Мультикар 25

Главная \ Технические условия, инструкции по эксплуатации \ Руководство Ифа Мультикар 25

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей IFA Multicar 25 специального назначения

Вы можете заказать запасные части и агрегаты для двигателя автомобиля IFA связавшись с нами удобным для Вас способом.

Базовый автомобиль

Двигатель………………………………………………………………………………………………………………………..

Сцепление, коробка передач, замедленная передача и передача

заднего моста………………………………………………………………………………………………………………….

Кабина водителя …………………………………………………………………………………………………………….

Рулевое управление ……………………………………………………………………………………………………….

Тормоза ………………………………………………………………………………………………………………………….

Электрооборудование…………………………………………………………………………………………………….

Заправочные емкости……………………………………………………………………………………………………..

Габаритные размеры, масса и мощности……………………………………………………………………….

Описание конструкции ……………………………………………………………………………………………………

Шасси………………………………………………………………………………………………………………………………

Мосты……………………………………………………………………………………………………………………………..

Рессоры…………………………………………………………………………………………………………………………..

Колеса …………………………………………………………………………………………………………………………….

Управление ……………………………………..

Тормоза…………………………………………………………………………………………………………………………..

Гидросистема………………………………………………………………………………………………………………….

Двигатель и сцепление …………………………………………………………………………………………………..

Коробка передач, двухкарданный вал, замедленная передача с коротким двухкарданным валом, передача заднего‘Моста

Кабина водителя …………………………………………………………………………………………………………….

Электрооборудование…………………………………………………………………………………………………….

Инструкция по обслуживанию…………………………………………………………………………………………

Подготовка автомобиля перед первым выездом или после длительного простоя ………

Пуск* автомобиля…………………………………………………………………………………………………………..

Пуск двигателя……………………………………………………………………………………………………………….

Выпуск воздуха из топливной системы …………………………………………………………………………

Эксплуатация в зимнее время………………………………………………………………………………………..

Трогание с места и переключение передач на более высокие . .

Движение с замедленной передачей……………………………………………………………………………….

Переключение передач на более низкие и останов…………………………………………………………

Включение электрооборудования…………………………………………………………………………………..

Блокировка дифференциала……………………………………………………………….. ‘………………………

Указания по пользованию блокировкой дифференциала………………………………………………

Обслуживание блокировки дифференциала………………………………………………………………….

Отопление и вентиляция ………………………………………………………………………………………………..

Буксировка …………………………………………………………………………………………………………..

Работа с прицепом……………………………………………………………………………………………….

Обкатка автомобиля……………………………………………………………………………………………

Техническое обслуживание автомобиля……………………………………………………………..

Ежедневное техническое обслуживание………………………………………………………………

Периодическое техническое обслуживание…………………………………………………………

Инерционно-масляный воздухоочиститель … . . . .

Циркуляция масла……………………………………………………………………………………………….

Уровень масла в двигателе………………………………………………………………………………….

Замена масла в Двигателе…………………………………………………………………………………..

Масляный фильтр……………………………………………………………………………………………….

Головка блока цилиндров, впускной и выпускной трубопроводы .

Замена прокладки головки блока цилиндров …………………………………………………….

Клапаны ………………………………………………………………………………………………………………

Проверка начала подачи ……………………………………………………………………………………..

Топливная установка …………………………………………………………………………………………..

Впрыскивающий топливный насос……………………………………………………………………….

Очистка топливного фильтра ……………………………………………………………………………..

Очистка сетчатого фильтра…………………………………………………………………………………

Охлаждение двигателя………………………………………………………………………………………..

Описание системы охлаждения……………………………………………………………………………

Проверка и заправка системы охлаждения………………………………………………………….

Техническое обслуживание системы охлаждения……………………………………………….

Клиновой ремень………………………………………………………………………………………………….

Аккумулятор не требующий ухода………………………………………………………………………

Проверка свободного хода сцепления ………………………………………………………………..

Тормозная установка……………………………………………………………………………………………

Проверка ножного тормоза…………………………………………………………………………………..

Выпуск воздуха из ножного тормоза……………………………………………………………………

Запасной резервуар ……………………………………………………………………………………………..

Ручной тормоз………………………………………………………………………………………………………….

Блокировка дифференциала………………………………………………………………………….

Небольшие несправности и их устранение…………………………………………………………..

Неисправности двигателя……………………………………………………………………………….

Работы на ходовой части шасси……………………………………………………………………..

Замена колес ………………………………………………………………………………………………….

Замена покрышек……………………………………………………………………………………………

Снятие покрышек…………………………………………………………………………………………….

Установка покрышек……………………………………………………………………………………….

Схема перестановки колес …………………………………………………………………………….

Регулировка фар……………………………………………………………………………………………..

Регулировка фар типа FER с асиметричным ближним светом

Регулировка запора кабины водителя

Варианты кузова

Грузовые автомобили с платформой………………………………………………………………….

Грузовой автомобиль с платформой М 2501 и грузовой автомобиль

с платформой, длинный М 25 L 02……………………………………………………………………..

Общие сведения М 2501 ………………………………………………………………………………………

Общие сведения М 25 L 02…………………………………………………………………………………..

Технические характеристики ………………………………………………………………………………..

Описание конструкции …………………………………………………………………………………………

Описание конструкции М 2501 …………………………………………………………………………..

Описание конструкции М 25 L 02……………………………………………………………………….

Инструкция по обслуживанию………………………………………………………………………………..

Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….

Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………

Сравнительная таблица загрузки М 25 ………………………………………………………………

Грузовой автомобиль с кузовом опрокидывающимся на три стороны М2510

Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..

Технические характеристики ………………………………………………………………………………..

Описание конструкции …………………………………………………………………………………………

Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….

Опрокидывающаяся платформа…………………………………………………………………………..

Инструкция по обслуживанию……………………………………………………………………………

Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….

Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….

Опрокидывающийся кузов……………………………………………………………………………………

Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………

Сравнительная таблица загрузки ………………………………………………………………………..

Грузовой автомобиль с корытообразным кузовом-самосвалом М 2513……..

Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..

Технические характеристики ………………………………………………………………………………..

Описание конструкции …………………………………………………………………………………………

Гидросистема …………………………………………………………………………………………………………

Инструкция по обслуживанию……………………………………………………………………………

Техническое обслуживание ……………………………………………………………………….

Небольшие неисправности и их устранение………………………………….

Сравнительная таблица загрузки …………………………………………………………

Грузовой автомобиль, имеющий кузов-самосвал с опрокидыванием назад М 2S12

Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..

Область применения и транспортируемые грузы…………………………………………….

Технические характеристики ………………………………………………………………………………..

Описание конструкции …………………………………………………………………………………………

Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….

Инструкция по обслуживанию……………………………………………………………………………

Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….

Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………

Сравнительная таблица загрузки ………………………………………………………………………..

Грузовой автомобиль, имеющий платформу со вспомогательным погрузочным устройством М 2S01 09

Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..

Технические характеристики ………………………………………………………………………………..

Описание конструкции …………………………………………………………………………………………

Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….

Инструкция по обслуживанию……………………………………………………………………………

Опускание и подъем погрузочной площадки…………………………………………………..

Окончание процесса погрузки………………………………………………. •………………………….

Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….

Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………

Указания по предупреждению несчастных случаев ….

Моечно-поливочный автомобиль с моечным устройством в передней части М 2548 20

Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..

Технические характеристики ………………………………………………………………………………..

Описание конструкции …………………………………………………………………………………………

Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….

Инструкция по обслуживанию……………………………………….. ………………………………..

Заправка цистерны ………………………………………………………………………………………………..

I. Заправка из водоразборной колонки……………………………………………………………………..

1. Заправка из водопроводной колонки……………………………………………………………………

Работа с передним моечным устройством………………………………………………………..

Всасывание из цистерны через шланг…………………………………………………………………

Общие указания……………………………………………………………………………………………………..

Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….

Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………

График смазки…………………………………………………………………………………………………………

Взаимозаменяемые смазочные материалы………………………………………………………..

Размеры коленвала Мультикар М25, Multicar M25

Вернуться к списку полезной информации

Почему так популярен multicar M 25. В чем секрет лучшей коммунальной техники со времен Советского Союза.

Так сложилось со времен Советского Союза, что коммунальщики не были избалованы вниманием городских властей и оснащением специальной уборочной техникой. Занимаясь глобальными задачами индустриализации, власти мало интересовались такими «мелочами», как нужды ЖКХ. Задачи очистки дорог от снега и мусора решались, в основном метлой, совком и лопатой, либо применением подручных средств: плужными и щеточными навесками комплектовали любой трактор или машину и использовали их для выполнения уборочных работ как в зимний, так и в летний период. Чаще всего коммунальщикам в помощь выделялся трактор «Беларусь». Однако, не каждая машина пригодна для движения по глубокому снегу или тесному двору, потому появление специализированной техники для коммунальщиков было настоящим подарком.

Диковинные коммунальные машины с уникальными возможностями появились в Москве накануне Олимпиады 1980 года. Уже к 1982 году в СССР работало более 4000 автомобилей семейства Multicar 25. Всего в СССР было завезено около 20 тысяч этих грузовичков, многие из которых сохранились и работают до сих пор. Интересно, что с началом приватизации многие из этих автомобилей перекочевали на частные подворья. Со временем Мulticar М 25 стал настоящей легендой, но мало кто из его почитателей знает, что у него были не менее известные в свое время предшественники.
В 1956 году предприятие IFA в ГДР организовало выпуск дизельных компактных грузовиков, а в 1958 году было запатентовано их название Multicar. Неуклонно возрастающая популярность Multicar ‘а как коммунального и строительного автомобиля началась с модели Multicar 22, которая появилась в 1964 году. От более ранних моделей её отличало наличие закрытой кабины, дизель мощностью 14 л.с. и грузоподъемность 1,9 т.
На базе этой модели был создан широкий ряд спецмашин: самосвалы с трехсторонней и задней разгрузкой, поливомоечные машины, платформы с откидными бортами, снегоочистители и бетономешалки. За десять лет производства модели Multicar 22 было изготовлено 42579 экземпляров. Грузовики поставлялись не только для нужд ГДР, но и экспортировались в другие соцстраны.
На смену Multicar 22 пришла следующая модель — Multicar 24 с более мощным дизельным двигателем в 45 л.с. Такая мощность позволяла развивать скорость до 50 км/ч и перевозить 2,2 т груза. Функциональные возможности также расширились: теперь Multicar был оснащен 14 видами оборудования. Однако, Multicar 24 выпускался недолго — всего четыре года, с 1974 до 1978 года, и было выпущено в общей сложности 25600 экземпляров.

Зато следующая модель, Multicar М 25, оказалась настоящим бестселлером: её начали выпускать в 1978 году и производили тринадцать лет. Multicar 25 стала самой массовой моделью за всю историю завода: выпускалось до десяти тысяч машин в год. Хотя мощность двигателя оставалась по-прежнему 45 л.с., своими потребительскими качествами Multicar 25 значительно превосходил предшественника: грузоподъемность — 2,3 т, кабина — двухместная, скорость — 60 км/ч и уже 20 видов навесного сменного оборудования! Такая оснащенность сделала ифа мультикар 25 универсальным и незаменимым на городских улицах в любую погоду и в любое время года. При его помощи выполнимы абсолютно все виды коммунальных работ.

Именно поэтому у такой техники, как Multicar 25 до сих пор много поклонников, как у всякой достойной техники, проверенной годами эксплуатации.
Модель Multicar 25 оказалась последней, выпускавшейся в ГДР предприятием IFA Multicar. После объединения Германии предприятие IFA прекратило свое существование. Но жизнь грузовиков мультикар 25 продолжается, благодаря их надежности и долговечности, продолжается продажа запчастей и продажа подержанных автомобилей. В свое время коммерческие структуры в Германии организовывали поставки подержанных легковых, а затем грузовых автомобилей, а также дорожностроительной техники. Теперь, наконец, настала очередь для коммунальных машин. Сейчас много мелких и средних немецких компаний организовало продажу подновленных подержанных мусороуборочных машин. Поскольку во многих городах неблагоприятная ситуация с бюджетом и финансированием ЖКХ, продажа подержанных коммунальных машин вполне перспективна.
На сегодняшний день коммунальные службы выполняют больший объем работы и требование к уборочной технике возрастают с каждым годом. Multicar выпускает современные коммунальные машины нового поколения.
Коммунальные машины купить можно у нас следующих моделей:


Fumo
Tremo
М 27
М 31 (модель 2013 г.)

Другая техника производства Hako:

Hako Scrubmaster B 30 идеальна для уборки небольших, а также сильно заставленных помещений благодаря высокой маневренности, легкости в управлении и компактности.Hako Scrubmaster B12 очень манёвренная машина. Благодаря конструкции и дисковой щётке позволяет убирать вплотную к вертикальным поверхностям. Главная | Каталог продукции | Спецпредложение | Дисконт | Сервис | Запасные части | Полезная информация | О нас в прессе | Новости | О компании | Контакты | Поиск
Санкт-Петербург: +7 (812) 454-11-50, Москва: +7 (495) 229-67-72, Сочи: +7 (862) 296-06-51
© 2002-2018 ООО «Клин Трейд»
Все содержащиеся на настоящем Сайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей.
Указанные на сайте технические характеристики могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления пользователей.
Копирование и публикация любых материалов с сайта только с согласия ООО «Клин Трейд».

Одним из самых необычных транспортных средств, используемых на территории Советского Союза, по праву считается мультикар ИФА 25. Он производился одноименным немецким автоконцерном, представляет собой неприхотливый, надежный грузовик небольших размеров, способный эффективно перевозить грузы в условиях сельской местности.

Мультикар ИФА-25

Прежде чем более подробно рассмотреть технические характеристики мультикара ИФА-25, необходимо ознакомиться с ключевыми особенностями этого необычного автомобиля. Компания, выпускающая аналогичные модели по сей день, начала свою работу в далеком 1920 году. При этом на территорию РФ, других стран бывшего СССР автомобиль начал поставляться лишь в 1945 году, когда завод был национализирован ГДР.

Модификация под номером 25 представляется наиболее массовой среди всего модельного ряда автоконцерна, поскольку её выпуск осуществлялся с 1978 года на протяжении 14 лет. Благодаря неприхотливости, высокой надежности, внушительному перечню других преимуществ транспортное средство получило повсеместное распространение, завоевало признание со стороны потребителей.

Грузовой автомобиль ИФА-25

Описание

Как было сказано ранее, Мультикар М 25 можно считать поистине уникальным грузовым автомобилем, поскольку он имеет множество преимуществ перед аналогами. Прежде всего целесообразно упомянуть невероятно скромные габариты, несвойственные для автомобилей подобного типа, а также скромную мощность двигателя.

Если изучить фото автомобиля, можно сделать вывод, что благодаря необычным размерам транспортное средство было способно легко выполнять различные задачи в условиях крупных городов, которым свойственна нехватка свободного пространства. При этом из-за небольшой мощности силового агрегата удалось существенно сократить расход топлива и издержки на обслуживание модели.

Среди ключевых особенностей рассматриваемой модели следует выделить:

  • компактного размера кабину, которая благодаря грамотной организации внутреннего пространства позволяет с удобством разместиться двум пассажирам;
  • высокую маневренность, позволяющую использовать его даже в труднодоступных местах;
  • внушительное количество комплектаций, позволяющее подобрать оптимальный агрегат для решения конкретных задач;
  • низкая стоимость.

Целесообразно упомянуть длительный срок службы, из-за которого подобного рода агрегаты нередко используются в сельской местности до сих пор. Однако, несмотря на внушительное количество достоинств, у этого компактного грузовика есть и ряд существенных недостатков. К их числу следует отнести малую скорость движения, которая не позволяет использовать транспортное средство при необходимости длительных грузоперевозок.

Для модели актуальным является дефицит запасных частей, который существенно усложняет ремонт и обслуживание моделей.

Устройство автомобиля

Транспортное средство отличается довольно простой конструкцией, что позволяет быстро получить доступ к нужному узлу при необходимости. Ключевым её элементом представляется дизельный двигатель немецкого производства, общий объем которого составляет 2,0 литра. Его мощность достигает 45 л.с., что позволяет ему эффективно передвигаться на небольшой скорости даже в условиях бездорожья.

К числу других основных узлов автомобиля следует отнести:

  • различное сменное оборудование;
  • КПП — механического типа, имеет 4 ступени, а также специальную замедленную передачу, призванную упростить работу с навесными типами оборудования;
  • простейшую электросистему, предусматривающую наличие аккумулятора, осветительных приборов, свечей, стартера и генератора;
  • тормозная система — имеет 2 контура, оснащена гидравлическим приводом.

Кабина водителя

Также необходимо упомянуть комфортную кабину, которая отличается эргономичностью и позволяет без труда управлять транспортным средством. Все органы управления расположены удобно для водителя, рулевое колесо имеет небольшие размеры и толщину, что облегчает выполнение маневров. Приборная панель имеет все необходимые индикаторы для контроля работы освещения, уровня топлива, скорости движения и других показателей.

Модельный ряд Ifa Multicar

На данный момент М25 считается устаревшей моделью, поскольку автоконцерн продолжает выпуск других, более совершенных и эффективных решений. При этом модель М 25 также имеет сразу 2 версии — 01, а также L 02. Первая отличается материалом платформы, в качестве которой использовалась прочная и долговечная листовая сталь. Её легко было демонтировать при необходимости ремонта.

Вторая модификация оснащена более высоким бортом, что позволяет безопасно перевозить большее количество груза. По всем остальным параметрам, обе модификации полностью идентичны и не отличаются друг от друга.

Технические характеристики мультикара ИФА-25

Универсальность и отличные технические характеристики модификации позволили ей оставаться популярной, несмотря на появление более новых и продвинутых аналогов. Среди наиболее важных показателей целесообразно упомянуть следующие:

  • габариты (ДхШхВ) — 4,24Х1,85Х2М;
  • расход топлива — 8л/100км;
  • размер колес — 13 дюймов;
  • вес — 1,75 тонны.

Силовой агрегат оснащен 4-мя цилиндрами, однако несмотря на преимущества сравнительно плохо заводится при минусовых температурах. Его переделка, а также установка предпускового подогрева позволяют устранить проблему и сделать старт двигателя более уверенным в зимний период.

Несмотря на свои малые габариты и скромную мощность, грузовик ИФА 25 по-прежнему пользуется популярностью среди автолюбителей. Хорошая проходимость и экономичность делают его подходящим для эксплуатации в сельской местности, а обилие вариантов оснащения делает его универсальным решением.