Москва 412

Москвич-412 / Иж-412

Обзор

Производитель

МЗМА / АЗЛК
ИЖ

Также называется

  • Москвич 1500 (УК, 1974)
  • Москвич Элит 1500 М (Финляндия)

Производство

  • 1967–75 как «Москвич-412/427/434»
  • 1967–82 как «Иж-412».
  • 1972–2001 гг. Как «Иж-2715».

Кузов и шасси

Класс

Компактный автомобиль

Тип кузова

  • 4-дверный седан
  • 3- и 5-дверный универсал
  • 3-дверный фургон
  • 2-дверный пикап

Макет

Макет FR

Связанный

Москвич 408

Трансмиссия

Двигатель

1478 куб.см УЗАМ-412 И4

Передача инфекции

4-х ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2400 мм (94,5 дюйма)

Длина

4,115 мм (162,0 дюйма)

Ширина

1550 мм (61,0 дюйма)

Снаряженная масса

1045 кг (2304 фунта)

Хронология

Предшественник

Москвич 408

Преемник

  • Москвич 2140 (для Москвич)
  • Иж 2125 Комби (для Иж)

МОСКВИЧ 412 ( Москвич 412 , Москвич-412 , М-412 ) представляет собой небольшой семейный автомобиль , произведенный СССР / России производитель МЗМА / АЗЛК в Москве с 1967 по 1975 год, и ИЖ в Ижевске с 1967 по 1982 год (также известный как ИЖ -412 ). Это была более мощная и престижная версия модели M-408 , предлагавшая больше функций по более высокой цене.

дизайн

Москвич 412 является производным от Москвич 408 , отличаясь более мощным двигателем 1,5. Самые ранние двигатели для 412 были построены в 1964 году. Москвич 412 имел наклонный (с наклоном 20 градусов) рядный четырехцилиндровый двигатель с блоком, головкой и впускным коллектором, отлитыми из алюминиевого сплава для снижения веса двигателя, и полусферическую камеру сгорания . Стальные гильзы цилиндров можно было заменить, чтобы облегчить ремонт двигателя вместо его полной замены. Поскольку он имел конструкцию OHC, он был выше, чем двигатель OHV MZMA-408, который он заменил, поэтому устанавливался под наклоном. УЗАМ-412 имел объем 1 478 куб. См (90,2 куб. Дюйма) и развивал 75 лошадиных сил. Его более мощный вариант — Москвич-412-2В — имел мощность 100 л.с. и устанавливался на спортивные автомобили. Двигатель УЗАМ-412 объемом 1478 куб. См (90,2 куб. Дюйма) с блоком из легкого сплава был разработан Игорем Ивановичем Окуневым. По мнению некоторых наблюдателей, он имел некоторое сходство с современным двигателем BMW M 115, используемым в модели BMW 1500 , хотя в остальном они отличаются друг от друга. Сходство между двумя двигателями чисто внешнее и ограничивается только углом наклона блока цилиндров и между клапанами и шестерней верхнего распределительного вала . Коробки передач , унаследованные от М-408 была улучшены, причем коэффициенты редуктора быть пересмотрены , чтобы сделать более эффективное использование повышенной выходной мощности. До начала 1969 года у М412 был рычаг переключения передач на рулевой колонке, как и у М-408, и не было ковшеобразных сидений, а было переднее сиденье. С начала 1969 года из-за того, что была установлена ​​другая коробка передач, чтобы лучше использовать мощность и крутящий момент, а также улучшить характеристики, на M-412 рычаг переключения передач был установлен на полу. На M-408 рычаг переключения передач устанавливался на полу с конца 1973 года. Первоначально 412 проектировался как замена 408, но в конечном итоге их собирали вместе на одном заводе. Решение оставить 408 в производстве было связано с тем, что он больше подходит для суровых условий, чем 412; он может переносить топливо с октановым числом 75 и работать с маслами более низкого качества.

В 1969 году кузов 412 и родственный 408 модернизировали. Они были примечательны тем, что были первыми моделями Москвич с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями , которые перешли на 2138/2140 в 1976 году, заменив круглые фары (две на обычных моделях, четыре в основном на экспортных моделях) и вертикальные задние фонари. На рудиментарных плавниках остались только задние треугольные поворотники. До этого M-412 использовала усиленные хвостовые плавники и загорелые фары на экспортных моделях. Первые серии Москвич 412 (1967-1969) сегодня довольно редки, так как они были дороже и, следовательно, выпускались в меньших количествах, чем 408. Еще одна примечательная (но не уникальная, поскольку в то время она использовалась в других российских автомобилях) была так называемые боковые сигналы, установленные на задних стойках некоторых автомобилей и похожие на американские «оперные огни». Конструкторы «уделили особое внимание пассивной безопасности», автомобиль прошел краш-тесты, соответствовал стандартам безопасности, принятым ЕЭК ООН , и получил международный сертификат безопасности в результате почти пяти месяцев испытаний во Франции. Он был модернизирован двухконтурной тормозной системой с усилителем мощности (сервоприводом), дисковыми тормозами на передних колесах с 1970 года (модели с передними барабанными тормозами продолжали выпускаться, но, как правило, не экспортировались), усиленной конструкцией кузова и пассивными тормозами. элементы безопасности, такие как мягкая крышка рулевого колеса, мягкие внутренние детали, ремни безопасности и мягкая приборная панель. Это был первый Москвич, прошедший испытания на безопасность во Франции , Болгарии , Чехословакии и Швеции в 1970–71 годах и в Западной Германии в 1972 году. Модернизированная модель, как для экспортного, так и для внутреннего рынка, получила заводской код M-412IE. (IE для «экспортного представления»), чтобы отметить, что он соответствует новым требованиям безопасности.

В то время как АЗЛК продолжал выпускать версию 408, Иж прекратил производство 408, чтобы сосредоточиться исключительно на 412. Большинство 412, поставленных в Советский Союз, были произведены Иж, а не АЗЛК. Хотя он предназначен в основном для внутреннего рынка Советского Союза, он также экспортировался в страны восточного блока, чтобы удовлетворить спрос 412. Москвич 412 производства «Иж» многими владельцами считался более качественным, чем АЗЛК, по сборке, качеству салона, получению лучшей теплоизоляции, в целом по более низкой цене. АЗЛК произвел 412 единиц, в основном на западный экспорт.

1975 Москвич 412ИЭ (Элит)

SATRA Motors участвовала в чемпионате по производству седанов Group One в 1972 и 1973 годах, когда SATRA Motors участвовала в чемпионате M-412 , где она легко победила Hillman Imps и Austin Minis, » круто управляемых, но недостаточно мощных » . Он также занял 1-2-3 места в ралли Avon Round Britain 1973 года и в том же году одержал победу в своем классе на ралли South Africa Safari Rally .

Накладки и модели

Москвич

  • M-412, базовая модель седана, которая претерпела различные модификации, отмеченные добавлением к ее названию различных букв, таких как «E», «I», «U», «P» и т. Д. Обычно они означали класс автомобиля (например, роскошный жилой, коммерческий, правительственный, спортивный, экспортный и т. Д.) И были предпочтительнее точных слов, используемых на более ранних моделях. Снаряженная масса 412 составляла 1045 кг (2304 фунта).
  • М-427, универсал на той же базе, выпускался с 1969 года, заменив универсал М-426. В 1972 году он получил новую цельную заднюю дверь, откидывающуюся вверх. АЗЛК прекратил их производство в 1976 году; Производство ИЖ продолжалось до 1982 года. С 1971 года на базе этой модели был создан хэтчбек Иж-2125 (см. Ниже).
  • М-434, представлявший собой универсальный вариант седана и пикапа, пришедший на смену М-433 с 1967 по 1973 год (после этого его заменил ИЖ-2715, популярность которого к тому времени возросла). И эта модель, и M-427 сохранили свой дизайн хвостового оперения задних фонарей до 1982 года, а с 1975 года передали его вариантам M-2137.

ИЖ

ИЖ-412 (ранняя модель) ИЖ-412 после рестайлинга 1982 г.Иж / Москвич-412 вид сзади

  • ИЖ-412 практически аналогичен М-412, с небольшими изменениями передней решетки радиатора, в первую очередь с сохранением сдвоенных круглых фар. Автомобиль по-прежнему продавался как Москвич 412 и имел такое название на заднем капоте, а ИЖ-412 — заводское обозначение. После фейслифтинга в 1982 году он получил черную решетку радиатора с индикаторами на внешних сторонах фар и полые дверные ручки (заводской код ИЖ-412-028) и оставался в производстве до 1997 года.
  • ИЖ-427 был дубликатом М-427, без каких-либо других изменений, кроме логотипа компании. Однако в производство автомобиль поступил только в 1971 году из-за обилия вариантов Москвича.
  • ИЖ-2125, получивший название «Комби», был первым советским хэтчбеком серии, выпускавшимся с 1973 по 1982 год, а затем после рестайлинга как ИЖ-21251. Производство производилось до 1997 года.
  • ИЖ-2715 — вариант фургона ИЖ с высокой крышей, выпускался с 1972 по 2001 год. В 1982 году он подвергся фейслифтингу вместе с другими моделями ИЖ (код ИЖ-2715-01).
  • ИЖ-27151 был пикапом ИЖ, выпускался с 1974 по 2001 год. После рестайлинга в 1982 году он получил обозначение ИЖ-27151-01, или ИЖ-27151-013-01 в удлиненном варианте.

Отношение к М-408

Панель приборов М-412

Оригинальный М-412 1967–69 годов имел шасси, идентичное шасси Москвич-408 , который был запущен на рынок тремя годами ранее, в 1964 году. Единственными различиями между двумя моделями были двигатели и интерьер.

Основными отличиями Москвич-412 от Москвич-408 были:

Москвич 412 Москвич 408
Производство 1967–76 1964–76
Модель двигателя 412 408
Шасси 408 (1967–69); 412 (1969–76) 408 (1964–69); 412 (1969–70)
Преемник Москвич 2140 Москвич 2138

Отличия шасси 412/408:

1969–75 1967–69
Характеристики Квадратные фары; горизонтальные задние фонари; треугольные задние указатели поворота; раздельные передние сиденья; напольный рычаг переключения передач (за исключением модели 408, у которой до 1973 года был установлен переключатель на стойке). 2 или 4 (сдвоенные) круглые фары (Иж-412: 1967–1982); вертикальные задние фонари; переднее многоместное сиденье (до 1968 г.); рычаг переключения передач на колонке (на 408 до 1973 г., на 412 до осени 1968 г.).

Варианты прототипа

В 1970 году Москвич построил прототип М-353 , рестайлинговую версию хэтчбека М-412, которая была больше, но узнаваема. М-355 от 1972 года был больше , тем не менее, с 23 см (9,1 дюйма) большей длины, 14 см (5,5 дюйма) более колесной базы , и 8 см (3,1 дюйма) больше ширины. Это сделало салон и багажник заметно больше. М-355 был доработан в М-356 в период с 1973 по 1975 год, с «гораздо более смелым дизайном передней части», новой подвеской и увеличенной версией Москвич-DM объемом 1799 куб. См (109,8 куб. Дюймов) с двумя карбюраторами Zenith. дающий 103 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) с планируемой трансмиссией Borg-Warner . Ничего не построено.

Решетки

  • Решетка использовалась в 1967–69 ( АЗЛК ) и 1968–82 ( Иж ), аналогична решетке М-408.

  • Рестайлинговая решетка M-412, использовавшаяся с 1969 по 1975 год, также использовалась в M-408 в те же годы.

  • Элитная «загорелая» решетка, используемая в основном на экспортных моделях.

  • Модель M-426 универсал использовала новую решетку радиатора с 1969 года.

  • Аналогичная решетка была установлена ​​на «Комби» 1973–82 годов, хэтчбеке, созданном на основе М-412. Поворотные огни были перемещены вверх.

Модификации

Продажи в Великобритании

M-412 был запущен в производство в Великобритании в 1969 году, когда были открыты первые 20 дилерских центров и было продано около 300 автомобилей. Ежегодно продажи росли и достигли пика в 1973 году, когда через 268 дилерскую сеть было продано 3462 автомобиля, но упали до 344 в 1975 году. Публикация отчета Ассоциации потребителей в 1973 году, в которой автомобиль объявлен «опасно опасным», не помогла Москвичу. на рынке, но появление в 1973 году значительно более современной Lada 1200, вероятно, было основной причиной падения продаж. Ребрендинг импортера Satra в 1974 году с М-412 на Москвич-1500 не имел никакого эффекта, вынудив компанию уйти с рынка Великобритании в 1976 году.

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Москвич-412 .

Цитаты

Библиография

Обзор ХарактеристикиВидео

Автомобиль малого класса «Москвич-412» выпускался на предприятии МЗМА (позднее АЗЛК) в Москве с октября 1967 по декабрь 1975 года. Представляет собой глубокую модернизацию модели «Москвич-408».

В конце шестидесятых годов «четыреста восьмой» пользовался значительным успехом, в том числе за рубежом: более половины тиража шло на экспорт. Конечно, основным фактором успеха была низкая цена. Однако слабый двигатель, несоответствие европейским нормам безопасности и устаревающая внешность послужили главными поводами для «омоложения» Москвича.

«Взбодрить» старый двигатель малой кровью не получилось бы, да и прирост мощности при этом был бы меньше желаемого, поэтому агрегат стали создавать заново. За основу взяли полуторалитровый мотор BMW М-115 (М10) образца 1961 года. Среди особенностей модели: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал в головке блока, цепной привод. Благодаря отказам от толкателей клапанов уменьшилась инерция деталей ГРМ, что, в свою очередь, позволило поднять максимальные обороты с 4750 до 5800 в минуту. Блок цилиндров наклонен на 20 градусов вправо по ходу движения, что сделало новый двигатель М-412 объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с. очень компактным. Заднеприводная машина оснащалась четырёхступенчатой коробкой передач.

Благодаря новым передней и задней панелям кузова у машины появились энергопоглощающие зоны — впервые в отечественном автопроме. В 1969 году у «Москвича-412» появились ремни безопасности и мягкие детали в салоне, включая подлокотники дверей и накладки на стойках. Передняя панель в 1971 году получила одну общую накладку из пенополиуретана вместо нескольких маленьких. На активную безопасность и удобство управления работали гидровакуумный усилитель тормозов, разделившаяся на два контура в 1969 году тормозная система, синхронизированная коробка передач с управлением на тоннеле пола.

Интерьер седана «Москвич-412»

Внешне отличить «Москвич-412» от более ранних моделей можно было по нескольким элементам. Узнаваемость автомобилю придавали новая решётка радиатора, прямоугольные фары, а также иное решение кормы, где указатели поворотов остались вертикальными остроконечными, но дополнились горизонтальными секциями с габаритными огнями, стоп-сигналами, катафотами и фонарями заднего хода.

За рубежом «четыреста двенадцатый» предлагался вплоть до середины семидесятых, причём география включала не только «страны социализма», но также Западную Европу и Латинскую Америку, а в Болгарии и Бельгии он даже собирался из машинокомплектов (под марками Rila и Scaldia соответственно).

Отметился «Москвич-412» и в спорте. На ралли Лондон-Сидней 1968 года, где из 98 стартовавших экипажей до финиша добралось 56, советские машины заняли места 20, 22, 33 и 38 в абсолютном зачёте. Через два года стартовало ралли Лондон-Мехико, которое стало ещё более жёстким: начинало гонку 96 экипажей, а закончило 23. В индивидуальном зачёте отечественные автомобили пришли на 12-е, 17-е и 20-е места, а вот в командном зачёте «Москвичам» удалось взять бронзу!

Кроме седана выпускались также универсал «Москвич-427» и грузовой фургон «Москвич-434». Параллельно с московским автозаводом производством седанов занимались в Ижевске — там «Москвич-412» делали до девяностых годов.

На смену «четыреста двенадцатому» пришёл «Москвич-2140».

Отзывы

Как увеличить мощность двигателя «Москвич 412».

Расскажите, пожалуйста, какой тюнинг можно сделать двигателю «Москвич 412», чтобы увеличить мощность?

Александр Харченко

Применявшийся на московских и ижевских «Москвичах» карбюраторный двигатель УЗАМ- 412 (ранее – УМЗ-412) объемом 1478 см куб. (75 л. с., 112 Нм) в свое время считался удачным. Благодаря особенностям конструкции и запасу прочности, заложенному в его детали, он хорошо поддавался форсировке, за что и уважали его советские автоспортсмены.

Путей доводки мотора Москвича 412 может быть несколько. Например, повышение мощности на несколько лошадиных сил дают высокоточная подборка деталей и аккуратная сборка силового агрегата. Нужно подобрать по весу и размерам поршни, шатуны и пальцы, тщательно притереть клапаны к седлам. Должны быть соблюдены все допуски посадки вкладышей в гнездах блока и головках шатунов, плавающих пальцев – в бобышках поршней и верхних головках шатунов. Необходимые цифры и методы сборки можно найти практически в любой книге по устройству данной модели автомобиля.

Большое значение имеет доводка впускных и выпускных каналов головки блока «Москвич 412»: на их внутренних поверхностях не должно быть выступов и неровностей, а выпускные, кроме того, полезно будет отполировать.

Заметный прирост динамики обеспечивает установка «жигулевского» карбюратора марки ДААЗ вместо распространенного «родного» К-126Н. Лучше всего найти специальный «москвичевский» вариант ДААЗ-2101-1107010-11, которым комплектовали многие машины, выпущенные на «АЗЛК» после 1976 г. и часть автомобилей, произведенных на «Ижмаше» в конце 1980-х. Если хорошо сохранившийся экземпляр такого прибора питания найти не удастся, можно приобрести ДААЗ, предназначенный для 1,5- и 1,6-литровых моторов ВАЗа. Но в таком случае придется переделывать систему привода заслонок. Улучшается работа любого карбюратора на режимах высокой нагрузки также опытным путем – подбором жиклеров повышенной производительности.

Москвич 412. В середине 1990-х на базе УЗАМ- 412 выпускалось целое семейство более мощных двигателей: УЗАМ-0102 объемом 1584 см куб. (80 л. с., 120 Нм), УЗАМ-3317 объемом 1702 см куб. (85 л. с., 130 Нм) и два агрегата объемом 1816 см куб. – УЗАМ-3313 и УЗАМ-3318 (80 и 90 л. с., 133 и 140 Нм соответственно). Изменение объема получали, комбинируя детали кривошипно-шатунного механизма разных размеров. Указанные нештатные детали, а также тюнинговые распредвалы со «спортивной» геометрией кулачков в то время поступали в свободную продажу. Если их удастся найти, то собрать из них двигатель увеличенного объема не составит большого труда. Это будет наилучший вариант тюнинга, поскольку агрегат станет мощнее, сохранив при этом ресурс нефорсированного мотора.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.