МКПП Форд фокус 2

Ford Fiesta Händelsucher 🇩🇪 ›
Бортжурнал ›
Выбор масла в МКПП ib5

Позиция официального сервиса Ford (не только в России) относительно необходимости смены масла в МКПП ib5 такова, что, масло залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Конструктивно, ib5 не имеет ни сливного отверстия, ни щупа для проверки уровня масла. Слив масла осуществляется путем откручивания болта фиксации механизма выбора передач, заливка и контроль уровня — путем откручивания шестигранного болта на «8» в верхней части коробки. Процесс, неоднократно, описан на профильных форумах и в БЖ владельцев Fiesta/Fusion/Focus с вышеупомянутой КПП.

Цель написания поста — разобраться с вопросами какое масло лить в МКПП, есть ли достойная замена оригинальному маслу Ford 75w-90 BO, по каким критериям выбирать аналоги.

При замене масла в МКПП (в случае демонтажа и ремонта), Ford ETIS предписывает использовать в ib5 масло Ford 75w-90 BO с допусками API GL-4 WSD-M2C200-C, а также FORD 75W FE с допуском API GL-4 WSS-M2C200-D в КПП, изготовленными после сентября 2013 г.

FINIS — 1 790 199 Цена — 1276 руб/л. (exist)FINIS — 1547953

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ (SAE).

Для классификации трансмиссионных масел по вязкости наибольшее распространение и признание в мире получила система, разработанная Американским Обществом Инженеров — SAE. Она описывается стандартом SAE J306 «Классификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач»

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных – делятся пополам.

Классы вязкости, у которых числовой показатель сопровождается буквой «W» (winter — зима), относятся к сезонным маслам, применяемым в холодное время года. Без него — к сезонным для теплого летнего времени. Вязкость трансмиссионного масла должна выбираться с учетом наибольшей и наименьшей температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE J306 основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей.

Вяз­кость – это мера тре­ния между сло­ями жид­ко­сти. Раз­ли­чают ди­на­ми­че­скую (аб­со­лют­ную) вяз­кость и ки­не­ма­ти­че­скую вяз­кость, рав­ную от­но­ше­нию ди­на­ми­че­ской вяз­ко­сти к плот­но­сти масла. Еди­ни­цами из­ме­ре­ния для ди­на­ми­че­ской и ки­не­ма­ти­че­ской вяз­ко­сти в си­стеме СИ слу­жат со­о­т­вет­ственно Па.с (пас­каль-се­кунда) и м2/с.

Кинематическая вязкость характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Методы определения этой вязкости относительно просты и точны. Характеризует способность масла течь и затекать в пары трения Стандартным прибором в настоящее время считается стеклянный капиллярный вискозиметр, в котором измеряется время истечения масла при фиксированной температуре. Стандартными температурами являются 40 и 100 °С.

Показатель низкотемпературной кинематической вязкости оценивается путем определения температуры, при которой вязкость масла по Брукфильду достигает значения 150000 сР.
В стандарте J306 редакции OCT91 (октябрь 91-го года), действовавшем до середины 1998 года были приведены данные о том, что большинство механических КПП требуют для исправной работы вязкость масла, не превышающую 20000сР.
В стандарте J306 JUL98 была введена рекомендация по дополнительному тестированию трансмиссионных масел, предназначенных для использования в лекгонагруженных синхронизированных механических коробках переключения передач (легковые автомобили и микроавтобусы). В качестве теста рекомендуется использовать метод ASTM D5293-99a «Стандартный метод тестирования кажущейся вязкости моторных масел с использованием имитатора запуска холодного двигателя в интервале от -5 до -35°C». Рекомендован лимит в 5000 сР при температуре -30°C. Практически, это может означать рекомендацию по применению в механических КПП синтетических, полусинтетических или гидрокрекинговых трансмиссионных масел SAE 75W-XX (для регионов с зимними температурами до -30°C).

Динамическая вязкость трансмиссионного масла — значение, характеризующее сопротивление масла сдвигу когда оно густеет. Фактически это низкотемпературные свойства масел, оказывающие существенное влияние на работу агрегатов трансмиссии в условиях начала движения автомобиля с места после длительной стоянки при отрицательных температурах.

Показатель высокотемпературной динамической вязкости оценивается на основе значения кинематической вязкости масла при температуре 100°С. Определяется по методу ASTM D445-97 «Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей».
Значение кинематической вязкости при высокой температуре позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки и ее достаточности для защиты передач в режиме высоких рабочих температур и нагрузок.

Ди­на­ми­че­ская вяз­кость зим­них масел в левой ко­лонке таб­лицы ха­рак­те­ри­зует про­во­ра­чи­ва­е­мость валов МКПП при запуске, а при­ве­ден­ная в пра­вой ко­лонке – про­ка­чи­ва­е­мость масла при со­о­т­вет­ству­ю­щей тем­пе­ра­туре.

Индекс вязкости — эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Обычно, рассчитывается по кинематической вязкости при 40 и 100 °C . Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем выше значение индекса, тем меньше изменяется вязкость.
Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений, составляющих базовые минеральные масла. Наивысший индекс вязкости бывает у парафиновых базовых масел (около 100), у нафтеновых масел значительно меньший (30 — 60), а у ароматических масел — даже ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений. Высоким индексом вязкости обладают масла гидрокрекинга. Гидрокрекинг является одним из основных методов получения масел с высоким индексом вязкости. Высокий индекс вязкости у синтетических базовых масел: у полиальфаолефинов — до 130, у полиалкн-ленгликолей — до 150, у сложных полиэфиров — около 150. Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок — полимерных загустителей. Все­се­зон­ные мо­тор­ные масла имеют ин­декс вяз­ко­сти от 120 до 200 и более. Син­те­ти­че­ские все­се­зон­ные масла могут быть за­гу­щен­ными и не­за­гу­щен­ными.

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 °С ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ (API GL) .

Общепризнанной во всем мире является система классификации API, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 — для средне нагруженных передач и API GL-5 — для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Часто обсуждаемый вопрос: Можно ли заливать в МКПП GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

3. OEM ДОПУСКИ МАСЕЛ

Часто обсуждается вопрос – насколько целесообразно применение масла, рекомендованного заводом-изготовителем, и только его. Действительно, вопрос неоднозначный и, как и многие аспекты эксплуатации, противоречивый.

Использование предписанных производителем двигателя ТСМ было необходимо в гарантийный период эксплуатации двигателя и трансмиссии, так как при выходе последних из строя по причине, имеющей хотя бы отдаленное отношение к ТСМ, производитель двигателя сразу же отвергал претензии владельца транспортного средства, мотивируя несоблюдением соответствующих предписаний изготовителя.

Но в мае 2010 года, Еврокомиссия издала Постановление-регламент № 461/2010, действие которого, правда, распространяется только на территорию Евросоюза. Основная идея этого документа, вступившего в силу с апреля 2011 г., в том, что ограничения, которые многие фирмы-изготовители налагают на свои запчасти, а масла в данном Постановлении отнесены к запчастям, недействительны. Теперь производитель транспортного средства может давать только рекомендации на применение масла, указывая необходимые параметры по API, ACEA и требуемые им особые нормы. Также в Постановлении указано, что автопроизводитель не вправе прерывать действие гарантии, если транспортное средство «техобслуживалось» или ремонтировалось не в фирменном сервисном центре, а просто в автомастерской, а кроме того, на действие гарантии не влияет, смазочные материалы какого производителя использовались владельцем.

Не знаю, насколько актуально, относительно снятия с гарантии или судебной практики в нашей стране. У кого были примеры, отпишитесь в комментариях, уверен, многим будет интересно!

Честно пытался разобраться в OEM-допусках трансмиссионных масел, предписываемых FoMoCo. Было интересно найти, так называемый TDS — Technical Data Specifications на WSD-M2C200-C. То есть, понять по каким критериям оцениваются масла, какие должны быть диапазоны рабочих характеристик. Упорно гуглил на русском, английском и даже немного на немецком — информации очень мало! Вот те немногие крупицы, которые удалось найти:
Список всех действующих спецификаций Ford для МКПП:

Ford 8U7J-19G518-BA
Special gear oil for Ford Kuga’s transferbox.

Ford 8U7J-8708687-AA
Special gear oil for Haldex clutches.

Ford M2C104-A
SAE 90 mechanical gear oil with EP additive and friction modifier.

Ford M2C175-A
API GL-4 grade, SAE 80W90 gear oil for Ford Type N transmissions made before 1990.

Ford M2C186-A
Friction modified transmission oil for Ford MT75 transmissions.

Ford M2C192-A
SAE 75W140 grade hypoid gear oil for regular and limited slip rear differentials.

Ford M2C192-A + M2C118-A
Synthetic hypoid gear oil with friction modifier.

Ford M2C197-A
Hypoid differential oil with EP properties.

Ford M2C197-A + M2C118-A
Special formula Trac-Lok for rear axles.

Ford M2C200-B
Synthetic, SAE 75W90 grade, API GL-4 or GL-5 level hypoid gear oil with extreme pressure (EP) properties.

FORD WSD-M2C200-C2
LUBRICANT, GEAR, SYNTHETIC BASE

FORD WSS-M2C200-C3
LUBRICANT, GEAR, PAO BASE

Ford M2C201-A
Thermally stable hypoid gear oil for front differentials. Meets MIL-L-2105D and API GL-5

Ford M2C918-A
SAE 75W90 grade synthetic gear oil for rear differentials.

Ford M2C936-A
Special gear oil for certain dual clutch transmissions.
Коробки PowerShift (Getrag) 6DCT450 мокрое сцепление

Ford M2C94-A
SAE 80W90 or 80W grade multifunction hypoid gear oil. Meets API GL-5 and MIL-L-2105C.

Ford N052145 VX00
VW G 052 145 equivalent Ford specification. Fully synthetic, meets API GL-4 and SAE 75W90.

Таким образом, допуск M2C200-C получают ПАО-масла — высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется только в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях. ПАО-масла еще используется там, где его не может полностью заменить гидрокрекинг. Это очень низкие температуры, негражданский спорт, и очень длинные интервалы.

Именно ПАО-базой оригинального масла, удовлетворяющего требованиям допуска WSD-M2C200-C, и объясняется life-time срок эксплуатации масла в МКПП и отсутствие необходимости его замены, по мнению FoMoCo!

Возможно, в этом и есть некий смысл: база — долгоиграющая, пакет присадок узко подобран, по сути, всего под три МКПП — IB5, B5 и MTX75. Вот только, с течением времени, уровень масла в МКПП заметно падает (в среднем, на 0,3-0,5 л.), как показывают многочисленные записи в БЖ на драйве и посты на Focus-Club.

4. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ОРИГИНАЛЬНОГО МАСЛА

4.1. FORD 75W-90 BO WSD-M2C200-C

Найти TDS на оригинальное масло Ford 75w-90 BO никак не удалось. Однако, рано опускать руки! Нашелся паспорт безопасности (крайняя редакция 31.07.2014 — это важно) на это масло. На 4-5 странице есть несколько рабочих характеристик:

На oil-club обсуждалось, что Ford 75w-90 BO и Castrol BOT-130M одно и то же масло! Смотрим TDS Кастрола:

Перевод характеристик:

Castrol BOT 130 M=ОРИГИНАЛ
Код Продукта 12622
Плотность в 15°C кг\м3 873
Вязкость в 40 °C мм2/s 76
Вязкость в 100 °C мм2/s 15.1
Индекс Вязкости 211
Вязкость по Брукфильду в — 12°C mPa.s 1130
Вязкость по Брукфильду в — 26°C mPa.s 3400
Вязкость по Брукфильду в — 40°C mPa.s 18000
Точка замерзания °C-54
Температура вспышки °C 186

Масло с очень близкими характеристиками, но, совершенно, конским ценником предлагает и оригинальный поставщик Motorcraft.

Finis — XT-M5-QS Цена — 2 694,00 р за 1 л. (exist)

Вот его TDS:

По сути, все три продукта, с большой долей вероятности — одно и то же масло с близкими характеристиками, все соответствуют спецификации WSD-M2C200-C.

Обратите особое внимание на характеристики, которые я выделил жирным курсивом в TDS Кастрола. Именно они будут оказывать существенное влияние на качество смазки пар трения, а, в особенности, удаленной 5 передачи. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем проще стартеру прокрутить первичный вал коробки (например, при дистанционном запуске или если не выжато сцепление), быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина

4.2. FORD 75W FE WSS-M2C200-D2
Ключевое словосочетание в названии — FE — Fuel Efficient подразумевает упор на экономичность, как ни трудно догадаться, за счет более низкой вязкости.

Оригинальный MSDS (13.06.2017)

Результаты лабораторного анализа свежего масла:

В результатах можно разглядеть очевидное сходство с Castrol Syntrans FE 75W

ВЫВОД: Масла совершенно разные. FORD 75W FE гораздо жиже, имеет значительно ниже индекс вязкости, лучшие показатели низкотемпературной динамической вязкости. По классификации SAE его можно отнести, скорее к 75W-80, нежели к 75W-90. Как оно покажет себя при длительной эксплуатации пока неясно, просто нет статистики.

5. ОСОБЕННОСТИ СМАЗКИ МКПП IB5

Обратите внимание на передний подшипник вторичного вала с синей вставкой для направления масла внутрь вала, а ниже стеночку в которую упирается поток масла от редуктора и она направляет его под подшипник и дальше гонит масло в середину вала, он пустотелый и имеет по одному отверстию для смазки каждой передачи.

Для 5 их два, но на холостом ходу + мороз (сжатие + небольшая выработка), смазывать и уплотнять там нечему (редуктор стоит и масла не подаёт ). В IB5 cмазка шестерен происходит во время прогрева только разбрызгиванием от вращающегося первичного вала (особенно голодает пятая как самая дальняя передача — не отсюда ли стуки на холодную), а на ходу принудительно, через полый вторичный вал масло прокачивает дифференциал, через пластиковую воронку под передним подшипником вторичного вала. Постепенно вал от вращения на нём шестерён разогревается и при тепловом расширении, при нагреве выбирает зазоры и работает тихо, ( принцип как у старой класики с пониженным давлении масла постукивают шатуны, а при небольшом увеличении оборотов возрастает давление, масло выбирает зазоры и все стихает).

Особенность оригинального масла в том, что оно имеет один из самых высоких индексов вязкости, среди трансмиссионок, что ему позволяет не изменять свои свойства в широком диапазоне температур. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”, что важно для смазки самой дальней 5-й передачи, масло к которой прокачивает дифф через полый вторичный вал.

Этими особенностями, вероятно, и объясняется немалое количество негативных отзывов на форуме ford focus club после замены масла в IB5 на неоригинал. Шумы при движении, сложности включения передач при отрицательных температурах.

6. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ НА РЫНКЕ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Сразу разграничим масла на 2 категории:

1. Удовлетворяющие требованиям спецификации WSD-M2C200-C
2. Прочие.

6.1. Удовлетворяющие требованиям спецификации WSD-M2C200-C

А их оказалось не так уж и много. Если что забыл, пишите в комменты, добавлю.

ADDINOL MULTI TRANSMISSION FLUID 75 W 90

Индекс вязкости на 10% ниже оригинала. Низкотемпературная динамическая вязкость значительно (почти в 4,5 раза!) выше оригинала. На 14 °C ниже точка замерзания. Высокотемпературная кинематическая вызкость ниже на 10%. Перспектива использования в регоинах, где зимой -30 не редкость — сомнительна.
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Сайт

Индекс вязкости на 8% ниже оригинала. Низкотемпературная динамическая вязкость на 10% выше оригинала. Температура замерзания незначительно (на 3 °C.) выше оригинала. Показатели кинематической вязкости при 40 и 100 °C абсолютно аналогичны оригиналу. Чуть хуже низкотемпературные показатели, а так, по бумагам выглядит как наиболее предпочтительная замена оригинальному маслу.

WolfOil GEAR OILGL 4+ SAE 75W90 SYNTHETIC

Сайт

Индекс вязкости всего на 5 единиц ниже оригинала. С низкотемпературной динамической вязкостью я, если честно, немного не понял. Либо это опечатка с нулем в конце, либо она, действительно более, чем в 6 раз выше оригинала. Кинематическая вязкость ненамного ниже оригинала. Температура замерзания на 9 градусов выше.

Странностей добавляет и спецификация API — GL-4+, которой, официально не существует )) Маркетинг в действии. Такая же спецификация встречается в маслах Total и Elf.

Собственно, на этом и все!

6.2. Прочие трансмиссионные масла

Большой тест трансмиссионных масел был проведен журналом «За рулем» в 2013 г. Участвовали 12 продуктов. С основными результатами предлагаю ознакомиться ниже:


Недостатки теста:

— не указаны параметры динамической вязкости в — 40°C;
— не указан методы испытаний вязкостных характеристик;
— тест не носит характер независимого, может быть «спонсирован» одним из производителей.

Из участников теста можно выделить образцы №2, 5 и 11.

BP Energear SGX SAE 75W 90

Сайт

На 10% ниже индекс вязкости. Меньшие значения кинематической вязкости. Хорошие показатели по низкотемпературной динамической вязкости.

JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus

Высокий индекс вязкости — 202. Кинематическая вязкость при 40°C выше на 16%. Хорошие показатели по низкотемпературной динамической вязкости. Смущает только переходной класс Gl-4/GL-5

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L

Поставщик

Великолепные показатели по индексу вязкости и низкотемпературной динамической вязкости! Кинематическая вязкость близкая к оригиналу. Но! Жуткая непонятка с температурой застывания! Кому верить? ))

БОНУСЫ

1. Список масел, смазок и жидкостей рекомендованных FoMoCo с форума Microb.ru.
2. Список применимости
жидкостей Motorcraft для КПП Ford
3. Гайд от BLU Canada Limited, описывающий все масла, смазки, а также OEM-допуски для ВСЕХ автомобилей! Для всех позиций есть FINIS-коды!

Надеюсь, пост окажется Вам полезен!

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI — GL5 ;
  • температура возгорания — 186 градусов ;
  • температура полного застывания — — 54 градуса ;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с ;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с .

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

Motul Gear 300 75W-90.

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

Обратная сторона упаковки.

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно. Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом, чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена — от 1,5 тысячи за четыре литра.