь в данной статье.

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. Т.е. пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.

Прежде чем переходит к рассмотрению конкретных дорожных ситуаций, хочу отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно также, как делают это и днем.

Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.

Перейдем к рассмотрению ДТП, виновниками которых являются пешеходы. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения:

  • Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора.
  • Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:

1. Пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно-транспортных происшествий, поэтому если Вы заметили за собой спешку при участии в дорожном движении, то рекомендую на пару минут остановиться и передохнуть.

2. Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:

— Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Такое нередко бывает в спальных районах, поэтому там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость (40 км/ч).

— Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил и еще помнит те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно.

— Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход. Не всякий пешеход внимательно следит за дорожными знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не пропускают, а пешеходы все равно идут.

— Пешеход бежит за троллейбусом. Типичная ситуация, которая открывает в пенсионерах второе дыхание и заставляет их с невиданной прытью нестись на другую сторону дороги — это отъезжающий автобус или троллейбус. В районе остановок общественного транспорта ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.

Это лишь несколько типичных ситуаций, однако рекомендую обратить на них внимание как пешеходам, так и водителям, ведь ДТП не доставит приятных ощущений ни одному из его участников.

Отдельно хочу отметить, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто где-то на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.

Кроме того, я рекомендую и на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым скорее всего окажется водитель, однако рисковать собственной жизнью я не советую. Лучше постоять подольше и дождаться, когда Вас пропустят, чем поспешить и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи.

В настоящее время, ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения невелика. Максимальный штраф — 1 000 рублей.

Однако если по вине пешехода произойдет ДТП, в котором будет причинен вред здоровью, то наказание будет несколько серьезнее:

  • Легкий или средней тяжести вред здоровью — штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей.
  • Тяжкий вред здоровью — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).
  • Смерть человека — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет).
  • Смерть двух или более людей — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).

Обратите внимание, что даже пешеход может попасть за решетку при нарушении правил дорожного движения.

Наезд на пешехода по вине водителя

Водитель, в отличие от пешехода, имеет куда больше возможностей нарушения правил, которые по его вине приведут к наезду на пешехода:

1. Наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Чаще всего наезд происходит из-за того, что водитель либо вовремя не заметил пешехода на переходе, либо вообще не заметил пешеходный переход. Естественно, специально никто пешеходов сбивать не будет.

2. Наезд на пешехода при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при съезде с дороги (пункт 8.3 ПДД). В этом случае водитель не всегда знает, что он должен уступить дорогу пешеходам, однако опять же специально совершать наезд водитель вряд ли будет. Дело скорее в том, что очень часто пешехода невозможно вовремя заметить из-за припаркованных автомобилей или других препятствий.

3. Наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе.

4. Наезд на пешехода вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или с нарушением другого пункта правил.

Итак, на что следует обратить внимание водителю для предотвращения наезда на пешехода:

1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.

2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.

4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

Апогей для водителя — нерегулируемый пешеходный переход рядом с остановкой общественного транспорта, рядом с которым припаркован грузовик или микроавтобус, в темное время суток. Ситуация в жизни хоть и не часто, но встречается, и следует быть в ней предельно осторожным. Двигаться со скоростью 20-30 км/ч, внимательно анализируя поведение всех участников движения.

Ответственность за наезд на пешехода

В этой статье я уже писал о том, что нужно избегать наезда на пешехода даже в том случае, если он переходит дорогу в неположенном месте. Любое ДТП с участием пешехода имеет несколько неприятных последствий:

1. Огромная потеря времени. Оформление даже легкого соприкосновения автомобилей очень часто занимает 8-10 часов, что уж говорить про ДТП, в котором есть пострадавшие.

2. Пешеход может скрыться с места ДТП и найти его впоследствии вряд ли удастся. Соответственно, даже в случае нарушения правил пешеходом, чинить автомобиль придется водителю из собственного кармана.

Кроме того, на водителя будет наложено и официальное наказание:

1. За нарушение правил, повлекшее наезд на пешехода. Например, в случае наезда на пешеходном переходе — штраф в размере 1 500 — 2 500 рублей.

2. Штрафы за другие нарушения правил, которые могут быть между делом выявлены сотрудниками ГИБДД. Например, нечитаемые номера, остуствие ОСАГО, алкогольное опьянение и т.п.

3. Дополнительное административное или уголовное наказание в случае нанесения вреда здоровью пешехода:

  • Легкий вред здоровью — штраф 2 500 — 5 000 рублей или лишение водительских прав на 12 — 18 месяцев.
  • Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего — штраф 10 000 — 25 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 18 — 24 месяцев.
  • Тяжкий вред здоровью потерпевшего — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).
  • Смерть пешехода — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет).
  • Смерть нескольких пешеходов — уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).

Естественно, водитель должен быть наказан лишь в том случае, если с его стороны было совершено нарушение правил дорожного движения, которое и повлекло возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода чаще всего происходит случайно из-за одновременного воздействия многих факторов. Поэтому как будучи пешеходом, так и находясь за рулем автомобиля, следует эти факторы отслеживать и не рисковать собственной жизнью и здоровьем. Особенно это относится к случаям чрезмерной торопливости.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 9 апреля 2018Раздел: Дорожно-транспортные происшествия>Какое наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе грозит водителю?

Если пострадавший хочет покинуть место происшествия

Что грозит водителю?

Для того чтобы случилось ДТП на переходе достаточно нескольких секунд, а последствия могут о себе напоминать еще долгие годы. Пешеходный переход – место, где обычно происходят дебаты на тему кто все-таки виновен, водитель, который вовремя не нажал на педаль тормоза или пешеход, который выскочил на нее внезапно.

Выясняется, что причин, провоцирующих ДТП на пешеходном переходе достаточно много, это:

  1. плохо освещенная дорога;
  2. гололед;
  3. не нанесенная разметка;
  4. не трезвое состояние пешехода либо водителя.

Согласно ст. 12.24 КоАП РФ предусмотрен ряд взысканий за нарушение водителем ПДД, повлекшее за собой столкновение транспортного средства с пешеходом. И, в зависимости от того, прав водитель или нет, он обязан понести ответственность по всем правилам, потому что именно водитель несет ответственность на дороге.

Ст. 1064 ГК РФ гласит: лицо, которое виновно в происшествии, должно компенсировать потерпевшему причиненный ущерб.

Рассмотрим далее, что грозит водителю в зависимости от ситуации.

При незначительных повреждениях

Согласно ст. 12.24 КоАП, такой ущерб предполагает:

  • штраф 2,5 – 5 тыс.руб.;
  • лишение прав на вождение авто-транспортного средства на 1 – 1,5 года.

При нанесении травм со средней степенью тяжести

В таком случае штраф составит:

  • от 10 до 20 тыс. руб.;
  • лишение права употреблять автомобилем от 1,5 до 2 лет.

Тяжкие последствия в результате ДТП

Данное наказание предусматривает:

  • Арест водителя до 6 месяцев.
  • Назначение сроков лишения свободы – до 3-х лет.
  • Выполнение общественных работ и поручений – до 2 лет.
  • Лишение права управлять автомобильным средством – до 3 лет.

Если наступила смерть человека

Летальный исход в случае наезда на пешехода – это самое страшное, чем может закончится аварийная ситуация на пешеходе, что предполагает:

  • занятость на принудительных работах – до 4 лет;
  • осуждение – до 7 лет;
  • лишение прав, удостоверяющих право водителя на вождение транспортным средством.

Степень наказания за наезд в случае смерти пешехода зависит о ряда сопутствующих обстоятельств, таких как:

  1. гибель 2-х и более человек;
  2. алкогольное опьянение водителя.

Важно! Учитывая данные обстоятельства, суд назначает водителю срок лишения свободы до 9 лет. В любом случае, закон на стороне пешехода.

Штрафные санкции за наезд на пешехода зависят от индивидуальной ситуации и назначаются судом в пределах:

  1. 100 000 — 160 000 р. при травмах средней тяжести.
  2. 500 000 р., если следствием аварии потерпевший становится инвалидом.
  3. 1000 000 р. будут возмещены родственникам погибшего человека.

Виды ответственности

Гражданская

Это наиболее упрощенный вид наказания, который предусматривает то, что водителем будет возмещен ущерб, нанесенный при аварии. Это может быть моральная и материальная компенсация, которая уместна при незначительных травмах пешехода.

Статья 1085 ГК предоставляет гарантии пострадавшему в выплате штрафа на:

  • лечение;
  • расходы на медикаменты;
  • специальное питание;
  • уход.

Административная

Выражается в выплате нормированной суммы штрафа в случае, если состояние пострадавшего ухудшилось, но не грозит его жизни. Это суровое наказание водителю за наезд на пешехода на «зебре».

Уголовная

В случае ситуации, повлекшей тяжелые последствия или смерть человека, который был сбит на переходе, водителю грозит уголовное наказание. В соответствии со ст. 264 УК РФ, если водитель был пьян, проигнорировал оказание первой медицинской помощи пострадавшему, это может закончится для него:

  • сроком лишения свободы от 6 мес. до 7 лет;
  • лишением водительского удостоверения;
  • ограничением свободы до з-х лет;
  • лишением права работы на определенных должностях и лишение свободы до 2-х лет;
  • исправительными работами до 2-х лет;
  • арестом на полгода.

Справка. По истечении 6 месяцев преступные лица, совершившие наезд на пешехода на «зебре», могут быть амнистированы.

В таком случае они должны состоять в списке Постановления ГД РФ и относиться к категориям граждан из числа:

  1. Подростков до 18 лет на момент аварии.
  2. Женщин возрастом свыше 55 лет.
  3. Матерей, которые воспитывают несовершеннолетних детей.
  4. Мужчин возрастом свыше 60 лет.
  5. Беременных женщин.
  6. Инвалидов І-ІІ группы.
  7. Мужчин, которые воспитывают маленьких детей до 3 лет.

Без летального исхода

Это серьезный вид наказания, выраженный в виде заключения под стражу. Подобная ответственность ждет водителя, если медицинский эксперт определит, что при наезде на пострадавшего, ему нанесен тяжкий вред. Обязательным наказанием является конфискация прав на вождение автотранспортного средства до 3-х лет.

Если произошла гибель

Если водитель сбил идущего через переход человека, то его ждет наказание уголовного порядка в соответствии со ст. 264 УК РФ. Бывает, что из-за психологического состояния подавленности, он может скрыться с места ДТП. До 2017 года за подобное деяние предусматривалась уголовная ответственность.

Сегодня водитель, который покинул место происшествия, будет наказан в виде:

  • штрафа размером 1 тыс. – 1,5 тыс.руб.;
  • лишения прав на вождение автотранспортным средством на 1 год;
  • ареста на 15 суток.

Как известно, человек, не имеющий отношения к медицине, оказавшись на месте аварии, при виде крови и раненых испытывает сильное потрясение.

Искренне желая оказать помощь, он часто делает это сумбурно и безграмотно, что нередко лишь усугубляет положение пострадавшего. В такой ситуации крайне важно уметь взять себя в руки, сосредоточиться, чтобы действовать быстро, точно и осмысленно. Надо всегда помнить, что сами участники происшествия, как правило, находятся в шоковом состоянии и толку от них мало. Иногда доврачебная помощь и необходимые навыки – единственный шанс спасти потерпевшего.

Сведения из ПДД

ПДД обязывают водителя не допустить аварию на пешеходном переходе. Случается, что пешеход может сам спровоцировать ДТП в следствии зависимых и не зависимых от него причин. Любые доказательства в 90% случаев не спасают водителя от ответственности и он терпит фиаско. Ведь он в отличие от пешехода точно знает ПДД, а значит он на 100% осведомлен об опасности и о последствиях аварии на «зебре».

П 4 ПДД РФ гласит, что пешеход может пересекать проезжую часть только в том случае, когда убедился, что это будет безопасно. Проще говоря – посмотреть налево, затем направо и потом только начинать движение.

Согласно статьи 14 ПДД РФ водитель автотранспортного средства обязан следовать данным правилам:

  1. Приближаясь к нерегулируемой «зебре», притормозить и пропустить пешеходов, которые идут по ней или находятся в начале перехода (что грозит за непропуск пешехода на зебре?).
  2. В случае, когда водитель, подъезжающий к нерегулируемому пешеходному переходу, снизил скорость, стальные участники движения должны последовать его примеру во избежание ДТП.
  3. При разрешающем сигнале светофора водителю следует предоставить возможность беспрепятственного прохождения проезжей части на регулируемой «зебре».
  4. В случае образования затора, водитель не должен въезжать на проезжую часть пешеходного перехода.
  5. В случае посадки, высадки пассажиров и следованию их к маршрутному транспорту, водитель обязан освободить дорогу для правильного и безопасного перемещения по проезжей части.
  6. В случае остановки автомобиля со знаком «Перевозка детей», водителю следует снизить скорость, а при необходимости остановить транспортное средство, которым он управляет.

Внимание! Водителю следует быть готовому к тому, что пешеход может резко выбежать на пешеходный переход, поэтому проезжайте такие места с ногой на тормозе.

Теперь вы знаете, что будет, если сбили людей на «зебре».

Действия человека, сидящего за рулем

Согласно ПДД РФ действия водителя в аварийной ситуации на «зебре» предполагают:

  1. Немедленную остановку автомобиля.
  2. Установку аварийного знака, символизирующего происшествие.
  3. Включение габаритных огней.
  4. Постановку автомобиль в режим аварийной сигнализации.
  5. Ограждение потерпевшего от движущегося транспорта во избежание более серьезных повреждений.
  6. Оказание помощи потерпевшему.
  7. Вызов представителей ГИБДД.
  8. Вызов наряд скорой помощи.
  9. В случае, если состояние человека, попавшего под колеса автомобиля, резко стало ухудшаться, самостоятельно отвезти его в ближайший здравпункт. При этом, сделать это необходимо не на своем автомобиле во избежание ликвидации улик преступления. Водителю, который не оказал необходимую помощь пострадавшему ждет наказание уголовного порядка по ст. 125 УК РФ.
  10. Ожидание инспекторов ГИБДД, даже если потерпевший решил уйти с места аварии самостоятельно.
  11. Видеосъемку происшествия с целью распознавания местности, предметов, причастных к ДТП, находящихся по близости, а также места аварии с разных сторон.
  12. Обеспечение доступности передвижения по дороге других автомобилей. Если ситуация этого не требует, автомобиль передвигать не нужно.
  13. Фиксирование показания свидетелей аварии.
  14. Если автомобиль застрахован, вызов представителя страховой службы для фиксации данных.
  15. При составлении протокола, предоставление всех имеющиеся материалов инспектору. В случае несогласия с содержимым протокола, следует сделать соответствующую пометку в одной из граф.
  16. Прибытие в указанное место и время для предоставления письменных показаний.
  17. При необходимости обращение в соответствующие органы за юридической консультацией.

Если пострадавший хочет покинуть место происшествия

Случается, что после ДТП человек, оказавшийся под колесами автомобиля, хочет уйти с места ДТП и не участвовать в дальнейших разбирательствах. В таком случае водителю следует потребовать от потерпевшего расписку, которая будет нести в себе информацию:

  • паспортные данные пешехода;
  • адрес проживания;
  • описание ситуации;
  • обязательства перед водителем о том, что он не требует от него возмещения нанесенного ущерба;
  • обязательства о том, что он не имеет претензий.

Наезд на пешехода может произойти и вне пешеходного перехода, например, во дворе или на тротуаре, о чем вы можете узнать из статей на нашем портале. Также советуем вам прочитать о том, что будет водителю, если он сбил пьяного пешехода.

Нарушение, о котором рассказывает данная статья – частое явление на дорогах нашей страны. Это тяжелое нарушение и именно водитель является виновным в большинстве случаев. Ведь пешеходный переход предоставляет ему ряд преимуществ перед водителем и наезд может закончится очень печально. Если сбить пешехода, то придется понести ответственность. Поэтому во избежание аварийных ситуаций водителю необходимо соблюдать правила, быть внимательным и снисходительным, а пешеходу быть бдительным и сконцентрированным.