Москвич 407 403, фото
Содержание
Модернизированная версия модели «Москвич 402» выпускалась с 1958 по 1963 год. Модернизации в первую очередь подвергся силовой агрегат автомобиля. Несущественно изменился дизайн кузова. В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1961 гипоидный задний мост. Стоит отметить, что много «Москвичей 407» шло на экспорт во многие страны мира. Существовали раллийные версии модели.
Дизайн
Автомобиль в целом сохранил внешность модели «Москвич 402». Для экспортной модели был разработан специальный дизайн. Автомобиль получил иную решетку радиатора, воздухозаборники-«жабры» на передних крыльях и модные красные задние фонари. Стоит отметить, что из-за оригинальной решетки радиатора экспортную модификацию в народе прозвали «Щелкунчик».
Двигатель
Силовой агрегат являлся главным отличием от модели М-402. Двигатель М-402 был нижнеклапанным, что считалась устаревающей технологией. Для М-407 был разработан новый, верхнеклапанный силовой агрегат объемом 1,3 литра и мощностью 45 л.с. Максимальная скорость выросла до 115 км/ч, а расход бензина был на уровне 10 литров на 100 км в смешанном цикле.
Модификации
«Москвич 407-купе» — двухместная версия, изготовленная для гонок
В мае 1958 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) началось производство автомобиля «Москвич-407» — модернизированного варианта модели «402» образца 1956 года. Машины были практически идентичны, но «четыреста седьмой» оснащался другим силовым агрегатом. Вместо устаревшего нижнеклапанного мотора объемом 1,2 литра (35 л. с.) он получил усовершенствованный 45-сильный двигатель с увеличенным до 1,4 литра рабочим объемом, алюминиевой головкой цилиндров и верхним расположением клапанов. В 1959 году на автомобиль начали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой.
В некоторые годы более половины выпущенных «Москвичей-407» уходило на экспорт не только в социалистические страны, но и в Западную Европу. У экспортных версий часто была двухцветная окраска кузова и улучшенная отделка интерьера. В Бельгии даже велась сборка «Москвичей» из советских машинокомплектов, этим занималась фирма Scaldia, продавашая эти машины под своей маркой.
Также в модельном ряду были универсал «Москвич-423Н» и фургон «Москвич-430». В небольших количествах с конвейера МЗМА сходили полноприводные версии седана — «Москвич-410Н» и универсала с индексом «411».
Всего до 1963 года было выпущено 360 тысяч автомобилей «Москвич-407» и его модификаций. Начиная с 1962 года завод приступил к производству переходной модели «403» — с кузовом и двигателем «Москвича-407» и некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408».
Отзывы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником MaksimTrofimov, которая называется «Страницы истории. Москвич Г2».
Рекордно-гоночный Москвич-Г2-407 с задним расположением двигателя, конструкции Игоря Александровича Гладилина и Игоря Ивановича Окунева. Автомобиль был построен на МЗМА в 1956 году в единственном экземпляре.
В 1959 году, одновременно с модификацией «Москвич-Г1», на «Москвич-Г2» был установлен двигатель модели «407Г». Заводские двигателисты Игорь Ивановичь Окунев и А. Кузичкин разработали форсированную разновидность двигателя (М-407) с четырьмя выпускными трубами без глушителей и четырьмя мотоциклетными карбюраторами «Ленкарз — К-28». Степень сжатия увеличили до 8,4 путем фрезеровки площади головки на глубину 4-4,5 мм. Мощность двигателя «407Г» составляла 70 л.с. при 4800 оборотов в минуту и рабочем объеме 1358 см3.
Так же модернизации подверглись тормоза и подвеска. Максимальная скорость, как и у предшественника, стала несколько меньше — 191 км/ч. В том же 1959 году Евгений Веретов стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 см3, но по ряду причин гонка не получила статуса чемпионата.
В результате эксплуатации автомобиля был выявлен ряд недочетов в конструкции автомобиля. Так выигрывая у других в скорости, «Москвич-Г2» проигрывал в маневренности и управляемости. Кроме того, кузов зачастую не выдерживал нагрузки и в несущих конструкциях появлялись трещины. Началась работа над модернизацией машины.
Для рекордных заездов над местом гонщика устанавливался обтекаемый фонарь. Впоследствии основной сферой применения этого автомобиля стали линейные и кольцевые гонки, для участия в которых в 1959 г. он был модернизирован и получил дугу безопасности над сиденьем пилота.
В 1959 году Евгений Веретов, принимавший участие на «Москвиче-Г2» в чемпионате СССР, стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 см3, но по ряду причин эта гонка не получила статуса чемпионата. После 1960 г. «Москвич-Г2», по-видимому, в соревнованиях не использовался и был списан в конце 1963 г.
Технические характеристики «Москвич-Г2»:
1956 г.
Масса, кг:
сухая 585
снаряженная 660
полная 720
Максимальная скорость, км/ч 223
Двигатель:
Модель «Москвич-405»
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 67
Рабочий объем, см3 1091
Степень сжатия 8,8
Мощность, л. с. (при об/мин) 75 (5600)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора —
Число карбюраторов 4
Число передач 4
Шасси трубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм:
Длина 4300
Ширина 1340
Высота 1012
Колея передних колес, мм 1220
Колея задних колес, мм 1050
База, мм 2440
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,00-16″
Задние шины 5,00-16″
Передняя подвеска независимая, типа «Дюбонне»
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Объем топливного бака, л 120
1959 г.
Масса, кг:
сухая —
снаряженная 720
полная —
Максимальная скорость, км/ч 190
Двигатель:
Модель «Москвич-407»
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, см3 1358
Степень сжатия 8,8
Мощность, л. с. (при об/мин) 70 (4800)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора К-28
Число карбюраторов 4
Число передач 4
Шасси трубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм:
Длина 4300
Ширина 1340
Высота 1012
Колея передних колес, мм 1220
Колея задних колес, мм 1050
База, мм 2440
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,00-16″
Задние шины 5,00-16″
Передняя подвеска независимая, типа «Дюбонне»
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Объем топливного бака, л 120
Материал опубликован с согласия автора. Оригинал статьи находится по следующей ссылке: http://www.drive2.ru/b/1288362/ Горячо благодарим MaksimTrofimov за любезно предоставленную статью!
Сегодня предлагаем вам ознакомиться с еще одни ярким представителем МЗМЛ (так с 1945 по 1968 года назывался АЗЛК). Речь пойдет о Москвиче-407. Легковой автомобиль малого класса в кузове седан. Он являлся модернизацией Москвича-402.
История создания
Так как 407 является модернизацией 402, то основная и история создания у них одна. Разработка нового «Москвича» начинается в 1951 году, когда 400 серия, воссозданная на документации Opel Kadett K38, стала устаревать. Для проектирования новой модели было закуплено 7 европейских автомобилей:
- итальянские Fiat 1100 и Lancia Aurelia;
- французские Simca Aronde и Citroen 2CV;
- английские Hillman Minx, Ford Consul и Jovett Javelin;
- немецкий Ford Taunus 12M.
Опытный образец нового автомобиля изначально напоминал именно английскую малолитражку Ford Consul и заметно уступал еще одному аналогу, но на этот раз из Германии, — «Олимпии». Стоит отметить, что концепт-кары собирались на Горьковском автомобильном заводе по собственным чертежам, и их численность составляла 7 машин. Отличия в основном были в кузовной части. Государственные испытания в феврале 1955 прошли всего 3 образца. Первая серийная машина Москвича-402 сошла с конвейера 20 апреля 1955года.
Несмотря на множество нововведений в автомобиле оставалось много анахронизмов, доставшихся от предшественника. Тогда встала задача о модернизации устаревших механизмов. И в 1958 году на смену 402 приходит 407 москвич или прозванный народом «стиляга». В 1960 году на выставке в Брюсселе «Москвич» удостаивается золотой медали.
Технические характеристики Москвича 407
Основные отличия 407 от 402 были именно техническими. Так «стиляга» получил верхнеклапанный двигатель, обладавший большим количеством лошадиных сил — 45л.с против 35 л.с. Появился стартер с пуском от ключа зажигания. Коробка передач в 1958 году была трехступенчатая, а в 1959 году заменена на четырехступенчатую.
В 1961 году модели стали оборудовать более современным гипоидным задним мостом, уменьшенным передаточным числом, что позволило снизить расход топлива.
Интересные факты
«Стиляга» был довольно динамичной машинной, и именно на нем выигрывались чемпионаты советского союза и других стран соц.лагеря по кольцевым автогонкам. Но эти автомобили под чутким управлением наших пилотов побеждали и в международных ралли-гонках, таких как: «Акрополис», «Монте-Карло», рейды «Лондон-Сидней» и «Париж-Сидней».
На основе 407-го был построен «Москвич-ГЗ» в кузове купе. Он оснащался четырьмя мотоциклетными карбюраторами, позволявшими увеличить мощность двигателя с 45 до 70 л.с. Необычным было управление переключения передач, механизмы располагались на рулевом колесе.
Почти 50% процентов машин, сходивших с конвейера, уходили на экспорт и не только в страны с социалистическим строем, но и в капиталистические. Одна из партий предназначалась и для США, но она не отправилась за океан из-за очередного ухудшения отношений между странами. Но один «стиляга» все-таки пробрался в Америку, хоть и при помощи мексиканских нелегалов, правда, вскоре был отправлен в утиль.
«Москвич-407» выпускался до 1963 года, общая численность выпущенных авто составила 359 980 экземпляров. За этой машиной стояли в очереди, как сейчас за «модными» кроссовками, отмечая в общих очередях, правда, не раз в час, а раз в пару месяцев. «Стиляга» был современным и крайне конкурентоспособным детищем советского автопрома.
Добавить комментарий