Mercedes benz a 140

Причины разработки первого хэтчбека А-class MS

Уже в 1980 году в крупных городах остро стоял вопрос с нехваткой парковочных мест. Переполненные машинами парковки требовали решений, связанных с уменьшением размеров автомобилей. В 1982 году Mercedes-Benz представил уникальную модель NAFA, которая и стала прототипом будущего и надежным авто нового поколения А-класса W168 и Смарт Fortwo.

К сожалению, NAFA так и не смогла выйти в серийное производство, в связи с несоответствием авто требованиям по безопасности как водителя, так и пассажиров. Но, благодаря этим замечаниям в последующем разработчикам при проектировании 168 помогло избежать многих ошибок.

W168 разрабатывали с 1990 года на протяжении 7 лет. Дизайнерам потребовалось 5 лет, чтобы утвердить дизайн-проект автомобиля. Данная модель должна была стать конкурентом Volkswagen Golf.

Чтобы стать лидером среди малогабаритных и дешевых хэтчбеков, Мерседес провел опрос, где был выявлен главный критерий выбора авто. Результаты показали, что клиенты не готовы платить больше, чем на 10% от стоимости других хэтчбеков. Было проведено ряд мер по уменьшению затрат и экономической политике, в том числе установка малолитражных движков 1.4 и 1.6 литра.

Базовой моделью первого поколения 168 стала А 140, продажи которой стартовали в 1997 году. За все время производства модель претерпела только 1 рестайлинг, который существенно не повлиял на внешний облик автомобиля. Наряду с а140 доступны были версии А160 и А190.

В 2004 году модель снята с производства.

Первые неудачи а140-ой модели (w168)

В 1997 году при обзоре новой модели A140 для шведского журнала Teknikens Värld, у журналиста Роберта Коллина перевернулся автомобиль. Тестировщик получил травмы, выполняя стандартный тест «ELK» (Лосиный тест), который требуется по правилам безопасности в Швеции во избежание удара об оленей. Машина на скорости 60 км/ч потеряла контроль устойчивости и опрокинулась.

О случившемся написали во многих газетах и рассказали на телевидение. Данный факт автомобильный концерн Мерседес-Бенц долгое время не хотел принимать. Но, позже Мерседес решил всё-таки отозвать все авто, которые уже на тот момент были проданы в количестве 2600 штук. Все последующие продажи были приостановлены.

Разработчикам концерна потребовалось около 3-х месяцев на решение возникшей проблемы. Было принято решение увеличить шины, добавить электронный контроль устойчивости (ESP), уменьшить дорожный просвет и перенастроить подвески. В связи с доработками и исправлением ошибок, компания понесла убытки более, чем 2.5 миллиардов немецких марок.

Для восстановления репутации концерна было приглашено много журналистов, телеведущих и экс-чемпион формулы 1 Ники Лауда. В средствах массовой информации запущены положительные отзывы и обширная рекламная кампания. За время остановки продаж компания потеряла сотни миллионов долларов.

Экстерьер хэтчбека А-класса 140

Благодаря колоссальной проделанной работе Стива Маттина над дизайн-проектом а140, автомобиль имел высокую популярность, а сам Стив получил награду «Дизайнер года» от британского автомобильного журнала Autocar.

Согласно классификации классов мерседес автомобиль А-class 140 имеет самые маленькие размеры. Легкая тонировка, декоративный спойлер, передние ведущие колеса.

Отличительной чертой модели и главным преимуществом стала система «сэндвич». Структура получила такое название, благодаря поднятой части кабины на 200 мм, при этом двигатель размещался над полом. В результате, салон стал более комфортным, а внешний вид — компактным.

Особенность Сэндвича заключался в поглощении лобового удара, для максимальной безопасности водителя и пассажиров. При ударе двигатель и вся трансмиссия должна была переместиться по дну автомобиля, а не в салон. Такая система заслужила не только положительные оценки по шкале безопасности, но и получила 2 патента.

Длина авто составила 3,57 м, 15-ый радиус шин.

В 2001 году был проведен рестайлинг, однако он был настолько незначительным, что никак не повлиял на внешний облик машины. Изменения коснулись только в передней и задней частях бампера.

Увеличилась колесная база на 170 мм. Модель А140 переименовали в A140 L .

Машины ›
Mercedes-Benz ›
A-class ›
A-class (W168) ›
Mercedes-Benz A-class A140 Classic

Этот кошмар немецкого инжиниринга достался мне в начале 2015-го года. Машина покупалась на аукционе из вторых рук, в которых она пробыла 13 лет. Ездили на ней мало — в среднем 10.000км в год — и в основном в сельской местности, из чего следовало, что она не знала ни пробок, ни постоянного третирования на максимальной скорости по немецким автобанам. Скажу честно — радость от покупки не наступала достаточно долго, а длилась совсем мало. Машина выбиралась из сугубо рациональных соображений: низкий расход топлива, невысокий налог, низкая ставка по страховке, вместительный салон, относительная надёжность. После 8-ми месяцев владения этим чудом немецкой инженерной мысли — я наконец-то понял, почему эта машина настолько дешевле других практически по всем параметрам, даже в сравнении с машинами классами ниже — все деньги, которые я экономлю на содержании — я трачу на ремонт. Сказать, что это ненадёжная машина — это не сказать ничего. Да, она комфортная, экономичная, очень вместительная, с отличной обзорностью, бодрым мотором и даже уважением на дороге — Мерседес, всё таки. Но количество косяков конструкции данного авто — просто переходит все мыслимые и немыслимые границы.

Первый косяк я обнаружил ещё до покупки — найти машину с исправным автоматом на рынке — невозможно. Неважно с каким пробегом — 99% всем представленных машин с автоматической коробкой — имеют проблему именно в данном агрегате. Конструкций изначально было три — автомат, полуавтомат и механика. Первые две — как раз тот, проблемный случай. В общем, я решил не испытывать судьбу и остановился на последней, что, правда, не уберегло от беды — коробка гудит, трещит и требует замены 🙁

Замены потребовали пока уже:
— Тормоза по кругу — спереди с дисками, сзади только колодки в барабане
— Пружины по кругу — они имеют особенность лопаться под «космическим» весом машины в 1100кг — поставил спортивные, пока держат
— Втулки задних рычагов — одна замена которых обошлась в 300€
— Натяжитель цепи — был полностью покрыт коррозией и не выполнял своей функции
— Датчик распредвала — выходит из строя на каждой, второй машине
— Подрулевой переключатель — он один и на свет, и на дворники — пришлось снимать подушку и руль
— Масло, свечи, дворники и фильтры по кругу (салон, масло, топливо)

Вместе с работой всё вместе обошлось в 1000€. Отдельная история это замена датчика ДМРВ, который пришлось менять после прочистки дроссельной заслонки. После того, как я отдал косарь евро только за то, чтобы начать ездить на машине — дроссель чистил сам. После его сбора — мотор начал работать неровно. Оказалось — датчик ДМРВ больше не работает и подаёт неправильный сигнал на блок управления. Во всех машинах датчик ДМРВ меняется минут за 15, своими силами. Но и тут судьба распорядилась иначе — в W168 на бензиновых моторах, датчик встроен в ЭБУ. Он представляет собой две стеклянные пластины, которые можно только выпаять. Альтернатива- Купить новый ЭБУ у Мерседеса за 1300€. Б/у установить нельзя, так как каждый ЭБУ запрограммирован индивидуально на каждый А-Класс отдельно. Пришлось научиться паять. Детали заказал из Англии, паял дома. Параметры настраивал в Мерседесе. Они сначала даже не поняли, что именно я сделал с ИХ блоком)) Итого ушло ещё 200€.

Предстоящее:
— В этом месяце истекает ТО и мастер приговорил: задние лонжероны и тормозные шланги с тормозными трубками. Вместе с ТО думаю в 300€ уложиться
— Коробка гудит с момента покупки, напоминая о близкой кончине. Коробку брать б/у стоит 150€ + 400€ работа, так как нужно снимать бампер, передний подрамник и затем опускать мотор
— Нужно заменить цепь — каждое утро она мне напоминает грохотом о том, что конец уже близко. Цепь, плюс прокладки где-то 50€, замена ещё 400€
— Нужно менять ремень генератора, натяжители и датчик детонации — к ним просто так не подобраться и придётся видимо ждать, пока не начну меня коробку и не опущу мотор.

Пока, как-то так 😉