Модели вольво

    СЕДАНЫ

  • S60 Цена от 3 155 000Р
  • S90 Цена от 2 530 000Р

    CROSS COUNTRY

  • V60Cross
    Country Цена от 3 149 000Р
  • V90Cross
    Country Цена от 3 705 000Р

    КРОССОВЕРЫ / ВНЕДОРОЖНИКИ

  • XC40 Цена от 2 415 000Р
  • XC60 Цена от 3 499 000 Р
  • XC90 Цена от 4 380 000Р

Швеция, родина Volvo – это страна, где по-настоящему ценят правильно созданные вещи, которые служат людям. Здесь уважают качество и надежность наравне с подлинностью, функциональностью и простотой. Именно эти шведские традиции лежат в основе каждой модели автомобилей Volvo, которые создает концерн.

Традиции – вне времени

Каждый путь начинается с первого шага, каждая новая история – с первой главы. Истинное вдохновение рождает творения, которые надолго остаются вне времени. Сегодня, создавая модели автомобилей Вольво, компания возвращается к истокам, переосмысливает их, чтобы достигнуть новых вершин. Современные разработки Volvo – это дань уважения простоте дизайна, сбалансированности и ясности форм. В своих автомобилях Вольво неизменно стремится воплотить спокойствие, стабильность и надежность, которыми наполнена жизнь в Швеции. Начиная с самой первой модели, Volvo использует только высококачественные материалы и комплектующие. Такой подход способствует повышению уровня безопасности движения даже на труднодоступных участках дороги.

Модельный ряд Volvo

Изучив линейку Volvo, вы сможете увидеть, как специалисты концерна воплощают в каждом автомобиле традиции стиля и безопасности. Сегодня модельный ряд включает машины малого, среднего и бизнес-класса. Современные разработки Вольво – это седаны и купе, хэтчбеки и универсалы, кроссоверы и внедорожники. Каждый автомобиль отвечает высоким требованиям качества, являющимся приоритетными для производителя. Volvo постоянно совершенствует технические параметры автомобилей, вносит разнообразие в дизайн и улучшает их ходовые характеристики.

В этом мае кроссовер пережил обновление — последнее для этой генерации, следующую обещают показать через полтора года. Рестайлинговые автомобили, собранные чуткими руками под Гетеборгом, уже пересекли границу, и встали на сайты дилеров с приставкой «новый».

Журналистам посвежевшего старого знакомого показывали во вполне скандинавских условиях — в Мурманской области. Хотя на Кольском полуострове нет дорог с хорошим покрытием или аккуратных маленьких домиков, но погода и природа вполне совпадают — типичный север Швеции. При этом вполне понятно, что целевой покупатель модели живет в городе (а конкретнее — в Москве), тем интереснее было посмотреть на выступление покорителя коттеджных поселков вне элитных поселений — в местах, где живут, в основном, рыбаки, комары да мхи.

Расскажем немного об обновлении, благо много места это не займет. Иные передние бампера да решетка радиатора с вогнутыми прутьями — вот примерно и весь список изменений в экстерьере XC90 образца 2020 года. Дополнительно — колеса с новым дизайном, три новых цвета кузова и тканевый салон с шерстяной обивкой. Маловато? Что ж, модель остается вполне современной и без дополнительных штрихов, поэтому расчетливые парни из Geely не стали заморачиваться. Приятно, что не изменили интересный рисунок фар: классический прием для рестайлинга, который здесь был бы лишним.

Габариты машины, естественно, не изменились: длина составляет 4950 мм, ширина — 2000 мм, колесная база — 2980 мм, а дорожный просвет — 237 мм, хотя при помощи опциональной пневмоподвески его можно увеличить до неслабых 267 мм.

Что же насчет интерьера, то он тоже остался неизменным, если не смотреть на мелочи. Подчас долгожданные: если раньше подсоединить телефон к мультимедиа могли только фанаты Apple, то теперь эта возможность есть и у ценителей Android — появилась поддержка Android Auto. Слабовато для 2019 года, но лучше поздно, чем никогда.

Обновление затронуло и спектр электронных ассистентов — например, помощник Cross Traffic Alert научился не только предупреждать об опасности при выезде с парковки, но и самостоятельно тормозить.

Появилась модификация с шестью местами — в дополнение к существующим четырех-, пяти- и семиместной. Второй ряд с «капитанскими» креслами и двое пассажиров в третьем ряду — неплохой вариант для тех, кому надоело опускать спинки и ждать, пока дети проползут на свое законное место на галерке. Сам багажник в трехрядном состоянии остается багажником — всего 350 литров, но бывает и хуже. В грузовом виде со сложенными сиденьями машина возьмет на борт почти два кубометра коробок из шведского магазина мебели и пару пакетов с замороженными фрикадельками.

В топовой версии XC90 комплектуется аудиосистемой Bowers & Wilkins с 19 динамиками общей мощностью 1400 ватт с режимами звучания вроде «студии звукозаписи» и «концертного зала Гетеборга».

Перейдем к силовым агрегатам: на российском рынке будут представлены все те же бензиновые версии T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.), и дизель D5 (235 л.с.). На европейском рынке представлена также модификация B5 — с электрическим стартером-генератором для рывка на старте и рекуперации при торможении. По расчетам компании, это экономит до 15% топлива. Но нам этих экологических штучек не привезли — впрочем, мы пока и не доросли.

Флагманская модификация осталась прежней — это автомобиль с гибридной установкой T8 TwinEngine, которая в совокупности имеет мощность в 407 л.с., (320 сил приходится на бензиновый двигатель, 87 сил — на электромотор) и предлагается только в дорогих комплектациях R-Design и Inscription.

И каков же автомобиль на ходу? Да все тот же XC90, который мы так хорошо знаем. Понятный, стабильный, в меру мощный и комфортабельный.

Первое, что нужно при поездках по России, а в конкретном случае — сразу после пересечения городской черты Мурманска — хорошие фары головного света. Здесь они называются «Thor»s Hammers», и оптика с Т-образными светодиодными дневными ходовыми действительно неплохо бьет по ночному мраку — метафора нелепая, но свет яркий.

Интересно, что версия с обычной подвеской на пружинах кажется более мягкой, чем опциональная «пневма» (за нее придется отдать 130 тысяч рублей). Обе модификации нормально ведут себя на покрытии среднего качества, но лучше чувствуют себя на шоссе — собственно, где и должен ездить нормальный европейский автомобиль.

При съезде с дороги поведение XC90 остается таким же предсказуемым. Просвета хватает, полный привод в наличии — да и только. Муфта может перегреться и отключиться, а страх за бампера возобладает над желанием пересечь вот тот мутный водоем. Но в рамках общей кроссоверизации даже легендарный Land Rover Defender утратил фирменные черты, так что тут и говорить не о чем. Помолчим.

Помолчать хочется и при взгляде на прайс-лист. Самый простой Volvo XC90 в комплектации Momentum обойдется в 3 955 000 рублей — пятиместная версия, 249-сильный бензиновый двигатель. Еще 400 c чем-то тысяч — получите дизель, распишитесь. Зато оба мотора попадают в зону с низким налогом, за два других придется серьезно доплачивать государству.

Цены на более интересные комплектации расположены где-то между 4 и 5 миллионами, а топовая семиместная версия T8 TwinEngine в комплектации R-Design оценивается в 6 191 000 руб. А если набрать дополнительных пакетов, заказать диски с редким рисунком и добавить в заказ держатель для электровелосипедов на фаркопе, итоговая сумма может превысить 8 миллионов рублей.

Конкурентов в этом диапазоне выше крыше — от популярных в народе Toyota Land Cruiser и BMW X5 до огромных Cadillac Escalade и Infiniti QX80. И тут уж на вкус и цвет.

Рестайлинг явно не подстегнет продажи, хотя кто-то точно успеет выцепить дореформенную машину с большой скидкой. Зато обладатели новинки гордо расскажут соседям, что взяли самый новый и самый большой Volvo. Редкий и не как у всех.

И завистникам всегда можно доходчиво объяснить, что бог грома и бури Тор пришел из скандинавской мифологии, а их герои — из комиксов.

Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начаться еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). Вместе с заметным снижением цен на модельный ряд, объявленным в конце апреля, это должно поправить дела компании в России. Вместе с тем несмотря на локальные проблемы Volvo, перейдя в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.

Реклама

В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодня остаются) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.

Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн Ford избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.

Шведский производитель приносил убытки, и Ford в условиях кризиса не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.

Когда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасения, что Volvo растеряет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологиями, не станут вкладывать в него серьезные средства.

Но новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предоставят независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.

«Сотрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. У Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроения, — заявил в конце апреля глава Geely Ли Шуфу. — Кроме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (для производства автомобилей C-класса). Седан С-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе для малогабаритных моделей CMA, общей для Geely и Volvo. Эту же платформу получит преемник Volvo V40».

«На основе этой модульной архитектуры Volvo разрабатывает одни продукты, а Geely — другие, свои собственные,

— уточняет Шуфу. — У них разные направления и совершенно разные характеристики, соответствующие позиционированию в своих сегментах».

Впрочем, тут стоит признать, что в Volvo изначально не рассчитывали на такой формат сотрудничества. Вскоре после сделки тогдашний гендиректор Volvo Стефан Джейкоби четко заявлял, что ни о каком техническом сотрудничестве с Geely не может быть и речи.

«Мы понимаем себя как часть финансового, а не промышленного холдинга, поэтому сохраняем независимость, которая для нас очень важна. Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — заявлял он.

Что ж, спустя несколько лет ситуация изменилась, и нетрудно догадаться, что китайцам все же удалось навязать шведам свое видение взаимного сотрудничества.

Для не хватающего звезд с неба Geely покупка Volvo открыла доступ к уникальным технологиям безопасности и другим разработкам. Но вместе с тем сделка позволила стать Geely первой китайской автомобильной компанией, развернувшейся не только на рынке Европы и США, но и в развивающихся странах, став глобальным брендом.

По крайней мере такие планы декларирует Ли Шуфу, которого называют «китайским Генри Фордом». В ближайших планах Geely — начать экспорт автомобилей шведской марки с заводов в Китае в другие страны. Среди направлений экспорта помимо США эксперты называют и Россию. Отгрузки будут производиться с завода в Чэнду на юго-западе Китая.

Шведская компания также не скрывает, что вполне довольна сотрудничеством. Главный критерий — растущий объем мировых продаж.

По признанию главы Volvo в Китае Ларса Даниэльсона, 2014 год был одним из лучших для Volvo Cars. «Продано более 466 тыс. автомобилей, всех моделей, — приводит данные Ларсон. —

Успешно шли дела и в Западной Европе — тоже важный для нас рынок. В США продано 56 тыс. автомобилей. В целом продажи были неплохими, наша прибыль повысилась на 17% и достигла 2,2 млн.

Однако маржа по-прежнему остается низкой.

Здесь нужно иметь в виду контекст. Мы очень много инвестируем, вкладываем в новую продукцию. Делать то же самое, что делает вся индустрия, было бы гораздо проще, и прибыли были бы иными. Но план такой, какой есть».

Китайский рынок для Volvo сегодня является самым крупным — его доля достигла в прошлом году 17% от общемирового объема продаж. На втором месте идет Швеция, США с 12% — на третьем. Далее идут Великобритания (около 9%) и остальные европейские страны — 7%.

«Я не думаю, что компания Volvo, став собственностью Geele, что-то могла потерять, — считает гендиректор радио «Страна», известный автоэксперт Игорь Моржаретто. — Скорее наоборот: бренд сохранил все свои позиции.

Да, у них были большие планы по развитию марки на китайском рынке, но заметных результатов пока на самом деле добиться не удалось.

Тем не менее тот факт, что шведский бренд присутствует и в Китае, и в Европе, и в США, уже хорошо. Тут можно привести в пример судьбу другого шведского производителя — Saab, который попросту обанкротился и перестал существовать».

По мнению эксперта, когда обе компании заявляют о совместных технических разработках, они носят весьма специфический характер.

«Для Geely покупка Volvo — это был кратчайший путь к получению современных технологий автомобилестроения. Своих наработок у них, по сути, не было. Поэтому говоря о совместных разработках двух марок, надо понимать, что всю техническую базу предоставляют только европейцы, а китайская сторона обеспечивает финансирование. Поэтому вполне логично, что объединенный технический центр двух компаний находится именно в Швеции», — отметил он.

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, восприятие марки российскими потребителями не изменилось с того момента, как она перешла под крыло китайской компании. «Если не меняется качество сборки автомобилей, дизайн и позиционирование марки в целом, то потребитель вообще не задумывается над тем, кто владеет брендом, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Еременко. — Покупка китайцами Volvo — как раз такой случай, поэтому на спросе со стороны российских покупателей это обстоятельство никак не отразилось».

Пример Volvo — не единственный. На счету китайцев — покупка компанией Dongfeng Motor Group 14% акций переживающего трудные времена французского концерна PSA, приобретение BAIC у General Motors технологий Saab. Нельзя не вспомнить и сорвавшуюся сделку по продаже китайцам бренда Hummer. Кроме того, недавно стало известно о том, что китайская государственная химическая корпорация ChemChina планирует приобрести шинную марку Pirelli за 7,1 млрд евро.

Но такую же тактику используют не только китайцы. Индийская Tata Motors уже не первый год владеет британским Jaguar Land Rover и делает все, чтобы никак не ассоциироваться с легендарной премиум-маркой у рядовых покупателей.

Шведский автопроизводитель Volvo Trucks представил 27 февраля новое поколение своих грузовиков. В России их появление ожидается с осени 2020 года.

Как сообщили в компании, представленные автомобили имеют целый ряд новаций и усовершенствований, начиная с внешнего вида и заканчивая электронной начинкой.

Так, в частности, обновленный универсальный седельный тягач FM имеет новую аэродинамическую форму кабины. Кроме того, на автомобиле установлены V-образные фары, придающие ему лучшую аэродинамику.

«Новые Volvo FM и Volvo FMX имеют совершенно новую кабину, а также многие из тех же функций дисплея приборов, что и их более крупные аналоги Volvo. Их внутренний объем был увеличен до одного кубического метра, обеспечивая лучший комфорт и больше рабочей комнаты. Видимость теперь еще лучше благодаря большим окнам, опущенной линии дверей и новым зеркалам», — прокомментировал представитель автопроизводителя.

Новый универсальный седельный тягач Volvo FM (фото: AB Volvo)

По сути, отмечают в компании, новый грузовик FM представляет собой «идеальный мобильный офис для водителей».

Внутри кабины создана новая приборная панель с увеличенным вещевым отделением, новыми цветами отделки и современным динамическим дисплеем. В комплектацию входит 12-дюймовый приборный дисплей высокого разрешения с удобным интерфейсом, благодаря которому водитель может легко увидеть важную информацию и просматривать изображения в четырех разных меню, выбирая нужное в зависимости от ситуации на дороге.

Также новый тягач FM имеет дополнительный девятидюймовый информационный дисплей для Интернета, навигационной поддержки, данных о перевозимом грузе и изображений с камер.

«Дисплей позволяет взаимодействовать с ним различными способами: с помощью интуитивно понятных кнопок на рулевом колесе, голосового управления или напрямую через сенсорный экран и панель управления дисплеем. Приборный и информационный дисплеи поддерживают множество языков», — подчеркнул представитель автопроизводителя.

Все новинки могут быть доступны клиентам с несколькими вариантами кабин (фото: AB Volvo)

Из новых средств безопасности стоит отметить электронную функцию круиз-контроля, которая ограничивает во избежание нежелательного ускорения максимальную скорость автомобиля при его движении вниз по склону, а также функцию адаптивного круиз-контроля (ACC), работающего на всех скоростях вплоть до 0 км/ч.

В свою очередь электронная тормозная система (EBS) теперь входит в стандартную комплектацию FM.

Наконец, грузовик имеет систему распознавания дорожных знаков, отображаемых на приборном дисплее для предупреждения водителя. Система способна обнаруживать знаки запрета обгона, типа дороги, ограничения скорости и другие.

Что касается другой основной модели производителя — магистрального седельного тягача Volvo FH, то помимо обновленного внешнего вида тягач также может комплектоваться по желанию клиента новым дизельным двигателем экокласса «Евро-6» с пониженным уровнем потребления топлива.

Обновленный дальний магистральный тягач Volvo FH (фото: AB Volvo)

«Например, для магистральных перевозок новый Volvo FH оснащается двигателем D13TC с новым пакетом функций и может обеспечить экономию топлива до 7%», — пояснил представитель производителя.

Целый ряд обновлений имеют также новые версии менее популярных грузовиков Volvo: сверхмощного дальнемагистрального тягача FH16 и строительного самосвала FMX. Что немаловажно, все новинки могут быть доступны клиентам с несколькими вариантами кабин.

В целом, как подчеркивают в Volvo Trucks, все усовершенствованные модели грузовиков сконструированы с целью облегчить и улучшить труд водителей, повысить комфортность их работы.

По словам президента компании Рогера Альма, водители являются бесценным активом для любой транспортной компании.

«Ответственное поведение при вождении может помочь снизить выбросы CO2 и расходы на топливо, а также снизить риск несчастных случаев, травм и незапланированных простоев. Наши новые грузовики помогут водителям работать еще безопаснее и продуктивнее, а нашим клиентам обеспечат более веские аргументы в борьбе за привлечение лучших водителей», — подчеркнул он.

С более подробными характеристиками нового модельного ряда можно ознакомиться на официальном сайте Volvo Trucks.

Для российских клиентов новинки будут доступны с осени 2020 года, когда их производство начнется на заводе Volvo Group в Калуге.

Стоит напомнить, что по итогам 2019 года автомобили Volvo вошли в тройку самых продаваемых на российском рынке новой грузовой техники.