Мазда сх 5 дворники

Какие дворники выбрать на Мазду СХ 5

Оригинальные дворники

Начнём с оригинальных дворников. С завода Mazda CX-5 выпускают с гибридными щетками стеклоочистителя. Отлично чистят, имеют презентабельный вид, не скрипят.

Артикулы оригинальных щёток стеклоочистителя:

  • Водительская щетка стеклоочистителя — KD35-67-330;
  • Пассажирская щетка стеклоочистителя — KD53-67-330;
  • задняя щетка стеклоочистителя — KD47-67-330;

Гибридные стеклоочистители на Мазду СХ 5

Так как штатные щётки на СХ 5 — гибридные, то и обзор начнём именно с такого типа дворников.

Denso Hybrid для Mazda CX-5

Отличный вариант — гибридные стеклоочистители Denso Hybrid. Если кто не знает, компания Denso производит и оригинальные щетки, поэтому купив такие щётки, фактически вы получите оригинал, только как правило немного дешевле. Артикулы: DUR-060L и DUR-045L.

Heyner «Hybrid»

Более бюджетный вариант гибридных дворников — Heyner «Hybrid», для Мазды подойдёт пара щёток следующих артикулов 034000 и 028000

Бескаркасные дворники для Mazda CX-5

Если вы предпочитаете бескаркасные щётки, то вот несколько хороших вариантов.

  1. Отличный вариант — комплект из двух щеток Bosch Aerotwin AR 604 S (артикул 3397118908). Щётки характеризуются, высоким качеством очистки, бесшумной и, что важно, долговечной работой.
  2. Пара дворников Trico серии NeoForm (артикулы NF600 и NF450).
  3. Щётки SWF VisioNext для СХ-5 нужно покупать поштучно, артикулы 119860 и 119845. Главной особенностью марки SWF является наличие датчиков износа. Немецкое качество представлено бесшумной работой щеток и эффективной очисткой стекла даже в зимний период.
  4. Еще один вариант, пара щёток Champion EasyVision Retrofit 600 мм (артикул ER60/B01) и 450 мм (ER45/B01).

Каркасные щетки на Mazda CX-5

Если вы предпочитаете каркасные дворники или просто хотите сэкономить, рекомендуем обратить внимание на такие варианты:

  • комплект Bosch Twin Spoiler 604 S (артикул 3397118303);
  • пара стеклоочистителей SWF Das Original (артикулы: 116148 и 116109 для водительской и пассажирской соответственно);
  • самые доступные брендовые щетки Bosch Eco 60C (артикул 3397004673) и 45C (артикул 3397004668).

Щётка стеклоочистителя заднего стекла

Задний дворник редко требует замены. Кроме оригинальной щётки о которой уже написано выше (артикул: KD47-67-330) можно посоветовать Bosch Rear «H352» (артикул 3397004802), хорошая замена оригиналу, доступная по цене, качественная щётка.

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 ›
Бортжурнал ›
Под микроскопом: сравнение щеток стеклоочистителей

Хочу поделиться своим мнением и наблюдениями о щетках стеклоочистителей, аккумулированными в процессе замены оных на Mazda CX-5.

Итак, изначально, с завода на Mazda CX-5 стоят гибридные щетки. На вид очень презентабельные, чистят хорошо, не скрипят. Кому интересно, вот оригинальные номера:
KD53-67-330 Правая (пассажирская) щетка стеклоочистителя (560 рублей) — длина 450 мм;
KD35-67-330 Левая (водительская) щетка стеклоочистителя (660 рублей) — 600 мм;
KD53-67-333 Резинка щетки стеклоочистителя передняя правая (235 руб.);
GS1D-67-333 Резинка щётки стеклоочистителя передняя левая (270 руб.);

Denso Hybrid:

Если кто ещё не знает, производитель оригинальных щеток — компания Denso, поэтому их можно купить не как оригинал, а как щетки Denso, а именно: Denso DU060L за 640 руб. (водительская) и Denso DU045L — 420 руб. (пассажирская), что несколько дешевле, чем такой же «оригинал».

По сути — это обычные металлические каркасные щетки, покрытые сверху пластиковым кожухом.

Отработали они у меня пол-года и с первыми заморозками были сняты, т.к. для зимы они совсем не годятся: под сочленения пластикового кожуха попадает вода, которая при ночных заморозках замерзает, что лишает щетку гибкости и прижима.

Т.е. можно констатитровать, что щетки очень хорошие и качественные, но предназначены исключительно для летнего использования (при плюсовых температурах).

Плюсы и минусы:
— можно отдельно менять резинки;
— отличное качество и внешний вид;
— удобное крепление крючка;
— пластиковый кожух весьма толстый и тяжелый, пожалуй это самые тяжелые щетки из всех;
— большие пазы между сочленениями кожуха.

Bosch Aerotwin:

На замену оригинальным щеткам я установил безкаркасные Bosch Aerotwin. Комплект из двух щеток нужного размера AR-604-S (3397118908) стоит 800 руб. Уже несколько раз ставил эти щетки и могу сказать, что работают они у меня так же как и оригинальные — примерно по пол-года.
Подробнее о Bosch Aerotwin AR-604-S я писал и .

Плюсы и минусы:
— можно отдельно менять резинки;
— отличное качество;
— менее удобное крепление крючка, чем у оригинала;
— узел крепления крючка поводка дворника очень массивен;
— форма имеет вид спойлера, что помогает плотнее прилегать щетке на высоких скоростях автомобиля.

Резинки действительно можно менять, хоть это и достаточно геморно: отжимаются ушки у пластикового наконечника щетки и наконечник снимается, после чего резинка легко вытягивается (она вставляется меж двух изогнутых пластин).

Узел крепления крючка поводка дворника имеет довольно массивный вид, но крепится крючок достаточно легко: сжимаются боковинки с двух сторон (они специально помечены выштампованными ребрами) и поднимается зажим крючка. Это не так удобно, как у Denso, но менять щетки можно даже в мороз.

Верхняя часть щеток (спойлер) выполнен из резины и легко гнется.

Ярко-выраженный спойлер

Trico NeoForm:

Для разнообразия, недавно прикупил себе безкаркасные щетки Trico NeoForm. Считается, что Neoform – передовая, самая технологичная, линейка дворников Trico, да и вообще самые качественные щетки стеклоочистителя в мире.
Trico NF600 стоит 452 руб., Trico NF450 — 330 руб., т.е. комплект из двух щеток нужного размера стоит примерно так же, как комплект Bosch Aerotwin AR-604-S.

Теперь посмотрим на их отличия друг от друга:
Узел крепления крючка поводка дворника имеет менее массивный вид, чем у Bosch, верхняя форма щеток симметрична и не имеет ярко выраженного спойлера как у Bosch, верхняя часть щеток (спойлер) выполнен не из резины как у Bosch, а из тонкого пластика и пальцами не гнется. Отдельно резинки менять нельзя, т.к. резинка крепится не между двух металлических пластин как у Bosch, а непосредственно приклеена к пластине.
Этот клей хорошо виден на фото:

Узел крепления крючка поводка дворника имеет менее массивный вид, чем у Bosch

верхняя форма щеток симметрична и не имеет ярко выраженного спойлера как у Bosch

А теперь самое плохое, что очень мне не понравилось в Trico — механизм крепления крючка (по конструкции он похож на таковой в Denso, но реализован намного хуже): просто ногтём его не открыть, т.к. мешают очень большие внутренние защелки. Мне пришлось подсовывать жало отвертки и буквально выковыривать защелку.

Наверное, так же можно подсунуть под боковые углубления, их на фото видно:

Т.е. зимой на морозе такую щетку снять будет практически нереально, так можно весь поводок дворников исцарапать. К тому же, у этой защелки крепление сделано не ввиде выступов как у Denso, а ввиде утончённого пластика, т.е. пару перегибов — и она отвалится навсегда.

Как качественно чистят щетки Trico NeoForm я пока сказать не могу, т.к. только купил их — нужно хотя бы пол-года отъездить. На вид резинки достаточно качественные и с новья покрыты графитом, на фото это видно — просто провел пальцами по резинке:

Плюсы и минусы:
— менять резинки нельзя, т.к. они на клею;
— неудобное и немногоразовое крепление крючка, хуже чем у Denso или Bosch;
— форма спойлера симметричная и не ярковыражена.

К слову, с нужными размерами для CX-5 есть и еще (которые я еще не пробовал):
Специальная «зимняя» серия от Trico: TricoICE 600 (35240) — 471 руб., Trico ICE 450 (35180) — 336 руб.
SWF VisioNext 860 (119860) — 427 руб., SWF VisioNext 845 (119845) — 344 руб.
Valeo X-TRM 600 мм (UM700) — 744 руб., Valeo X-TRM 450 мм (UM601) — 492 руб.
MARUENU TW-60 Gyraless — 1612 руб., MARUENU TW-45 Gyraless — 1181 руб.

Цены даны с emex.ru, т.к. на популярном сайте www.mirdvornikov.ru/ они просто нереальны, например, Trico NeoForm NF600 + Trico NeoForm NF450 стоят там 1,5 тыс. руб.

PS: Отъездил с Trico октябрь, ноябрь и декабрь. Уже трут после всего 3-х месяцев так, как будто трудятся уже год. Отвратительные щетки. Неудобная защелка, одноразовая конструкция, дубеют на морозе (и резинки тоже). Реальный срок их нормальной работы — не более трех месяцев. Уже снова заказал проверенные и надежные Боши…

Щётки стеклоочистителя изготавливаются из резины, поэтому их износ – вопрос времени. Замена резинок на дворниках должна выполняться регулярно, ведь они удаляют с ветрового стекла автомобиля грязь, снег и капли воды. Как снять щетки стеклоочистителя самостоятельно и заменить их – читайте далее.

На сайте Avtopub регулярно публикуются статьи для новичков, благодаря которым они могут сэкономить денежные средства, выполняя различные процедуры, связанные с ремонтом и обслуживанием авто, своими силами. Одной из таких процедур является также замена дворников. Приведенные далее советы подходят в большинстве случаев.

Общие рекомендации

Для того чтобы понять, нужно ли менять щётки стеклоочистителя, необходимо осмотреть их на предмет наличия повреждений. В результате старения резины они теряют свою пластичность и не могут хорошо выполнять свои задачи. Если работа дворников на вашем автомобиле приводит к появлению разводов на ветровом стекле, советуем подумать о покупке новых щёток и их дальнейшей замене.

Необходимо понимать, что замена дворников подразумевает замену только небольшой составляющей стеклоочистителя. Автомобильные дворники изготовлены из трех главных элементов:

  • нижний рычаг, который начинается от основания лобового стекла;
  • держатель из металла, который соединен с нижним рычагом;
  • щётка, изготовленная из резины.

Именно щётка обеспечивает протирает лобовое стекло. Этот элемент относится к расходникам, поэтому его замена выполняется достаточно часто.

Кстати, вы можете заменить резинки дворников, а не всю щётку. Подробнее об этом читайте в нашей статье для тех, кто не хочет переплачивать – https://avtopub.com/kak-snyat-i-zamenit-dvorniki-shhetki-stekloochistitelya/

Перед тем как снять щетки стеклоочистителя необходимо заранее купить подходящие элементы для замены. Сделать это несложно – надо лишь измерить габариты установленных ранее щёток, воспользовавшись рулеткой. Ещё один вариант – снять дворники и прийти с ними в автомагазин.

Помните, что в большинстве случаев размеры правого и левого стеклоочистителей отличаются.

Как правило, стоимость щёток стеклоочистителя составляет в пределах 200-700 рублей. Иногда они могут стоить больше, но это актуально для оригинальной продукции.

Процедура замены щёток стеклоочистителя

  1. Отводим нижний рычаг от лобового стекла автомобиля. Для этого его необходимо поднять за место крепления данного элемента к держателю дворников, изготовленному из металла. Его необходимо довести до устойчивой позиции. Отметим, что используется пружина, поэтому рычаг нужно поднять до конца. В противном случае может произойти его возврат к начальному положению, причем в отдельных случаях это может привести к повреждению ветрового стекла.
  2. Отсоединяем щётку стеклоочистителя, которая уже отработала своё. Обратите внимание на место стыка, в котором лезвие щётки соединяется с держателем. В этом месте расположена пробка из пластмассы, удерживающая лезвие. Необходимо нажать на данную пробку и отсоединить щётку (ниже приведено фото).
  3. В некоторых случаях для замены дворников необходимо изменить положение специальных флажков, удерживающих щётку на месте.
  4. Обязательно следите за тем, чтобы на протяжении выполнения процедуры замены резинок на дворниках нижний рычаг не ударил ветровое стекло, поскольку последствия могут быть крайне печальными. Иногда для защиты стекла лучше применить полотенце, что поможет избежать непредвиденных ситуаций.
  5. Далее нужно заменить щетки стеклоочистителя. Их нужно вставить в держатель и осторожно повернуть новый резиновый элемент, чтобы крюк занял свое место. Затем крюк надо закрепить и вернуть уже весь дворник в базовую позицию на ветровом стекле.
  6. Аналогичные действия повторяем с другим стеклоочистителем. Не забудьте проверить, не ошиблись ли вы при выборе правой и левой стороны.

Для наглядности мы публикуем также видео о том, как снять дворники (щетки стеклоочистителя) и заменить их легко и просто:

Многие современные автомобили оснащаются задними «дворниками». Они выполняют важные функции, к примеру обеспечивают просмотр, удаляют грязь, улучшают видимость. Без них вряд ли можно говорить о полной безопасности вождения, поэтому всё больше водителей устанавливает их на свои автомобили.

Как снять щетку заднего дворника? Как самостоятельно заменить ее, если старая пришла в негодность? В этом материале мы рассмотрим данные аспекты – следуя простым рекомендациям, можно легко и быстро снять задний «дворник» и выполнить замену. Но учтите, что универсальной инструкции нет. Разные модели щеток устанавливаются по-разному. Поэтому рекомендуем ознакомиться с технической документацией к вашему автомобилю – иногда в инструкции встречаются рекомендации по установке и замене заднего «дворника».

Снятие заднего дворника

Итак, как снять дворник заднего стекла? Для этого потребуется всего пара минут свободного времени. Первым делом нужно снять упаковку, осмотреть щетки стеклоочистителя. Затем необходимо зафиксировать держатель (рычаг стеклоочистителя) под углом 45 градусов. Для этого понадобится плоская отвертка, если производитель не предусмотрел ручную смену положения рычага. Убедитесь, что рычаг зафиксирован, иначе он может резко вернуться в прежнее положение и ударить по стеклу.

Когда держатель зафиксирован, необходимо демонтировать старую щетку. Для этого аккуратно снимаем ее, перед этим нажав на защелку. Обычно она легко перемещается по направляющим, так что не требуется прилагать усилий (если только нет серьезных повреждений самой конструкции).

Если нужно снять только резинку, то можно не демонтировать ее с поводка конструкции. Достаточно снять ее вместе со спицами, держа за центральную часть конструкции. И таким же образом необходимо закрепить новую резинку, плотно прижав ее и убедившись, что она зафиксирована.

После установки нового заднего «дворника» следует проверить работоспособность стеклоочистителя. Попробуйте его в разных режимах – если задний «дворник» работает без зависания, скрипа, то вы успешно справились с задачей!

Метки:авто, ремонт, советы