Mzr lf17 основные проблемы
Содержание
- Особенности и технологии моторов Мазды 3
- 1.6 MZR Z6
- 2.0 MZR LF17
- 2.0 LF-DE, LF-VE
- Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE
- Аналоги Mazda Original (Dexelia) Oil Ultra 5W30
- Сколько масла в двигателе Мазда 3?
- Ramzes-777 › Блог › Duratec HE 2.0/MZR LF
- Допуски масла для двигателей Мазда
- Динамические характеристики двигателя Mazda LF на схеме
Особенности и технологии моторов Мазды 3
В 2003 году появилось первое поколение Мазды 3. Этот автомобиль полюбился российским автолюбителям практически сразу. Новый дизайн, пришедший на смену внешнему виду популярным в этом конце 90-х 323 и 626 оказался по душе многим. И действительно на тот момент третья серия казалась одной из самых привлекательных моделей в малом среднем классе (тогда просто среднем). Ее симпатичная морда и спортивный лаконичный силуэт выгодно выделялся среди Фокусов, Альмер, Лансеров, Меганов того времени. Но не только внешним видом «трешка» завоевывает такую популярность. Эти автомобили приобрели репутацию надежных, технологичных, неприхотливых. Этот список можно продолжать, но сейчас нас будет интересовать конкретный узел этой машины — двигатель Мазда 3. В линейке силовых агрегатов этой модели не мало вариантов, что говорит, кстати, об общей востребованности автомобиля широкой аудиторией и большой работе, проделанной инженерами компании для того чтобы удовлетворить эти потребности. Для разных стран предназначались разные модели моторов в зависимости, видимо, от спроса и возможностей обслуживания, в России наиболее известны бензиновые четверки объемом от 1.6 до 2.3 литра, хотя встречаются и другие, но это, в основном, либо японцы либо американцы, однако встречаются дизельные агрегаты, предназначенные для рынка Европы, и, реже, азиаты. Все они достаточно редки.
Mazda 3
1.6 MZR Z6
Двигатель Мазда 3 1.6 MZR Z6 стал самым массовым на этом автомобиле. Он устанавливался на эту модель с 2003 по 2013 год, то есть на машины первого (BK) и второго (BL) поколений. Конструктивно представляет собой рядную четверку с двумя распредвалами в верхнем расположении и шестнадцатиклапанной ГБЦ. Расположен поперечно в подкапотном пространстве. Такое решение является самым распространенным на автомобилях этого класса на сегодняшний день. Близким родственником MZR Z является силовой агрегат Duratec от Форд Фокус 2. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую голову. Система смазки комбинированная — разбрызгивание и под давлением. Охлаждение водяное.
В лучших традициях Мазда данный мотор коснулись и современные на тот момент технологии такие как система изменения фаз газораспределения (они называют ее S-VT), изменяемая длина впускного коллектора и система рециркуляции отработанных газов EGR. Их применение позволило значительно повысить экономичность и уменьшить количество вредных выбросов этого мотора. Обычно в таких случаях возрастает еще и мощность, как, например у корейцев в моторах Gamma и Theta, но владельцы Мазды 3 этого не ощутили. Автомобиль с таким двигателем может похвастаться мощностью всего 105 л. с. и 145 Нм крутящего момента, что весьма скромно среди конкурентов, учитывая хорошую управляемость и спортивный внешний вид «трешки».
Мотор Mazda 3 1.6
Что касается динамики разгона авто с эти мотором, то здесь, собственно, ничего интересного нет. Автомобиль чисто городской и двигатель настроен так же. Как и у родного брата Фокуса приятные ощущения от разгона кончаются сразу после выезда на трассу. Если в городском потоке перестроения с ускорениями еще можно практиковать, то на скорости выше 80 все нужно просчитывать заранее. Даже при попытке продавить пол машины в районе педали газа насквозь ощутить адекватную отзывчивость не получится. Это же касается и загрузки авто. Если в салоне более двух человек, а в багажнике более или менее существенная кладь от динамики остаются только намеки, хотя, надо признать, ощущение уверенности за рулем присутствует, благодаря то ли настройкам подвески, то ли тяжелому информативному рулю, то ли неплохой шумоизоляции, а, скорее всего, всему вместе. Короче любителям динамики надо выбирать двухлитровый мотор, он, в этом плане, совсем другое дело.
Расход топлива Мазда 3 1.6 с двигателем MZR Z6, благодаря задушенности последнего невысок, что, несомненно, является его достоинством. Город 8.5, трасса 5.3, смешанный 6.5. В этом автомобиле экономичность очень сильно зависит от манеры езды. Так как мотор 1.6 верховой, с низов откровенно слабоват, то для получения более или менее ощутимой динамики приходится его крутить и здесь о цифрах, написанных в мануале, придется забыть, авто будет есть намного больше.
В целом, мотор оказался достаточно удачным, что подверждается его использованием на разных моделях Мазда в течение более 10 лет. При своевременном обслуживании у адекватных владельцев редко доставляет неудобства и считается надежным как у автолюбителей так и у ремонтников. Из обслуживания требует замены расходников каждые 15 тыс км, регулировки зазоров клапанов после пробега в 100 тыс км и контроля состояния цепи ГРМ. Основные проблемы связаны с жором масла — последствием залегания колец, стуком клапанов на холодную и горячую, если они требуют регулировки, потерей мощности, которая обычно лечится чисткой дроссельной заслонки.
Иногда встречаются автомобили с установленным газовым оборудованием, со временем этот тюнинг приводит к прогоранию клапанов и потери мощности. Однако, двигатель успешно лечится капремонтом, после которого, если заливать нормальное масло и ездить не раскручивая до отсечки, может работать еще десятки, а то и сотни километров.
2.0 MZR LF17
Второй распространенный двигатель Мазда 3 — двухлитровый атмосферник модель MZR LF17. Устанавливался также на модификацию BK (2003-2009), затем его сменил 2.0 LF-DE. LF17 ощутимо мощнее своего младшего брата Z6, поэтому предназначался для богатых комплектаций Touring и Sport. В первых автомобилях в кузове BK этот движок работал в паре исключительно с механической пятиступенчатой коробкой передач, в 2006 появились машины с шестиступенчатой механикой, в 2008 к ним добавились модификации с мотором 2.0 и автоматом.
Конструкция серии LF глобально не отличается от Z6, все тот же DOHC с 16-клапанной ГБЦ, ну как и везде в общем. Блоки цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами и закрытой рубашкой водяного охлаждения. Помимо увеличенного объема, немного больше и степень сжатия 10.8-11 вместо 10. В качестве системы подачи топлива используется впрыск с электронным управлением. Механизм ГРМ приводится в движение цепью. Натяжение цепи обеспечивается давлением масла и пружиной натяжителя. Гидрокомпенсаторов и балансировочных валов нет.
На основе серии LF было сделано множество модификаций данного мотора, которые отличались степенью форсировки и разным навесным оборудованием. Это было сделано чтобы получить целую линейку двигателей для использования в разных моделях автомобилей. Двухлитровый двигатель мазда 3 серии LF в середине и конце двухтысячных использовался так же на Мазда 6, Форд Мондео и некоторые другие автомобили этих производителей, на Фордах линейка имела название Duratec.
Двигатель Мазда 3 2.0
Продолжительный опыт эксплуатации на разных автомобилях в течение продолжительного времени не выявил существенных недостатков мотора Мазда LF17. Агрегат считается в полне надежным и, по современным меркам, очень даже долговечным. Ресурс указывается производителем на уровне 350 тысяч километров пробега.
Из неисправностей встречаются:
- жор масла, куда же без него;
- потеря мощности;
- нарушение герметичности ГБЦ;
- троение;
- стук на холодную;
- Check Engine.
В случае обнаружения чего-то из перечисленного следует обращаться в сервисный центр, где проведут диагностику движка, которая в таких случаяx обычно включает чтение ошибок, замер компрессии, при необходимости, разборку агрегата и дефектовку деталей. Повышенный расход масла двигателя Мазда 3 2.0 LF обычно успешно лечится заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков, течи масла заменой прокладки ГБЦ и сальников. Потеря мощности, трение возникают, как правило, из-за пропускания зажигания в цилиндрах, о чем успешно возвестит загоревшийся Check. В этом случае рекомендуют заменить свечи, реже катушки зажигания, иногда такая проблема говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки. Другой распространенной причиной может быть засорение топливного фильтра. Стрекотание и стук на холодную, обычно, возникает при несвоевременной регулировке клапанов и на LF-17, появляется примерно на пробеге 150 тыс. км. Двухлитровые моторы Мазда этой модификации имеют в качестве привода ГРМ цепь, которая сама по себе считается надежной и не требует обслуживания раньше 180 000 км. пробега, однако, ее состояние все же лучше контролировать, особенно если двигатель часто используется на повышенных оборотах (более 4000).
2.0 LF-DE, LF-VE
Эти агрегаты ставились на машины в кузовах BK и BL, пока им на смену не пришло семейство SkyActive, в новых Мазда 3 и 6.
Главным отличием более нового мотора LF-VE от LF-DE стало наличие системы изменения фаз газораспределения на впускном валу. У Мазды эта система имеет обозначение S-VT (Sequential Valve Timing). Для системы S-VT в двухлитровом моторе LF-VE конструкция включает в себя механизм с регулируемым клапаном, состоящий из корпуса, который был встроен в звездочку распределительного вала, крышки, встроенный ротор и стопорный шрифт, который блокирует ротор и корпус когда двигатель останавливается. Привод с регулируемым клапаном включает в себя две гидравлические камеры, которые расположены между корпусом звездочки и ротором распредвала. Масляный насос подает давление в каждую камеру, и это давление, контролируемое датчиком давления масла, изменяет положение распределительного вала относительно звездочки.
Плюсы, которые дает система S-VT:
- Стабилизация скорости холостого хода;
- экономия топлива в разных режимах работы двигателя, в основном, при низких нагрузках и на непрогретом моторе;
- увеличение крутящего момента на низких оборотах;
- увеличение мощности на высоких;
- уменьшение количества вредных выбросов за счет увеличения коэффициента рециркуляции отработанных газов.
В соответствии с этим клапана на моторах LF-DE, LF-VE имеют разные тайминги. Для DE перекрытие клапана 8 градусов, продолжительность впуска 236 и продолжительность выпуска 221. В VE величина перекрытия регулировалась от -1 до 29, впуск 242, выпуск 221 градус.
Двигатель Mazda LF-серии
Двигатель Мазда 3 BK после рестайлинга и BL LF-VE имеет впускной коллектор переменной длины (VIS). Это технология, которая возволяет привлечь в камеры сгорания больше воздуха в разных диапазонах работы для повышения максимальной мощности. На низких оборотах длина коллектора увеличивается при помощи специальных роликов для усиления пульсирующего эффекта воздушного потока, на высоких длина впуска уменьшается чтобы снизить сопротивление всасыванию и получить больше воздуха в цилиндрах.
С 2009 года на Мазды с моторами LF-VE стали ставить новый катализатор из нержавеющей стали со сварными трубами и теплоизоляцией. Его конструкция позволила уменьшить время прогрева и дольше удерживать рабочую температуру, что позволяет снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе, а также уменьшить противодавление на участке выхлопной системы от двигателя до катализатора, которое «душит мотор».
Помимо рассмотренных моторов с системой распределенного впрыска топлива DISI, существует версия LF-VD с непосредственным впрыском. Она предназначалась в основном для внутреннего рынка Японии, а так же для некоторых европейских стран. Аналогами этой технологии являются такие системы как GDI на автомобилях Mitsubishi и корейцах Kia/Hyundai, FSI у Volkswagen. Моторы Мазда с непосредственным впрыском имеют более высокую степень сжатия, повышенную мощность, крутящий момент, топливную эффективность и экологичность, однако более требовательны к качеству топлива и обслуживанию.
На смену семейства LF пришли новые силовые агрегаты SkyActive, ставшие частью целого стека технологий существенно изменивших подход к производительности и энергоэффективности, применяющиеся на новых поколениях Мазда. По ним в скором времени будет отдельная статья.
Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE
В семейство двигателей Mazda L-серии входят «четверки» отбъемом от 1,8 д 2,0 литра. Они были представлены в 2000 году. Кроме автомобилей Mazda 3, 5, 6 их ставили на Ford Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, а также на Volvo C30, S40, V50, V70 и S80.
Все эти двигатели разработаны на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами, в приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов на этих моторах нет.
Мы будем разбирать 2-литровый двигатель Mazda LF-F7, снятый с Mazda 5 2007 года выпуска. Этот вариант двигателя создан на основе младшего 1,8-литрового мотора путем увеличения диаметра цилиндров.
Вообще модификаций двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE немало, но отличаются они в основном навесным оборудованием, впускным коллектором, наличием или отсутствием фазовращателей на распредвалах.
Где и под какими обозначениями применяется японская «четверка» Mazda LF 2.0 |
|||
Марка |
Ford Duratec HE |
||
На какие авто установлен |
Mazda 3 Mazda 5 Mazda 6 MX-5 III |
C30, S40, V50 V70, S80 |
|
Обозначения мотора |
AODA, AODB, AOBC, AODE AOWA, AOWB CJBA, CJBB |
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.
Выбрать и купить двигатель Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя Mazda LF
Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE считается надежным и неприхотливым, особых проблем не вызывает. Хотя в первые годы выпуска инженеры «лечили» его от одного фатального просчета. В настоящее время при больших пробегах этот мотор может огорчить повышенным расходом масла. В целом же, этот силовой агрегат может пройти полмиллиона км и даже более.
Лямбда-зонд
Довольно распространенная проблема, из-за которой двигатель вибрирует на холостых оборотах, уходит в аварийный режим – выход из строя первого лямбда-зонда. В большинстве случаев его вина выясняется в ходе диагностики.
Правая подушка двигателя
Частая неприятность – разрушение правой опоры двигателя. При этом по кузову разносятся сильные вибрации работающего двигателя. Оригинальная гидравлическая опора стоит порядка 150 долларов и заменителей у нее особо нет. Хотя в продаже появились неплохие гидравлические опоры с двигателей, которые выпускаются в Китае по лицензии Mazda.
Помпа системы охлаждения
Помпа системы охлаждения на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – обычно требует замены по факту ее течи. Обычно помпа служит порядка 80 000 – 100 000 км.
Топливный насос и регулятор давления
Довольно распространенная неисправность двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – снижение производительности бензонасоса. При этом двигатель не развивает полной мощности, что особенно заметно при наборе скорости. Также на свечах видны признаки бедной топливной смеси – электроды свечей в этом случае белые или светло-серые. Насос нуждается в замене, но перед этим рекомендуется замерить давление бензина перед рампой – при включенном зажигании должно быть от 3,6 до 4,5 бар. А после выключения зажигания давление топлива не должно падать не ниже 2 бар. Если падает, то надо менять регулятор давления топлива, он расположен на бензонасосе в баке.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE в принципе надежная, но поломки случаются и с ней. На неисправности заслонки указывают соответствующие ошибки вместе с которыми обороты двигателя хаотично плавают, изменяются реакции на газ (то нормальные, то вялые). При этом двигатель впадает в аварийный режим и ненадолго оживает после перезапуска.
В дроссельной заслонке может выйти из строя датчик ее положения или моторчик. Датчик меняется, а моторчик даже поддается ремонту в руках умелых электриков. Чтобы точно определить источник неисправности в дроссельной заслонке, моторчик и датчик нужно прозвонить и проверить работоспособность.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Патрубок системы ВКГ
Еще одна причина плавающих оборотов заключается в подсосах воздуха. Подсосы может создавать некорректно работающая дроссельная заслонка. Но есть еще одно слабое место: короткий патрубок системы вентиляции картерных газов, расположенный между впускным коллектором и клапаном ВКГ. Он известен тем, что трескается вдоль и пропускает лишний воздух во впуск.
Генератор
Генератор на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE не очень долговечный. Генераторы выходили из строя через в гарантийный период, и при пробегах в 150 000 км. На его неисправность указывает снижение оборотов двигателя (так проявляется возрастание нагрузки на мотор) при включении нескольких потребителей электроэнергии: подогревов и электростеклоподъемников, например.
Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Термостат
Термостат двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE также относится к расходникам – менять его приходится довольно часто. О неисправности говорит медленный прогрев двигателя или недогрев в зимнее время.
Клапан EGR
Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. По клапану в основном возникает одна проблема: из-за сажи он подклинивает в приоткрытом положении, из-за чего отработавшие газы постоянно направляются во впуск. При этом двигатель будет троить на холостых оборотах, не будет выдавать всей мощности. Клапан EGR относительно просто снимается и поддается чистке. Также его нередко снимают и глушат канал подачи газов.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Впускной коллектор
Впускной коллектор двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE оснащен вихревыми заслонками, заслонкой изменения его длины. Заслонки активируются пневматическими актуаторами, которые управляются электровакуумными клапанами (LF15-18-741) (задний – вихревые заслонки, передний – заслонка геометрии).
При запуске двигателя воздух поступает по коротким каналам. После запуска актуатор переключает впускной коллектор на длинные каналы. При высокой нагрузке на двигатель (это примерно при 3900 об/мин и до «отсечки») «включаются» короткие каналы.
С заслонкой изменения длины (геометрии) впускного коллектора случаются две неприятности: выходит из строя клапан управления или разрушается крепление тяги актуатора к приводу заслонки. В обоих случаях двигатель заметно теряет в тяге на низких оборотах (при трогании), вяло реагирует на акселератор и чуть ли не глохнет на холостых.
Также система впуска двигателя Mazda LF (а также L3 и L8) оснащена еще одной заслонкой, установленной перед воздушным фильтром. Она открывается на высоких оборотах и открывает воздуху более короткий путь во впускной тракт. Неисправность этой заслонки на работу двигателя не влияет.
Вихревые заслонки впускного коллектора
Двигатели LF объемом 1.8 и 2.0 литра оснащены вихревыми заслонками впускного коллектора. При малых и средних нагрузках на двигатель эти заслонки слегка перекрывают путь воздуху в цилиндры, что ускоряет поток и улучшает смесеобразование.
Соответственно заслонки испытывают на себе некое давление и пульсации со стороны проходящего воздуха. Все это приводит к тому, что стальная ось заслонок вибрирует, колеблется и разбивает пластиковые втулки. Из-за этого при работе двигателя в первую очередь слышен посторонний стук – он напоминает пластиковую погремушку. Правда, на фоне остальных шумов двигателя различить его непросто. Но можно сделать диагностику: выдернуть вакуумный шланг, выходящий из впускного коллектора между каналом второго и третьего цилиндра, или снять фишку с управляющего клапана). При этом отключается вакуумный актуатор привода заслонок, и они «открываются». При этом прекращается шум, вызванный вибрацией заслонок.
В первые годы выпуска, с 2000 до начала 2003, двигатели 1.8 и 2.0 оснащались впускным коллектором неудачной конструкции, в котором разбивались и втулки оси, и сама ось. При этом заслонки и фрагменты стального прута оси улетали в направлении поршней и клапанов, приводя к катастрофическим повреждениям двигателя.
С 2003 года моторы получили впускные пластиковые коллекторы с улучшенными втулками оси заслонок. Но и они со временем изнашиваются и разбиваются, правда держатся дольше и до поломки оси на части не происходит. Заслонки могут греметь на протяжении десятков тысяч километров. Первыми изнашиваются втулки возле канала четвертого цилиндра.
Для ремонта предлагаются как новые оригинальные втулки (1317278, 2шт) на ось, так и сами заслонки (1317276, 4шт) со вставками во впускной коллектор. Но эти детали дороги, а проблема с ними может вернуться через 30 000 км пробега. Народный способ – самодельные капролоновые втулки. Или же демонтаж заслонок, что нежелательно.
Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Регулятор холостого хода
Также на впускном коллекторе находится регулятор холостого хода. Это довольно надежная и неприхотливая деталь, задача которой регулировать подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
Фазовращатель
Фазовращатель впускного распредвала на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE появился в 2005-2007 году. Если говорить о двигателе LF для Mazda 5, то на нем фазовращатель появился одним из последних – в сентябре 2007 года.
Фазовращатель абсолютно стандартный – гидравлический, управляется электрогидравлическим клапаном. Фазовращатель довольно надежный и хлопот не доставляет. При неисправностях он цокает в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Обычно в этом случае помогает очистка сеточек клапана.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ задумана на весь срок службы двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE, на практике она ходит порядка 250 000 км. При растяжении цепь гремит. Также известны случаи перескока цепи на 1 зуб без печальных последствий для двигателя.
Регулировка клапанов
Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE нуждается в регулировке клапанов каждые 150 000 км или даже раньше того. Процедура регулировки максимально неудобная – подбором стаканчиков. До этого надо измерить действительные зазоры, сравнить их с требуемыми. Затем нужно правильно вычислить размеры стаканчиков для регулировки, заказать их. Перед заменой нужно снять распредвалы. В общем, процедура довольно затратная и продолжительная по времени.
Самые экономные и неосведомленные владельцы автомобилей с двигателем Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE из-за неправильных тепловых зазоров клапанов сталкиваются с троением двигателя, снижением тяги, высоким расходом и даже с выходом из строя двухмассового маховика.
Состояние цилиндров
Как правило, с поверхностью гильз двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE ничего не случается. Но известны редкие случаи появления задиров на поверхности цилиндров при относительно малых пробегах. Они возникают на фоне разрушения катализатора из-за эксплуатации на бензине низкого качества. Керамическая пыль разрушенных катализаторов попадает в цилиндры, между гильзами и поршнями, где и вызывает повышенный локальный износ.
Жор масла
Самая неприятная и дорогостоящая проблема двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – это расход масла на угар. Причина угара – залегание маслосъемных колец. Кольца имеют не совсем удачную наборную конструкцию – два тоненьких колечка и распорная пружина между ними. Вдобавок, в поршнях нет сквозных отверстий для слива масла. Маслосъемные кольца, через которые в том числе отводится тепло от поршня к стенкам цилиндров, перегреваются, закоксовываются и залегают.
Обычно масляный аппетит двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE проявляется к пробегу в 200 000 км и может составлять до литра на 1000 км. Для лечения масложора достаточно поменять поршневые кольца. Некоторые умельцы насквозь сверлят отверстия для улучшения оттока масла.
Аналоги Mazda Original (Dexelia) Oil Ultra 5W30
Опять же, не менее интересный момент нашей статьи. Рекомендация заливать оригинальное масло в двигатель Мазда 3 является лишь рекомендацией, а не жестким требованием. Однако, если автомобиль на гарантии, то придется придерживаться именно этой рекомендации. Если же Вы не обслуживаетесь у официального дилера, то можете смело заливать любое подходящее масло.
Я не великий эксперт или ценитель моторных масел, но владея автомобилям Мазда 3, выбрал бы следующие масла.
1 место — Liqui Moly AA 5W30. Это германский продукт. Действительно качественная гидрокрекинг-синтетика с прекрасным пакетом присадок. Если широкая сеть официальных представителей, нарваться на подделку сложно. В среднем масло работает до 10 000 км пробега. После чего ресурс присадок начинает резко сокращаться. Существенный минус — это цена. В розничных магазинах Новокузнецка такое масло стоит не менее 2500 руб за 4л.
2. Место — масло Total Future NFC 9000 5W30. Французский продукт, который по допускам полностью соответствует оригинальному маслу. Еще бы, ведь оригинальное масло Мазда производится компанией Total. По крайней мере пакет присадок точно принадлежит Тотал. Подделок не так много, масло не распространенное и не у всех на слуху. Соответственно и цена не такая уж и большая. 1600-1700р за 4 л в рознице.
3. Масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30. Несомненный плюс — цена и качество, а также повсеместная распространенность. Масло можно купить в любом магазине. Повторюсь — в любом! Однако, есть большое количество подделок. И от этого никуда не уйти. Спрос рождает предложение. Отсюда такое количество фальсификата.
Больше рекомендовать ничего не стану, так как на вкус и цвет… сами понимаете. Важен не сам производитель масла, а то, что внутри канистры. Ведь нам не интересна по сути канистра, а важно ее содержание. А все, что навязывают нам маркетологи, не всегда стоит своих денег. Думаю, дальше продолжать не стоит, так как это уже дело вкуса, предпочтений и конечно бюджета, которым Вы готовы пожертвовать.
Сколько масла в двигателе Мазда 3?
Для ответа на вопрос сколько масла в двигателе Мазда 3 было перелопачено большое количество информации. Но в итоге была собрана большая сводная таблица, с помощью которой вы сможете с легкостью определить необходимый объем масла в двигателе Мазда 3. Смотрим таблицу ниже.
Модель | Модификация | Код | Тип двиг. | Модель двиг. | Объем двиг. л | Мощность, л.с. | Даты выпуска | Объем масла |
Mazda 3 I | 1.6 | BK12Z | БЕНЗ | Z6 | 1,6 | 105 | 2004 — 2009 | 3.9 |
Mazda 3 I | 1.6 Diesel | BK12 | ДИЗ | Y601 | 1,6 | 109 | 2004 — 2009 | 3.10 |
Mazda 3 I | 2.0 | BK12F | БЕНЗ | LF17 | 2 | 150 | 2004 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.0 | 1BK_2 | БЕНЗ | LF17 | 2 | 148 | 2004 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.0 Diesel | BK12R | ДИЗ | RF7J | 2 | 143 | 2006 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.3 | 1BK_2 | БЕНЗ | L3-VE | 2,3 | 171 | 2003 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.3 | 1BK_2 | БЕНЗ | L3-VE | 2,3 | 156-160 | 2004 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.3 | БЕНЗ | L3-V | 2,3 | 156 | 2007 — 2009 | 4.3 | |
Mazda 3 II | 1.6 | BL_2Z | БЕНЗ | Z6 | 1,6 | 105 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 1.6 MZ-CD | BLA2Y | ДИЗ | 1,6 | 116 | 2010 — 2013 | 3.9 | |
Mazda 3 II | 1.6 MZ-CD | BL12Y | ДИЗ | 1,6 | 109 | 2009 — 2010 | 3.9 | |
Mazda 3 II | 2.0 | BL12F | БЕНЗ | LF17 | 2 | 150 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 2.0 | 1BL | БЕНЗ | LF5H | 2 | 147-151 | 2008 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 2.2 MZR-CD | BL_2C | ДИЗ | R2AA | 2,2 | 150 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 2.2 MZR-CD | BL_2A | ДИЗ | R2AA | 2,2 | 185 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 2.5 | 1BL | БЕНЗ | L5-VE | 2,5 | 166-170 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 III | 1.5 | БЕНЗ | 1,5 | 111 | 2014 — наст. время | 3.9 | ||
Mazda 3 III | 1.5 4WD | БЕНЗ | 1,5 | 111 | 2014 — наст. время | 3.9 | ||
Mazda 3 III | 1.5 Sky | BM_2A | БЕНЗ | 1,5 | 120 | 2013 — наст. время | 3.9 | |
Mazda 3 III | 1.6 | BM42Z | БЕНЗ | 1,6 | 104 | 2013 — 2014 | 3.9 | |
Mazda 3 III | 2.0 | БЕНЗ | PEY7 | 2 | 150 | 2013 — наст. время | 4.3 | |
Mazda 3 III | 2.0 | БЕНЗ | 2 | 165 | 2014 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | 2.0 Hybrid | ГИБР | 2 | 99 | 2014 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | 2.0 Hybrid | ГИБР | 2 | 82 | 2014 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | 2.0 Sky | BM427 | БЕНЗ | LFX | 2 | 150 | 2013 — наст. время | 4.3 |
Mazda 3 III | 2.2 D | ДИЗ | 2,2 | 175 | 2014 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | Skyactiv-D 150 | ДИЗ | SHY1 | 2,2 | 150 | 2013 — наст. время | 4.3 | |
Mazda 3 III | Skyactiv-G 100 | БЕНЗ | 1,5 | 100-101 | 2013 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | Skyactiv-G 120 | БЕНЗ | PEY7 | 2 | 120 | 2013 — наст. время | 4.3 | |
Mazda 3 III | Skyactiv-G 2.5L | БЕНЗ | 2,5 | 188 | 2013 — наст. время | 4.3 |
Ramzes-777 ›
Блог ›
Duratec HE 2.0/MZR LF
Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF
Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF
Производство – Valencia Engine
Годы выпуска – (2001 – 2010)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 87,5 мм
Степень сжатия – 10,8
Компрессия (данные с MZR LF) — 1,720 МПа при 300 об/мин что примерно 17,5 кг/см2
Мануал по МАЗДА
Объем мотора – 1999 см. куб.
Мощность – 141-155 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 185Нм/4500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 9,8 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,1 л/100 км
Расход масла – до 500 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 2.0 ~93 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 2.0 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Фокус 2.0:
5W-20
5W-30
Ресурс :
1. По данным завода – 350 тыс. км.
2. На практике – до 500 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Ford S-Max
Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III и Mk IV
Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III
Неисправности и ремонт двигателя Mondeo-Mazda 3/6 Duratec 2.0 MZR LF
Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. по конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 2.0 по данным завода составляет 350 тыс. км. реальный моторесурс около того, но бывают случаи пробега 400-450 тыс без капремонта.
Здесь также цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность(ресурс цепи 200-250 тыс. км). У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тыс. км. и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов на Duratec HE 2.0 нет, кстати говоря гидрокомпенсаторов на двигателях Форд Фокус 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 нет вообще. Несмотря на все эти мелочи, 2 л. очень хороший мотор, надежный и считается одним из лучший моторов Ford Duratec. В 2010 году этот моторчик был заменен на его же рестайлинговую версию Duratec HE GDI Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 150 л.с.
Тюнинг двигателя Ford Focus 2,0 145 л.с. Duratec HE/Mazda 3,6 MZR LF
Чип-тюнинг Фокуса\Мондео\Мазда 3 2.0
Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности до 160-165 л.с. Как известно, на практике одна лишь прошивка атмосферного мотора мало что даст, не нужно строить иллюзий, чтоб почувствовать дополнительную мощность нужно менять ресивер на спортивный (Cosworth например), нужен холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы (например Cat Cams 277/269), выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, откатать онлайн и получится отжать около 200-210 сил.
Компрессор на Фокус\Мондео 2.0
Допуски масла для двигателей Мазда
Оригинальные масла под брендом Mazda
Бензиновые моторы:
Mazda Original Oil Supra 0w20 (рекомендуется для снижения расхода топлива и имеет более широкий температурный диапазон )
Mazda Original Oil Ultra 5w30 ( рекомендуется для долгосрочной работы двигателя и повышенных температур. Лето)
Дизельные моторы:
Mazda Original Oil Supra DPF 0w30 (рекомендуется для снижения расхода топлива и имеет более широкий температурный диапазон )
Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 ( рекомендуется для долгосрочной работы двигателя и повышенных температур. Лето)
Альтернативные марки масел для двигателей Z6, LF, L3 (Мазда3 до 2013 г., Мазда6 до 2012 г., Мазда2, Мазда CX-7, Мазда CX-9, Мазда RX-8, Мазда MX-5 и т.д. )
(Обозначение марки масла вы сможете найти на канистре любого производителя на этикетке. Если там указан данный тип масла, то его можно лить, он полностью отвечает требованиям компании Mazda)
API SL
API SL/SM
ACEA A5/B5
ACEA A3/B3
ACEA A3/A5
Альтернативные марки масел для двигателей Skyactiv-G 1.5, 2.0,2.5
(Обозначение марки масла вы сможете найти на канистре любого производителя на этикетке. Если там указан данный тип масла, то его можно лить, он полностью отвечает требованиям компании Mazda)
API SM/SN (0W20)
API SL/SM/SN или ACEA A3/A5
Альтернативные марки масел для дизельных двигателей Skyactiv-D 2.2
(Обозначение марки масла вы сможете найти на канистре любого производителя на этикетке. Если там указан данный тип масла, то его можно лить, он полностью отвечает требованиям компании Mazda)
ACEA C3 0W30 (зима) 5W30 (лето)
ВНИМАНИЕ! Вы можете использовать любое масло, которое соответствует указанным допускам. Допуски написаны на этикетке покупаемой вами канистры. Это международные сертификаты, которые дают гарантию нормальной работоспособности двигателя!
А вот тут по на форум можно обсудить альтернативные масла, обменяться опытом с владельцами Мазда
Динамические характеристики двигателя Mazda LF на схеме
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Моторы могут быть дополнены турбокомпрессорами S-VT – Sequential Valve Timing. Турбокомпрессор действует по принципу работы на энергии сгоревшего отработанного газа. В его конструкцию входят два осевых лопастных колеса, которые раскручиваются с помощью горячего газа, попадающего в корпус детали. Первое колесо, рабочее, раскручивается со скоростью 100 000 мин -1. При помощи вала также раскручивается и второе колесо лопасти, закачивающее воздух в компрессор. Горячий воздух попадает, таким образом, в камеру сгорания, после чего проходит процесс охлаждения воздушным радиатором. Благодаря этим процессам обеспечивается огромное увеличение мощности двигателя.
Компания Мазда выпускала двигатели этой серии с 2007 по 2012 год, и за это время успела внести множество технических усовершенствований, как в конструктивном плане агрегата, так и в его технические элементы. Некоторые моторы получили новые механизмы работы фаз газораспределения. Новые модели были оснащены блоками цилиндров, изготовленными из алюминия. Это сделали в целях уменьшения полного автомобильного веса.
Добавить комментарий