Механизм переключения передач дэу нексия

Chevrolet Lanos «Лунная дорога» ›
Бортжурнал ›
Замена сальников приводов и масла в коробке

Течь масла из-под сальников приводов была замечена давно, но все руки не доходили до их замены.
И вот появилось свободное время. Вместе с сальниками решил поменять и масло, а то что-то последнее время стала гудеть коробка, пока масло не разогреется. Сальники были куплены еще месяца 2 назад, докупил 2 литра масла и прокладку

Масло оригинал GM красного цвета 80W

Прокладка с 10 отверстиями. Есть еще с 11, но не знаю на какие ланосы она идет.

Фото процесса демонтажа нет, потому что руки были грязные. Замену производил на подъемнике.

Начнем.

Пока машина стояла на колесах, ослабил ступичные гайки. Гайки ослабляются при помощи длинного воротка.

Поднял машину, скинул колеса. Открутил гайки шаровых и выпрессовал их.

Снял стоики стабилизатора. Снял их для того, чтобы было проще опустить рычаг вниз.

Отведя стойки в сторону вытащил из них шрусы.

Открутил 9 болтов крышки картера коробки, отогнул ее немного вниз при помощи монтажки и слил масло. Открутив последний болт снял крышку.

Дальше начинается самый тяжелый этап.

При помощи монтажки выдернул правый привод из коробки. С левым пришлось повозиться. Снаружи его очень трудно снять, потому что он утоплен в корпус коробки и монтажкой не за что зацепиться. В итоге выдавил полуось изнутри коробки, через отверстие в дифференциале.

С сальниками пришлось повозиться не меньше чем приводами, они никак не хотели вылезать из корпуса коробки. При помощи мощной монтажки и длиной трубы были все-таки выдраны.

Новые сальники запрессовывал при помощи небольшого бруска размером 5 на 5 сантиметров. Сначала установил сальник отверстие, так чтобы он держался, потом запрессовал.

В книжке написано запрессовать при помощи подходящей по размеру головкой, но при запрессовке головкой сальник заходит криво, особенно с левой стороны, и мнется.

Установил на место привода. От руки внутренние шрусы никак не хотели заходить в коробку, мешает стопорное кольцо. Вставил их следующим образом: хвостовик внутреннего шруса вставил в коробку, так чтобы он попал в шлицы; хвостовик наружного шруса вставил в ступицу и надавил на стойку, привод зашел в коробку.

Поставил шаровые и стойки стабилизатора на место.

Дальше самый простой этап.

Очистил крышку от старой прокладки и герметика, вымыл ее в бензине и протер растворителем. Намазал герметик, наклеил на него прокладку и сверху ее еще намазал герметиком.

Поставил крышку на место.

Оставил герметик подсохнуть на 30 минут. Пока выкрутил пробку контрольного отверстия уровня масла)))) и почистил ее. Магнит был чистый, металлической стружки на нем не было. Прошлый раз менял масло при 50000 км пробега.

Залил масло в коробку при помощи шприца через контрольное отверстие.

Шприц

Пробка — самый ближний к опоре болт

Вообще то масло надо заливать через маслозаливное отверстие, которое находится в верней части коробки, но мне было неохота опускать — поднимать машину.

Масло заливается в коробку до тех пор, пока не потечет из контрольно отверстия.

немного перелил

На этом все.

После замены масла коробка перестала шуметь и, после ночи стоянки на улице, на нейтралке больше не уезжает.

Итак меняем кулису КПП.
Загоняем машину на эстакаду или яму так будет проще работать и соблюдая все меры предосторожности начинаем!
Для удобства доступа откидываем бочек ОЖ не снимая шлангов

Затем снимаем малый штифт (или в моем случае обычный болт)


Затем лезем под машину и скручиваем болт на стыке тяги из салона и кулисы (на фото желтым) внимание болт крутите с верху, нижняя гайка приварена!

Затем вынимаем центральный штифт (большой) на защелках,на фото синим!
Все, кулиса свободна,вытаскивать лучше через верх (капот)!
Переставляем верхнюю тягу со старой кулисы на новую хорошенько смазав(это просто)

Новую кулису вставляем на место (так же через верх),вставляем центральный штифт, вставляем малый штифт(желательно новые)

Затем нам понадобится два сверла или гвоздя диаметром 5мм,один вставляем вот суда прокручивая вал пока сверло не сядет чуть глубже!

потом лезем под машину и накидываем тягу на кулису(не затягиваем),затем садимся в салон,снимаем пластиковую окантовку рычага КПП и видим два отверстия одно на рычаге одно на корпусе,стыкуем отверстия и вставляем в них второе сверло или гвоздь,лезем под машину и затягиваем стык тяги и кулисы (на фото желтым)! Все,остается лишь вынуть сверла и собрать все обратно!

Кулиса Daewoo Nexia

Многие водители задаются вопросом, что такое кулиса, чем она служит, а главное, где находится. На самом деле, знать это крайне важно, потому могут возникать проблемы с переключением скоростей, а причиной тому может стать неисправность именно этой детали. Причем, проблема эта норовит возникнуть в любых автомобилях, марка daewoo тому не исключение, в частности и кулиса Нексия. Интересно, но в профессиональных кругах кулиса называется по-иному, а именно тяга привода управления кпп. При этом мало кто знает, что эта деталь подвергается замене, или по минимуму – регулировке.

Устройство кулисы

На автомобилях daewoo кулиса представляет собой такое же устройство, как и на любых других транспортных средствах. Ошибочно предполагать, что кулисой является рычаг, с помощью которого переключаются скорости. Эта автомобильная часть является многосоставным механизмом. Главной задачей его является связывание рычага, который переключает передачи, а также деталь, которая подводит к коробке – шток. Еще аз повторимся, эта часть состоит из нескольких деталей, найти ее можно между кпп и рычагом, у nexia она располагается под днищем автомобиля, рядом с карданным валом, под рычагом переключения.

Эта деталь daewoo отличается особенной прочностью. Только представить себе, что nexia без замены этой детали может проехать более ста тысяч километров. Правда, и на daewoo и на других автомобилях, эта деталь может изнашиваться. И в случае, если это во время не заметить, можно обречь себя на множественные проблемы с автомобилем. Самой главной причиной этой неисправности может служить попадание в систему грязи, пыли или воды. Кроме того, изнашивается кулиса в результате отсутствия смазочных веществ в нужных количествах, а также в результате ухудшения из качества этих веществ.

Из чего состоит кулиса Daewoo Nexia

Стоит отметить, что автомобилисты, водители daewoo тому не исключение, могут не знать, что в устройство кулисы входит рычаг КПП, фиксатор, сальник, вилка, палец, тяга передач. Кроме того, в устройство входит и трос переключения, пружина и корпус. Правда, названные в последнюю очередь детали входят в механизм условно. Все это вместе образует систему, благодаря которой переключаются скорости в автомобиле именно в том состоянии, которое запланировано изготовителями кпп.

Кулиса Дэу Нексия — почему ломается и признаки поломки

Как уже было сказано ранее, поломка кулисы на nexia, как и на других автомобилях чревата множеством проблем. И даже несмотря на то, что конструкция эта отличается высокой прочностью и не требует частого ремонта, все-таки следует обращать внимание на ее состояние.

Особенно тщательно нужно осматривать кулису, если автомобиль имеет большой пробег или выпущен очень давно.

Стоит отметить, что на nexia признаки поломки кулисы определить довольно несложно, потому как они очевидны. На всех автомобилях daewoo о том, что неисправна кулиса, скажет переключение скоростей, они станут туго или плохо переключаться. Признаком неисправности также служит увеличенный люфт рычага, который отвечает за переключение передачи. Стоит внимательно слушать звуки, которые возникают в момент переключения с одной передачи на другую. Например, нехарактерный хруст может стать причиной поломки кулисы. А если передачи и вовсе включаются неправильно: одна вместо другой, то тут и вовсе нужно быть тревогу. И, конечно, нерабочее состояние какой-то из передач тоже является следствием поломки кулисы.

Одна из причин поломки — Разорванная подушка кулисы переключения передач

Что касается возникающего люфта, то на первых порах он никак не будет влиять на скорость езды, а также на работу кпп. Именно поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на это. Правда, положение может с каждым разом ухудшаться, и незначительная проблема в итоге грозит превратиться в большую неисправность. Причем, случается это в самые неподходящие моменты, нередко приводя к дорожно-транспортным происшествиям. Так что, даже самый банальный увеличенный люфт стоит устранять сразу и решить эту оплошность.

Регулировка кулисы

Кулиса в автомобиле Nexia несложно регулируется. Не стоит думать, что если daewoo – это иномарка, то самостоятельно справиться сложно и обязательно нужно обратиться к специалистам на СТО. Nexia несложна в этом вопросе. Правда, регулировка целесообразна, если сама кулиса находится в рабочем состоянии.

Итак, для того, чтобы отрегулировать кулису Нексия необходимо сначала включить первую скорость. Сделать это нужно, даже если это плохо получается. Дальше обязательно нужно поставить машину на подъемник или эстакаду. После чего nexia ставится на ручной тормоз. Обязательно подложите под колеса противооткаты, чтобы ремонт не привел к плачевным последствиям. Противооткаты можно установить на яме или на эстакаде. Только после этого движок глушится, передачи при этом выключать не нужно, об этом стоит помнить в обязательном порядке.

После проделанных процедур необходимо сместить рычаг, который отвечает за переключение передач, в левую сторону. Нужно сместить рычаг настолько влево, насколько хватит сил и возможностей. После этого необходимо залезть под автомобиль и затянуть там хомут. Проделывается эта процедура аккуратно, важно не переусердствовать. Стоит отметить, что всю эту сложную процедуру не всегда целесообразно проводить. Иногда необходимо всего лишь сместить запчасть относительно карданного вала. Причем смещается запчасть всего на несколько миллиметров. После такой несложной процедуры автомобиль снова будет отлично работать, КПП забудет про перебои в функционировании, и передачи будут переключаться безо всяких проблем.