Мерседес бенц аксор 1840

КАМАЗ 5490 Салон

Салон кабины КАМАЗ 5490 NEO также претерпел существенные изменения. И без того просторный салон получил потолок кабины высотой 1910 мм, что позволяет стоять в кабине в полный рост. При разработке салона Камаза 5490 НЕО особое внимание было уделено комфорту, удобству и безопасности.

Так новая кабина получила регулируемые по высоте сиденья с подогревом на пневмоподвеске, а также регулируемый по вылету руль, что в условиях продолжительных рейсов тоже не маловажно. Салон КАМАЗ 5490 NEO имеет богатую базовую комплектацию и оснащен электростеклоподъемниками, ГУР, кондиционер и возможность установки дополнительного спального места.

Органы управления и панель приборов с антибликовым эффектом удобно расположены в рабочей зоне водителя с учетом современных требований и рекомендаций европейской ассоциации EU-2017. Теперь водителю не приходится тянуться через салон и отвлекаться, что должно снизить общую аварийность и полностью сосредоточиться на дороге.

Наличие встроенных ниш для личных вещей и инструмента удобно расположенных над панелью приборов и под спальным местом позволило увеличить общий объем без загромождения салона кабины КАМАЗ 5490 NEO.

Также в кабины КАМАЗ 5490 НЕО штатно оснащены системой навигации и помощи на дорогах ЭРА-ГЛОНАСС.

Подвеска КАМАЗ 5490

Пневматическая подвеска КАМАЗ 5490 NEO с электронной системой управления пневматической подвеской ECAS, увеличенной колесной базой и датчиком-ассистентом распределения нагрузки на ведущую ось, позволило равномерно распределить центр тяжести, усилить передний мост,и, в общем, существенно повысить устойчивость и управляемость КАМАЗ 5490 НЕО.

Снаряженная масса автомобиля, кг 7600
Нагрузка на ССУ, кг. 10600-11000
Полная масса автомобиля, к 18600
— нагрузка на переднюю ось, кг 7600
— нагрузка на задний мост, кг 11000
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 36400
Полная масса автопоезда, кг 44000

Задний мост Daimler HL6 — экономичный одноступенчатый мост с гипоидной главной передачей специально разработанный для магистральных седельных тягачей КАМАЗ 5490 NEO. Высокая надежность заднего моста обеспечивает грузоподъемность до 36400 кг, а эффективная передача тягового усилия увеличивает экономичность и срок службы с учетом условий эксплуатации.

>Главная передача
Тип гипоидная
Передаточное отношение 3,077
>Задний мост
Модель Daimler HL6
Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS

Тормоза — дисковые с электропневматическим приводом (EBS), электронной системой курсовой устойчивости (ESP) и антипробуксовочной системой (ASR);

Седельно-сцепное устройство — Orlandi /Jost / SAF-Holland, диаметр сцепного шкворня — 50,8 мм, высота ССУ — 1150 мм;

Колеса и шины — дисковые с бескамерными радиальными шинами;

Размер обода 9,00-22,5
Размер шин. 315/70 R22,5

Axor | Аксор

Назначение

Axor в гамме тяжелых грузовиков Mercedes-Benz занимает среднее место между флагманом модельного ряда Actros и Atego. Новое поколение Axor, которое прежде состояло только из седельных тягачей, сейчас включает в себя двухосные автомобили с колесными формулами 4×2 и 4×4 полной массой 18 т, а также трехосные — полной массой до 26 т и колесными формулами 6×2 и 6×4.

Автомобили семейства Аксор используются как в роли магистральных седельных тягачей и грузовых автомобилей, так и развозных грузовиков. Кроме того, шасси Axor с рамой, заимствованной у Actros — «старшего брата» этого семейства Mercedes-Benz, широко используются для установки различных вариантов кузовов и навесного оборудования, в том числе самосвальных кузовов и специального оборудования.

Кабины

Axor до с двигателем мощностью 326 л.с. оснащен серийной кабиной S. Серийная кабина S, удлиненная на 180 мм для дополнительного багажника

за сидениями, устанавливается на Axor всех типов в качестве опции. На бетоносмесителях и самосвалах с двигателями мощностью от 360 л.с. удлиненная кабина устанавливается серийно.

Рабочее место водителя Axor очень эргономично. Удобно расположена панель управления, приборы хорошо читаются. Большие окна и зеркала обеспечивают отличный круговой обзор. Обогрев зеркал, обеспечивающих отличный обзор, предотвращает их запотевание и обледенение.

В серийной комплектации Axor — эффективная система вентиляции и отопления с устройством регулирования подачи воздуха и быстрого нагрева его до комфортного уровня. В качестве опций перевозчик может заказать установку кондиционера и бесшумной системы дополнительного отопления с оптимальным распределением воздуха.

Сиденье с пневмоподвеской для водителя входит в стандартную комплектацию на всех Axor для строительных работ. В перечне дополнительного оборудования представлены еще два варианта рабочего места водителя, в частности — комфортные сиденья с демпфирующей подвеской для водителя и пассажира. Климатические сиденья с демпфирующей подвеской, систематически отводящие возникающее тепло и влагу – это тоже опция.

Ступеньки защищены от скольжения, на самосвалах и полноприводных машинах нижняя ступенька подвижна, благодаря чему при контакте с грунтом она не ломается, а лишь сдвигается.

Стандартная дневная кабина S

Наружная ширина

2490 мм

Наружная длина

1650 мм

Внутренняя ширина

2000 мм

Внутренняя высота:

1510 мм

Стандартная дневная кабина S увеличенной длины

Наружная ширина

2490 мм

Наружная длина

1830 мм

Внутренняя ширина

2000 мм

Внутренняя высота

1510 мм

Обе версии кабины L устанавливаются преимущественно на магистральные грузовики и седельные тягачи. Кабины Axor очень комфортабельны при перевозках на длинном плече. Спальные места производитель заслуженно именует кроватями. Матрац в стандартной кровати, которая серийно устанавливается в кабине L, — цельный, с пружинным каркасом. Таким же можно укомплектовать и верхнюю кровать, но уже за дополнительную оплату. Впрочем, если на машине работает один водитель, на это место можно установить багажную полку.

В многочисленных ящиках и полках над ветровым стеклом и под стандартной кроватью высокой кабины L и пассажир, и водитель смогут разместить столько своих вещей, сколько необходимо в дальней поездке.

Под стандартной кроватью размещены три больших вещевых отсека, общий объем которых составляет почти 300 л. В среднем ящике можно установить холодильник. Кроме этого, среди опций — кондиционер и дополнительная система отопления, система управления с кровати отоплением, освещением салона и будильником.

Стандартная кабина L с одной кроватью

Ширина снаружи

2490 мм

Длина снаружи

2250 мм

Внутренняя ширина

2000 мм

Внутренняя высота

1510 мм

Высокая кабина L с двумя кроватями

Ширина снаружи

2490 мм

Длина снаружи

2250 мм

Внутренняя ширина

2000 мм

Внутренняя высота

1910 мм

Двигатели

Гамма шестицилиндровых силовых агрегатов, устанавливаемых под кабиной «среднего брата» Mercedes-Benz Axor весьма разнообразна, она включает в себя три основных версии моторов: объемом 6,37, 7,2 и 12 л.

Рабочий объем самого «маленького» двигателя серии OM 906 LA составляет 6,37 л. Его мощность составляет 170 кВт (231 л. с.) и 205 кВт (279 л. с.), обеспечивая при этом впечатляющий максимальный крутящий момент — 810 и 1 100 Н·м соответственно.

Посередине линейки устанавливаемых на Axor силовых агрегатов расположилась 7,2-литровая «шестерка» OM 926 LA. Мощность этого двигателя составляет 240 кВт (326 л. с.), а максимальный крутящий момент 1300 Н·м.

Венчает линейку моторов 12-литровая серия OM 457 LA, включающая в себя три мощных и экономичных двигателя — 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.). Все силовые агрегаты Mercedes-Benz Axor, благодаря технологии BlueTec® и системе техобслуживания Telligent®, соответствуют самым строгим нормам токсичности отработавших газов – в том числе и Евро 5. Система управления двигателем Telligent® с давлением впрыска до 2300 бар обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.

В качестве опции на двигатели устанавливается устройство запуска и остановки двигателя, которое при остановке автомобиля автоматически глушит мотор, а затем запускает – это тоже снижает расход топлива и выбросы в атмосферу вредных веществ. Кроме того, Actros оснащается агрегатами, которые экономят энергию. В частности — управляемый одноцилиндровый компрессор, а также водяной насос с двухступенчатым управлением.

Особый разговор об уникальных разработках Mercedes-Benz BlueTec® и Telligent®, которые применяются на автомобилях всего семейства – от Atego до Actros. Не является исключением и Axor. Благодаря использованию интеллектуальной системы контроля техобслуживания Telligent®, производителю удалось увеличить межсервисный пробег до рекордных 120 тыс. км, а интервал замены масла — до 150 тыс. км. Такой результат достигается за счет того, что система Telligent® отслеживает реальную нагрузку на автомобиль. Благодаря этому возможности эксплуатационных материалов используются полностью.

С 2010 года в странах Европы вступило силу новое предельное значение выбросов диоксида азота. Технология BlueTec® исключительно чистый процесс сгорания топлива и очень малый выброс в атмосферу твердых частиц. На выходе из двигателя в поток отработавших газов впрыскивается реагент AdBlue. При помощи SCR-катализатора угарные газы преобразуются в азот и воду. Благодаря использованию технологий SCR и BlueTec® грузовики Axor характеризуются не только низким расходом топлива, но и низким выбросом твердых частиц и высокодисперсной пыли, исключительно низким выбросом CO2.

Система BlueTec® включает в себя: системную диагностику и индикатор системных сообщений на рабочем месте водителя; блок управления и дозирования; блок впрыска реагента AdBlue; глушители из с катализатором SCR; модернизированный двигатель; реагент AdBlue; электронный блок управления.

Двигатели Axor с технологией BlueTec® 4 и BlueTec® 5 обеспечивают максимальный крутящий момент даже в экономном пониженном

скоростном диапазоне. На подъемах при снижении числа оборотов усилие, напротив, возрастает.

Характеристики двигателей Axor

Трансмиссия

В зависимости от типа автомобиля и установленного на нем двигателя усилие передается на мост через 6­ступенчатую, 9­ступенчатую с прямой передачей или 16­ступенчатую коробку передач. Например, в сочетании с двигателями мощностью 286 и 326 л.с. в автомобилях Axor применяется 9-ступенчатая коробка переключения передач G 131-9 с прямой передачей (восемь + одна понижающая) с гидравлико-пневматическим переключением и однодисковым сцеплением. 16­ступенчатая G 240-16 с двумя ускоряющими передачами в сочетании с ведущим мостом HL 7 с бортовым планетарным редуктором может быть установлена на автомобилях мощностью от 360 л.с.

Axor может быть оснащен или механизмом переключения передач Telligent®, или автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift. Автоматизированная КПП доступна в качестве опции для автомобилей мощностью от 360 л.с. Гидравлическое масло в КПП не требует замены.

Рама, мосты, подвеска

Легкая и исключительно прочная рама в зависимости от назначения автомобиля изготовлена из профиля толщиной 8 или 9,5 мм. Конструкция рамы из лонжеронов с отверстиями с шагом 50 мм позволяет легко и быстро монтировать навесное оборудование и платформы. Поскольку не нужно новых отверстий, не нарушается и целостность антикоррозийной защиты, выполненной методом катодного грунтования.

На автомобилях с пневморессорой установлен стабилизатор, который выполняет и роль направляющего элемента, позволяет уменьшить собственную массу автомобиля. При этом направляющая система подвески колеса имеет отличные ходовые качества и увеличивает поперечную устойчивость. На переднем мосту автомобилей Axor, которые используются в строительстве, серийно устанавливаются двухлистовые параболические рессоры.

Задний мост оснащается, в зависимости от полной массы, двух­, трех­ или четырехлистовыми рессорами. Для автомобилей с тяжелым навесным оборудованием, монтируемым в передней или задней части, по желанию перевозчика, возможна установка усиленных рессор и стабилизаторов.

Благодаря заднему гипоидному мосту с одноступенчатой передачей HL 6 и шестнадцатиступенчатой коробке передач с прямой передачей расход топлива на высшей передаче особо низок. Установка моста с планетарными колесными передачами HL 7 возможна на автомобилях мощностью от 360 л.с. Мост HL 7, который используется в 3-х и 4-осных автомобилях как мост с двусторонним приводом HD 7, позволяет существенно увеличить дорожный просвет и грузоподъемность: если грузоподъемность отдельного моста составляет 16 т, то моста с двусторонним приводом — 32 т.

Тормозная система

Тормозная система Telligent® вместе с антиблокировочной системой ABS поставляется серийно во всех конструктивных рядах. А многочисленные вспомогательные системы, которые устанавливаются по желанию заказчика, повышают безопасность транспортной работы. Исключительно высокая эффективность интеллектуальной тормозной системы Telligent® с постоянным давлением в 10 бар в тормозном приводе и внутренней вентиляции тормозных дисков обеспечивается за счет точного использования возможностей ABS, ASR. Интегрированная вспомогательная система торможения мгновенно реагирует на опасные ситуации. В процессе торможения немалую роль играют и неизнашиваемые тормоза и интегрированная противооткатная система.

Обзор доступных модификаций Axor1

Двигатель

Число цилиндров (Р – рядный двигатель)

кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5)

Макс. мощность (1/мин)

Нм

Макс. крутящий момент (1/мин)

Кабина водителя

S – увеличенная

L высокая кабина

Колесная база в мм

БГА с пневматической подвеской

Седельный тягач с пневматической подвеской

Допустимая осевая нагрузка и масса в кг

Допустимая нагрузка на переднюю ось

Допустимая нагрузка на заднюю ось

11500,7100

11500,7100

11500,7100

Допустимая общая масса

Допустимая общая масса автопоезда

Двигатель

Количество цилиндров

кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5 )

макс. мощность (об./мин.)

Нм

макс. крутящий момент (об./мин.)

1200–1600

1200–1600

1200–1600

1200–1500

1200–1600

1200–1600

КП

G85-6 (6 передач)

G131-9 (8+понижающая передача)

G211-16 (16 передач)

Кабина

Стандартная

Стандартная кабина с увеличенной длиной

Рас

стояние между осями колёсных пар в мм

Опрокидывающийся кузов (К)

Автомобиль-платформа (А), полный привод

Полноприводный автомобиль-самосвал (AK)

Бетоносмеситель (B)

Допу

стимые осевые нагрузки и грузы в кг

Допустимая нагрузка на передний мост

Допустимая нагрузка на задний мост

Допустимый общий вес

Допустимая полная масса грузового поезда

Двигатель

Количество цилиндров

кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5 )

макс. мощность (об./мин.)

Нм

макс. крутящий момент (об./мин.)

КП

G210-16 (16 передач)

Кабина

Стандартная кабина с увеличенной длиной

Рас

стояние между осями колёсных пар в мм

Опрокидывающийся кузов (К)

Бетоносмеситель (B)

Допу-

стимые осевые нагрузки и грузы в кг

Допустимая нагрузка на передний мост

Допустимая нагрузка на задний мост

Допустимый общий вес

• в серийном исполнении

x поставляется по желанию

– не поставляется

1 представленный модельный ряд может в различных странах отличаться от предлагаемого

2 R: рядный двиг.

3 на КП G131

Mercedes-Benz Axor

Назначение

Axor в гамме тяжелых грузовиков Mercedes-Benz занимает среднее место между флагманом модельного ряда Actros и Atego. Новое поколение Axor, которое прежде состояло только из седельных тягачей, сейчас включает в себя двухосные автомобили с колесными формулами 4×2 и 4×4 полной массой 18 т, а также трехосные — полной массой до 26 т и колесными формулами 6×2 и 6×4.

Автомобили семейства Axor используются как в роли магистральных седельных тягачей и грузовых автомобилей, так и развозных грузовиков. Кроме того, шасси Axor с рамой, заимствованной у Actros — «старшего брата» этого семейства Mercedes-Benz, широко используются для установки различных вариантов кузовов и навесного оборудования, в том числе самосвальных кузовов и специального оборудования.

Кабины

Axor до с двигателем мощностью 326 л.с. оснащен серийной кабиной S. Серийная кабина S, удлиненная на 180 мм для дополнительного багажника

за сидениями, устанавливается на Axor всех типов в качестве опции. На бетоносмесителях и самосвалах с двигателями мощностью от 360 л.с. удлиненная кабина устанавливается серийно.

Рабочее место водителя Axor очень эргономично. Удобно расположена панель управления, приборы хорошо читаются. Большие окна и зеркала обеспечивают отличный круговой обзор. Обогрев зеркал, обеспечивающих отличный обзор, предотвращает их запотевание и обледенение.

В серийной комплектации Axor — эффективная система вентиляции и отопления с устройством регулирования подачи воздуха и быстрого нагрева его до комфортного уровня. В качестве опций перевозчик может заказать установку кондиционера и бесшумной системы дополнительного отопления с оптимальным распределением воздуха.

Сиденье с пневмоподвеской для водителя входит в стандартную комплектацию на всех Axor для строительных работ. В перечне дополнительного оборудования представлены еще два варианта рабочего места водителя, в частности — комфортные сиденья с демпфирующей подвеской для водителя и пассажира. Климатические сиденья с демпфирующей подвеской, систематически отводящие возникающее тепло и влагу – это тоже опция.

Ступеньки защищены от скольжения, на самосвалах и полноприводных машинах нижняя ступенька подвижна, благодаря чему при контакте с грунтом она не ломается, а лишь сдвигается.

Стандартная дневная кабина S

Наружная ширина

2490 мм

Наружная длина

1650 мм

Внутренняя ширина

2000 мм

Внутренняя высота:

1510 мм

Стандартная дневная кабина S увеличенной длины

Наружная ширина

2490 мм

Наружная длина

1830 мм

Внутренняя ширина

2000 мм

Внутренняя высота

1510 мм

Обе версии кабины L устанавливаются преимущественно на магистральные грузовики и седельные тягачи. Кабины Axor очень комфортабельны при перевозках на длинном плече. Спальные места производитель заслуженно именует кроватями. Матрац в стандартной кровати, которая серийно устанавливается в кабине L, — цельный, с пружинным каркасом. Таким же можно укомплектовать и верхнюю кровать, но уже за дополнительную оплату. Впрочем, если на машине работает один водитель, на это место можно установить багажную полку.

В многочисленных ящиках и полках над ветровым стеклом и под стандартной кроватью высокой кабины L и пассажир, и водитель смогут разместить столько своих вещей, сколько необходимо в дальней поездке.

Под стандартной кроватью размещены три больших вещевых отсека, общий объем которых составляет почти 300 л. В среднем ящике можно установить холодильник. Кроме этого, среди опций — кондиционер и дополнительная система отопления, система управления с кровати отоплением, освещением салона и будильником.

Стандартная кабина L с одной кроватью

Ширина снаружи

2490 мм

Длина снаружи

2250 мм

Внутренняя ширина

2000 мм

Внутренняя высота

1510 мм

Высокая кабина L с двумя кроватями

Ширина снаружи

2490 мм

Длина снаружи

2250 мм

Внутренняя ширина

2000 мм

Внутренняя высота

1910 мм

Двигатели

Гамма шестицилиндровых силовых агрегатов, устанавливаемых под кабиной «среднего брата» Mercedes-Benz Axor весьма разнообразна, она включает в себя три основных версии моторов: объемом 6,37, 7,2 и 12 л.

Рабочий объем самого «маленького» двигателя серии OM 906 LA составляет 6,37 л. Его мощность составляет 170 кВт (231 л. с.) и 205 кВт (279 л. с.), обеспечивая при этом впечатляющий максимальный крутящий момент — 810 и 1 100 Н·м соответственно.

Посередине линейки устанавливаемых на Axor силовых агрегатов расположилась 7,2-литровая «шестерка» OM 926 LA. Мощность этого двигателя составляет 240 кВт (326 л. с.), а максимальный крутящий момент 1300 Н·м.

Венчает линейку моторов 12-литровая серия OM 457 LA, включающая в себя три мощных и экономичных двигателя — 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.). Все силовые агрегаты Mercedes-Benz Axor, благодаря технологии BlueTec® и системе техобслуживания Telligent®, соответствуют самым строгим нормам токсичности отработавших газов – в том числе и Евро 5. Система управления двигателем Telligent® с давлением впрыска до 2300 бар обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.

В качестве опции на двигатели устанавливается устройство запуска и остановки двигателя, которое при остановке автомобиля автоматически глушит мотор, а затем запускает – это тоже снижает расход топлива и выбросы в атмосферу вредных веществ. Кроме того, Actros оснащается агрегатами, которые экономят энергию. В частности — управляемый одноцилиндровый компрессор, а также водяной насос с двухступенчатым управлением.

Особый разговор об уникальных разработках Mercedes-Benz BlueTec® и Telligent®, которые применяются на автомобилях всего семейства – от Atego до Actros. Не является исключением и Axor. Благодаря использованию интеллектуальной системы контроля техобслуживания Telligent®, производителю удалось увеличить межсервисный пробег до рекордных 120 тыс. км, а интервал замены масла — до 150 тыс. км. Такой результат достигается за счет того, что система Telligent® отслеживает реальную нагрузку на автомобиль. Благодаря этому возможности эксплуатационных материалов используются полностью.

С 2010 года в странах Европы вступило силу новое предельное значение выбросов диоксида азота. Технология BlueTec® исключительно чистый процесс сгорания топлива и очень малый выброс в атмосферу твердых частиц. На выходе из двигателя в поток отработавших газов впрыскивается реагент AdBlue. При помощи SCR-катализатора угарные газы преобразуются в азот и воду. Благодаря использованию технологий SCR и BlueTec® грузовики Axor характеризуются не только низким расходом топлива, но и низким выбросом твердых частиц и высокодисперсной пыли, исключительно низким выбросом CO2.

Система BlueTec® включает в себя: системную диагностику и индикатор системных сообщений на рабочем месте водителя; блок управления и дозирования; блок впрыска реагента AdBlue; глушители из с катализатором SCR; модернизированный двигатель; реагент AdBlue; электронный блок управления.

Двигатели Axor с технологией BlueTec® 4 и BlueTec® 5 обеспечивают максимальный крутящий момент даже в экономном пониженном

скоростном диапазоне. На подъемах при снижении числа оборотов усилие, напротив, возрастает.

Характеристики двигателей Axor

Трансмиссия

В зависимости от типа автомобиля и установленного на нем двигателя усилие передается на мост через 6­ступенчатую, 9­ступенчатую с прямой передачей или 16­ступенчатую коробку передач. Например, в сочетании с двигателями мощностью 286 и 326 л.с. в автомобилях Axor применяется 9-ступенчатая коробка переключения передач G 131-9 с прямой передачей (восемь + одна понижающая) с гидравлико-пневматическим переключением и однодисковым сцеплением. 16­ступенчатая G 240-16 с двумя ускоряющими передачами в сочетании с ведущим мостом HL 7 с бортовым планетарным редуктором может быть установлена на автомобилях мощностью от 360 л.с.

Axor может быть оснащен или механизмом переключения передач Telligent®, или автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift. Автоматизированная КПП доступна в качестве опции для автомобилей мощностью от 360 л.с. Гидравлическое масло в КПП не требует замены.

Рама, мосты, подвеска

Легкая и исключительно прочная рама в зависимости от назначения автомобиля изготовлена из профиля толщиной 8 или 9,5 мм. Конструкция рамы из лонжеронов с отверстиями с шагом 50 мм позволяет легко и быстро монтировать навесное оборудование и платформы. Поскольку не нужно новых отверстий, не нарушается и целостность антикоррозийной защиты, выполненной методом катодного грунтования.

На автомобилях с пневморессорой установлен стабилизатор, который выполняет и роль направляющего элемента, позволяет уменьшить собственную массу автомобиля. При этом направляющая система подвески колеса имеет отличные ходовые качества и увеличивает поперечную устойчивость. На переднем мосту автомобилей Axor, которые используются в строительстве, серийно устанавливаются двухлистовые параболические рессоры.

Задний мост оснащается, в зависимости от полной массы, двух­, трех­ или четырехлистовыми рессорами. Для автомобилей с тяжелым навесным оборудованием, монтируемым в передней или задней части, по желанию перевозчика, возможна установка усиленных рессор и стабилизаторов.

Благодаря заднему гипоидному мосту с одноступенчатой передачей HL 6 и шестнадцатиступенчатой коробке передач с прямой передачей расход топлива на высшей передаче особо низок. Установка моста с планетарными колесными передачами HL 7 возможна на автомобилях мощностью от 360 л.с. Мост HL 7, который используется в 3-х и 4-осных автомобилях как мост с двусторонним приводом HD 7, позволяет существенно увеличить дорожный просвет и грузоподъемность: если грузоподъемность отдельного моста составляет 16 т, то моста с двусторонним приводом — 32 т.

Тормозная система

Тормозная система Telligent® вместе с антиблокировочной системой ABS поставляется серийно во всех конструктивных рядах. А многочисленные вспомогательные системы, которые устанавливаются по желанию заказчика, повышают безопасность транспортной работы. Исключительно высокая эффективность интеллектуальной тормозной системы Telligent® с постоянным давлением в 10 бар в тормозном приводе и внутренней вентиляции тормозных дисков обеспечивается за счет точного использования возможностей ABS, ASR. Интегрированная вспомогательная система торможения мгновенно реагирует на опасные ситуации. В процессе торможения немалую роль играют и неизнашиваемые тормоза и интегрированная противооткатная система.

Обзор доступных модификаций Axor1

Двигатель

Число цилиндров (Р – рядный двигатель)

кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5)

Макс. мощность (1/мин)

Нм

Макс. крутящий момент (1/мин)

Кабина водителя

S – увеличенная

L высокая кабина

Колесная база в мм

БГА с пневматической подвеской

Седельный тягач с пневматической подвеской

Допустимая осевая нагрузка и масса в кг

Допустимая нагрузка на переднюю ось

Допустимая нагрузка на заднюю ось

11500,7100

11500,7100

11500,7100

Допустимая общая масса

Допустимая общая масса автопоезда

Двигатель

Количество цилиндров

кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5 )

макс. мощность (об./мин.)

Нм

макс. крутящий момент (об./мин.)

1200–1600

1200–1600

1200–1600

1200–1500

1200–1600

1200–1600

КП

G85-6 (6 передач)

G131-9 (8+понижающая передача)

G211-16 (16 передач)

Кабина

Стандартная

Стандартная кабина с увеличенной длиной

Рас-

стояние между осями колёсных пар в мм

Опрокидывающийся кузов (К)

Автомобиль-платформа (А), полный привод

Полноприводный автомобиль-самосвал (AK)

Бетоносмеситель (B)

Допу

стимые осевые нагрузки и грузы в кг

Допустимая нагрузка на передний мост

Допустимая нагрузка на задний мост

Допустимый общий вес

Допустимая полная масса грузового поезда

Двигатель

Количество цилиндров

кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5 )

макс. мощность (об./мин.)

Нм

макс. крутящий момент (об./мин.)

КП

G210-16 (16 передач)

Кабина

Стандартная кабина с увеличенной длиной

Рас-

стояние между осями колёсных пар в мм

Опрокидывающийся кузов (К)

Бетоносмеситель (B)

Доп-

устимые осевые нагрузки и грузы в кг

Допустимая нагрузка на передний мост

Допустимая нагрузка на задний мост

Допустимый общий вес

главная страница заправочные объёмы /oil capacities дизель зимой

(RU) Идентификация коммерческих автомобилей (кроме легковых и микроавтобусов).

Согласно международно принятых стандартов ВИН-код автомобилей Mercedes-Benz состоит из 17-ти символов и на примере покажем, что они означают. Возьмём такой номер шасси (рамы) WDB 934.053 1K 973457 автомобиля Actros 1841 LSNRA. Символы 1-3: «WDB» обозначают код производителя, который у автомобилей Mercedes-Benz имеет самые различные комбинации, в зависимости от завода и страны-изготовителя конкретной модели. Код производителя: Символы 4-6: «934» обозначают модельный ряд и его частичную модификацию, в данном случае это Actros MP2 седельный тягач. Коды моделей (выборочно): Символы 7-8: «05» обозначают расширенную модификацию модели, в данном варианте это низкорамный автомобиль-автовоз с пневматической подвеской. Для каждого модельного ряда в этой комбинации будут зашиты варианты с раздельной кабиной или в цельнометаллическом исполнении (Sprinter и Vario), привод одиночный или полный/многоосный, подвеска пневматическая или рессорная, кол-во осей и т.д. Причём комбинации этих цифр (7-8 символы) для Vario и Atego, например, будут абсолютно различными. Символ 9: «3» содержит в себе код колёсной базы, для данного автомобиля 3900 мм. Цифра, означающая колёсную базу для некоторых моделей: Примечание. На некоторых моделях колёсная база может отличаться от стандарта, зашитого в ВИН-код, за счёт удилинения на стороннем ателье или при установке дополнительного поддерживающего моста. Символ 10: «1» обозначает левое расположение руля и «2» — правое расположение руля. Примечание. Если у Вас автомобиль был с правым рулём и переоборудован на левый, обратите внимание на соответствие оптики (или стёкол фар) для правостороннего движения, а также уделите особое внимание рулевому редуктору (для полностью рамных шасси), если на корпусе отлита буква «R», то его просто перевернули, а не поставили правильный зеркальный (с буквой «L») и, скорее всего, кустарным способом удлинили рулевую тягу, т.к. оригинальной для такой комбинации не существует в природе. Также проверьте качество переоборудования механизма переключения передач, электро- и пневматической проводки. Символ 11: «K» обозначает город сборки, на микроавтобусах серии T1 (207D-410D) и T2 (507D-814D) до 1989 г.в. использовались просто цифры «8», позднее «0», на грузовых автомобилях до 1993 г.в. цифры «0, 4, 5». На автобусах, выпущенных полностью Mercedes-Benz стоит цифра «3», на автобусах, которых использовано только шасси Mercedes-Benz, а остальное изготовлено сторонним кузовным ателье или заводом будет стоят цифра «1». Город сборки, соответствующий букве (для автомобилей, выпущенных в Германии или Австрии): Символы 12-17: «973457» обозначают просто серийный порядковый номер.

Отдельно стоит упомянуть версии для северо-американского рынка, а также других внеевропейских регионов, в которых согласно внутренней спецификации ВИН-код имеет свою циферно-буквенную комбинацию, за исключением символов 12-17, однако в программе также дублируется аналог кода в европейской интерпретации. Например, Mercedes-Benz Actros 4141 B (бетон-миксер) с ВИН-кодом WDA NHBAA1 7L 236928 будет интерпретирован как WDB 933.317 1L 236928 или Freightliner Sprinter 316 CDI с ВИН-кодом WD2 YD3416 25 320911 будет интерпретирован как WD2 903.663 15 320911, где сохраняется индентификация, определённая для соответствующего модельного ряда.

Оригинальная программа позволяет полностью идентифицировать транспортное средство с номерами узлов и агрегатов, а также с указанием комплектации и оснащения, которые зашиты в специальные коды. Для каждого автомобиля имеется уникальная карта данных (Datenkarte) с указанием всей необходимой информации, включая варианты наружной окраски. Первые одна или две цифры в обозначении будут указывать приблизительную полную массу, вторые две — округлённую мощность двигателя в л.с. разделённую на десять. Колёсная формула в самом простом формате 4 х 2, например, будет означать общее число колёс (4) х число ведущих колёс (2), а вот для многоосной техники может выглядеть уже как 6 х 2/4 или 8 х 6/4, где через дробь к ведущим колёсам указывается число управляемых колёс. Ниже приведны примеры карты данных из программ запчастей Mercedes-Benz EPC (Electronic Parts Catalogue):

В соответствующих разделах карты данных оригинальной программы, указаны номера узлов и агрегатов, интерпретация которых представлена по принципу, аналогичному ВИН-коду, т.е. тип, модификация, расположения руля (если имеет значение), код города сборки и серийный порядковый номер, именно последние семь символов часто используется в ссылках, когда идёт какое-либо изменение в рамках одного узла/агрегата. Также представлены коды SA (Sonderausfürung), в которые зашита информация о техническом оснащении и комплектации транспортного средства. Если у Вас нет доступа к оригинальной программе, идентификацию, номера узлов, агрегатов и коды по номеру кузова (рамы/шасси) Вы можете произвести . Единственный нюанс, что для моделей Vito, Sprinter, описание кодов в списке актуально, а для рамных грузовых автомобилей сами коды SA (Sonderausfürung) в списке соответствуют ВИН-коду, а вот их описание, за исключением некоторых кодов, абсолютно некорректно, т.к. поттягивает расшифровку из базы легковых автомобилей/микроавтобусов и одинаковая кодировка может иметь абсолютно различную трактовку. Далее представлена расшифровка, по которой можно определить комплектацию грузового транспорта.

Список кодов SA-Code (Sonderausfürung) очень обширный, поэтому ниже представлены самые распространённые (информация обновляется и дополняется):

В окне Code1/Код ЛКП1 отображён номер цвета лако-красочного покрытия (ЛКП) цельнометаллического фургона или кабины, в окнах Code2/Код ЛКП2, Code3/Код ЛКП3, Code4/Код ЛКП4 могут быть отображены специфический цвет рамы с конвейера, окрашенных облицовок бампера и прочих деталей. Гамму наиболее распространённых цветов, применяемых для окраски коммерческой линейки автомобилей, Вы можете просмотреть, кликнув на изображение:

Коды и образцы цветовой гаммы наружной окраски

В программе напрямую не всегда будет указано название модели, но будет отображена модификация: Например, Sprinter 316 CDI с раздельной кабиной будет отображён просто как 316, а с цельнометаллическим кузовом как 316-KA, где KA обозначает «Kasten», т.е. «фургон», аналогичное обозначение будет иметь и Vario. Грузовые автомобили побольше могут в обозначении иметь следующие основные приставки: Однако, могут применяться целые сочетания приставок с дополнительными индексами, как например, Actros 1841LSNRA будет обозначать Luftfederung Sattelzugmaschine Niederer Rahmen Autotransporter, т.е. низкорамный седельный тягач на пневмоходу автовоз. Приставка L = Luftfederung определяет пневматическую подвеску для ведущего моста, опции для остальных мостов обозначены непосредственно в кодах карты данных. Приставки к автобусам могут также иметь свои расшифровки, как например, G = Gelenk — сочленённый автобус или RHD = Reise Hochdecker — туристический высокопалубный. Наиболее часто применяемые немецкие сокращения в технической информации по грузовым автомобилям:

Всё дополнительное оборудование устанавливается на заводское подготовленное шасси, оговорённое заказчиком заранее, поэтому, несмотря на обозначение самосвала или миксера, самого этого оборудования и принадлежностей к нему в программе не будет, также как гидробортов, холодильных установок и прочего навесного. Среди грузового транспорта встречаются также версии с дополнительными осями, установленными сторонними фирмами (например, FA. Paul или FA. Hendrickson), сами оси и подвеска могут быть предоставлены Mercedes-Benz и частично отображены в программе, но далеко не всегда, поэтому идентифицировать запчасти к ним, к дополнительным рулевым элементам таких поворотных осей не всегда просто.

Основные базовые типы двигателей, которые устанавливали на грузовой транспорт, автобусы и сельхозтехнику приведены ниже, также указаны вариант испонения с числом цилиндров («R»- рядный, «V» — V-образный), стандартный диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объём: Первые три цифры реального номера могут немного отличаться от базового обозначения, например, двигатель 356.941 — это OM 366 A или 541.946 — это OM 501 LA. Вторые три цифры после точки определяют конкретную модификацию двигателя по мощности, наличию наддува и интеркулера, классу токсичности, пр. Различные приставки в конце обозначения также имеют расшифровки и могут сочетаться, самые распространённые из них: A = Aufladung — обозначает турбированный двигатель, LA = Ladeluftkühlung und Aufladung — турбированный двигатель с интеркулером, H = Horizontal — горизонтально лежачий двигатель (например, OM 457 HLA в автобусах), G = Gas — двигатель, оснащённый газовой установкой питания, DE = Direkteinspritzung — непосредственный впрыск (например, OM 602 DE LA на модели Sprinter или Vario).

>Где номер двигателя на Мерседесе Где расположен номер двигателя на Мерседесе

Расположение номера двигателя на Мерседесе

Достаточно большое количество владельцев автомобиля Мерседес сталкиваются с трудностями в поиске номера двигателя. Точное его месторасположение может показать не каждый. Для этого изучите некоторые особенности. Маркировка номера двигателя проставляется каждой модели автомобиля в индивидуальном месте.
Возьмем классический вариант — Мерседес-бенц w124. Чтобы проверить данные, найдите модель и номер двигателя на левой стороне блока цилиндров над кронштейном подвески двигателя. Табличка краски закреплена на передней верхней поперечной балке, слева от заводской таблички.

Это применительно к каждой модели автомобиля. Как правило, номер двигателя Мерседес высштампован или выбит точками на блоке цилиндров. У большинства машин этого бренда, относящихся к категории until 09.85, номер «движка» прописан сзади слева на блоке цилиндров, возле крепления с кожухом сцепления, в самой нижней части. Исключение — у 8-цилиндрового бензинового авто номер двигателя нужно искать сзади на головке блока со стороны салона. Практически всегда номер дизельных двигателей Мерседеса находится слева от блока цилиндров.

Вот еще несколько примеров, которые помогут вам найти номер двигателя на других моделях Мерседеса:
М 102 – номер находится слева внизу на блоке за кронштейном гидроусилителя руля;
М 104 — номер находится справа на блоке цилиндров, сразу за генератором;
М 110 — номер находится справа на блоке цилиндров за распределителем;
М 111 — номер находится слева на приливе картера маховика;
M 113 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 117 — номер находится слева на приливе картера маховика;
М 119 — номер находится слева на приливе картера маховика или спереди в развале цилиндров;
М 120 — номер находится справа на блоке цилиндров за стартером;
M 112 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
M 137 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 271 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
M 272 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 275 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП.