Можно ли ездить без термостата

УАЗ 31514 ›
Бортжурнал ›
Жара — перегрев УАЗа или езда без термостата

В общем, типичная картина … маслом. Старый УАЗ имеет старый родной радиатор (лучший для него) Но радиатор видел в жизни много грязи, пыли, воды, трупиков букашек, семян растений… и получал травмы в виде замятия медных ленточек.
Один раз я его промывал кипятком с ксилитом, лимонной кислотой, нудно правил пинцетом эти ленточки. Надо сказать, что эксперименты с пластиковыми крыльчатками взамен мясорубки однозначно в пользу немного обрезанной 6-крылой от ГАЗ-53 по совету УАЗбуки! Но все равно ездил в жаркое время лета с печкой и старался в пробки не попадать — много потеть приходиться…
Также пробовал удалить органику между сот, промывая раствором щелочи в ванне из П/э пленки, но как проверить результат? А в серную кислоту сунуть опасно…
Еще раз промывал этим летом (2018) по науке — в дистилляте растворял антинакипин, ездил до предела нагрева (это недолго), потом промывал опять дистиллятом и заливал новый тосол. Надо сказать что, машина всегда кушала тосол и особого шлака не было при промывке — только мутноватая водичка… Насчет дистиллята — у меня стоит бытовой обратноосмотический фильтр — солей в воде нет вообще (от бритвочек не кипит…) — тут все в порядке.
Езжу с установленной сеткой от семян и летающих кровососущих перед радиатором (на их жирок пыль прикипает намертво), но до меня-то радиатор их хавал лет 5-7. А семян то я сам нахватал по полям…
Итак, (после промывки радиатора) температура внешней среды на обдув 25 — 28 — более 30 град Ц! ХХ — норма, бензин — 92, голова под него сточена, зажигание — много вперед, термостат ранее ставил на лето -72 град., свечи имеют чистый изолятор, воздух нигде не сосет. Показания прибора и датчика температуры тарировал ранее медленным нагревом в кипяточке с хорошим термометром. Едем по полям — нормально, по шоссе выше скорость — больше тепла выделяется, но не отводиться…радиатор тупо не продувается как надо! На 90 — 100 км/час (любимый режим — ничего не трясется, КПП и РК молчат) с включенной печкой (8 кВт!) температура подбирается к 100 град… Или если долго стоим и на холостом тарабаним… — тоже самое. Нижний патрубок радиатора — горячий. То-же проверено и в гараже — термостат работает. В общем у мотора — грипп! Температура снимается снижением скорости и включением печки и доп. электро-вентилятора перед радиатором. Опрыскивание радиатора водичкой внедрять не стал…Но так ездить нельзя! Готов был помпу поменять — подозрения на сработку крыльчатки отпали, когда посмотрел в горловину радиатора и погазовал после открытия термостата — река бурлит.
Но мотор-то греется… Кроме того, греется генератор и снижает напряжение заряда! Посоветовался с водителем с большим стажем, порыл в интернете… В общем, снял термостат.

ВЫВОД: да, прогревается помедленнее, но ЕЗДИМ БЕЗ ПЕРЕГРЕВА на трассе или по городу температура не выше ~ 82 град. Моторчик не пышет жаром, не нужно постоянно смотреть на приборы… К концу лета опять ставить термомстат.
В общем, погода пинает на установку купленного ранее алюминиевого радиатора НОКОЛОК Шадринского завода (Хозяин холода…~70 кВт) В нем соты НОВЫЕ, не закаканные, не замятые — будут хорошо продуваться. Надо делать рамку для крепления радиатора в морде УАЗ с диффузором под вентилятор и разобраться с заливом тосола из опыта такой установки…