Момент затяжки болтов ГБЦ d20dt
SsangYong Actyon ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки головки блока цилиндров М111 16v
Причина замены прокладки головки блока ГБЦ — тосол попадает в первый цилиндр двигателя.Видео не является какой либо подробной инструкцией. Просто кому интересно общие этапы, может посмотреть.
Симптомы. После длительной стоянки, не менее часа, особенно при запуске на холодную, на холостых троит двигатель и из трубы белый дым, похожий на пар.
Если газануть на высокие обороты — то сразу всё нормализируется.
В качестве диагностики вывернул свечи зажигания. В первом отличалась светлокоричневым цветом. Измерял компрессию 18-15-15-15, что характерно для попадания масла в цилиндр через маслосъёмные колпачки или, как в моём случае — тосола. Ну и визуально, подсветив в свечной колодец — видно было, что поршень блестит.
Решено было делать замену прокладки головки блока цилиндров.
Кратакие данные:
Двигатель бензин 2.3 литра м 161.970 — аналог мотора мерседес М111.974, который ставился на авто Mercedes Benz E-класса тип W210.037.
16 клапанов, цепь ГРМ.
Пробег 83 000 км, из них 75 000 на бензине аи 95 + ( премиум ), 8 000 на газу ГБО 4 го поколения альфатроник. Но так как до прогрева газового редуктора всеравно заводится и работает на бензине — решил купить присадку в бензин Keropur — Basf в оптовой конторе, но на разлив. Для пробы продают 1 литр. На полный бак бензина 60 литров достаточно 30 грамм. Якобы чистит клапана. На фото сравните.
Масло заливаю Neste city Pro 5w40 + антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло LIQUI MOLY Oil Additiv.
Это всё для того, что бы как раз наглядно увидеть, что и как действует. Смотрите фото и видео. Гбц чистая, налета нет. Клапана тоже чистые, без нагара.
сняли крышку ГБЦ
выставляем метки, что бы совпали — это 20 градусов
откручиваем звездочки, что бы снять цепь ГРМ
не забываем вставить фиксаторы распредвалов в отверстия
сняли ГБЦ
справа у первого цилиндра видно место течи тосола
клапана в порядке без нагара, присадка керопур и газ действуют
видно не продавленное место в прокладке ГБЦ
шлифовка гбц
вымытая головка блока цилиндров
нет нагара на клапанах
Двигатель D20DT и капитальный ремонт
На чём же мы катаемся на ss или мазерати ? по цена и курсу сего дня -на космическом корабле.Не будем брать работу,. а просто возьмем запчасти и так ,первое что нам надо решить продаем сразу как только втыкаем двс в мотор или оставляем( оставляем)-хреново,потому что это дорого
Продаем- ну тут по проще будет,весна.лето осень ,будет заводится ,так что есть шанс скинуть его( не наш вариант)а двс в стране много,так что можно выбрать из многого ,только если продать и забыть,а вот если оставить машину себе-то вас сожрет червяк потому что если вы видели несколько моторов на санг енге и в каком они состоянии ,то будьте уверены что вам будет казаться что в двс ,что вы купили будет такая же картинка а и менно по седлам в гбц https://fotki.yandex…877/view/938602 их там просто нет,не факт что вы купите б-у ,а там так же( значит надо делать) мотор работал тихо и без ропотно ни каких шумов и грохотов не производил- и как я понимаю это не надолго.Просто он ждал своего часа,а подлянка сидела в низу в успокоителе https://fotki.yandex.ru/next/users/shaurin-sa/album/146877/view/938601 и трещина почти по кругу ,если надавить то становиться еще больше
Поршня- это ребята история на века первую машину которую капиталили гоняла только на лукойле ,так там поршня были вжаты в поршня.я не заправляюсь на лукойле ,те же яйца,4 поршня абсолютно гладкие по кругу ,как буд то колец там и не было никогда.Цилиндры -эти 4 создания устроены как песочные часы,проверяя цилиндры на погрешность,стрелка нутромера прыгала так что вы бы заплакали,но мы почему то начали смеяться со всеми, мы ржали не понимая как машина еще и ездила https://fotki.yandex…77/view/938598 хона нет ,зеркала нет,ничего нет просто труба.Я обычно снимаю кино-так вот не до кино,поверьте просто не до него
Так что фильму не ждите
Запчасти ну это то что надо поменять https://fotki.yandex…877/view/938603 ,просто для себя,к стати помпа потекла надо поставить снова старую,ну и термостат до кучи
так что у нас там еще то идет- полировка вала ,опрессовка гбц,ремонт седл,расточка цилиндров ,поршня колечки и вкладыши мать их ,эти твари по моему перекрывают все что перечислил,притирка клапанов, наверное меня ждут и новые направляшки на клапана.
Два года назад по осени машина перестала заводится,с учётом того что на машине стоит Бинар,я не очень то и напрягся,я боролся 2 года честно,( скажу вам на будущее- ни какая раскоксовка двс дизеля не берет,все что можно было все перепробовал) все это сказки,не ведитесь на это — просто вам звоночек что уже прилетело,и потом только по нарастающей.Это не стартер и не соляра .и скорей всего и не воздух,это просто компрессия
4 спецпротяжмашремдвс — просто отказали,за то хоть честно,мы не возьмемся,задача не восстановить ,чтоб поехала а просто сделать новый двс ,-да это будет не дешево https://youtu.be/8cY59OROZiA
Всё как всегда не во время и не к столу ,да голова понимала что прилетит( если понимаете и хотите кататься дальше? копите и покупайте новый)вытащить один и поставить второй( один световой день.Гбц- мы сняли с болтовней и перекурами часа за 3,совру,ну 4
Радует одно, что клина словил в гараже когда заводил,как? а как ломает распредвалы и каленвал?,кстати биение каленвала 0.08 за пробег в 200.это не плохо,сказали еще немного уберут,
Начиная от Владика до Бреста я поднял всех.но все же склонился на ремонт,был бы летчик знакомый наверное и прилетел бы двс из Владика,но поездом долго да и время просто давит.Так что все пошло по знакомству и по закупочной цене,но за сотку выхожу смело,да двс можно купить и в районе сотки( а вы знаете сколько он там прошел? и что там внутри?скажу честно-а ничего хорошего,моя компрессия была 26(один хрен это плохо)4 цилиндр выбивали из блока ,радует одно что ничего не до бежало до гбц если бы там встретилось.я б сидел бы и ждал бы из Владика большую железяку
До этого машина прошла 500км,заехала в гараж поменять маслица,при заводке двс встал-ну вот и все
машина стоит без двигателя,впереди выходные( сегодня я б сказал бы кто их только придумал),но думаю что среда четверг будет все готово,я просто на это надеюсь,потом будем притирать клапана и все собирать по немногу,
Не прощаюсь, продолжение следует.
вкладыши на Порш стоят 16т а на кайрон 30
Тема: Успокоение 4-й сифонящей форсунки. Дизель.
Осенью 2014г. на Кайроне с пробегом 165 ткм. засифонила 4-я «знаменитая» форсунка.
Сначала в салоне начало припахивать Камазом, открытый капот открыл сифонящую газами знаменитую 4-ю форсунку.
Так как чудес на свете не бывает, сама форса «не заткнется», придется ее тянуть, заказал новые болты и медные кольца.
Обещали поставку макс. 3 дня, по факту 9 дней.
То есть ездил с сифоном под капотом 10 дней, км. по 30 каждый день.
Забрал болты крепления форс и медные колечки. Может, кому-то понадобятся номера:
Ежедневно после работы в течение 10 дней брызгал «под форсу»
Бы сделан съемник по образцу, выложенному в свое время Dragon-S (+ ему) на К-К, куплен оружейный набор 12 калибра шомпол + 3 насадки, стальная сетка (не нужна), пластиковый ершик и меховушка (на четверть подрезал, чтоб влезала в колодец).
В начале работ предстала такая картина
Со жгутов были откушены пластиковые хомуты, мешающие подобраться к гайке 4 форсы на рейле.
Снята обратка 2,3 и 4 форс.
Откручен болт лапки — открутился легко, скрипнув для порядка в начале.
Снят и почищен управляющий коннектор (при этом отломана 1 боковая пластмасска).
Снята магнитным захватом и почищена лапка крепления форсунки
Поставлен съемник, т.е. — поставлена трубка с прорезью на форсу, надета шайба, накручен на форсу сверху болт, началось кручение по миллиметрам гайки болта.
Трубка с прорезью оказалась высока, от нее был отрезан кусок с прорезью. Длина отрезанного кусмана — 30мм.
Потом к концу выпрессовки этот кусман был подставлен под трубку, так как писька обратки уперлась в верх прорези съемника.
Потихоньку форса поползла.
Крутил очень медленно, без простукивания (стучать в гудрон — бесполезно).
Когда болт съемника (накрученный на форсунку сверху) уперся в перегородку моторного отсека, а форса «от руки не шла», от болта, накрученного на форсу, было отрезано 25мм. верха с дыркой и просверлена новая дырка (надо же держать болт, пока гайку крутишь).
После этого обрезания процесс вытягивания форсы был закончен.
Пресловутых песка и ржи на форсе не было, был гудрон, так что предполагаю, что отмачивать форсу — занятие сомнительное. Хотя… хз.
Вот форсункина берлога (трущоба, пещёра…)
Медная шайба, оставшаяся внизу, была извлечена (вместе с кусками грязи) длинным круглым напильником, слегка вкрученным в эту шайбу
Сифонило по факту между ГБЦ и медной шайбой, на ней хорошо видно 3 места прогара на шайбе глубиной 0.1мм каждое. Почему прогорела медь шайбы, а не силумин ГБЦ — хз?
Колодец был почищен,
сначала пластиковой насадкой шомпола, затем посадочное место кольца было дернуто мелкой наждачкой (вырезал кружок чуть больше колечка) на тканевой основе, приляпанной на скотч к старой форсе, которую опустил в колодец и крутил тем же сьемником форс.
Почистил, однако
В оконечке чистил меховой насадкой шомпола (изумительная вещь), брызгая на него очистителем карбюратора. Все крошки на ней остаются и вытряхиваются о тряпку.
Форса была почищена от гудрона, обмазана бронзовой смазкой (не было медной, был ШРУС-4 и бронзовая пудра)
и вклячена на место
Болт был закручен воротком в «разумных пределах».
Так как за 6 часов в гараже мотор полностью не остыл, а протянуть болт и трубки охота было на холодном моторе, ушел домой, оставив «до утра».
С утра был дотянут динамометрическим ключем (10н/м) болт форсы.
Поставлена на место обратка.
Затянута трубка 4 форсы.
При запуске мотор затроил — 4-я форса не работала.
При работающем двигателе была ослаблена гайка на 4-й форсе, — выпущен воздух и в момент, когда мотор начал глохнуть, гайка на форсе была затянута.
Конечно, в момент затяжки форсунка удерживалась гаечным ключем.
Однако форса все равно капризничала — движок, сукин деть, «троил», как ни газуй.
Газование на месте не помогало, иногда движок капризно «хлопал» в глушитель.
Тогда, вспомнив немудреный совет с Дизелиста.ру, просто поехал прокатиться и даже не заметил, как форсунка заработала.
Вот и всё. Ничего не течет и не сечет.
Дополнение.
О медной прокладке-шайбе:
Толщина новой шайбы — 3мм.
Толщина снятой шайбы 2.7мм.
Толщина в местах «прогара» 2.6мм.
Полагаю, отжиг шайбы — мервому припарка, т.к. шайба от отжига толще не станет.
Если нет выхода, то отжиг — временный выход.
О болтах М6-торкс лапки форсы:
как было замечено во время разборки/сборки, болт не притягивается намертво к ГБЦ.
Лапка находится как бы «на весу» серединой, опираясь, с одной стороны на ГБЦ, с другой — на форсу.
А в центре ее (лапку) натягивает болт.
Такая конструкция, хз зачем эта мудрость. Видимо, антитемпературная хитрость.
Об инструменте:
У меня есть практически все, кроме…
Надо себе купить компрессор 220в. в гараж, его мне очень не хватало — грязь из щелей выдувать.
Про съемник.
Идея чужая (выше) с К-К.
Болт с гайкой, накручивающийся на форсу — из съемника сайлентблоков «классики» Жигулей.
Трубка (хром) стойка руля от велосипеда (просто трубка подошла на форсу, как родная), пропил аккуратно маненькой болгаркой.
Добавить комментарий