Мицубиси паджеро мини

Mitsubishi Pajero Mini 2006 года отзыв владельца

Пролог……
Доброго времени суток, уважаемые Дромчане. Настало время попробовать себя на литературном поприще, поэтому пишу свой первый отзыв. Речь в нем пойдет о замечательном автомобиле Mitsubishi (незапрещенная в РФ организация), а именно Pajero mini.
Автомобиль был приобретен 1 августа 2017 года на авторынке города Красноярска, без пробега по РФ, ПТС выдан Владивостокской таможней в декабре 2015 года. История умалчивает, где Пыжик провел полтора года после ввоза в Россию. Наверное, стоял на таможенном складе во Владивостоке, затем на рынке в Красноярске. Разумеется, хранился на уличных площадках, поэтому по низу кузова и на колесных ступицах пошли небольшие пятна ржавчины, которые впрочем, оказались поверхностными и с началом эксплуатации сами собой куда-то исчезли.
Для удобства восприятия и большей информативности разделяю отзыв на несколько частей…
Часть 1-я «Предыстория покупки»
Так получилось, что всю свою сознательную жизнь считал (и продолжаю считать) наиболее приемлемым для себя вариантом полноприводные автомобили. Возможно, причиной тому послужил отцовский ЛуАЗ 969М, который был моим первым автомобильным опытом, на котором я учился ездить и который служил верой и правдой долгие годы. И был совсем недавно продан в хорошие руки, будучи почти в отличном состоянии.
Были два полноприводных микроавтобуса Toyota Lit Ace в кузовах CM40 и CR31, о которых остались только положительные и теплые воспоминания. Особенно второй Lit Ace в 31 кузове, 2-х литровый турбодизель, механика, полный привод, подключаемый с рычага и кнопки. Машина замечательная во всех отношениях, комфортабельная, с салоном-трансформером, проходимая, неприхотливая, экономичная. К сожалению, владеть им довелось немногим более года, после чего басик героически погиб в ДТП, протаранив в лоб тазовскую девятку, оставив после себя ностальгию по микроавтобусам и кредит в главном банке нашей замечательной страны.
И вот, походив пешком, выкатив из гаража для продажи старый добрый ЛуАЗ, рассчитавшись с кредитами и запланировав взять очередной, а также подкопив N-ную сумму, я укрепился в мысли о необходимости приобретения очередного полноприводного авто. Выбор был однозначным: только японский автопром, правый руль (ибо убежден, что в Сибири и на Дальнем Востоке другой альтернативы нет – ИМХО!!!), полный привод и либо автобус, либо что-то джипо-образное. К ПРУЛЮ склоняюсь из-за надежности, неприхотливости и качества таких авто. Искренне жаль тех автолюбителей, которые следуя тенденциям моды, веяниям современности и поддавшись влиянию рекламы в наших свободных СМИ покупают леворукие ТАЗовские выкидыши – ИМХО…
После долгих вечеров и ночей на просторах интернета, изучения модельного ряда разных производителей, сопоставления рыночных цен и возможностей своего бюджета, чтения отзывов было принято стратегическое решение приобретать RAV-4 коротыш. Затем оно было вытеснено волевым командирским решением купить Toyta Cami, которое почти сразу сменилось еще более волевым и уже окончательным – Судзуки джимни. Причем не старше 2005-2006 годов, желательно без пробега по РФ, либо вариант с пробегом, но только после первого хозяина и только с оригинальным ПТС, выданным Владивостокской (и др. дальневосточной) таможней. Изучив рынок и поняв, что в Красноярском крае выбирать нечего и не из чего, а заказывать автовозом у местных дельцов и перекупов не укладывается в бюджет, посмотрел объявления Владивостока и решил в отпуске лететь на ДальВас, покупать там и ехать назад своим ходом.
Часть 2-я «Подготовка»
Еще зимой 2016-2017 начал планировать отпуск на июль-август с выездом во Владивосток (благо, что дорога оплачивается, при чем и туда самолетом и обратно личным автомобилем), изучал цены, подыскивал в интернете гостиницы или съемные квартиры, планировал культурную программу посещения достопримечательностей и дальневосточных пляжей, искал желающих составить компанию (В 2015 году летал в командировку в учебный центр в г.Уссурийск, в выходной день брал увольнение и ездил во Владивосток, город очень понравился). Вот и возникла идея побывать там снова, купить авто и испытать себя на перегоне. Да простят меня за такой пафос те перегоны, которые гнали машины в девяностые и начале нулевых по дороге (точнее направлению), отсыпанному взорванной скальной породой.
Но жизнь внесла свои коррективы и по ряду причин моя поездка не состоялась. Но так как некоторая сумма была на руках и желание владеть прулем усиливалось с каждым днем нахождения в отпуске, то опять началось изучение рынка только на этот раз местного…
Часть 3-я «Покупка»
Случилось сие радостное событие как-то внезапно и совсем буднично. В очередной раз, зайдя на Дром, и просматривая свежие объявления о продаже машин увидел Pajero mini. 2007 год, без пробега по РФ, цвет жемчуг, 4wd, рейлинги на крыше, автомат, нетурбо – 363 т.р. Вообще, о Pajero mini я изначально даже не задумывался, привлекла низкая цена и харизматичный вид спереди на главном фото объявления. Созвонившись с продаваном, узнал, что машина завезена в декабре 2015, за год до введения ЭРА-ГЛОНАС, поэтому и цена ниже рыночной. Ехать за 350 км в Красноярск смотреть один вариант не особо хотелось, поэтому был привлечен административный ресурс (задействован хороший и добрый человек, проживающий в Красноярске, который свободное от службы время проводит на авторынке… ну хобби у него такое…). Он в течение буквально 30 минут нашел машину на рынке, осмотрел, отзвонился и вынес вердикт: «За такие деньги брать можно». За что ему ОГРОМНОЕ спасибо, респект и уважение.
На следующий день утром я был на рынке и до приезда продавана успел осмотреть машину. Впечатление от машины было неоднозначным. Вид спереди весьма харизматичный и даже брутальный, но короткая база при осмотре в профиль вызывает некоторую улыбку. Резина оказалась японская, но почти умершая, литье тоже яповское, но смотрится не очень. В салоне чистота, ощущение такое, что машина только с завода. Под капотом так же девственная чистота, масло в моторе на уровне верхней отметки, цвет, правда, весьма темный, в автомате масло так же в уровне, светлое (но при замене стекла какая-то черная «смесь гуталина и гудрона» — привет тем спецам кто оценивает масло по внешнему виду на щупе….). Все жидкости в бачках в норме. Завелась сразу, двигатель работал ровно, без перебоев, дым не масляный. Прокатившись по площадке авторынка и, облазив машину сверху до низу, пришел к выводу, что за такие деньги брать действительно можно. При осмотре документов выяснилось, что машина не 2007, а 2006 года выпуска. ПТС выдан таможней Владивостока, машина на учете нигде не стояла, имелся аукционный лист с оценкой 3,5 балла и пробегом 117122км, одометр показывал 117174 км. Где успели наездить 52 км, осталось загадкой. Завозилась из Японии фирмой ДВ-Лайн. При этом на фото на аукционнике машина изображена явно на других колесах, отсюда вывод: либо сняли хорошую яповскую резину еще во Владивостоке, либо наши местные перекупы на рынке.
Решив, что за такую сумму все равно вариантов больше нет (к примеру нисан виноград безпробежный, свежего привоза с ЭРА-ГЛОНАСС стоял за 680 т.р, правда 2013 года) пошли с продавцом оформлять ДКП. Процедура заняла минут 20 с учетом стояния в очереди. Рассчитавшись и получив добро на выезд площадки, поехал в сторону дома….
…..Лампочка-попрошайка загорелась почти сразу за воротами авторынка. Заправился на выезде из города, если не ошибаюсь на «25 часов». Залил ровно на 1000 р. 95-й бензин, вышло 25,7 литра. Прошел до дома 338 км, попрошайка загорелась как раз когда подъезжал к дому, средний расход составил 7,6литра на 100 км.
Часть 4-я «Эксплуатация»
На сегодняшний момент эксплуатирую авто около 4-х месяцев. Наверное, для полноценной и объективной оценки срок недостаточный. Но, тем не менее, уже накопились какие-то впечатления.
Выехав на трассу из Красноярска после покупки, первое впечатление было, что машина вообще не едет и не разгоняется. Руль довольно «острый», машина реагирует даже не небольшое движение рулем, передачи коротходные, на 20 км/ч включается вторая, рабочие обороты высокие. Двигатель вообще весьма своебразный, всего 9000 оборотов, красная зона начинается с 7000, автомат переключается на 3000, 4000 оборотов. Тяговооруженность авто оставляет желать лучшего, но оно и понятно для объема в 0,7 литра, что в прочем компенсируется высокими оборотами и правильно подобранными передаточными отношениями в трансмиссии. Его турбированные собратья в этом плане немного резвее. В общем, приехав домой, решил, что это не мое и эйфория первых часов покупки сменилась приступом печали и меланхолии….
Но поездив несколько дней начал приходить к выводу, что все не так уж и плохо. Для начала решил приобрести резину, провести диагностику и обслуживание (слово «диагностика» — слишком громко для нашей «деревни», поэтому правильнее сказать осмотр у специалистов местного разлива). Так как резина была уже в предсмертной стадии, то первым вложением в машину стала покупка комплекта всесезонных шин Виатти, 195х65, R15 по цене 2300 за колесо, (российско-итальянский бренд производства Камского завода – надо признать весьма неплохого качества при невысокой стоимости). Найти в августе месяце летнюю резину не удалось. Затем были куплено литье с большим вылетом, что сразу выгодно изменило внешний вид автомобиля. Через пару недель эксплуатации было обнаружено масло на стыке двигателя и АКПП, вердикт местных умельцев оказался неутешительным – замена коренного сальника и сальника первичного вала АКПП, 7000 за работу и 2500 сами сальники. Хорошо, что сразу не купил. Заехал на другую СТО, там нашли небольшую течь масла из-под клапанной крышки (со стороны, ближней к салону), было предположение, что масло стекает вниз по двигателю и собирается на стыке его с АКПП. В результате была куплена оригинальная прокладка клапанной крышки за 800 р., работа стоила 1000 р.. Так же на этой же СТО была частично заменена жидкость в АКПП (оригинал, 2250 за канистру) с фильтром (неоригинальный Коб-Веб), масло в мостах и раздатке (всего 3 литровых канистры Кастрол по 800р. каждая), передние тормозные колодки за 800 р. и два пыльника на рулевых тягах по 110 р/штука. Масло в моторе поменял сам в своем гараже, залил Eneos 5w30, фильтры масляный и воздушный – неоригнальные, название не помню. После проведенных процедур машина преобразилась и стала раскрывать все свои лучшие качества. За 3000 км пробега уровень масла в моторе остался на прежнем уровне, после замены жидкости в АКПП значительно уменьшился пинок при переключении с первой на вторую, расход бензина в смешанном цикле примерно 8-10 литров. Машина удивительно маневренная, компактная снаружи, но достаточно вместительная внутри, паркуется АБСОЛЮТНО в любом месте, проезжает в самые узкие щели, переезжает через бордюры, думаю, осилит и бревна не очень больших диаметров. Первый съезд с асфальта состоялся на берегу Енисея, испытывали на рыхлом гравии. Пыжик, везя в себе 4-х взрослых людей, брал абсолютно все подъемы на гравийных кучах, спускался с уклонов градусов в 30, ни разу нигде не застряв. Видел удивленные взгляды водителей (в том числе и джиперов), стоящих на берегу у дебаркадера. За тем поехали на речку Кемь, на рыхлом песке результат тот же. С каждым днем эксплуатации этого маленького зверька, он стал нравиться мне все больше и больше.
За тем был самостоятельно изготовлен и установлен фаркоп. Правда были некоторые сомнения, потянет ли столь «мощный» мотор груженый прицеп. Но первый выезд с прицепом развеял их раз и навсегда. В меру нагруженный обычный легковой прицеп пыжик страгивает с места и уверенно тянет без особого напряга.
С наступлением октябрьских утренних заморозков был запланирован выезд с сослуживцем на охоту на боровую дичь. Проехали километров 20 по относительно неплохой дороге и свернули на какую-то боковую, которую и дорогой назвать не получается. Скорее направление, проложенное трактором, при чем гусеничным – какое-то месиво из глины похожей на пластилин, бревен, веток, кустов и т.п. И вот здесь настал звездный час пыжика, Нива и УАЗ, шедшие параллельно остались нервно курить в сторонке, когда мы, не включая полный привод, проехали примерно половину этого месива. Потом пыжик стал сдаваться. Пришлось включить полный привод, спокойно поехали дальше. Когда развернуло поперек колеи, включил режим R, сдал немного назад, выровнялся на дороге и продолжил поездку. Признаться такой проходимости я не ожидал, тем более от машины с автоматом. Покатавшись по лесным дорогам (направлениям) до обеда, стали выбираться в сторону дома и тут случилась беда, отвлекся от дороги и стащило нас в глубокую колею от какого-то лесовоза. Сначала упали в нее передней осью, замерли, перестав дышать, но через несколько секунд туда же сполз и задний мост. «Прилипли» мы основательно, легли на брюхо, все 4 колеса в воздухе висят, а редуктор заднего моста попал на бревно, которое кто-то до нас в этой колее оставил. Судя по разбросанным вокруг бревнам, чуркам и другим кускам древесины, мы не первые, кто угодил в эту ловушку. При помощи двух пар рук, малой пехотной лопатки, одного домкрата и такой-то матери удалось освободиться из плена. Сей печальный инцидент произошел, считаю исключительно по вине водителя, те есть меня. Поэтому внедорожных качества данного авто ни сколько не умаляет.
Эксплуатация машины по дорогам общего пользования (а таковые в нашей местности еще иногда встречаются) так же не вызывает нареканий. С приходом первых снегопадов и заморозков появился на дороге накат. На всесезонной резине при спокойной и размеренной езде машина дорогу держит, хотя некоторая склонность к «козлению» наблюдается. В основном при крутом вхождении в повороты, либо резком старте при выезде на главную дорогу. При выключенном полном приводе машина очень легко входит в управляемый занос и легко из него выходит, и делать это можно не только на голоде или снежном накате, но и на глинистых грунтовых дорогах после дождя.
Также следует отметить очень удобные и большие боковые зеркала, мертвых зон в них почти нет, поэтому зеркалом заднего вида не пользуюсь, хватает боковых. Весьма полезно и парковочное зеркало на левом крыле, позволяет выполнять параллельную парковку вплотную к бордюрам, заборам, другим автомобилям.
При езде по городу складывается ощущение, что другие участники дорожного движения тебя просто не замечают, а если и замечают, то участником движения не считают. Постоянные попытки подрезать, объехать, обогнать и прочее не очень вежливое поведение…
В середине ноября пришло резкое похолодание до минус 25, машина, простоявшая два дня на улице завелась сразу, двигатель и салон прогрелся минут за 15. Работу печки могу оценить на «четверку».
Скоростные качества у пыжика конечно не на высоте, крейсерская скорость 80-90 км/ч, разгонял с горки и до 120, но становится страшно….
За три месяца эксплуатации смог выделить для себя плюсы и минусы данного автомобиля.
ПЛЮСЫ:
— компактность и маневренность – легко паркуется где угодно, проезжает в негабаритных местах;
— впечатляющая проходимость (малая тяговооруженность компенсируется геометрической проходимостью, отсутствием свесов кузова) – машина действительно преград не видит;
— относительная экономичность (для любой машины считаю экономичным расход до 10 литров включительно – ИМХО);
— простота и надежность конструкции;
— практичная отделка салона — пластик легко мыть, не хрустит и не скрипит;
— наличие неплохой штатной аудиоподготовки — в моей не самой богатой комплектации 6 динамиков (правда магитоллу надо ставить современную, штатная питается CD-дисками);
— простой 4-х ступенчатый автомат;
-жесткоподключаемый с рычага полный привод, наличие пониженной передачи;
— вынесенная отдельно от АКПП раздаточная коробка, имеющая стальной «бронекожух»;
— отдельная защитная балка под передним редуктором – защищает от удара узлы и агрегаты передней трансмиссии;
— достаточно вместительный внутренний объем, при сложенных задних сиденьях влезет даже стиральная машина, хотя снаружи авто смотрится довольно компактно;
— большое количество в салоне всяких карманчиков, подстаканников, ниш и отсеков для хранения всякой мелочи, продуманная организация и эргономика водительского места (к стати, рекордсменом по количеству подстаканников на 1 квадратный метр площади салона безусловно является Судзуки джимни, в котором их целых шесть!);
— опция регулировки наклона фар, места в бампере для установки противотуманок, на панели имеется место для установки кнопки включения;
— металлическая защита нижней части двигателя – защищает от ударов поддон картера, очень хорошо предотвращает попадание снега, грязи, брызг в моторный отсек (правда при замене масла в моторе приходится ее снимать, иначе не добраться до сливной пробки);
— очень прочный передний бампер (комбинация металла и упругого пластика), что позволяет давить небольшие сугробы, а также внезапно появляющиеся на дороге живые цели (шутка);
— большие и удобные боковые зеркала с электроприводом;
— низкий транспортный налог и страховка;
— невысокая стоимость самой машины.
МИНУСЫ (увы они есть):
— ОЧЕНЬ тонкий металл кузова (при желании можно и пальцем вмятину оставить);
— неустойчивость к коррозии, особенно задние арки – это болезнь всех его одноклассников (ио, джимни, ками и пр.) – ИМХО;
— не очень комфортно ехать на дальние расстояния, особенно задним пассажирам (после Lit Ace в 31 кузове это особенно заметно);
— ПОЛНОЕ отсутствие какой бы то ни было шумоизоляции, слышно абсолютно, включая шелест травы по днищу при езде по полям – вполне излечимая болезнь, при наличии желания и времени можно проклеить шумкой;
— нерегулируемая рулевая колонка (в Lit Ace было 2 положения руля…..), хотя сам руль расположен удобно, дискомфорта не вызывает. Но при взгляде на панель приборов приходиться немного наклонять голову, но это опять же ИМХО…..
— отсутствие подлокотника водительского кресла – спорный момент, наверное немного субъективно, но опять же ИМХО…….
ВЫВОД: Подводя итог всему вышенаписаному можно уверенно заявить, что плюсов у этого авто больше чем минусов, автомобиль весьма своеобразный и предназначен для определенной целевую аудиторию как в плане цены так и в плане своих характеристик. В самой Японии рассчитан на молодых людей, имеющих желание владеть джипом, но не имеющих таковой возможности, что в прочем справедливо и для России. Pajero mini в первую очередь бюджетный авто. При этом достаточно надежный, неприхотливый и в меру прожорливый, подходит как для повседневной городской езды, так и для сельской местности, с претензиями на среднее (а порой и тяжелое) бездорожье. Идеально подойдет для людей увлекающихся охотой, рыбалкой, просто выездами на природу, покатушками в стиле off-road, дрифтом и прочими элементами активного образа жизни. Вполне подходит для молодых семейных пар с одним маленьким ребенком, а также пенсионеров, любящих ездить на дачу.
И он совсем не подойдет Вам, если Вы любите скорость больше чем непролазную грязь, предпочитаете асфальт, поездки на дальние и очень дальние расстояния, у Вас большая семья, приверженность к комфорту и автомобилям премиум-класса.
часть 5-я «СпасибЫ и слова благодарности…»
Эта часть обращена к тем, кто оказал непосредственную поддержку и помощь в покупке данного авто:
Отдельная благодарность Сергею Александровичу В. из города Красноярска за решение всех вопросов на авторынке;
Огромное спасибо доблестным Большемуртинским гаишникам остановившим маленький белый паджеро-мини без госномеров и страховки и пожелавшим его владельцу счастливого пути…… и отдельное спасибо доблестным Енисейским гаишникам, которые быстро и оперативно (!) всего лишь в течении 7 часов (!) поставили авто на учет;
Отдельных слов благодарности заслуживает коллега и сослуживец Александр Д., бывший инициатором поездки на «хребты», где были раскрыты внедорожные качества машины;
Респект и уважение автомастеру Виталию из Енисейска за качественное и недорогое обслуживание;
А так же спасибо всем кто читал данный отзыв и дочитал его до конца……
Эпилог и планы на будущее….
Прошло почти 4 месяца эксплуатации, пройдено более 3000 километров, пережиты первые ноябрьские морозы (до минус 25), полет нормальный. Заводится без проблем, в салоне тепло, дорогу держит, включая и на снежном накате, масло не ест. Расставаться с машиной пока не планирую, по крайней мере, до лета будущего года.
В планах изготовление экспедиционного багажника на крышу (с диодной балкой либо прожекторами и площадкой для стрельбы лежа на ходу по зайцам) для перевозки небольшой лодки, лыж и прочих предметов, интеграция электрокотла в систему охлаждения для облегчения запуска и прогрева в сильные морозы, ближе к лету приобретение грязевой резины на отдельном литье и подкатного домкрата в гараж (дабы перед выездом на бездорожье быстро переобуваться в гараже), возможно установка противотуманок в бампере (как писал выше места для их монтажа предусмотрены).
При этом мечта о дальневосточных пляжах и последующем перегоне машины с Дальнего Востока не умерла, а лишь уснула (и не очень крепким сном) и периодически пытается проснуться и вылезти наружу из глубин подсознания. Поэтому отпуск на 2018 год опять запланирован на август….