Москвич 21 40

Автомобильный блогер Roma Urraco разыскал очередную «капсулу времени». В этот раз обнаружен редкий «Москвич» с заводским индексом -2140.

Советский седан 1983 года выпуска почти все годы простоял в гараже. Автомобиль со скромным пробегом в 836 километров пребывает в отличном состоянии и «обут» в родную резину.

«Москвич-2140» окрашен в интересную оранжевую эмаль «Кентавр», на кузове отсутствуют очаги коррозии и какие-либо повреждения. Салон уникального экземпляра находится в потрёпанном виде, подкапотное пространство чистое, но под тонким слоем пыли.

Обычно под капотом -2140 располагался 1,5-литровый двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. или дефорсированный 68-сильный мотор. Коробка передач ставилась «механическая» на четыре ступени.

«Сороковой» является глубоко модернизированной версией -408/412. Серийный выпуск модели начался в 1976 году и завершился в 1988 году в связи с появлением «Москвича-2141». Всего было собрано 818 тысяч машин семейства 2140.

Ранее мы рассказывали об одном из последних «Москвиче-412» ярко-зелёного цвета «Аллигатор».

Москвич-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объёме до 20 тыс. в год.

Обзор ХарактеристикиВидео

Седан «Москвич-2140» (заводской индекс — АЗЛК-2140, торговое наименование — «Москвич-1500»), серийный выпуск которого начался в 1976 году, был создан в результате глубокой модернизации семейства 408/412. При схожей общей конструкции «сороковой» отличался улучшенной отделкой салона, внешним оформлением и передними дисковыми тормозами.

Под капотом машины стоял двигатель УЗАМ-412 объемом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., коробка передач была четырехступенчатой. Также на нее устанавливали дефорсированный 68-сильный мотор, способный работать на «семьдесят шестом» бензине.

Седан «Москвич-2140SL», 1981–1988

В 1979 году дебютировал «Москвич-21406» — версия для сельской местности с дефорсированным силовым агрегатом, барабанными тормозами, усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. В 1981 году у автомобиля появилась модификация «Люкс», она же «SL», с улучшенным интерьером, крупными задними фонарями и широкими бамперами.

Одновременно с «Москвичом-2140» производилась модель 2138, отличавшаяся тем, что у нее был менее мощный мотор М-408. Также на базе седана были созданы универсал 2137, фургоны 2733 и 2734, пикап 2315.

Интерьер седана «Москвич-2140SL», 1981–1988

В конце семидесятых — начале восьмидесятых годов «Москвич-2140» продавался в СССР по цене 7300 рублей. Также автомобили экспортировались в Европу, в основном, в социалистические страны, Грецию и Скандинавию, в том числе под маркой Elite.

Производство модели «Москвич-2140» было завершено в 1988 в связи с появлением «Москвича-2141». Сборка машин велась также на предприятии «Балкан» в болгарском городе Ловеч. Всего было сделано 818 тысяч машин семейства 2140.

Отзывы

ЛАЗ-697М «Турист»
Модель туристского автобуса, заменившая на заводе модель ЛАЗ-697Е, переходная к ЛАЗ-697Н.
Серийное производство ЛАЗ-697М началось в марте 1970 г. Автобус был максимально (примерно на 85%) унифицирован с городским «собратом» — моделью 695М. В частности «Турист» получил от него боковые дефлекторы вместо центрального воздухозаборника на крыше. Но в отличие от городского автобуса, задний мост Raba имел меньшее передаточное число, а под полом «Туриста» располагались багажные отсеки для размещения сумок пассажиров, общий вес перевозимой клади мог достигать 500 кг.
Для первой половины 70-х ЛАЗ-697М считался довольно комфортабельной машиной, поскольку был оснащён индивидуальными мягкими сиденьями самолётного типа с высокими спинками, радиоприёмником и микрофоном для гида. Кроме того, сильной стороной львовских автобусов была плавность хода, которую обеспечивала подвеска на рессорах с корректирующими пружинами.
В 1974 г. во Львове выпускалась переходная модель, где передняя часть автобуса сохранялась от ЛАЗ-697М, а задняя уже соответствовала ЛАЗ-697Н, принятому в производство с 1975 г.
На ЛАЗ-697М «Турист» ставили V8 карбюраторный двигатель ЗИЛ-130Я2 мощностью 150 л.с.
Автобус развивал максимальную скорость 80 км/ч.
Число мест для сидения — 33 + гид.
Габаритные размеры: длина 9190 мм, ширина 2500 мм, высота 2870 мм. Снаряжённая масса — 7300 кг, полная масса — 10575 кг.
Всего с марта 1970 г. по декабрь 1974 г. во Львове выпустили 7146 автобусов модели 697М, из них 215 в экспортном исполнении (версия «697МЭ») и 84 в экспортном тропическом исполнении (версия «697МТ»).
——————————
#лаз697м #турист #автобус #советскийавтобус #сделановссср #bus