Модели СССР

Любите отечественные автомобили? Тогда в вашей коллекции обязательно должна быть машинка Волга — игрушка, которой все так радовались в детстве. Сейчас у вас есть шанс сделать очень приятное своим детям и внукам — подарить им красивую модель Волги разных лет выпуска. Это одновременно шанс познакомить малыша с произведением российского автопрома, и порадовать его качественной игрушкой.

Характеристики моделей

Каждая машина очень точно повторяет детали исторических образцов. В списке товаров следующие варианты:

  • Такси.
  • Милиция.
  • Скорая помощь.
  • Несколько вариантов автомобилей Волга разных лет, в том числе и инерционные.

Любая игрушка Волга покоряет точным соответствием оригиналу и прекрасным качеством работы. Родителям можно не бояться царапин на руках своего чада — машинки сделаны очень аккуратно и качественно, из материалов, которые не могут нанести ущерб здоровью ребенка. Такую приятную вещицу можно подарить и вполне взрослому коллекционеру — он оценит ваш хороший вкус. Возможно, коллекция моделей перейдет по наследству детям ценителя моделей и будет радовать уже и их.

В интернет-магазине ToyWay вы сможете купить в подарок множество разнообразных игрушек, в том числе и коллекционные автомобили Субару, Тойота, Ниссан и других популярных марок.

Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей (фото А78 / redkie.ru)

В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.

«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170 000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся (фото Genadijs525 / newauction.ru)

Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.

Цельнолитой «Москвич-412»

Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей (фото ford600 / newauction.ru)

Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.

«Москвич-403» с заводским индексом А7 (фото Ophicus / newauction.ru)

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)

Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.

Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26 302 рубля (фото Омельянов Сергей / redkie.ru)

Очередным важным этапом стала запущенная в 1978 году первая масштабная копия автомобиля ГАЗ, а именно универсала ГАЗ-24-02 «Волга» с индексом А13. Вслед за ней в серию пошел седан ГАЗ-24 (А14). Детализация вышла на новый уровень: открывались все двери, капот и багажник, а коробка передач, карданный вал и задний мост с рессорами вместо штамповки на единой детали днища обрели вид отдельных элементов.

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году (фото komansky / redkie.ru)

В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике (фото su-company / newauction.ru)

Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.

Модель «Нивы» с индексом А20 (фото model-car.ru)

Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.

Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)

Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Раритетные вещи всегда оценивались очень дорого. Не являются исключением и новогодние игрушки, которые были созданы еще при СССР. Правда, далеко не все из них можно продать за баснословную цену. Здесь играет роль состояние игрушки и то, что она олицетворяет.

Ниже подборка украшений для елки, которые продаются на интернет-аукционах за большие деньги.

Баба-лимон — от 7 000 рублей

Эта игрушка может быть выполнена в разных расцветках и с разным выражением лица.

Благодаря ручной росписи она стоит довольно дорого и каждый экземпляр украшения единственный в своем роде.

Гуси-лебеди — от 15 000 рублей

Фигурка гуся-лебедя с мальчиком на спине, родом из 50-х годов, тоже пользуется спросом и была продана на аукционе за цену больше 16 000 руб. в 2019 году.

На цену повлияла хорошая сохранность украшения, наличие прищепки и принадлежность к известной сказочной серии.

Дюймовочка на ласточке — от 20 000 рублей

За этой игрушкой, сделанной в 20 веке, ценители старины устраивают настоящие гонки. Если украшение в хорошем состоянии, его можно продать за цену, начиная от 20 тыс. руб.

А если сохранилась окраска и нет повреждений — за все 30 тыс. руб.

Конек-горбунок — от 40 000 рублей

В одно время модно стало покупать игрушки на прищепках, что давало возможность прикрепить игрушку четко на ветку в вертикальном положении.

Конек-горбунок представляет собой героя известной сказки, хорошо узнаваем и отличается качественной яркой росписью. Отсюда и такая цена.

Медведь на мотоцикле — от 11 000 до 70 000 рублей

Казалось бы, что такого в обычном картонном изображении медведя, сидящего на мотоцикле?

Дело в том, что эти украшения раньше делались подпольно, что придает им особую ценность. Кроме того, они очень необычно смотрятся на елке.

Набор «15 союзных республик» — от 50 000 рублей

Комплект из подобных игрушек приобретает особую ценность, благодаря принадлежности к истории, когда существовал СССР. Найти всю коллекцию полностью очень сложно.

В хорошем состоянии ее цена можно доходить до 70 000 — 80 000 руб.

Индус с ананасом — от 100 000 рублей

Эта игрушка высоко ценится из-за своей экзотики и эксклюзивного изготовления. Создавался индус в артели «Изокульт», изделия которой всегда славились своим качеством.

Почти так же дорого продается дед с репкой и почтальон, изготовленные в этой артели.

Пограничник с собакой — от 130 000 рублей

Эта игрушка продается так дорого, потому что изображает героя СССР — пограничника Никиту Карацупа со своим псом Ингусом. Мужчина следил за нарушителями границ, а в помощь себе дрессировал собак по собственной методике.

Интересно, что этих животных у Никиты было 5 и у всех них были одинаковые клички.

Расширенный набор «Чиполлино» (23 фигурки) — от 600 000 рублей

Набор елочных украшений состоит из фигурок героев сказки «Чиполлино». Каждый герой имеет свою цену и его можно было купить отдельно. Вот цена некоторых игрушек:

  • стоимость главного героя колеблется от 1 000 до 7 500 руб.;
  • мистер Моркоу и барон Апельсин по отдельности продаются за цену от 15 000 до 16 000 руб.;
  • синьор Помидор стоит 19 000 руб.

Это не все игрушки, которые продаются за большие деньги на аукционах.

Стоит выделить фигурки Деда Мороза и Снегурочки из различных материалов, набор «Айболит», редкую «Пионерку» и другие украшения.