МКПП Форд мондео 3

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Продлить срок эксплуатации механической коробки передач поможет регулярный осмотр уровня смазки, наличия в ее составе примесей, грязи, осадка. Обнаружив изменения трансмиссионной жидкости, следует незамедлительная замена масла в МКПП на Форде Мондео.

Компания Ford рекомендует менять масло для Ford Mondeo через каждые 80 – 90 тысяч км пробега. Эти рекомендации идеально подходят для умеренного и относительно теплого климата, стабильных температур и отличных условий на дорогах.

Если автомобиль постоянно подвергается повышенным нагрузкам, эксплуатируется в регионах с резкими перепадами температур, при агрессивном способе вождения, качество смазочного материала значительно сокращается. В сложных условиях передвижения, для продления срока эксплуатации коробки передач, замена масла в МКПП на Ford Mondeo сокращается до 50 – 60 тысяч км пробега.

Приобретая жидкость для МКПП, следует воспользоваться оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом SAE 75W-90, объемом 1,75 литра. При замене смазки потребуется немного больше – 2 литра. При отсутствии оригинального средства, можно воспользоваться аналогами:

  • LIQUI MOLY 75W-90;
  • Motul GEAR 300 75W-90;
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75w-90;
  • MT1L COMMA.

От правильно подобранного трансмиссионного масла в механическую коробку передач зависит долговечность и надежность функционирования системы смазки. Если уровень жидкости снизился, но ее цвет не изменился, достаточно будет просто долить расходный материал в коробку передач.

При обнаружении значительных изменений в составе масла, при его помутнении или потемнении, запахе горелого следует полностью заменить смазочный материал, учитывая параметры вязкости и указанные выше виды масла для механической коробки передач Форд Мондео.

Продлить срок службы коробки передач поможет:

  • Правильная эксплуатация транспортного средства.
  • Осмотр механической коробки на наличие потеков – примерно раз в год.
  • Проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км, если надо – доливается.
  • Полная замена масла при пробеге 60 – 70 тысяч км.
  • Применение в МКПП жидкостей, рекомендованных производителем.
  • Запрещается смешивать трансмиссию с другим составом, во избежание быстрого износа деталей.

При соблюдении всех инструкций, механическая коробка передач не подведет в своей работе в процессе эксплуатации автомобиля.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Итак, владелец машины обнаружил изменения в качестве масла, или просто набран рекомендуемый километраж. В данных ситуациях должно быть принято решение заменить жидкость в механической коробке передач.

Чтобы не терять времени на поиски инструментов во время выполнения процедуры замены, надо все подготовить до начала смены смазочного материала. В необходимый список инструментов для замены масла в МКПП в Форде Мондео входят:

  • Торцевые головки на 8 и 19;
  • Набор ключей разных размеров;
  • Шприц;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Спецодежда и резиновые перчатки, защитные очки;
  • Чистая тряпка;
  • Новая трансмиссия;
  • Смотровая яма или эстакада.

Подготовив нужные инструменты и материалы, можно выполнить слив старого масла с МКПП в Ford Mondeo:

  • Прогреть силовой агрегат и коробку передач до рабочей температуры. Прогрев поможет быстрому сливу отработанной смазки;
  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Головкой на 19 открутить болты защиты картера при ее наличии;
  • Демонтировать крышку, закрывающую механизм коробки передач;
  • Ключом открутить заливную пробку;
  • Установить емкость для старой жидкости;
  • Открутить пробку сливного отверстия;
  • Слить отработанный материал;
  • Чистой тряпкой вытереть все потеки отработанного масла.

Для того чтобы вся жидкость слилась, надо подождать не менее 15 минут. По истечении указанного времени завернуть пробку. На пробке маслосливного отверстия находится магнит. Его надо тщательно осмотреть и очистить от металлических частиц и загрязнений, прилипших к нему.

На неисправность в механической коробке передач указывают на магните большое количество загрязнений. В этой ситуации необходимо тщательно проверить коробку передач и удалить поломку. Прежде чем залить новое масло, следует произвести очистку коробки передач.

Промывочную смесь заливают, прогоняя ее по всей трансмиссионной системе, включив силовой агрегат на 10 – 15 минут. Отключив двигатель, слить промывку. При необходимости, промывку повторить до появления чистого раствора.

Для завершения всего процесса замены смазочного материала осталось заполнить механическую коробку передач новым маслом, рекомендованным заводом изготовителем автомобиля Форд Мондео. Максимальный объем для МКПП Форд Мондео равен двум литрам смазки.

Пошаговая инструкция залива нового масла:

  • Выкрутить пробку маслоналивного отверстия;
  • Набрать в масляный шприц жидкость;
  • Шприцом залить новую жидкость до нижней кромки данного отверстия. Смазка должна вытекать из маслоналивного отверстия;
  • Тряпкой удалить течь масла;
  • Завернуть пробку на место;
  • Установить на место защиту картера и крышку механизма коробки передач.

Закрепив на место защиту картера, надо проверить в работе автомобиль. Для этого необходимо при передвижении проверить переключение скоростей во всех положениях. По завершении всех этапов процесса замены трансмиссионного материала, следует проверить его уровень. При уменьшении нормы жидкости, необходимо долить новую трансмиссию.

Почему может протекать масло?

При проверке объема смазочного материала, понадобится мерный щуп. На нем расположены специальные мерные обозначения Max и Min. Проверяя объем масла щупом, можно определить, надо ли его доливать или слить для замены. По уровню можно определить, нет ли протечки смазочной жидкости.

Протечка масла в МКПП Форда Мондео может возникнуть по следующим причинам:

  • Непригодность сальников;
  • Износ валов;
  • Ослабление болтов, которые соединяют элементы коробки передач;
  • Непригодность уплотнителя.

Низкий уровень смазки приводит к постороннему шуму, избежать который можно, регулярно проверяя масло в коробке передач.

Течь масла, которую водитель может устранить самостоятельно:

  • Плохо зажатая гайка на сливе трансмиссии. Достаточно плотно ее зажать.
  • Неправильная установка масляного щупа. Перекошенный щуп плохо закрывает канал и при работе масло начинает вытекать. Устранить течь – правильно поставить щуп.
  • Не полностью зажат датчик заднего хода. Нужно хорошо датчик подтянуть и масло перестанет течь.
  • Избыток масла создает дополнительное давление, что провоцирует течь смазки. Надо слить лишнюю жидкость.
  • Течь через крышку указывает на непригодность уплотнительного элемента. Необходимо произвести замену прокладки.

Перечисленные причины, по которым возникает потеря масла, можно легко устранить самостоятельно. Но есть причины течи смазки, которые устранить не всегда удается владельцу машины своими руками быстро.

Утечка масла возникает и по следующим причинам – износ сальников, засоренность каналов отведения избыточного воздуха (чистка сапуна), износ уплотнителя на приводе:

  • Долгая эксплуатация сальников приводит в негодность резиновое основание, следовательно, давление жидкости не держится.
  • При работе трансмиссии создается избыточное давление, а сапун поддерживает давление на оптимальном уровне.
  • Выполнить замену уплотнителя на приводе своими силами невозможно. Для этого необходимо применение специального оборудования, которое можно найти в СТО.

В большинстве случаев течь смазочной жидкости автомобилист может устранить самостоятельно. Для этого достаточно правильно установить причину потери жидкости. Если невозможно устранить течь своими силами, необходимо обратиться к специалистам Станции Технического Обслуживания.

Ford Mondeo ›
Бортжурнал ›
масло в коробку для FORDA MONDEO

Все автомобили Ford Mondeo оснащены коробками передач Ford типа MTX-75, что означает: MT — механическая коробка передач, X — привод на передние колеса, 75 — размер между ведущим и ведомым валом (75 мм).
Изучение многих трансмиссионок показало, что большинство из них имеют при этих температурах вязкость в 3-5 раз больше, чем требуется фордовской коробке… L
Так что даже выбрав супер-пупер синтетику 75W90 скорее получишь вязкие перемещения рычага и затрудненные включения передач
Небольшое количество масел все же удовлетворяет фордовским требованиям из найденных мной это:
Esso GETRIEBEOEL FE 75W-90 (только сервисный продукт),
Castrol TAF-XS 75W90 (только сервисный продукт),
Castrol TAF-X 75W90,
Castrol SMX-S 75W85,
Castrol SMX-O 75W85,
Castrol Transmax Z 75W80,
Elf TRANSELF TRZ 75W80.
первые три обеспечивают самую высокую защиту при высоких нагрузках, однко чуть худшие синхронизационные свойства…
Последние два идеальны для синхронизаторов (передачи должны переключаться очень легко), но чуть хуже для высоких нагрузок (хотя родное фордовское масло не лучше)
Средние (SMX-S и SMX-O) — что-то вроде золотой середины
У BP, Shell-а, Mobil-а и большинства других известных фирм подходящих для MTX75 трансмиссионок НЕТ! Поэтому они в своих каталогах рекомендуют лить в нее АТФку! что не очень то желательно, так как хотя она и имеет схожую с требуемой вязкость, но в виду более низких противозадирных свойств усилится износ главной пары и подшипников…
Так что имеющие проблемы с вязким и затрудненным переключением передач — попробуйте что-то из вышеприведенного списка, должно помочь…
Так же облегчению синхронизации часто помогает молибденовая присадка фирмы ЛиквиМоли, только стоит помнить, что там один тюбик на литр масла…

Ford Mondeo Любимый Фордик ›
Бортжурнал ›
Замена масла в кпп

Здравствуйте всем ! Ещё как то в том году купил масло два литра для замены в мкпп. Но короче по разным причинам так и не смог поменять. Естественно я знал что там масло есть. Оно не столько уж прям чёрное, и уровень был в норме ( видимо по любому до меня его предхоз уже менял). Вот только единственное что я не знал это что за масло там было залито.
Эксперементировать я не стал. А решил залить то что туда положено. Это либо оригинальное масло либо заменитель. Я думаю многие знают что сам Форд масла не производит. А для него делает Кастрол.
То по каталогу Кастрол определил какое именно подходит для нашей мкпп.
Это Castrol Syntrans Multivehicle 75W90 API GL4 . Вот номер для заказа если в друг кому надо 1502EE.

Полный размерДва литра нам хватает. По инструкции надо 1.9 литра всего заливать.

Для замены ничего сложного в этом нету. Берём шестигранник на 8. И откручиваем заливную пробку. И этим же ключом сливную пробку. Они кстати единтичные др другу.

Полный размерВот такое масло слил с кпп. Не скажу что прям чёрное как нефть. Но и не светлое уже.

Дальше начал думать как по удобней залить новое масло. Взял воронку и шланг подходящего диаметра. И всё. Всё очень удобно и просто.
Честно ребята признаюсь никогда не верил во всё это. Что мол поменял масло и скорости стали включатся лучше. У меня было что первая с легка затрудненно включалась. И иногда третья во время движения. Но теперь всё включается четко. Мягко. И легко. Вот как-то так. Спасибо всем за внимание! Всем хороших дорог!