Морган аэро 8

Обзор Фото

Мелкосерийный родстер Morgan Aero 8, представленный в 2001 году, стал первой по-настоящему новой моделью марки за несколько десятков лет. При этом дизайн машины был выдержан в ретро-стиле, а главной особенностью внешнего облика стали «смотрящие» друг на друга круглые фары от «Фольксвагена Жука» — автомобиль стал объектом насмешек из-за такого «косоглазия».

У модели Morgan Aero 8 было алюминиевое шасси, традиционный для машин марки деревянный каркас кузова, на который крепились внешние панели и складывающийся брезентовый верх.

Под капотом стоял бензиновый мотор BMW V8 объёмом 4,4 литра и мощностью 286 л. с. Крутящий момент передавался на задние колёса через шестиступенчатую механическую коробку передач.

Родстер Morgan Aero 8, 2006 год

После модернизации 2006 года Morgan Aero 8 получил обновлённый дизайн передка с исправленным «взглядом» фар (на этот светотехнику позаимствовали у «Мини») и новый восьмицилиндровый двигатель BMW N62 объёмом 4,8 литра и мощностью 367 л. с. В качестве альтернативы «механике» предлагался шестиступенчатый «автомат».

В 2010 году выпуск модели приостановили, но в 2015 году автомобиль снова вышел на рынок в обновлённом виде по цене 95 тысяч фунтов стерлингов. Производство родстера Morgan Aero 8 завершилось в 2018 году. По этому случаю компания тиражом восемь экземпляров сделала «прощальную» версию Aero GT со съёмной жесткой крышей.

Morgan Aero 8 / Морган Аэро 8

Компания Morgan первой в Европе использовала новую продукцию германской металлургической фирмы Alcan. Детали, выгнутые из «алкановского» алюминиевого листа, соединены суперклеем и для большей прочности – заклепками. Теперь в каркасе кузова Morgan стало гораздо меньше дерева: пол, передняя стенка кузова, кожух над карданным валом и многое другое сделано из алюминия. На новом Аэро 8 значительно улучшены аэродинамические показатели. Теперь, на Aero 8, форма крыльев стала выпуклой, под них удалось спрятать спойлер. Аэродинамические исследования проходили в лаборатории MIRA (Motor Industry Research Association). В итоге, коэффициент аэродинамического сопротивления равен Cx=0,39.
Силовым агрегатом для Morgan Aero 8 была выбрана новейшая модификация двигателя, который компания BMW устанавливает на моделях 540i и X5. Под более легкий Morgan уменьшен крутящий момент (430 Н·м при 3700 об./мин.), мощность 286 л.с. развивается при 5500 об./мин. У BMW уже закуплено 250 таких моторов. Немецкие специалисты оснастили Morgan круиз-контролем, иммобилайзером и электронной педалью газа. Максимальная скорость Morgan Aero 8 — 256 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль массой 1000 кг разгоняется за 5 секунд. На Aero 8 устанавливается стекло с внутренним обогревом – впервые для автомобилей такого класса. Уровень шума в салоне не превышает 80 дБ на скорости 110 км/ч. Внутри – удобные глубокие сиденья, изысканная отделка: кожа (40 оттенков – на выбор), неокрашенное дерево и алюминиевые панели. На дверях появились крохотные стеклянные треугольнички в хромированных рамках. Это – подобие форточек, стеклянные сектора не открываются и к ним прикреплены (прямо к стеклу) зеркала заднего обзора.

Британская компания Morgan прощается с безнаддувным двигателем BMW N62: V-образная «восьмерка» объемом 4,8 л уже давно не применяется на баварских машинах, а теперь ее перестанут поставлять и другим производителям. Последними моделями с этим мотором станут две спецверсии Морганов, которые представлены в Женеве.

Купе Morgan Aero GT — это еще и лебединая песня модели Aero 8, самого необычного и современного автомобиля компании, который дебютировал в 2000 году. Помимо жестко закрепленной крыши, версия GT отличается от базовой модели агрессивным оперением в стиле гоночных Морганов: многочисленные накладки, развитые «жабры» в передних крыльях и диффузор на корме должны снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить прижимную силу.

Однако по части техники изменений никаких: атмосферник 4.8 с отдачей 372 л.с. и 490 Нм, шестиступенчатая «механика», задний привод. Автомобиль массой 1180 кг оснащен адаптивной подвеской. Улучшенная аэродинамика не повлияла на время разгона до 100 км/ч (те же 4,5 с, что и у родстера), а максимальная скорость выросла с 270 до 273 км/ч.

Будет выпущено только восемь экземпляров Aero GT, все они уже предоплачены, а их оформление и отделка подобраны в индивидуальном порядке. Цена в Британии — 120 тысяч фунтов против 95 тысяч за базовый родстер.

Прощание с мотором BMW V8 также вынудило Morgan отказаться от классического родстера Plus 8, причем это совпало с 50-летием модели. Поэтому представленная в Женеве финальная версия называется Morgan Plus 8 50th Anniversary. Технических изменений опять же никаких: мотор выдает 372 л.с., максимальная скорость — 249 км/ч, разгон до «сотни» — 4,5 с. Зато юбилейная версия имеет гоночное оформление: ветровики вместо лобового стекла, дополнительные фары, современные облегченные колеса, особая ярко-синяя окраска и другие детали.

Будет выпущено 50 родстеров в исполнении 50th Anniversary. После чего модель Plus 8 исчезнет из модельной гаммы компании. Но, скорее всего, не навсегда. Так уже было, когда в 2004 году британцы прекратили производство моторов Rover V8, которыми оснащали Plus 8, однако спустя восемь лет Morgan представил новую версию с двигателем BMW. За 50 лет свет увидело более шести тысяч «плюс восьмых» с разными моторами.

В компании Morgan называют Plus 8 50th Anniversary последней моделью с безнаддувным мотором V8. Можно предположить, что следующая версия будет иметь двигатель с турбонаддувом.