Модуль зажигания ВАЗ 2114

Каталог запчастейВАЗ-2114

  • Кузов
    • Кузов 62
      • Кузов
      • Панели кузова 21
      • Панели кузова 21
      • Панели кузова 20
    • Пол кузова 34
      • Пол кузова 13
      • Термошумоизоляция 2
      • Коврики 19
    • Окно ветровое и заднее 124
      • Окна 9
      • Окна 10
      • Окна 10
      • Стеклоочиститель передний 58
      • Омыватель 12
      • Омыватель 13
      • Омыватель 12
    • Передок кузова 44
      • Каркас передка 4
      • Щиток передка
      • Ящик вещевой 7
      • Ящик вещевой (11, 13, 15) 6
      • Панель приборов (11, 13, 15) 16
      • Панель приборов 11
    • Боковина кузова 53
      • Каркас боковины и задка 2
      • Каркас боковины и задка 2
      • Каркас боковины и задка 1
      • Обивка салона 17
      • Обивка салона 13
      • Обивка салона 18
    • Задок кузова 43
      • Крышка багажника 17
      • Обивка багажника 9
      • Обивка багажника 17
    • Дверь передняя 140
      • Двери передние 15
      • Двери передние 22
      • Навеска боковых дверей 9
      • Замки передних дверей 25
      • Ручки передних дверей 24
      • Окна передних дверей 13
      • Окна передних дверей 6
      • Стеклоподъемники передних дверей 14
      • Стеклоподъемники передних дверей 12
    • Дверь задняя 86
      • Двери задние 7
      • Двери задние (11, 13, 15) 14
      • Замки задних дверей 25
      • Ручки задних дверей 21
      • Окна задних дверей 10
      • Стеклоподъемники задних дверей 9
    • Дверь задка 35
      • Дверь задка 25
      • Стеклоочиститель задний 10
    • Сиденья 45
      • Сиденья передние 14
      • Механизм установки передних сидений 15
      • Сиденье заднее 5
      • Механизм установки заднего сиденья 11
    • Вентиляция и отопление 104
      • Система вентиляции и отопления 20
      • Система вентиляции и отопления (11, 13, 15) 19
      • Отопитель с управлением 4
      • Отопитель с управлением (11, 13, 15) 4
      • Обогрев ветрового и боковых стекол 3
      • Отопитель 27
      • Отопитель (11, 13, 15) 27
    • Принадлежности 104
      • Принадлежности салона 13
      • Зеркала 41
      • Спойлер и накладки декоративные 11
      • Спойлер и накладки декоративные 11
      • Накладки облицовочные 11
      • Накладки облицовочные 8
      • Накладки облицовочные 9
    • Капот, крылья, облицовка радиатора 54
      • Капот 21
      • Рамка радиатора 5
      • Брызговики 4
      • Облицовка радиатора 16
      • Щитки 8
  • Двигатель
    • Двигатель 499
      • Двигатель
      • Подвеска двигателя 18
      • Блок цилиндров и головка блока 25
      • Система смазки и вентиляции 79
      • Блок цилиндров и головка блока 30
      • Картер масляный и крышки блока цилиндров 21
      • Вал коленчатый и маховик 18
      • Шатуны и поршни 34
      • Привод распределительного вала 46
      • Механизм газораспределительный 89
      • Система смазки и вентиляции 71
      • Насос масляный 18
      • Труба впускная и выпускной коллектор 14
      • Труба впускная 21
      • Ресивер 6
      • Коллектор выпускной 9
    • Система питания 454
      • Бак топливный 35
      • Бак топливный (130) 32
      • Бак топливный 26
      • Трубопроводы топливные 44
      • Трубопроводы топливные 41
      • Насос топливный 12
      • Сепаратор 6
      • Система улавливания паров бензина 9
      • Система улавливания паров бензина (130) 14
      • Фильтр воздушный 25
      • Фильтр воздушный (E) 36
      • Фильтр воздушный 38
      • Карбюратор (11, 13, 15) 11
      • Карбюратор (10, 14) 11
      • Крышка карбюратора (11, 13, 15) 15
      • Крышка карбюратора (10, 14) 12
      • Корпус карбюратора 12
      • Корпус карбюратора 9
      • Педаль привода акселератора 6
      • Привод акселератора 11
      • Привод акселератора 4
      • Система подачи воздуха 18
      • Рампа, форсунки и регулятор давления 17
      • Патрубок дроссельный 10
    • Система выпуска отработанных газов 115
      • Глушители 40
      • Трубы выхлопные (без нейтрализатора) 19
      • Трубы выхлопные (с нейтрализатором) 34
      • Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130) 22
    • Система охлаждения 141
      • Радиатор 24
      • Насос водяной и трубопроводы 65
      • Насос водяной и трубопроводы 50
      • Насос водяной 2
    • Система управления двигателем электронная 12
      • Блоки электронные 12
  • Трансмиссия
    • Сцепление 28
      • Сцепление 12
      • Привод сцепления 16
    • Коробка передач 151
      • Коробка передач 22
      • Коробка передач 4
      • Картер коробки передач 15
      • Валы коробки передач 21
      • Шестерни коробки передач 30
      • Привод переключения передач 32
      • Механизм выбора и переключения передач 12
      • Механизм выбора передач 15
    • Передача карданная 38
      • Привод передних колес 38
    • Мост передний 17
      • Дифференциал 17
  • Ходовая часть
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя 64
      • Бампер передний 12
      • Бампер передний 15
      • Бампер задний 11
      • Бампер задний 14
      • Бампер задний 12
        • Подвеска
      • Элементы передней подвески 55
      • Рычаги передней подвески 53
      • Стабилизатор поперечной устойчивости 23
      • Стойка телескопическая 12
      • Подвеска задняя 49
      • Рычаги задней подвески 5
      • Амортизатор задней подвески 8
        • Ось передняя
          • Кулаки поворотные и ступицы 22
        • Колеса
      • Колеса 1
      • Колеса (E) 1
      • Ступица заднего колеса 25
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 88
      • Колонка рулевая 18
      • Колонка рулевая (11, 13, 15) 16
      • Механизм рулевой 8
      • Колесо рулевое 2
      • Привод рулевой 24
      • Вал рулевого управления 13
      • Элементы рулевого механизма 7
        • Тормоза
      • Элементы передних тормозов 50
      • Тормоза задние 34
      • Тормоза передние 21
      • Элементы привода тормозов 32
      • Привод гидротормозов 14
      • Привод регулятора давления 4
      • Цилиндр главный гидротормозов 4
      • Цилиндр колесный заднего тормоза 7
      • Регулятор давления тормозов 13
      • Привод стояночного тормоза 27
      • Педаль тормоза 4
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 1663
      • Генератор (11, 13, 15) 13
      • Генератор (11, 13, 15) 7
      • Генератор с арматурой 36
      • Генератор с арматурой (11, 13, 15) 25
      • Стартер 20
      • Система зажигания 27
      • Система зажигания 38
      • Блоки электронные 9
      • Выключатель зажигания 3
      • Распределитель зажигания 10
      • Модуль зажигания 17
      • Батарея аккумуляторная 14
      • Электровентилятор 11
      • Приборы световые передние 353
      • Гидрокорректор фар 5
      • Освещение салона 112
      • Освещение салона 114
      • Приборы световые задние 149
      • Приборы световые задние 129
      • Сигналы 235
      • Сигналы (11, 13, 15) 207
      • Выключатели 36
      • Выключатели (11, 13, 15) 37
      • Реле 6
      • Реле (11, 13, 15) 6
      • Блок монтажный 16
      • Блок монтажный (11, 13, 15) 10
      • Блок монтажный 13
      • Жгуты проводов моторного отсека 1
      • Жгуты проводов салона 1
      • Жгуты проводов салона
      • Жгуты проводов панели приборов
      • Жгуты проводов панели приборов (11, 13, 15)
      • Арматура жгутов проводов 3
    • Приборы и датчики 191
      • Приборы и подсветка 93
      • Приборы и подсветка (11, 13, 15) 84
      • Привод спидометра (11, 13, 15) 8
      • Привод спидометра 6
  • Принадлежности
    • Инструмент и принадлежности 2
      • Инструмент шоферский 2
  • Приложения
    • Стандартные детали 236
      • Шпильки, болты, винты 81
      • Гайки, шайбы, кольца 54
      • Винты, шайбы, прокладки 29
      • Прочее 72
    • Сальники 34
      • Сальники 25
      • Сальники 9
    • Подшипники 61
      • Схема расположения подшипников качения 61
    • Заглушки 10
      • Схема установки заглушек 4
      • Схема установки заглушек 6

Система зажигания современного автомобиля имеет мало общего со своими предшественниками. Ушли в прошлое не только механические контакты, но и транзисторные коммутаторы. Из конструкции инжекторного двигателя исчез распределитель зажигания. Но одно остается неизменным – необходимость поджига рабочей смеси. Ранее воспламенение в цилиндрах осуществлялась за счет высоковольтной катушки. Теперь эта функция возложена на модуль зажигания. Дело не просто в изменении названия, эти узлы имеют принципиальную разницу. Поэтому есть смысл подробнее поговорить о том, как работает модуль зажигания и для чего он нужен.

Конструкция и принцип работы

Так чем не угодила конструкторам катушка зажигания, которая верой и правдой служила в автомобиле с момента его появления. Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить принцип работы классической системы зажигания, а вернее высоковольтной ее части. Итак, высокое напряжение с катушки здесь подавалось на трамблер, который с помощью бегунка распределял его по цилиндрам. Таким образом, один высоковольтный трансформатор обслуживал все четыре цилиндра. И пока двигатели были карбюраторными, никаких проблем не возникало.

С появлением инжекторов, стало понятно, что для реализации заложенного в них потенциала, необходимо менять систему искрообразования. Дело в том, что на высоких оборотах мощность искры существенно снижается. Связано это с тем, что одна катушка попросту не успевает накапливать энергию в промежутках между разрядами. В результате, смесь в цилиндрах не полностью сгорает, что существенно сказывается на экологии, экономичности и динамике двигателя. Чтобы устранить это, нужно увеличивать либо индуктивность катушки зажигания, либо их количество. Конструкторы пошли вторым путем. Как результат – одна катушка стала работать на два цилиндра. Почему на два, станет понятно позже, а пока о том, как работает модуль зажигания.

На рисунке, в качестве примера, приведена схема модуля зажигания ВАЗ. Не нужно обладать особыми знаниями в области электротехники, чтобы понять, что модуль состоит из двух катушек, и электронных ключей для управления ими. Один высоковольтный трансформатор обслуживает 1 и 4 цилиндры, другой – 2 и 3. Управление катушками осуществляется контроллером. ЭБУ анализирует данные полученные с датчиков двигателя и на их основании выдает сигнал, который поступает на вход модуля зажигания. В зависимости от этого, управляющие ключи подают напряжение на соответствующую катушку, а она в свою очередь — искру сразу на два цилиндра.

Почему именно на два. Ведь, казалось бы, мощность искры в этом случае будет в два раза меньше. Это не так. Дело в том, что цилиндры выбраны таким образом, что когда в одном завершается сжатие, в другом – такт выпуска отработанных газов. При сжатии рабочая температура в цилиндре не превышает 200С, а давление максимально. Это идеальные условия для так называемой высоковольтной искры. Напряжение на электроде свечи достигает 20-ти кВ. В тоже время в другом цилиндре наблюдается обратная картина: высокая температура, до 100С, и низкое давление. Это затрудняет пробитие зазора между электродами, и искра получается низковольтной (не более 7-ми кВ.), еще ее называют холостой.

Таким образом, благодаря использованию модуля зажигания, удалось в два раза снизить частоту искрообразования, а значит увеличить время на накапливание катушкой необходимой энергии. Кроме того, модуль зажигания объединяет в себе высоковольтный трансформатор и коммутатор. А вместе с контроллером двигателя, заменяет еще и распределитель зажигания. Преимущества здесь очевидны:

  • Нет механических вращающихся частей, требующих постоянного обслуживания;
  • Высокое напряжение с модуля зажигания подается не на бегунок, а непосредственно на свечи. Это позволило существенно повысить эффективность искры и значительно снизить габариты катушки;
  • Существенно повысилась надежность системы зажигания.

Но главное все же в том, что благодаря такой схеме, двигатель удалось сделать более экономичным и мощным на всех режимах работы.

Индивидуальное зажигание

Логическим продолжением современных систем, стали индивидуальные модули зажигания. Они реализуют принцип «одна свеча, одна катушка». Стоит отметить, что не все подобные устройства имеют встроенную силовую часть, поэтому правельнее их называть: индивидуальные катушки зажигания.

ИКЗ устанавливаются на двигатели большой мощности и степени форсирования. Благодаря тому, что модуль работает на один цилиндр, удалось существенно снизить индуктивность катушки и ее размеры. Это позволило разместить ИКЗ непосредственно на свечах. Благодаря этому, конструкция не содержит проводов высокого напряжения, которые довольно часто выходят из строя и являются источниками радиопомех. Кроме того, индивидуальные модули зажигания позволяют дифференцированно корректировать работу каждого цилиндра в отдельности, путем изменения угла опережения. Но главное, чего достигли конструкторы – отличная динамика двигателя и его соответствие самым строгим экологическим требованиям.

Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

  1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
  2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
  3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
  4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.