Miura Lamborghini

В 1965 году на автосалоне в Турине компания Lamborghini представила несколько новинок, но наибольший интерес вызвало шасси среднемоторного автомобиля с поперечно установленным 4-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем. Рама была сварной, из листовой стали и перфорированной во многих местах для облегчения конструкции. Это был результат совместной работы нескольких мастеров над концепцией спортивного автомобиля с двигателем в базе. Сразу было получено 10 заказов на еще невыпущенную машину с неизвестным кузовом. Было представлено несколько макетов будущего автомобиля, но предпочтение отдали варианту от Bertone, который стал впоследствии Lamborghini Miura P400.

Блестящий дебют серийного автомобиля прошел на Женевском автосалоне в 1966 году. Появление данной модели, названной Miura в честь породы бойцовских быков, произвело на салоне эффект разорвавшейся бомбы. Она сразу же стала сенсацией. В то время никто ещё не знал о существовании среднемоторных автомобилей. По своей конструкции и показателям, Miura на многие годы опережала все существующие автомобили. Главный удар пришелся на Ferrari, у которой в то время не было серийного автомобиля с V12 в базе. Полное официальное имя модели было Miura P400, (P —означало заднее расположение двигателя, 4 — объем двигателя). Именно с Miura началось шествие марки Lamborghini по миру как элитного производителя автомобилей. Это первая модель, которая удостоилась гордого звания «суперкар». Для того времени Miura была уникальной машиной. От одного ее вида захватывало дух.

Идея дизайна принадлежит Марселло Гандини, работавшему в это время на Bertone. Автомобиль приземист – его высота всего 1055 мм. Чтобы попасть в машину, нужно нажать кнопку замка, которая спрятана в вентиляционных прорезях, расположенных в верхней части двери. Экстерьер Miura отличался выразительными фарами, обрамленными черными контрастными «ресницами».

Модель была оснащена легкосплавным 12-цилиндровым двигателем объемом четыре литра, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Создателем движка является Джиотто Бизарини. Он являлся самым старшим из всей команды разработчиков Miura. Модель весом 980 кг разгонялась до «сотни» за 5,7 с, а максимальная скорость достигала 273 км/ч. Наличие острого рулевого управления и дисковых тормозов дарили чувство уверенности за рулем.

Через год после дебюта купе в Брюсселе показали Miura Roadster. Итальянцы много потрудились над аэродинамикой этой открытой версии — вследствие некоторого изменения кузова максимальная скорость превысила 300 км/ч. Miura Roadster также известна как Spider или Spyder, но эти названия не являлись официальными. Впоследствии машину обновили, результатом чего стало появление Lamborghini Miura с индексом Zn75. Ее показывали на всех значимых автомобильных выставках, а потом продали на аукционе. В начале 80-х она оказалась в бостонском музее транспорта. Словом, дальше прототипа дело не пошло.

В 1969 году прошла модернизация Lamborghini Miura. Машина получила индекс S (Spinto) в названии и дополнительные 20 л.c. к мощности двигателя. Обновления включали в себя переработку подвески, комплектацию новой резиной Pirelli Cinturato, а также вентилируемые тормозные диски и автоматические стеклоподъемники. Однако наиболее серьезным отличием от первых моделей было использование тяжелой калиброванной стали для кузова. Согласно записям, хранящимся в архивах компании, толщина метала на первых 125 машинах составляла 0.9 мм, а на всех последующих — 1 мм. Нововведения коснулись и интерьера. Бардачок обзавелся замком, а деревянный руль заменили на обтянутый кожей. Модифицировали и центральную приборную панель. Внешне же Miura S практически ничем не отличалась от своей прародительницы.

Выпустив всего 140 машин версии Miura S, на Женевском салоне 1971 года Lamborghini представила ее заместительницу Miura SV (Sport Veloce). Под капотом разместился усовершенствованный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель объемом 3929 см3 с клапанами большего диаметра и модернизированными карбюраторами. Мощность двигателя выросла по сравнению с предыдущей моделью на 15 лошадиных сил и достигла 385 л.с. при 7850 оборотах в минуту. Увеличение мощности привело к росту потребления топлива, поэтому опционно предлагалась установку топливного бака увеличенной емкости (110 литров). Коробка передач теперь имела собственную систему смазки независимую от двигателя, что позволило использовать в трансмиссии специальные сорта масел. Внешне Miura SV отличался от своих предшественников отсутствием «ресниц» вокруг фар и более широкими крыльями, вмещавшими новые колеса шириной 9 дюймов с шинами Pirelli Cinturato. Скорость автомобиля достигала 288 километров в час, а время разгона до 100 км/ч составляло 5,5 секунд. Всего Lamborghini произвела 150 штук Miura SV, включая принадлежавший Фрэнку Синатре.

Данная модификация стала самой быстрой Lamborghini того времени, но ее выпуск, как и всех Miura, был прекращен в 1972 году, для освобождения сил и средств на доводку преемницы модели Countach. В течение шести лет было продано около 800 штук, что является очень высоким показателем для машин такого класса.

Miura была куплена многими знаменитостями и молодыми богатыми повесами. Автомобиль до сих пор считается один из лучшим когда-либо созданных компанией Lamborghini.

Когда Miura сняли с производства, все говорили о возрождении модели, но вопрос был в том когда. И вот через 40 лет состоялась долгожданная премьера концептуального прототипа нового суперкупе, получившего имя Lamborghini Miura. Созданием автомобиля занимался дизайнер Вальтер Де’Сильва. Проект воплощает в себе мотивы ретро автомобиля, завернутые в современные черты марки. Не смотря на то, что концепт-кар является как бы современной версией первого Lamborghini Miura, его внешность во многом напоминает прародителя. Здесь присутствуют те же плавные линии кузова, круглые фары и характерные воздухозаборники за боковыми дверями, что и на старой модели. Установленный сзади спойлер автоматически меняет угол наклона в зависимости от скорости, обеспечивая высокую стабильность на любой скорости.

Под капотом представленного в Детройте концепта оказался 6.2 литровый двигатель, устанавливаемый на Murcielago, с увеличенным объемом до 6.5 литров мощностью 700 л.с. Двойной турбонаддув и семискоростная коробка DSG с последовательным переключением передач позаимствованы у Bugatti Veyron 16.4.

Ожидается, что серийная Miura получит полный привод, керамические дисковые тормоза, колеса из магниевого сплава и углеродистые панели кузова. Предположительный разгон до сотни составит 3.3 секунды, а максимальная скорость достигнет 360 км/ч.

То, что вы видите на фотографиях — это единственный экземпляр Miura SVR — автомобиль, который его производитель характеризует как «один из самых удивительных Lamborghini, когда-либо созданных». Совсем недавно его восстановление завершилось в специальном департаменте компании — Polo Storico. Он начал свой жизненный путь как обычная Miura, которая, в зеленом цвете и с черным кожаным салоном, была доставлена дилеру в Турине в 1968 году. После смены восьми владельцев, он был продан немцу — Хайнцу Страберу, который и заказал трансформацию в машину, которую вы сейчас видите. Хайнц — отличный парень.

В принципе, это еще более экстремальная версия и без того самого экстремального Lamborghini — SVJ. Оригинальный SVJ, разработанный тест-пилотом Lamborghini Бобом Уоллесом, был разбит в результате аварии, но позже на заводе создали кучу подобных автомобилей путем модернизации по заказам клиентов. Но Хайнц хотел чего-то еще более экстремального, поэтому вот он — SVR. Lamborghini потребовалось 18 месяцев для реализации проекта. Однако Хайнцу, похоже, в течении этого срока заменили сердце, поэтому как только автомобиль был готов, он продал его в Японию.

И уже в Японии автомобиль пробыл четыре десятилетия, вдохновив создателя целой серии комиксов «Circuit Wolf” и выступив основой для масштабной модели японской компании Kyosho.

Руководитель департамента Lamborghini, занимающегося восстановлением легендарных автомобилей бренда, Polo Storico, Паоло Габриелли, сказал, что восстановление этого экземпляра заняло 19 месяцев. «Оригинальные инженерные документы нам не очень помогли, так как автомобиль был модифицирован, так что мы использовали спецификации 1974 года», — сказал он. «Задача команды Polo Storico была еще более сложной, поскольку автомобиль прибыл в Сант-Агату по частям, в разобранном состоянии. Причем там еще были некоторые модификации».

Единственными деталями, которые отличаются теперь от первоначальной спецификации, являются более удобные сидения, четырехточечные ремни безопасности и съемная дуга безопасности, которые предназначены для безопасности при выступлениях на гоночных треках. Хорошие новости.

В 1965 году на Туринском автосалоне компания Lamborghini представила сразу несколько новых моделей, среди которых был и безымянный макет нового спортивного купе. Будучи построенной на инновационном шасси с поперечно расположенным 4,0-литровым 12-цилиндровым двигателем, новинка уже тогда виделась потенциально успешным проектом.

Итальянцы использовали новое шасси для заднеприводного спортивного купе Miura, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне 1966 года. С производством модели тянуть не стали. Автомобиль, получивший название Lamborghini Miura P400, был запущен в серию в этом же году.

Каталог Lamborghini

Интересно, что свое название спортивное купе получило в честь испанской породы боевых быков Миура (Miura). Если вспомнить, что эмблемой Lamborghini является как раз таки бык, то выбор названия становится вполне понятен.

Lamborghini Miura P400 оснастили 4,0-литровым V-образным двенадцатицилиндровым двигателем, который работал в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата составила 350 л.с.

Высокопроизводительный мотор и малый вес автомобиля (всего 1 292 кг) позволили P400 стать самым быстрым серийным автомобилем в мире. Так, до сотни итальянский спорткар разгоняется за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 273 км/час.

Ламборджини Миура впечатлил современников не только своими динамическими характеристиками, но и дизайном. Интересно, что разработкой экстерьера спорткара занимался легендарный Марселло Гандини. Именно он предложил сделать Miura как можно более приземистым.

Так, высота автомобиля составляет всего 1 055 мм, а ширина и длина — 1 760 и 4 370 мм, соответственно. Кроме того, с подачи Гандини был разработан уникальный способ доступа в салон автомобиля. Чтобы попасть внутрь купе нужно нажать на кнопку замка, скрытую от посторонних глаз в вентиляционных прорезях в верхней части двери.

В следующие несколько лет итальянский производитель выпустил другие модификации модели. Сначала общественности была представлена эксклюзивная Miura P400 Roadster. Работая над этой версией, итальянские специалисты заметно улучшили аэродинамику автомобиля, благодаря чему максимальная скорость достигла отметки в 300 км/час.

В 1969 году появляется первая серийная модификация — Miura P400 S. В отличие от оригинала, автомобиль укомплектовали новой резиной, вентилируемыми тормозными дисками, автоматическими стеклоподъемниками и более толстой кузовной сталью. Двигатель спортивного купе был модернизирован, благодаря чему его мощность возросла до 370 л.с. P400 S стала самой массовой моделью серии. Всего Lamborghini выпустили 338 таких спорткаров.

Самой мощной версией модели Miura считается модификация Jota. 440-сильный вариант был выпущен в одном единственном экземпляре. К сожалению, спустя несколько лет владелец уникального спорткара (крупный итальянский промышленник) попал в аварию, в которой автомобиль был серьезно поврежден и сгорел дотла…

Еще одной достойной упоминания модификацией модели является Miura P400 SV, выпущенной в 1971 г. Спорткар не только получил более мощный двигатель (385 л.с.), но и отличался от предшественников в плане дизайна. Всего было произведено 150 автомобилей P400 SV.

В 1972 году руководство Lamborghini принимает решение свернуть производство Miura, причиной чему называется нехватка производственных мощностей необходимых для выпуска новой модели Countach. Несмотря на то, что с учетом всех модификаций было выпущено всего 750 автомобилей Ламборгини Миура, многие считают, что именно эта модель (а также спорткар Countach, пришедший ей на смену) сыграла огромную роль в становлении итальянской компании.

В свое время итальянский спорткар можно было приобрести примерно за $20 000. Сегодня же большая часть автомобилей Lamborghini Miura находится в частных коллекциях, и купить спорткар можно лишь на аукционе, при этом цена на машину (в зависимости от ее состояния и версии) может достигать нескольких сотен тысяч долларов США.

Что может быть интересного в автомобиле, отданном на ремонт? Ничего, если это не культовая Lamborghini Miura в руках швейцарского фотографа Фабиана Офнера. Известный своим проектом Disintegrating, он сделал «взрыв-фото» спорткара.

В 1965 году на автосалоне в Турине Lamborghini показала шасси грядущей Miura, а в 1966 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера прототип итальянского спорткара, ставшего впоследствии культовым.

3,9-литровый бензиновый V12 сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач и наделял заднеприводное купе выдающейся динамикой и ярким характером. Но главной особенностью машины был её дизайн.

Прославленный дизайнер Марчелло Гандини создал образ, который стал одним из самых ярких за всю историю мирового автопрома. И в наши дни Lamborghini Miura является иконой стиля, вызывающий трепет в сердцах истинных ценителей спорткаров.

Не стал исключением и фотограф из Швейцарии Фабиан Офнер, который сделал себе имя на создании «взрыв-фото». Принцип тот же самый, что и у взрыв-схемы, где составляющие части какого-то изделия разнесены в пространстве.

Для Офнера подобный арт-проект был не первым и первым одновременно. Ранее Фабиан уже снимал в подобном формате автомобили, но то были масштабные модельки, пусть и прекрасно деталированные.

Здесь же фотографу предстояло дебютировать в работе с реальной машиной. Причём не абы какой, а коллекционным экземпляром Lamborghini Miura SV 1972 года выпуска. Согласитесь, не самый банальный исходник?

Как же вышло так, что автору позволили разобрать уникальный автомобиль? Всё очень просто. Итальянским купе владеет близкий друг Офнера, собиравшийся отдать свою машину на реставрацию специалистам Polo Storico.

Поскольку автопроизводитель был наслышан о проектах Фабиана, то всем заинтересованным сторонам быстро удалось достичь соглашения и начать долгую и кропотливую работу по реализации задуманного в жизнь.

В итоге от идеи до готовой фотографии прошло два года! Всё это время швейцарец неустанно ездил в Сант-Агата-Болоньезе, путаясь под ногами в заводских реставраторов ради создания своего шедевра.

Lamborghini отмечает, что все компоненты итальянской легенды, от кузова до самых маленьких винтов, были детально сфотографированы так, чтобы в конечном итоге при объединении 1500 снимков в один достичь нужного эффекта.

Мельчайшие детали спорткара в студийных условиях тщательно фотографировались. Элементы автомобиля подвешивались на тончайшей проволоке, чтобы их можно было запечатлеть в нужном ракурсе.

Получившиеся тысячи снимков прошли кропотливый отбор, чтобы самые лучшие из них легли в основу единой фотографии, получившей название «Disintegrating X (Lamborghini Miura)»

Первый «блин» в работе с настоящими автомобилями комом совершенно точно не вышел. Фабиан Офнер и его команда по праву могут гордиться своей фотографией, которую по достоинству оценили не только поклонники современного искусства, но и владелец Lamborghini Miura SV, и сам итальянский автопроизводитель.