Модель 3 тесла

Tesla продолжает жонглировать ценами на электроседан Model 3. В октябре компания начала прием заказов на версию Mid Range c запасом хода 418 км и базовой ценой 45 тысяч долларов. Всего через неделю машина подорожала до 46 тысяч. С началом 2019 года и сопутствующим уменьшением федеральных субсидий с 7500 до 3750 долларов фирма снизила цену до 44 тысяч. И вот цена вновь уменьшена — теперь на 1100 долларов. Базовая «тройка» отныне стоит 42900 долларов.

Любопытно, что в разделе заказа электромобиля на фирменном сайте первым делом указывается минимальная цена: сейчас она равна 34850 долларам. Позвольте, но ведь до всех плюсов-минусов компания называла 33200 долларов, то есть теперь машина должна стоить еще на 2100 долларов меньше? Не все так просто.

Прежде фирма называла минимальную цену с учетом компенсаций федерального бюджета (7500 долларов) и штата Калифорния (2500 долларов). А Илон Маск в своем Твиттере добавлял, что с учетом экономии на топливе реальная цена и вовсе снизится до примерно 31 тысячи! То есть, по расчетам Маска, такая экономия была равна двум тысячам долларов. Теперь же фирма официально принимает во внимание правительственную субсидию 3750 долларов и… экономию топлива на 4300 долларов!

Но оставим эти хитроумные подсчеты на совести Теслы. По сравнению с октябрьской цена седана Tesla Model 3 реально снизилась с 45 до 42,9 тысячи долларов. Однако «взамен» фирма с 1 февраля прекратила программу поддержки клиентов. В ее последней версии покупателям предоставлялась полугодовая бесплатная зарядка на станциях Supercharger и другие приятные бонусы: например, участие в корпоративных мероприятиях или даже отправка личных фото в космос. Теперь фирма решила, что программа обходится чересчур дорого, а вместо нее лучше еще немного урезать цены.

Впрочем, европейцам по-прежнему предлагаются только «трешки» в версии Long Range с запасом хода 560 км. Цены на них заметно выше, чем американские 41850 долларов, и сильно зависят от субсидий местных властных органов. Например, доступнее всего Tesla Model 3 в Норвегии — от 46900 евро на сегодняшний день. Французским покупателям машина обойдется как минимум в 53500 евро, а дороже всего электромобиль в Португалии — 60200 евро. Илон Маск объясняет высокие европейские цены 20-процентным НДС и 10-процентной таможенной ставкой, однако простой арифметический расчет показывает, что Илон назвал далеко не все надбавки.

Седан Tesla Model 3

Обзор Фото

Электромобиль Tesla Model 3 выпускается с лета 2017 года на заводе в штате Калифорния, США. Машина официально продаётся на американском и европейском рынках.

Tesla Model 3 создана на платформе «старшей» «Модели S», но в отличие от неё является седаном, а не хэтчбеком. В салоне — минималистичная передняя панель с огромным «планшетом»: на него выводятся показания приборов, через него производится управление всеми функциями машины.

Интерьер седана Tesla Model 3

Базовая версия модели имеет задний привод и оснащается батареей ёмкостью 62 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 425 км (по стандарту EPA).

На полноприводную модификацию Tesla Model 3 Long Range установлены два электромотора суммарной мощностью 346 или 450 л. с. А 75-киловаттная батарея позволяет проехать уже 500 км на одной зарядке.

В США цены на электромобиль начинаются с 43 тысяч долларов. В Россию «Теслы» официально не поставляются, но частные компании предлагают полноприводную «Модель 3» по цене от 5,5 млн рублей.

Электрокар Tesla Model 3 относится к классу седанов премиум-класса среднего размера, ориентированных для массового рынка. Автомобиль, как сообщает производитель, рассчитан на приобретение людьми с достатком выше среднего (возраст и пол потенциальных покупателей не имеет значения), желающих получить современное и комфортное транспортное средство, использование которого не принесет вреда для экологии.

Прототип электрического седана был продемонстрирован в последний день марта 2016 года на мероприятии, прошедшем в Калифорнии. Компании потребовалось около полутора лет на доработку и выпуск серийной модификации модели.

Особенности внешнего вида

Электромобиль напоминает Model S, но в слегка уменьшенном варианте. Смотрится авто современно и свежо, оригинальности дизайну добавляет отсутствие радиаторной решётки, из-за чего новинка выглядит немного непривычно и даже несколько агрессивно.

Если смотреть на седан в профиль, внимание обращают гармоничные пропорции кузова, сзади – стильные фонари и мощный бампер.

Габариты кузова следующие: длина машины составляет 4,694 метра, ширина равняется 1,849 метрам, высота – 1,443 м. размер колёсной базы – 2875 мм, величина дорожного просвета не превышает 140 мм.

Интерьер салона

Внутреннее пространство оформлено в минималистическом стиле. В первую очередь в глаза бросается полное отсутствие аналоговых кнопок и привычных традиционных приборов: за управление всеми функциями, включая настройки климатической системы и навигацию, отвечает дисплей, размером 15,4 дюйма, расположенный в центральной части передней панели.

Кнопок лишен и обод руля, правда, разработчики разместили на нём джойстики, специально предназначенные для больших пальцев рук, с помощью которых можно управлять базовыми параметрами мультимедиа.

Отделан салон автомобиля высококачественными материалами, а к качеству сборки нет никаких претензий (впрочем, иного вряд ли можно было ожидать от машины премиального класса). Создатели модели постарались сделать так, чтобы добиться максимального комфорта для человека любой комплекции вне зависимости от места, занимаемого им в салоне: одинаково удобно будет как переднему пассажиру, так и людям, расположившимся на заднем сиденье (места для ног и свободного пространства предостаточно).

Передние раздельные кресла оборудованы боковой поддержкой и большим количеством настроек положения, для задних пассажиров предусмотрен единый диван с откидывающимся подлокотником.

Tesla Model 3: характеристики

Выпускаться машина будет в нескольких комплектациях, отличающихся характеристиками.

Стандартная версия авто оснащается электрическим 235-сильным двигателем и 60-киловаттчасным аккумулятором. До сотни электромобиль способен разогнаться за 5,6 секунды, максимально возможная скорость составляет 209 км/ч. Зарядить батарею возможно от обычной бытовой розетки (часа зарядки хватит на 48 км пробега), если же воспользоваться специальным терминалом Supercharger, то 30 минут пополнения энергии хватит на то, чтобы преодолеть 209 км пути.

Купить Model 3 также можно с пакетом под названием Long Range, в состав которого входят аккумуляторы повышенной ёмкости (85 кВт⋅ч). В данной модификации скорости 97 км/ч автомобиль достигнет за 5,1 секунды, будучи возможным развить предельную скорость, равную 225 км/ч. По заверению производителя запас хода на одной зарядке – около 499 км. От розетки в течение часа батарея получит заряда, достаточного для 59 км пробега, станция экспресс-зарядки восполнит в течение получаса количество энергии, необходимого для того, чтобы проехать 274 км.

Первое время изготавливаться будут только версии с задним приводом, в дальнейшем производитель обещает выпустить на рынок и переднеприводные модификации. Подвеска у Model 3 полностью независимая, в качестве опции предлагается установка пневматических элементов.

Тормоза у электромобиля являются вентилируемыми, рулевое колесо оборудовано электроусилителем.

Производство и цена

Один из основных вопросов, волнующих большинство автолюбителей: «Сколько стоит Модель 3?». Конечно, учитывая высокий уровень технологического оснащения не стоит рассчитывать на низкую стоимость Model 3: продажа электромобиля в российских салонах официально не запускалась, но завозится в страну так называемыми «серыми» дилерами (цена Tesla Model 3 в России в 2018 году составляет порядка 3,8 млн. рублей).

За эти деньги владелец получит транспортное средство с отделанным тканью салоном, оборудованное 18-дюймовыми колесными дисками, светодиодной оптикой, климат-контролем, мультимедийной системой, электростеклоподъёмниками и обилием электронных систем, включая ABS, EBD и функцию экстренного торможения.

Автомобиль с пакетом расширений и аккумуляторами большей ёмкости обойдется в 5,5 млн. рублей.