Мост чайка

На автомобиле установлен задний мост с неразрезной балкой. Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа

Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей.

К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами.

В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи.

Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними.

В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4. Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни.

Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24.

Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни.

Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом.

В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа.

Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16.

Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы.

При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении.

Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала.

Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы.

Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси.

Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси.

Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма.

Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии.

Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой.

Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса

Снятие заднего моста

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снять декоративные колпаки задних колес, ослабить колесные болты, приподнять заднюю часть автомобиля, отвернуть колесные болты и снять колеса.

3. Отвернуть четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и отвести задний карданный вал в сторону.

4. Опустить рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

5. Отвернуть контргайку 1, ослабить регулировочную гайку 2 и отсоединить два троса 3 привода стояночного тормоза от уравнителя 4.

6. Сдвинуть грязезащитные чехлы 1, отвернуть гайки 2 крепления оболочек 3 обоих тросов к кронштейнам 4 кузова и отсоединить оболочки тросов от кронштейнов.

7. Слить тормозную жидкость из заднего контура тормозов в чистую емкость.

8. Отсоединить тормозной шланг от тройника, расположенного на заднем мосту.

9. Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку регулятора давления от заднего моста

10. Отсоединить нижние крепления обоих задних амортизаторов, отвернув гайки

11. Отвернуть по четыре гайки 1 с каждой стороны стремянок рессор и снять стремянки 2, буферы 3 сжатия и обоймы 4 с подушками.

12. Снять задний мост. Эту работу смогут выполнить не менее двух человек.

Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения

Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей

Износ рабочей кромки или разрыв сальника — Заменить сальник

Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна — Очистить сапун

Повышенный шум при работе заднего моста

Выход из строя подшипников коробки дифференциала — Заменить подшипники

Выход из строя подшипников ведущей шестерни — Заменить подшипники

Ослабление посадки колец подшипников — Заменить изношенные детали

Износ зубьев шестерен главной передачи — Заменить шестерни при их значительном износе

Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи — Отрегулировать боковой зазор шестерен

Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за износа — Отрегулировать преднатяг подшипников. При необходимости заменить их

Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала — Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни

Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла — Заменить обе шестерни главной передачи

Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах

Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен — Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен

или заменить дефектные детали

Стук со стороны тормозного барабана

Выход из строя подшипника полуоси — Заменить подшипник

Увеличенный осевой люфт подшипника полуоси — Установить дополнительное пружинное кольцо в посадочное место подшипника полуоси или заменить запорную втулку (при ослаблении ее посадки)

Ослабление крепления полуоси и тормозного щита — Затянуть четыре болта крепления

Проблема состояния моста через реку Тузлов на Спуске Герцена давно на слуху. Эта тема постоянно обсуждается на различных совещаниях, в СМИ и социальных сетях казачьей столицы.
Так, в начале текущего года жители города активно обсуждали в интернете ситуацию с провалом грунта. В администрации Новочеркасска отреагировали на эту информацию и пообещали, что до 2022 года будут проведены изыскательские работы и последующая реконструкция моста. На самом деле вопрос о необходимости его капитального ремонта стоит на повестке дня не один десяток лет. Однако добиться, чтобы этот важный инфраструктурный проект был реализован на деле, пока не получается.
Новочеркасский мост через Тузлов стал для горожан своего рода «горячей точкой». Он постоянно попадает в сводку происшествий по ДТП, здесь высокая аварийность, особенно на спуске Герцена, а сами аварии приводят к многочасовым пробкам. Но дело не только в пробках. Последние годы всё чаще появляется тревожная информация о состоянии его конструкций и необходимости капитального ремонта.
В феврале нынешнего года «Блокнот» уже писал о том, что в социальных сетях появилось очередное сообщение о провалах грунта под опорами моста. Люди также писали о проблемах ливневой канализации, которая, в свою очередь, способствует его разрушению. В городской администрации отметили, что знают об этой проблеме. Её обсуждали на комиссии по безопасности дорожного движения, где было решено провести экспертизу моста, оценить масштаб повреждений, а также запланировать его реконструкцию на 2021-2022 год. Рассматривается вновь и тема установки постов весового контроля для проверки веса проезжающих по мосту грузовиков. Подчеркнём, что до 70% большегрузов идет через Новочеркасск транзитом.
Ещё в марте 2017 года в связи с тем, что в районе моста постоянно образовывались ямы, специалисты ООО «Строительно-производственное управление» провели предварительный осмотр, который показал, что опорная балка моста или разрушилась, или сместилась. Тогдашней администрации были выданы рекомендации, которые или были выполнены неправильно, или не выполнены вовсе. Как пояснил «Блокноту» профессор кафедры «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, кандидат технических наук Анатолий Субботин, вывод был вполне конкретный – необходимо делать капитальный ремонт моста.
«Несколько лет назад на мосту образовалась большая яма. Но проблему решили просто: привезли машину асфальта, засыпали в эту яму, и никакого ремонта или восстановления. За долгое время эксплуатации без ремонта дорожное полотно много раз покрывалось слоями асфальта, уже не видны существовавшие ранее деформационные швы. Это приводит к тому, что вся конструкция моста работает неправильно, а это, в свою очередь, приводит к необратимым последствиям в несущих строительных конструкциях сооружения», — профессор кафедры «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, кандидат технических наук Анатолий Иванович Субботин
Руководитель новочеркасского филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» Андрей Чайковский в свою очередь рассказал «Блокноту», что составленный в конце нулевых Генплан Новочеркасска предполагал строительство новых мостов. Но до сих пор город остается заложником неразвитой транспортной инфраструктуры. Мост, который связывает два района города – Первомайский и Промышленный – по-прежнему не имеет дублёров, он не ремонтировался капитально уже более 50 лет, и к тому же по нему идёт сумасшедший трафик. В течение дня по мосту сначала на работу и учебу, а затем, соответственно, домой, переезжают тысячи людей. И, даже страшно предположить, как будет развиваться ситуация, если движение по мосту будет вдруг закрыто.
СПРАВКА
Порядка 7% мостов в России находится в аварийном и предаварийном состоянии, которое требует введения ограничений для проезда автотранспорта. Снижается прочность мостовых конструкций, растёт число их обрушений и аварий. В 2018 году обрушение пролёта моста в Краснодарском крае привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с посёлком Джубга. В Муромцевском районе Омской области обвалился мост, соединявший с «большой землёй» восемь посёлков. В 2019 году в городе Свободном Амурской области под весом самосвала упал пролёт путепровода над железнодорожными путями (слава богу, поезд внизу не проходил, были бы человеческие жертвы). В Оренбурге рухнул мост, не выдержавший веса колонны проезжавших самосвалов.
Сложившуюся в городе ситуацию Андрей Николаевич охарактеризовал как сложную, но решаемую. «Главное сейчас – это сделать проект реконструкции моста. Стоимость такого проекта составляет порядка 15 млн рублей. Это сравнительно небольшие деньги для города. Но, имея на руках готовый проект, город может рассчитывать на получение финансирования из областного, а возможно и федерального бюджета. Например, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заработала федеральная программа «Мосты и путепроводы», на которую государство выделяет почти 400 млрд. рублей. Если в ближайшие месяцы удастся подготовить проектную документацию, то вполне реально получить финансирование из этой программы».
СПРАВКА
Программой «Мосты и путепроводы» предусматривается приведение в нормативное состояние более 2 тыс. аварийных мостов протяжённостью 115 тыс. погонных метров. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это будут направлены бюджетные средства в объёме 236 млрд рублей.
Также в 36 регионах программой предусмотрено строительство 170 важнейших путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог. На мероприятия по строительству таких путепроводов в следующие пять лет будет направлено бюджетное финансирование в объёме свыше 143 млрд рублей.
Что же касается строительства объездной дороги и нового моста, то Андрей Чайковский напомнил, что в свое время рассматривались варианты провести дорогу от поворота на Грушевскую до НЭВЗа, там, где находится старый мост через железную дорогу. Такое строительство однозначно предполагает федеральное финансирование. Причём, если постараться, то можно попасть в федеральные программы, где городу не нужно будет платить даже за проект.
По мнению Андрея Чайковского, «сегодня нужно одновременно работать в двух направлениях: и изыскивать средства на проект реконструкции моста через Тузлов, и добиваться строительства новой объездной дороги». Андрей Чайковский также подчеркнул, что помимо прочего, строительство объездной дороги позволит избавить город от транзитного транспорта, что, в свою очередь, сократит нагрузку на дорожное покрытие городских улиц, улучшит экологическую обстановку в городе и приведет существенному сокращению дорожных пробок. Новости на Блoкнoт-Новочеркасск

Категория: Шасси автомобиля
Публикация: Задний ведущий мост автомобилей «Волга» и «Чайка»
Читать далее:
Задний ведущий мост автомобилей «Волга» и «Чайка»

У автомобиля «Волга» главная передача гипоидная. Картер главной передачи, отлитый из ковкого чугуна, состоит из двух частей, скрепляемых болтами, с разъемом в продольной вертикальной плоскости. Сбоку в прилив картера запрессован стальной трубчатый полуосевой рукав; другой рукав приварен к стальной крышке картера.

Вал с малой конической шестерней установлен в приливе картера на двух конических роликоподшипниках, закрепляемых гайкой через ступицу фланца карданного шарнира. Перед наружным подшипником в картере поставлен двойной сальник. На фланце карданного шарнира закреплен грязеотражательный щиток.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Задний ведущий мост автомобиля «Волга»

Между шестерней и внутренним подшипником установлено кольцо, подбором толщины которого регулируется положение ведущей шестерни при регулировке зацепления шестерен. Между стопорным кольцом и наружным подшипником поставлены прокладки для регулировки затяжки подшипников. Для обеспечения хорошей смазки подшипников в картере отлиты специальные каналы. Ось ведущей конической шестерни смещена относительно оси ведомой шестерни вниз на 42 мм.

Большая коническая шестерня скреплена болтами с неразъемной литой коробкой дифференциала, установленной в картере на двух конических роликоподшипниках. Между подшипниками и буртом цапф коробки поставлены прокладки для регулировки затяжки подшипников и регулировки положения ведомой шестерни.

В коробке закреплен стопорным штифтом палец, на котором установлены два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями. Цапфы шестерен находятся в выточке коробки. Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены упорные шайбы.

Для заливки и выпуска масла в картере главной передачи имеются отверстия, завернутые пробками. Картер снабжен сапуном.

Полуоси фланцевые, полуразгруженные. Конец каждой полуоси установлен на шарикоподшипнике в выточке наконечника, приваренного к полуосевому рукаву. На полуоси подшипник закреплен запрессованной на полуось запорной втулкой с пруяшнящей шайбой, а в выточке наконечника — пластиной, прикрепленной вместе с маслоотражателем и тормозным щитом к фланцу наконечника болтами. Между буртом фланца полуоси и подшипников поставлена распорная втулка. Нод наружное кольцо подшипника в выточку наконечника полуосевого рукава установлена пружинная прокладка. Для смазки подшипника установлена колпачковая масленка 19. Полуось уплотнена внутренним самоподжимным сальником и наружным войлочным сальником с маслоотражателем. На полуосевом руказе установлен сапун.

К фланцу полуоси болтами крепятся: с внутренней стороны — маслоуловитель, а с наружной — диск колеса и тормозной барабан, который, кроме того, крёпится к фланцу винтами.

Зацепление шестерен главной передачи регулируют подбором толщины регулировочного кольца и перестановкой прокладок на коробке дифференциала. Затяжку конических подшипников вала ведущей шестерни регулируют прокладками, а подшипников коробки дифференциала — изменением количества прокладок.

У автомобиля «Чайка» задний ведущий мост имеет конструкцию, аналогичную конструкции заднего ведущего моста автомобиля «Волга».

Рекламные предложения:

Читать далее: Задний ведущий мост автомрбиля ЗИЛ-111
Категория: — Шасси автомобиля