Мини купер пейсмен

Mini Paceman

Mini, компания имени одной машинки, как-то незаметно отрастила себе такую грядку моделей, что вам не хватит пальцев их перечесть. Пополнение в рядах — Paceman. По сути, Countryman без лишних дверей: лишних для Mini, для водителя Mini и для зевак на тротуаре. Нелишними они были только для его пассажиров. Но если вы зевака или водитель, Paceman вам непременно понравится больше, чем Countryman или Clubman. Главное, оформляя заказ, не запутаться в “мэнах”. Paceman — это “Поводырь”: в отличие от “Деревенщины” или “Тусовщика” он всегда придерживается правильной дороги. В этом мы в Top Gear совершенно уверены.

Объясним: когда немцы, которые на самом деле выращивают эту английскую Mini-грядку, захотели впихнуть в свой автомобильчик побольше хипстеров, они сделали Clubman. Хипстеры впихнулись, но на настоящий Mini этот пенал оказался непохож. Потом немцы осознали, что хипстерам надо парковаться на бордюрах, и сделали Countryman. Хипстеры тут же припарковались, но зеваки перестали узнавать в них мини-пипл. И вот наконец появился Paceman — этот и припарковаться может, и больше других похож на “просто” Mini (с их модельным рядом теперь нужно это уточнять).

Посмотрите сами на задние дутые арки, на громадные “стопы”, внутри которых дизайнерские изыски в несколько слоев. На ниспадающую крышу, которую не грех покрасить в белый, потому что это действительно крыша Mini, а не крыша “под Mini”. Посмотрите и согласитесь с нами: Paceman — самый правильный Mini из всех увеличенных.

ВНУТРЕННИЙ МИР

1. ТАРЕЛКА и ее уши сделаны из матового карбона

2. СКОРОСТЬ по спидометру определять не просто

3. РУЧКА не обязательна — может быть и автомат

4. ЭКРАН показывает картины, знакомые по BMW

5. РУЛЬ бывает туг или легок по выбору

Только внутри, при всем внешнем разнообразии, у всех Mini все до мурашек одинаково: тарелка и будильник и здесь на своих местах. И все же есть в салоне отличия и помимо тесноты на задних сиденьях: Paceman отделан богаче и красивее. Остальное же — как положено: многоцветная подсветка, длинный рельс между сиденьями и блестящие вертолетные тумблеры по-прежнему самые приятные из всех салонных кнопочек мирового автопрома. Главный удар дизайна пришелся по заднему ряду сидений: если в Countryman там неожиданно вольготно, то в Paceman — настолько же невозможно тесно. Более низкая крыша и излом спинки а-ля хэтчбек сделали свое дело: Paceman — Mini-кроссовер для двоих. То есть назад, конечно, можно сложить двух подгулявших друзей, но это так, на всякий случай. В этом смысле распределение ролей Countryman/Paceman очень похоже на взаимоотношения Freelander/Evoque внутри семейства Land/Range Rover.

На ходу новый Mini очень напоминает Countryman, только чуть плотнее стоит на дороге. В этом ему помогают на сантиметр подрезанные пружины подвески и существенно более низкий центр тяжести более приземистого кузова. Мы прокатились на переднеприводных 184-сильных версиях Cooper S, и нам отчетливо хотелось полного привода даже на Майорке: это точно не то, от чего следует отказываться в Москве. Механика по-прежнему работает хорошо, за исключением второй передачи, выбор которой после третьей — лотерея “включится/не включится”. Когда они уже сделают защиту от включения задней чуть пожестче? Но доступен и шестиступенчатый автомат.

Рулевое управление имеет спортивную настройку, делающую его тяжелым в ущерб информативности, — нам такой спорт не нужен, и мы предпочли быструю езду по серпантинам в комфортном режиме. Даже в ущерб более борзому отклику движка на педаль, который активируется этой же кнопкой и которым пришлось пожертвовать. Вообще-то Paceman хоть и Mini, но медленные повороты для него мелковаты. Впрочем, пока вы не пытаетесь атаковать девяностоградусные виражи на ушах, Paceman выглядит настоящим бодрячком: его 1305 кг и передний привод хорошо едут — и медленно-красиво по городу, и быстро-нахально по шоссе. Благо и динамика, и вид позволяют, а кузов не трясет и не качает.

Paceman, в отличие от Countryman, не предлагается в формате One. И Бог с ним: 98 лошадок в такой машине представить себе уже трудно. У нас будут 122-сильный Cooper и Cooper S, который 184 л.с. Полный привод возможен только на самой мощной машине.

ПОДРОБНОСТИ


СИДЕНИЕ сзади — не слишком комфортное занятие в Mini

ФОНАРИ очень 3D. Выглядят богато и эффектно на широких бедрах

ОТДЕЛКА салона Paceman замечательна новыми материалами

ФАКТЫ: MINI PACEMAN COOPER S

ЦИФРЫ: 1598 см3, 4-цил., 184 л.с., 260 Нм, передний привод, 6,1 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,5 с, 217 км/ч, 1305 кг

ЦЕНА: 1 350 000 руб.

ВЕРДИКТ: Настоящий Mini для тех, кто еще вдвоем, но уже готов к компромиссам, не хочет смотреть под ноги и хочет лазать по бордюрам

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Тест драйв MINI Paceman – «От винта! «

В процессе знакомства с MINI Paceman Cooper S All4 наш тест-пилот испытала настоящий приступ англомании. За внешность и спортивные повадки Ева Моторная готова простить этому автомобилю все мелкие недостатки

Автомобили MINI могут нравиться или не нравиться, но многие из моих знакомых относятся к ним с каким-то пиететом. Именно такое заочное уважение продемонстрировала к MINI Paceman Cooper S All4 и наша Ева: «Не знаю, в чем это проявляется, но ты чувствуешь, это – англичанка. Немножко чопорная, не такая, как другие, островитянка, с врожденным чувством вкуса и к тому же пижонская. Мне особенно нравятся колесные диски, спойлер на крыше и сдвоенная конструкция выхлопных патрубков – выглядит круто».

При этом, считает Моторная, MINI даже интереснее внутри, нежели снаружи. «На мой взгляд, здесь все выдержано в ненавязчивой авиационной стилистике. Мне симпатичен логотип с крыльями на руле, стояночный тормоз – как рычаг управления в кабине самолета, много металлических тумблеров на потолке и под спидометром, который похож и на экран авиарадара, и на шпионские девайсы из фильмов про Джеймса Бонда». «А тебе не кажется, что огромный дисплей мультимедийки выглядит гротескно и инфантильно?» – по традиции провоцирую я Еву. «Я бы не сказала. Думаю, все зависит от эмоций, которые лично ты получаешь, сидя на водительском месте. А кто и что об этом подумает, меня мало волнует», – парирует она.

Выбирай на вкус

Рассказываю Еве, что у Paceman есть пятидверная альтернатива – Countryman, которую позиционируют как машину, ориентированную в большей степени на мужчин. Значит, продолжаю пытать я, Paceman – девчачий? «Мне кажется, все как раз наоборот. Если не брать в расчет, скажем, не обремененных семьей студенток, которым машину купил папа или бойфренд, молодой женщине в большей степени подошел бы как раз Countryman. Если честно, в Paceman мне не очень удобно пробираться на задний ряд, особенно в туфлях на каблуке. И даже забрасывать туда сумки несподручно – просто лень каждый раз откидывать спинку сиденья, – признается напарница по тесту. – Хотя и не сказала бы, что он непрактичный. Багажник выглядит небольшим, но сумки из заполненной до краев тележки в супермаркете влезли без проблем. Я просто не поверила глазам: не нужно было даже складывать задние сиденья! А если сумок мало, их можно прижать резинками в полу багажного отделения».

Вместе с тем Ева не уверена, что MINI Paceman Cooper S All4 подойдет на роль семейной машины. «Покатавшись на Paceman несколько дней, я укрепилась в своем заочном мнении: этот автомобиль не для замужней дамы с детьми. Ребенка на задний ряд я, правда, с легкостью запускаю, он там вполне себе кайфует. Но для поездок по магазинам или, скажем, на дачу, я бы все-таки выбрала «пятидверку» – там более просторно. Если брать трехдверный Paceman для семьи, то только в качестве второй машины».

Здесь я вынужден сообщить Моторной, что относительно размеров и объемов она заблуждается. На самом деле Paceman даст фору даже родственному Countryman по габаритной длине. Ну а то, что здесь по бортам лишь пара дверей, так это ведь часть концепции. Paceman – типичная машина для эгоиста. Или эгоистки. Мы сходимся на том, что наш герой играет в сегменте «унисекс», а потому предпочтительнее для холостяков, готовых платить за имидж и удовольствие от езды.

Претензии и восторги

Завершая тему эргономических огрехов, Ева жалуется, что пассажирское зеркало частично перекрывается высоким бортом машины. А еще не нравится, как работает подрулевой переключатель указателей поворота – у него нет фиксируемых положений, поэтому нередко рычажок приходится дергать туда-сюда, чтобы заставить перестать машину «подмигивать».

На этом список придирок исчерпывается. Остальное, по словам Моторной, один сплошной плюс. «Взять хотя бы посадку за рулем. Я сижу как в коконе, дорога хорошо просматривается, габариты из-за высокой посадки отлично ощущаются, к тому же есть датчики парковки. Но самое главное, меня впечатляет, как эта машина ускоряется. Она как бойцовая собака – задиристая, что называется, на взводе. При этом я знаю, что смогу контролировать автомобиль даже на высоких скоростях и всегда успею замедлиться – тормоза тут очень хороши. Словом, это, конечно же, не суперкар, но спорта для меня здесь более чем достаточно», – не скрывает восторга тест-пилот.

Поясняю Еве, что чувству уверенности, испытываемому за рулем, она обязана современным технологиям. В частности, системе полного привода, делящей крутящий момент в пропорции 50:50, но в экстремальных условиях способной отдать всю тягу на любую из осей. А также острому и точному рулю и, наконец, слаженной работе 184-сильного бензинового турбомотора и 6-диапазонного «автомата» – эта связка настолько оптимальна, что пресловутой турбоямы не ощущается в любых режимах езды. А благодаря плотной подвеске и клиренсу в 124 мм машину трудно сбить с курса.

Ева в восторге и от бодрого двигателя, и от острой управляемости. Но все же сетует: на разбитом асфальте подвеска отрабатывает жестковато, а в колее МКАД MINI пытается соскочить с траектории. Я связываю это прежде всего с жесткими шинами Runflat, позволяющими в случае прокола проехать до шиномонтажа до 150 км. А еще мы сходимся в том, что Paceman – горожанка и «запаска» ей не очень-то нужна. Именно поэтому в подполье багажника – только ремкомплект.

Сама респектабельность

Завершая тест, Моторная отмечает еще один бонус, предоставляемый автомобилем: «Paceman уважают в московском трафике, не было такого, чтобы меня кто-то не пропустил или тем более подрезал. Хотя, возможно, некоторые понимают, что обидеть и огорчить водителя такой машины просто не получится. Тут ведь стоит только прижать «газ», и ты уже в отрыве».

Я же уточняю, не смущает ли Еву цена 1 936 000 рублей за базовую модификацию с «автоматом»? Оказывается, ничуть. «С полноприводным Paceman ты прекрасно понимаешь, за что отдаешь эти деньги: фантастический стиль и яркие эмоции при вождении того стоят. К тому же этот кроссовер, насколько я знаю, очень надежный, а расход бензина составил что-то около 10 л на 100 км. Притом что я не отказывала себе в удовольствии от души давить на «газ» даже в городе, где это было можно».

Итак, MINI Paceman Cooper S All4 нашел в лице тест-пилота «Автопанорамы» преданного поклонника. По крайней мере, Моторная призналась, что с удовольствием купила бы такой автомобиль, если бы имела соответствующую сумму на банковском счете.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №5 2015 Фото Кирилл Калапов