Мицубиси I miev характеристики

Mitsubishi i-MiEV (полное имя Mitsubishi Innovative Electric Vehicle) — электромобиль, созданный на базе обычного бензинового Mitsubishi I. В Европе продажи Мицубиси i-MiEV начались с Великобритании (январь 2011 г.), в России, по заверениям компании, начало продаж — май 2011 года.

Внешность Mitsubishi i-MiEV, за исключением светодиодных фар и двух заправочных лючков (для обычной домашней и трехфазной розеток), целиком и полностью копирует донора. Автомобиль Митсубиси i-MiEV относится к европейскому классу А, и обладает следующими внешними габаритами: 3395 мм длины, 1475 мм высоты, 1600 мм ширины.

Однообъемный кузов Мицубиси ай-Миев отличается большим лобовым стеклом, колеса в нем расставлены по углам, что благоприятно сказывается на управляемости. Как для своего класса i-MiEV обладает достаточно вместительным салоном, рассчитанным на комфорт для четверых пассажиров. Внутри — все соответствует обычной компоновке среднестатистического одноклассника, отличия заключаются в наличии шкалы зарядки/разрядки аккумулятора и селектора выбора режима движения.

Багажное отделение электромобиля не потеряло в объеме и функциональности, несмотря на размещение под полом багажника электродвигателя.

Если говорить о технических характеристиках Mitsubishi i-MiEV — главенствует тут аккумуляторная батарея — это совокупность 88 литий-ионных элементов, место для них нашлось под сиденьями первого и второго ряда, для чего разработан специальный подрамник. Емкость батареи — 16 кв/час, масса 180 кг, ее хватает на 160 км пути в режиме эконом или 147 км в обычном. В сравнении с ценой бензинового топлива эксплуатация электомобиля выгоднее примерно в 9 раз. Электромотор выдает 64 л. с. при 180 Н/м, двигатель обеспечивает разгонную динамику до 100 км/час за 9 с. и максимальную скорость 130 км/час.

Как ни странно, но на фоне ажиотажа по поводу электричности никого особо не интересует, как это едет. Но пару слов об этом сказать все же нужно. Едет неплохо, крутящий момент 180 Н/м обеспечивает приличную динамику, хотя в таком режиме эконометр начинает сигнализировать о скорой разрядке аккумулятора. При этом страх полной потери электротоплива вынуждает существенно умерить пыл и переключиться на как можно более размеренную езду. Стоит быть готовыми и к шумовым особенностям электродвигателя, который своей работой временами напоминает звуковой эффект троллейбуса.

Одним словом i-MiEV хорош со всех сторон, но в современной ситуации с электромобилем все его стандартные характеристики уходят на второй план в сравнении с особенностями его эксплуатации и продажной ценой. Если в развитых странах государство уже позаботилось о создании сети электрозаправок, то россиянам придется, по крайней мере первое время, полагаться только на себя и длину шнура удлинителя, чтобы дотянуться к доступной розетке. При этом целевой покупатель i-MiEV — это житель мегаполиса, далеко не всегда живущий на первом этаже либо имеющий гараж. К слову, от обычной розетки 220 Вт Mitsubishi i-MiEV заряжается 7 часов, от промышленной трехфазной (которые по идее должны появиться на заправках) — 1 час.

И наконец, цена. Mitsubishi не скрывает, что львиную долю стоимости Mitsubishi i-MiEV формирует мода — стремление уже сегодня обладать транспортным средством завтрашнего дня. Если за Mitsubishi I покупателю приходится выкладывать от 15 т. амер. долларов, то цена на Mitsubishi i-MiEV в Великобритании начинается с 50 тысяч таких же денег. Производитель делает расчет на готовность государства компенсировать часть стоимости покупателю при приобретении экологически чистого авто. В той же Британии эта сумма составляет 5 000 долларов, хотя это все равно не делает i-MiEV доступным. Предполагаемая цена Mitsubishi i-MiEV для России будет ориентироваться на европейскую и составлять порядка 35 тысяч евро (т.е. почти полтора миллиона рублей).

В заключение хочется с сожалением отметить, что без государственных дотационных программ и обеспечения инфраструктурой владение электромобилем скорее является проявлением личного альтруизма, чем практичности.

UPD. В 2014 году (преимущественно благодаря отмене в России пошлин на электромобили) цена на Mitsubishi i-MiEV стартует с 999 тыс. рублей (для сравнения – в 2013 году этот электромобиль предлагался за 1.8 млн. рублей).

Отзывы

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV выпускается с 2009 года, первоначально автомобиль реализовывался только в Японии, но начиная с 2011 года, стал продаваться в Европе и в России. Причем в нашей стране на это авто были обнулены таможенные пошлины, благодаря чему ценник на машину снизился почти в два раза.

Транспортные средства, приводимые в движение электродвигателем, всегда привлекают к себе повышенные интерес, и данная модель не является исключением. Ее разработка осуществлялась на основе одноименного хэтчбека, который в свою очередь отличился тем, что имел неординарную, футуристическую внешность автомобиля из будущего. В движение электромобиль приводится силовым агрегатом на 67 л. сил, его питание осуществляется от блока литиевых аккумуляторов собранных под днищем. Зарядка элементов питания может осуществляться как от специальной станции, так и от обычной бытовой розетки, запас автономного хода — 150 км. В состав начального опционного оснащения машины автопроизводитель включил датчики света, центральный замок, EBD, ESP, бортовой компьютер, систему отбора энергии во время торможения, кондиционер.

Экстерьер

Электромобиль Mitsubishi имеет очень необычную внешность, капот i-MiEV настолько короткий, что создаётся ощущение будто он сливается с панорамным лобовым стеклом. Стойки лобового стекла наклонены под крутым углом, гармонично переходят в плоскость куполообразной крыши. Блоки головного света установлены в вертикальном положении в нижней части стоек, им придана форма объемной капли. В нижней части переднего бампера присутствует компактный воздухозаборник, по бокам от него смонтированы противотуманные огни. Линия подоконника дугообразная, выпуклые арки колес в верхней части визуально объединены ребром жесткости. Массивные стоп-сигналы занимают всю поверхность задних стоек, на дверях багажника сформирована рельефная поверхность, в контуры штамповки вписаны фирменные атрибуты и наша предназначенная для установки номерного знака. В длину и ширину размеры автомобиля составляют 3475/1475 мм, снаряженная масса — 1100 кг, объем багажника — 227 литров.

Интерьер

Кабина электромобиля Mitsubishi способна вместить до четырех человек, консоль, спицы руля, подлокотники дверей i-MiEV отделываются пластиковыми вставками серебристого цвета. Кресла, оборудованные ненавязчивой поддержкой, обтянуты чехлами из материала искусственного происхождения, который не препятствует свободной циркуляции воздуха и одновременно с этим способен отталкивать влагу и загрязнения. Место водителя имеет оригинальное оформление, селектор трансмиссии установлен на отдельной площадке чашеобразной формы. Консоль обладает Т-образной формой, на ней в вертикальный ряд располагаются поворотные регуляторы кондиционера, над ними скомпонованы воздуховоды, разделенные крупной клавишей включения аварийных огней. Верх консоли занимает сенсорный дисплей комплекса мультимедиа, посредством которого осуществляется управление практически всеми бортовыми системами, хотя многие из них способный функционировать в автоматическом режиме. На приборном щитке вместо традиционных шкал установлен дисплей круглой формы, по периметру от него распределено несколько цветных пиктограмм.

Технические характеристики

В движение Мицубиси И-МИЕВ приводится 67-сильныи электрическим двигателем с крутящим моментом 180 НМ. На разгон машины до сотни мотору требуется 15 секунд, в качестве трансмиссии используется вариатор, запас автономности — 150 км, время зарядки от специализированной станции — 20 минут, от бытовой электросети — от 4 часов.

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Настоящее японское чудо — инновационный электрокар Mitsubishi i-MiEV, в котором инженерами и дизайнерами были воплощены идеи экологически чистого и современного автомобиля. Компактный хэтчбек класса А завоевал немало поклонников, благодаря оригинальному и забавному дизайну, простенькой отделке салона и практичной приборной панели.

Электрический i-MiEV был собран на базе заднемоторного кей-кара Mitsubishi i, и, подобно предшественнику, имеет задний привод, большую колесную базу и плоскую батарею, расположившуюся под днищем автомобиля.

Заявленная компанией максимальная скорость — 130 км/ч. А как на самом деле? И на что способен маленький, но очень прыткий электромобиль?

Технические характеристики

Спереди автомобиля размещены только ёмкости для технических жидкостей, дополнительная АКБ, проводка и рулевой механизм. Вся силовая установка i-MiEV находится сзади и включает: постоянный магнитный электромотор, трансмиссию, инвертор и зарядное устройство.

Двигатель

Приводит автомобиль в движение трёхфазный синхронный электромотор с системой жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 49 кВт и радиатором, позаимствованным у бензинового предшественника — Mitsubishi i.

Электромотор сопряжен с трансмиссией (одноступенчатым понижающим редуктором) и располагается буквально на задней оси автомобиля, выше размещен выпрямитель и блок-преобразователь для зарядки от разных сетей: стандартной 220 В и ускоренной CHAdeMO.

Номинальная мощность двигателя — 35 кВт, крутящий момент — 180 Нм.

Динамика

С динамикой у i-MiEV не всё так хорошо, как хотелось бы. Уверенно автомобиль чувствует себя на скорости до 70 км/ч. В этом же диапазоне лежит комфортное ускорение и наиболее чувствуется потенциал тяги. Благодаря пониженному центру тяжести и маленькому радиусу разворота, автомобиль отлично подойдет для неспешной езды по городским узеньким дорогам. При вдавливании педали акселератора в пол, электродвигатель начинает работать на максимальной мощности — от 0 до 100 км/ч i-MiEV разгоняется за 9,6 секунды. Заявленную скорость в 130 км/ч «выжимать» нежелательно, потому как электрокар становится «нервным».

Батарея и пробег

230-килограммовая литий-ионная батарея, ёмкостью 16 кВт⋅ч и рабочим напряжением 330 В, облачена в прочный корпус из стеклопластика, располагается под днищем автомобиля и питает мотор-генератор, дополнительную АКБ и кондиционер. 22 модуля вмещают 88 ячеек по 3,7 В каждая. Плоская и низко расположенная батарея лишь прибавляет автомобилю жесткости и устойчивости, уменьшая тем самым крен при езде на скорости свыше 70 км/ч.

Дальность езды зависит от колебания температур и составляет в среднем 130 км. Запас хода уменьшается в холодную пору, поскольку АКБ боится низких температур. Помимо этого, батарея разряжается быстрее и в жару, когда автомобиль прогревается до 60 градусов, потому как автоматически включается кондиционер, подпитываемый батареей и призванный её охладить.

Батарея имеет гарантию 10 лет, электромотор — 7 лет.

Mitsubishi i-MiEV поддерживает как стандартную зарядку от сети 220 В, так и быструю. Полностью батарея зарядится за 7 часов, а от 0 до 80% за полчаса (при ускоренной зарядке).

Трансмиссия и подвеска

Самое необычное и интересное в электромобиле, помимо дизайна, это, пожалуй, РКПП с режимами: P, R, N, D, B и C.

  • P – паркинг, R — задний ход, N — нейтральная передача.
  • Режим D (Drive) — основной режим езды, при котором электромотор работает на полную мощность. При этом динамика автомобиля аналогична Toyota Corolla: плавное и неспешное ускорение от 0 до 100 км/ч занимает порядка 10 секунд. Предусмотрено также рекуперированное торможение.
  • Режим B (Brake) — режим, позволяющий сэкономить энергию при затяжном спуске с горы. Максимально задействована при этом технология рекуперации энергии, создается впечатление искусственного замедления автомобиля самим мотором.
  • Режим C (Comfort) — режим, подразумевающий свободный накат. Рекомендуется при длительных путешествиях на фиксируемой скорости.

Колеса R15:

  • передние — 145/65;
  • задние — 175/55.

Колесная база достаточно короткая — 2,55 м, колея — узкая. Передняя подвеска со стойками McPherson, задняя — зависимая трёхрычажная De Dion.

Габариты:

  • Длина — 3,68 м;
  • Ширина — 1,585 м;
  • Высота — 1,615 м.

Снаряженная масса — 1080 кг.

Внешний вид

Кузов простенький, но в тоже время выглядит весьма забавно и необычно. Из-за того, что вся силовая установка собрана сзади, электромобиль имеет каплеобразную, обтекаемую форму: перед немного срезан, дабы уменьшить воздушное сопротивление.

Абсолютно вся наружная оптика состоит из светодиодных лампочек: передние и задние фары, противотуманки и поворотные сигналы.

Здесь видна экономия в каждой мелочи, однако, несмотря на это, стиль у автомобиля всё же есть. И проявляется он в светлых тонах кузова, больших боковых дверях и клиренсе, аккуратном бампере и литых дисках.

Интерьер

Салон неожиданно просторный, в нем с удобством могут разместиться четыре человека, потому как места для ног вполне хватает. В самом же интерьере салона царит та же простота, что и снаружи. Дешевые материалы обивки, жесткий пластик, а как изюминка — экологически чистые панели из бамбукового волокна и кожаная ручка рычага трансмиссии. Стандартный руль, который не регулируется ни вертикально, ни продольно. Можно сказать, что весь Mitsubishi i-MiEV выдержан в стиле бюджетного минимализма.

Приборная панель

Представлена тремя объединенными кругами-индикаторами: слева — запас энергии, по центру — цифровой спидометр и большой экометр, справа — запас хода.

Шкала экометра разделена на три секции (Charge, Eco и Power), а колебания стрелки указывают водителю на интенсивность расхода/рекуперации энергии.

Центральная консоль

Центральная консоль не пустует, посреди электрокара располагается жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы в дорогой комплектации. Картинка изображения четкая, цвета яркие, диагональ приличная. Мультимедиа вмещает множество полезных функций, навигационную систему, настройки аудиосистемы и камеры заднего вида. Под дисплеем размещены воздуховоды и три вертикальных ручки: первая отвечает за включение и регулировку кондиционера, вторая — за обогрев, третья — за подачу воздуха в салон.

Первый и второй ряд сидений

Передние сидения регулируются механически, имеют тонкую спинку и отнюдь не эргономическую форму. Задние сидения складываются, что позволяет увеличить объем багажного отделения с 0,37 м³ до 1,4 м³.

Суровые краш-тесты от Euro NCAP доказали, что качество сборки и безопасность у японцев стоят на первом месте. Mitsubishi i-MiEV получила 4 звезды из 5 возможных. В стандартной комплектации электромобиль оснащен: 6 подушками безопасности, ABS и ESP, а также специализированными функциями безопасности.

Комплектации и цены

В Европе электрокар дебютировал под марками Peugeot iOn и Citroën C-Zero в 2010 году. Стандартная комплектация Mitsubishi i-MiEV включает:

  • литые диски R15;
  • стереосистему, состоящую из четырех динамиков;
  • электрические стеклоподъемники;
  • руль с электроусилителем;
  • USB-разъем;
  • активный контроль устойчивости автомобиля.

Опционально доступны такие функции:

  • улучшенная обивка салона;
  • стереосистема с восемью динамиками;
  • вспомогательная камера заднего вида;
  • Bluetooth;
  • система навигации;
  • информационно-развлекательная система от Mitsubishi.

Цена Mitsubishi i-MiEV у официального дилера составляет:

  • в России — 999 000 рублей;
  • в Украине — 1 080 000 гривен.

Кому подойдет?

Маленький электрокар пользуется большой популярностью на родине, в Японии, где найти место для паркинга — та еще проблема. Он отлично послужит небольшой семье, живущей в черте города или молодой паре, которой необходимо каждое утро добираться на работу. Для дальних поездок Mitsubishi i-MiEV не подходит в силу того, что имеет малый запас хода, жесткую трансмиссию и бюджетную обивку салона.

Главный конкурент

Mitsubishi i-MiEV выигрывает у конкурентов в ценовой категории — он буквально один из самых дешевых электромобилей.

Главным конкурентом можно назвать, разве что, Smart Electric Drive. Во многом эти два электрокара схожи: ёмкость батареи практически одинакова (16 кВт и 17 кВт), 3,3 кВт зарядное устройство, средняя дистанция в 110 км, компактность и маневренность. Однако, у Smart ED всего два сиденья и маленький багажник. Автомобиль ведет себя неуверенно на дороге, имеет вялые тормоза и раскачивается при езде по кочкам.

Плюсы и минусы

Достоинства Mitsubishi i-MiEV:

  • низкая цена;
  • относительно высокое качество сборки;
  • маленькие габариты;
  • необычный дизайн;
  • богатое техническое оснащение;
  • экономичность;
  • маневренность, небольшой радиус разворота;
  • уверенное управление на скорости до 70 км/ч.

Недостатки:

  • маленький пробег;
  • батарея боится холода и теряет заряд в жару;
  • автомобиль не желательно разгонять до 100 км/ч, потому как он предрасположен к опрокидыванию;
  • дешевая обивка салона.

Рынок электромобилей становится всё шире и ни для кого уже не секрет, что будущее за экологически чистыми транспортными средствами. Таков Mitsubishi i-MiEV со всеми своими плюсами и минусами: с маленькими габаритами, но просторным салоном; с простеньким дизайном, но хорошей электроникой; со слабым электромотором, но достаточным суточным пробегом.

Такой он, необычный и своенравный, электрический инновационный автомобиль.