Мазда сх 3

Новый кроссовер Мазда СХ 3 фото, фотографии салона, технические характеристики Mazda CX 3 | Автомобильный блог

Новый кроссовер Мазда СХ 3 официально представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Долгожданная премьера вызвала неподдельный интерес по всему миру, спешим поскорее поделится свежими фотографиями Mazda CX 3. Так же расскажем о технических характеристиках нового компактного кроссовера.

Базой для создания кроссовера Мазда СХ 3 послужил компактный хэтчбек Mazda2 нового поколения, которая пока продается только в Японии. В результате автомобили имеют сопоставимые размеры колесной базы (но по общей длине кроссовер чуть больше), внешний вид, а в особенности салон очень схожи.

Конечно экстерьер СХ 3 более внедорожный, нежели у хэтчбека. На кузове появились пластиковые накладки на колесных арках, более практичные пороги, передний и задние бампера имеют собственный дизайн. Но основные черты, присущие всем нынешнем моделям Мазда у кроссовера имеются. Большая решетка радиатора, мускулистые изгибы на кузове, все укладывается в нынешнюю дизайнерскую концепцию KODO. Смотрим первые официальные фотографии Mazda CX 3 далее.

Салон кроссовера Mazda CX 3 практически полностью позаимствован у хэтчбека нового поколения Мазда 2. Над центральной консолью возвышается большой мультимедийный экран, минимальное количество кнопок и переключателей. Часть функций управления стереосистемой и другими вещами продублировано на небольшом руле. Между передними сидениями расположена шайба для управления магнитолой. Все это мы уже видели на других моделях Мазда. Форма приборной панели на СХ 3 скопирована у модели Mazda3. Из оригинальных элементов можно отметить дефлекторы воздуховодов, но такие же стоят на 2-ой Мазде. В общем смотрим фотографии салона Mazda CX 3 далее.

Технические характеристики Мазда СХ 3

Технические характеристики кроссовера Mazda CX 3 пожалуй самый волнующий момент. Давайте по порядку, начнем с трансмиссии компактного автомобиля.

Трансмиссия Мазда СХ 3

В качестве коробок передач кроссовер получит 6-ступенчатую механику и 6-ступенчатый автомат. На мировом рынке будет представлена как переднеприводная версия Mazda CX 3 2WD, так и полноприводная модификация AWD. При этом версия 4х4 позаимствует полноприводную трансмиссию от модели CX 5.

Двигатели Мазда СХ 3

На автомобильной выставке в США представители компании Мазда заявили, что топовым вариантом для местного рынка станет полноприводный кроссовер СХ 3 с 6-ст. автоматом и бензиновым 2-литровым двигателем Skyactiv мощностью 150 л.с. (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя составит 210 Нм уже на 4000 оборотах.

Для переднеприводных версий предусмотрены более скромные агрегаты, это бензиновые “Скайэктив” рабочим объемом 1,5 литра (120 л.с) и мотор объемом 1,3 литра мощностью 92 л.с. Кроме того, для европейского рынка будет предложен дизель Skyactiv-D объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с. при крутящем моменте в 250 Нм. Все силовые агрегаты, это 4-цилиндровые моторы, которые имеют 16 клапанов (DOHC), в приводе ГРМ используется цепь. Это новейшие двигатели Мазда из серии Skyactiv, которые отличаются высокой мощностью при минимальном расходе топлива. Какие конкретно моторы получит Мазда СХ 3 в нашей стране, пока не известно.

Размеры Мазда СХ 3

Размеры кроссовера были так же обнародованы на автосалоне в Лос-Анджелесе, в официальном пресс-релизе производителя. Так длина Мазда СХ 3 составляет 4275 мм, ширина 1765 мм, высота 1549 мм. Колесная база определяющая простор в салоне 2570 мм (такую же базу имеет и новая Мазда 2). Передний и задний свесы 909 и 795 мм соответственно. А вот сведения по дорожному просвету или клиренсу пока официально неизвестны. Видимо для каждого рынка это будет определятся исходя из местных условий эксплуатации и качества дорожного покрытия.

Главным конкурентом нового компактного Mazda СХ 3 станет не только популярный Ниссан Джук, но и масса моделей других производителей, которых за несколько последних лет заметно прибавилось. О цене, даже приблизительной, пока никакой конкретной информации нет. Когда кроссовер начнут продавать в США, Европе или России так же неизвестно. Ориентировочно производитель называет в качестве возможной даты старта продаж вторую половину 2015-ого или начало 2016 года.

Mazda CX-3 — первый тест-драйв

На фоне массового спада продаж новых автомобилей в России, пожалуй, одной из наиболее долгожданных премьер 2015 года является новая модель японского концерна Mazda. И дело не в какой-либо исключительности представленного автомобильного бренда, а в уверенном покупательском спросе на субкомпактные кроссоверы.

В сложное для большинства автопроизводителей время именно этот сегмент вызывает повышенный интерес у потенциальных покупателей. Ведь такие автомобили универсальны и удобны в эксплуатации и, что очень важно, относительно недороги по цене.

Стоит отметить, что слухи о грядущем появлении нового паркетника СХ-3 в модельном ряду Mazda начали распространяться более двух лет назад. Но только накануне предстоящей премьеры стали известны более конкретные данные о новинке, включая технические характеристики автомобиля, дизайн его внешнего вида и интерьера.

Мазда СХ-3 явилась третьей по счету моделью концерна, дизайн которого соответствует новому принятому корпоративному стилю Kodo (в переводе с японского — «душа движения»). Кроме того, новинка обладает фирменной технологической начинкой Skyactiv. Получив наименование СХ-3, автомобиль занял начальную ступеньку модельной линейки кроссоверов Mazda.

Дизайн экстерьера

Несмотря на то, что внешний облик СХ-3 во многом повторяет экстерьер более старшего Mazda CX-5, дизайн экстерьера кроссовера заслуживает высочайших похвал. Автомобиль выглядит очень динамично и спортивно. При этом, в отличие от многих конкурентов в классе, небольшой японский кроссовер избавлен от сжатости и «кургузости» кузова, что нередко бывает присуще субкомпактным паркетникам.

Так, сравнивая СХ-3 с популярнейшим сегодня кроссовером Opel Mokka, становится очевидно, что «японец» смотрится гораздо элегантнее, гармоничнее и стремительнее «немца». Появись новинка от Mazda на рынке раньше на год – полтора, безусловное лидерство в сегменте кроссоверов В-класса ей было бы обеспечено.

Основой для создания кроссовера стала платформа, использованная при конструировании хэтчбека Mazda 2 последнего поколения. Тем, не мене, паркетник выглядит ощутимо крупнее своего «донора», сильно напоминая внешне уменьшенную по всем габаритам Мазда СХ-5. Впрочем, в своей внешности новинка унаследовала родственные черты не только от старшей модели и базового хэтчбека, но и от хэтчбека Мазда 3, а также родстера Мазда МХ-5, представленного в новом поколении.

По своим габаритным размерам СХ-3 является типичным представителем компактных городских кроссоверов. Длина автомобиля равна 4 275 мм, ширина – 1 765 мм, высота машины не превышает 1 550 мм. Колесная база составила 2 570 мм, а величина дорожного просвета – 160 мм. В зависимости от конкретной комплектации, на автомобиль устанавливают колесные диски размером от 16 и до 18 дюймов. Особенно эффектно СХ-3 выглядит с большими колесами 18 размера.

Передок кузова изобилует изящными линиями и четкими очертаниями. Компактные фары головного света с легким прищуром щеголяют стильными изгибами дуг интегрированных светодиодных ходовых огней и оптическими линзами. Форма и дизайн решетки радиатора хорошо знакомы по модели СХ-5. Дозированное применение хрома в отделке радиаторной решетки, как и прочих элементов кузова, вносит в облик машины нарядность и гармонию.

В изящные линии переднего бампера удачно вписаны массивный воздухозаборник и вертикально-наклонные противотуманные фары.

В профиль автомобиль выглядит не менее привлекательно и современно. Большие колесные арки и мощные двери в совокупности с дутыми поверхностями боковин кузова и поджарой линией кормы удачно подчеркивают спортивный стиль кроссовера. Подоконная линия волной взбегает от передних к задним стойкам кузова. Наружные зеркала по-спортивному установлены на ножки-опоры.

Разрабатывая оформление кормовой части автомобиля, его создатели в первую очередь руководствовались эстетическими соображениями, отодвинув практичность на второй план. Кормовая часть кроссовера создана по аналогии с «горячими хэтчбеками» – дверь багажника совсем невелика, чисто символические размеры имеет и площадь остекления пятой двери. Над стеклом двери багажника нависает довольно мощный спойлер, обремененный больше декоративной, нежели прикладной функцией.

В продолжении можно отметить черненые задние стойки кузова, ровную линию крыши, а также высоко расположившиеся на кузове габаритные фонари. Массивный задний бампер незаметно переходит в компактные задние крылья машины. Как и у старшей модели СХ-5, выхлопная система оканчивается двумя разнесенными по сторонам патрубками.

«Кроссоверный» характер внешнего вида новой модели Мазда заключен в обвесе из черного неокрашенного пластика, служащего своеобразной защитной окантовкой нижней части кузова машины.

Оформление интерьера

Попадая в салон машины, создается впечатление, что разработчики решили особенно не мудрствовать, использовав те или иные элементы интерьера от уже действующих моделей.

Так, рулевое колесо и блок клавиш стеклоподъемников заимствованы у СХ-5, экран мультимедийного комплекса и приборный щиток перекочевали в новый кроссовер из салона новой Mazda 3, а «крутилки» климатической установки и дефлекторы системы вентиляции, выполненные в виде сопел, точно такие же, как и у компактного хэтчбека Mazda 2.

Впрочем, дизайн интерьера всех перечисленных моделей выполнен в едином стиле, а потому в использовании одних и тех же элементов салона на разных машинах не должно никого удивлять.

Кроссовер, несмотря на весьма скромный размер колесной базы, равной 2 570 мм, позиционируется, как полноценный пятиместный автомобиль. Компоновке салона дизайнеры и инженеры компании посвятили немало времени. В результате, расположение передних кресел, как и заднего дивана, выверено до миллиметра.

Подушка заднего дивана установлена несколько выше передних кресел. Тем самым обеспечивается наилучший обзор для пассажиров второго ряда, а также дополнительный запас пространства для ног сидящих сзади людей. Правда, компактные габариты автомобиля не позволяют с полным комфортом расположиться на заднем диване трем пассажирам. Максимально удобно здесь будет, все-таки, только двоим.

Что касается рабочего места водителя, то оно отличается образцовым расположением и организацией всех органов управления. Небольшая в диаметре «баранка» мультифункционального рулевого колеса удобно ложится в ладони, стильная панель приборов обеспечивает идеальное считывание всей необходимой информации, красиво подсвечиваясь в темноте. На центральной консоли расположено минимальное количество нужного оборудования, а управление многими функциями выведено на 7-дюймовый сенсорный экран, располагающийся посреди передней панели.

Опционально можно заказать кожаный салон, проекционный дисплей, двухзонную климатическую установку, адаптивный круиз-контроль, большой панорамный люк в крышу, систему бесключевого доступа в салон и многое другое современное и полезное оборудование.

Двигатели и технические характеристики

Под капот европейской версии нового кроссовера устанавливают три варианта силовых агрегатов. Это две версии четырехцилиндрового двухлитрового бензинового мотора Skyactiv-G, развивающего различную мощность в зависимости от степени форсировки — 118 и 148 л.с. Оба варианта мотора оснащаются системой непосредственного топливного впрыска, а также системой «старт/стоп».

Еще одним двигателем является дизельный агрегат Skyactiv-D, чей рабочий объем равняется 1.5 литрам. Дизельный мотор не будет обладать какими-либо выдающимися техническими характеристиками. При мощности в 105 л.с. пиковый показатель крутящего момента составит порядка 250 Нм.

В пару к любому из возможных моторов можно заказать 6-ступенчатую МКПП или 6-диапазонную автоматическую коробку «Skyactiv-Drive», подвергнувшуюся доработке специально для установки на СХ-3.

Вопреки многочисленным предположениям, кроссовер Mazda CX-3 поставляется не только с передним, но и с полным приводом, который подключается благодаря многодисковой муфте, управляемой электроникой.

Все машины оборудуются передней независимой подвеской. Компоновка задней подвески может варьироваться от конструкции — с торсионной полунезависимой балкой для модификаций с передним приводом, до многорычажной конструкции для версий машин с полным приводом. По умолчанию автомобиль комплектуется дисковыми тормозами всех четырех колес, а также электрическим усилителем реечного рулевого механизма.

Поведение на дороге

Тест-драйв Mazda CX-3 показал, что основным достоинством представленного автомобиля, к сожалению, является его яркая внешность. Да, к эффективности управления машиной нет особых претензий, однако на роль заряженного хэтчбека СХ-3 не годится.

Кроссовер получил довольно мягкую комфортную подвеску, что, естественно, порадует пассажиров и большинство водителей при передвижении по городу, но ожидать от машины четкости прохождения виражей не приходится. Отзывчивость и острота рулевого управления весьма средние, да и устанавливаемые моторы явно не подойдут «горячему» авто.

Правда, создатели модели и не претендуют, чтобы их машина позиционировалась, как спорткар. А с ролью городского автомобиля с относительно высоким клиренсом, стильной внешностью, комфортным и удобным салоном Мазда СХ-3 справляется на отлично. К тому же звукоизоляция салона вполне достойна – в салоне машины можно переговариваться, не повышая голоса даже на высоких оборотах работы мотора.

Плюсы и минусы модели

Очевидным недостатком новинки будет возможное отсутствие среди продаваемых в России машин модификации с полным приводом. Что касается силовых агрегатов, то по ездовым ощущениям бензиновые версии, в отличие от дизельного мотора, вполне резвы. Кроссовер не обладает пушечным ускорением, но от автомобиля подобного класса этого и не требуется.

Другим недостатком можно назвать скромный объем багажного отделения. Открывая дверь багажника, с удивлением обнаруживаешь крошечный отсек, соответствующий скорее донорской модели Мазда 2, нежели компактному, но все-таки кроссоверу. Наконец, еще одним минусом будет неважный задний обзор через стекло двери багажника. Этот факт потребует обязательной установки камеры заднего вида или парктроника.

Преимуществ у новинки гораздо больше. Только за один внешний вид машине можно простить все перечисленные недостатки. Хорош и интерьер автомобиля, обеспечивающий отличную эргономику водительского места и удобство для пассажиров.

Несмотря на наличие некоторых недочетов, по 5-бальной шкале автомобиль достоин оценки в пять баллов, ведь нам так недостает по-настоящему сильного соперника изрядно поднадоевшему Nissan Juke, при условии, что Opel Mokka в России продаваться больше не будет.

Mazda CX-3 – японская агрессия и яркая внешность

Один из компактных японских производителей не так часто балует почитателей новой техникой. Наконец, любители спорта и стиля дождались нового паркетника Mazda CX 3 – долгожданного обновления модельной линейки от компании Мазда. Кроссовер выглядит очень уверенно, в классе уступает только более дорогим соперникам и имеет все шансы стать культовым изобретением корпорации. Пока дата выхода в пределах авторынка России остается загадкой. Мировая премьера — в августе 2016, но появится ли кроссовер сразу в нашей стране, пока не известно.

CX 3 притягивает взгляд, интерьер может порадовать практически любого ценителя современности, а технические характеристики даже до тест-драйва завораживают. Ближе к началу продаж можно будет подробно поговорить о стоимости, пока возьмем за ориентир 21 000 долларов, как средний показатель в классе. Когда авто выедет на дороги России, можно будет сравнить ее с основными конкурентами. Ну а пока стоит сконцентрировать внимание на внутренних особенностях нового кроссовера от Мазда. Несмотря на первоначальный восторг от осмотра особенностей машины, можно увидеть и ряд недостатков, которые важно заметить перед покупкой транспорта.

Почему CX3 выглядит агрессивно – разбираем внешность

Начало разработки кроссовера – конец 2015 года. К этому периоду компания уже увидела все новинки конкурентов и здраво подошла к созданию фирменного нового стиля Mazda. Визуальная цена машины просто удивляет, это практически полный отказ от старых традиций и тенденций. В Mazda CX 3 скрывается глобальное обновление стиля автомобилей концерна. Особенно радуют следующие характеристики на фото:

  • агрессивный кузов и эксперименты с оптикой Мазда СХ 3 стали основой обновления внешнего восприятия;
  • черная полоска по всей нижней части машины говорит о возможностях на бездорожье (условных, конечно же);
  • приподнятая над землей корма немного напоминает новый Sportage, но все же не критично;
  • в Mazda решили создать полностью новый интерьер с особой формой воздуховодов и крутилок;
  • в различных комплектациях, которые будут известны к старту продаж, салон выглядит несколько иначе.

Когда потенциальный покупатель присмотрится ближе к кроссоверу, он может подумать о низком клиренсе у Mazda CX 3. Это впечатление оказывается истинным. В передней части нижняя точка опускается до 160-170 мм, и это не очень приятно по функциональности. Так что ездить на Мазда СХ 3 придется аккуратно, остерегаясь высоких бордюров, дабы не оставить бампер после парковки. Среди конкурентов 2016 модельного года выглядит кроссовер просто прекрасно.

Технические характеристики – новшества для вашего драйва

Посмотрев на фото и насладившись всем прелестями Mazda CX 3, потенциальный покупатель захочет взглянуть на технические характеристики. И здесь вас ждет немало интересных, но не слишком неожиданных сюрпризов. Сразу возникнет вопрос о цене, так как с таким оборудованием стоимость не должна быть слишком высокой. Среди неожиданных решений по техническим характеристикам у CX3 можно отметить такие черты:

  • двигатель для СХ3 выбрали 2-литровый атмосферник с потенциалом 146 лошадиных сил, механики в комплектациях не будет;
  • повлияет на цену объем двигателя, японцы называют его «проверенным», но предполагают его экономность;
  • расход топлива в городе будет держаться на уровне 8.5 литров, на трассе снизится до 7 литров;
  • в России будут предлагать только один двигатель, ближе к старту продаж будут известны альтернативы для других стран;
  • кроссовер модели Mazda CX 3 уже в базовой версии предложит практически весь набор опций безопасности.

По комплектациям и техническим характеристикам можно назвать Мазда СХ 3 смелым середняком среди своих соперников. Портит впечатление только клиренс. Именно с клиренсом компании стоило поработать, так как для России этот параметр является очень важным. Некомфортные свесы впереди и на корме будут мешать эксплуатировать паркетник в полную силу. Впрочем, этот недостаток никак не касается целевой группы покупателей автомобиля. На этом авто, скорее всего, на бездорожье не поедут, а вот в городе и на трассе можно чувствовать себя вполне комфортно.

Цена и конкуренты для CX 3 – выбираем соперников

По своей цене автомобиль сможет дать фору многим одноклассникам. Если озвученный ранее эквивалент 21 000 долларов окажется правдой и после даты выхода, то старт продаж будет для модели очень интересным. Когда кроссовер приобретет популярность, ему все равно придется столкнуться с очень мощными конкурентами. Среди важных соперников для Mazda CX 3 в 2016 можно назвать такие автомобили:

  • Juke – прекрасный японский соперник, который обрел отличную популярность в России;
  • Toyota CH-R – еще одна новинка от японцев с очень обещающими возможностями и дизайном;
  • KIA Sportage – компактный корейский кроссовер с хорошим дизайном и отличной техникой;
  • Hyundai Creta – еще одна новинка нынешнего сезона с отличным проверенным техническим арсеналом;
  • Renault Captur – недорогой представитель с хорошими отзывами и очень активным стартом продаж в нашей стране.

Так что конкурировать Mazda CX 3 есть с кем. Красивые фото, привлекательные цены и хорошие комплектации перестали быть единственным фактором выбора авто. Все ждут реальных отзывов и хороших мнений от журналистов. Так что только после выхода кроссовера на рынок можно будет делать выводы о его пригодности для условий нашей страны.

Подводим итоги

Автомобили в классе компактных кроссоверов набирают обороты в продажах. Все больше транспорта в России продается именно в этом сегменте. Поэтому появление Мазда CX 3 на рынке выглядит вполне интересным. Посмотрев фото и изучив предварительные комплектации авто, можно смело заявить о его пригодности для нашего рынка. Впрочем, смелые заявления о невероятной конкуренции для лидеров пока делать рано. Тем более, что даже беглый осмотр первых особенностей дает представление о нескольких важных недостатках модели.

Технические характеристики не на высоте, и это факт. Внешность несколько повторяет особенности соперников, а цена далека от идеала для российского покупателя. Так что можно предположить, что корпорации придется проводить массовую рекламу для получения внимания покупателей. Прошли те времена, когда можно было на одной новинке сделать имя компании. И Mazda CX 3 входит на рынок в непростой момент падения спроса. Но шансы на успех у автомобиля определенно есть.

Mazda CX-3 – новый компактный кроссовер

Новый компактный кроссовер Mazda CX-3 2015-2016 модельного года представлен официально на Los Angeles Auto Show 2014. Новый кроссовер Мазда СХ-3 2015-2016 стал пятой моделью в линейке японского производителя, получившей не только форменный дизайн кузова в стиле Kodo, но и весь арсенал современных технологий Skyactiv. Старт производства и продаж нового компактного кроссовера Mazda CX-3 в Японии запланирован на весну 2015 года, в Северной Америке авто новинка появится ближе к лету, а в России и Европе осенью будущего года. С ориентацией на конкурентов, цена на новый Мазда СХ 3 в России составит не менее 700 тысяч рублей. В рамках автошоу в Лос-Анджелесе японская компания так же презентовала в качестве новинок 2015-2016 модельного года овновленные версии седана и универсала Mazda 6, кроссовера Мазда СХ 5.

Первые впечатления от внешности нового паркетника Mazda CX-3 вызывают массу позитивных эмоций. Официальные фото и видео Мазда СХ 3 демонстрируют свежесть и очарование компактного кроссовера. Класс, супер, да и просто улетный дизайн у нового компакта Мазда СХ3. Жаль только, что автоновинка так долго готовилась к серийному производству, и конкуренты из нового сегмента кроссоверов В-класса успели сорвать куш высоких продаж. Но… у Mazda CX-3 есть все шансы подпортить статистику продаж не только Opel Mokka и Chevrolet Tracker, Ford EcoSport, Renault Captur и Peugeot 2008, Jeep Renegade, Honda Vezel, Fiat 500X, но признанному лидеру Nissan Juke.

Кроссовер Mazda CX-3 построен на платформе нового поколения хэтчбека Mazda 2, но заметно крупнее «двойки» и выглядит, словно уменьшенный в размерах кроссовер Mazda CX-5. При этом во внешности новинки просматривается визуальное сходство не только с Мазда СХ-5, но и с Мазда 2, Mazda 3 и даже новым поколением родстера Mazda MX-5.

  • Внешние габаритные размеры кузова Mazda CX-3 2015-2016 составляют 4275 мм в длину, 1765 мм в ширину, 1550 мм в высоту, с 2570 мм колесной базы и 160 мм дорожного просвета (клиренс), длина переднего свеса кузова — 910 мм, длина заднего свеса — 795 мм. Колея передних колес — 1525 мм, колея задних колес — 1520 мм, кроссовер в зависимости от уровня комплектации может оснащаться колесами диаметром от 16 до 18 дюймов.

Кузов новинки производится с применением высокопрочной стали — 63%, ультравысокопрочной стали — 29% и даже 4% отведено суперсовременным сортам стали с пределом прочности превышающим 1180 Мпа.

Передняя часть кузова кроссовера демонстрирует изящность и утонченность линий и деталей. Аккуратные фары головного света с оригинальными изгибами дорожек светодиодных дневных ходовых огней и линзовой оптикой, стильная фальшрадиаторная решетка с гармоничной хромированной отделкой, оригинальный и изящный бампер с крупным воздухозаборником и вертикально-наклонными штрихами противотуманок.

Профиль кузова выглядит словно тело атлета, так и кажется, что под дутыми металлическими поверхностями скрываются мощные мышцы. Шикарные арки передних колес, мощные двери, спорткаровские зеркала на ножках, высокая взбегающая к корме волнообразная линия подоконника, ровная линия крыши, аккуратная поджарая задняя часть кузова.

Корма нового японского компактного кроссовера решена… в стиле заряженных хэтчбеков. Малого размера дверь багажного отделения с миниатюрным стеклом увенчанным спойлером, зачерненные задние стойки крыши, компактные плафоны габаритных фонарей, расположившихся высоко на теле автомобиля, мощный бампер. При рассмотрении кузова новой Mazda CX-3 только мощный пластиковый обвес выдает кроссоверную сущность новинки. В остальном перед нами стильный, да что там скромничать, шикарный спортивный хэтчбек с фантастическим дизайном экстерьера и гармоничными пропорциями.

Салон нового кроссовера Мазда СХ-3 полноценно пятиместный, несмотря на скромные размеры колесной базы в 2570 мм. Внутренние размеры салона составляют 1810 мм в длину, 1435 мм в ширину и 1210 мм в высоту. При разработке салона компоновщики скрупулезно, до миллиметра, выверили место расположения кресел первого ряда и задних сидений, а также размеры и форму дверных проёмов для облегчения входа и выхода. Задний ряд установлен выше чем передние сиденья, для лучшего обзора и обеспечения большего запаса свободного пространства для ног пассажиров. Оформление интерьера компактного кроссовера СХ-3 практически в точности копирует убранство салона соплатформенного хэтчбека Мазда 2.

Рабочее место водителя с образцовой организацией и расположением органов управления: компактное мультифункциональное рулевое колесо, стильная и информативная приборная панель, центральная консоль с минимальным набором необходимого оборудования и 7-ми дюймовым цветным сенсорным экраном мультимедийного комплекса Mazda Connect, комфортные и уютные кресла с плотной набивкой, качественные материалы отделки и аккуратная сборка.

В качестве дополнительных опций предусмотрена возможность оснастить Mazda CX-3 комплексом систем безопасности i-Activsense, кожаной отделкой салона, проекционным дисплеем, двухзонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, бесключевым доступом, панорамным люком и прочими фишками. Багажник у Мазда СХ 3, разумеется, тоже компактный. Объем багажного отделения при стандартном положении спинок заднего ряда составляет 365 литров.

Технические характеристики Mazda CX-3 (Мазда СХ 3) 2015-2016 года говорят о возможности купить новый кроссовер с бензиновым 2,0-литровым Skyactiv-G двигателем (два варианта мощности) или дизельным 1,5-литровым Skyactiv-D мотором, передним или полным приводом, 6-ти ступенчатыми коробками передач Skyactiv-MT (механика) или Skyactiv-Drive (автомат). Со старта продаж правда Мазда СХ-3 будет предлагаться исключительно с передним приводом. Ведь используемая платформа от хэтчбека Мазда 2 подразумевает наличие простой задней подвески с торсионной балкой, но… представители японской компании обещают, что появление полноприводной версии кроссовера с новейшей системой полного привода AWD и задней независимой многорычажной подвеской состоится совсем скоро.

Более подробная информация о технических характеристиках новинки появится чуть позже, и мы обязательо поделимся данными с нашими читателями.

Mazda ›
Паркетник Mazda CX-3 открыл для марки новую нишу

mazda cx-3

Леонид Попов, 19 ноября 2014. Фото: Mazda

Лицом CX-3 напоминает хэтчбек Mazda2, с которым паркетник делит многие элементы начинки, но кузов у кроссовера полностью свой, как и вся оптика. В зависимости от версии и опций тут могут стоять колёса диаметром до 18 дюймов.

В полном соответствии с обещанием японцы привезли на автосалон в Лос-Анджелес субкомпактный кроссовер Mazda CX-3 — пятый автомобиль в линейке, примеривший весь набор «скайактивных» технологий и стиль Kodo. С Маздой 2 новинка делит колёсную базу — 2570 мм. Но в длину паркетник насчитывает 4275 мм («двушка» — 4060), в ширину — 1765 (на 70 мм шире), в высоту — 1550 (на 25−50 мм выше, в зависимости от версии). Клиренс у кроссовера равен 160 мм (у хэтча Mazda2 — 145).

Одна из составляющих основательного образа — зачернённые задние стойки. Ради чистоты линий бампера дизайнеры подвинули номерной знак повыше. Для кроссовера использован новый тип краски, который компания называет «керамический металлик». Он якобы даёт интересные эффекты при смене освещения.

Для рынка Северной Америки паркетник CX-3 будет доступен с бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0 (такой же предложен на родстере MX-5, по меньшей мере в американской спецификации). На какую мощность настроят этот двигатель именно здесь — компания пока не говорит: детальные технические характеристики будут обнародованы позднее. В паре с мотором будет работать «автомат» Skyactiv-Drive. Привод — либо передний, либо полный на выбор.

Интерьер практически полностью заимствован у хэтчбека Mazda2 (оформление дверей разное). В машине прописалась последняя версия мультимедийной системы Mazda Connect с подключением к Интернету, интерфейсом Bluetooth. Кроме того, кроссоверу доступен набор систем безопасности i-Activsense.

Задние сиденья расположены не только выше передних, но ещё и чуть ближе к центру. Так, по замыслу компоновщиков, пассажирам второго ряда обеспечивается лучший обзор, кроме того, им будет удобнее общаться с теми, кто впереди. Положение всех кресел и форма дверных проёмов выверены с целью облегчения входа/выхода.

В Европе выбор модификаций будет шире. Помимо двигателя Skyactiv-G 2.0 (причём в двух вариантах форсировки) Старому Свету будет доступен новый дизель Skyactiv-D 1.5. Европейцы тоже смогут выбирать между передним и полным приводом, но вдобавок в их распоряжении окажутся уже две коробки передач — «автомат» и «механика».

В кузове новинки на высокопрочные стали приходится 63%, на ультравысокопрочные — 29%. Четыре процента отведены передовым сталям с пределом прочности выше 1180 МПа.

Создатели CX-3 описывают свою работу не в цифрах и фактах, а в первую очередь в эмоциях. Так и говорят: мы хотим, чтобы вместо анализа чисел покупатель нашёл в новой модели некую внутреннюю ценность, почувствовал её очарование, стремление к интересной жизни, поиску нового. Всё это выражено через дизайн автомобиля. Первыми глобальную модель получат японцы — весной 2015-го, а летом — американцы. О дате выхода кроссовера CX-3 в Европе Mazda сообщит дополнительно. В России он тоже появится — во второй половине следующего года. Сражаться новой Мазде предстоит с такими соперниками, как Ford EcoSport и Skoda Yeti, Opel Mokka и Nissan Juke, — и этот сектор новый для компании.

Экстерьер

Новый кроссовер Mazda CX-3 2018 разработан на базе последней модели хэтчбека Mazda 2, но по внешнему виду и габаритам имеет большое сходство с фирменным прототипом CX-5. В дизайне кузова просматривается влияние стиля KODO, который присутствует во всех фирменных разработках выпуска последних лет.


Обзор фото подтверждает наличие традиционно трапециевидной формы хромированной фальшпанели радиатора, аэродинамичной конфигурации блоков передней оптики, крупного формата выполненного заодно с массивным бампером нижнего воздухозаборника.

  • Характерная особенность модернизированного кроссовера серии CX-3 образца текущего года – это максимально упрощенный дизайн бортов. Внимание привлекает большой угол наклона ветрового стекла, нестандартные переходы высоты подоконной линии, рельефная окантовка колесных арок и зауженная к задней части конфигурация боковых окон.
  • При поверхностном взгляде бросается сходство оформления кормы послерестайлингового кроссовера с фирменной моделью СХ-5. Задние фонари, спойлер и другие элементы скопированы без существенных изменений.

«Тройку» можно отличить только по нижней части видоизмененного бампера с встроенными стоп-сигналами и разнесенными по бокам патрубками выхлопных труб.


Интерьер

При разработке салонного оформления приоритет отдан спортивному стилю, который должна по достоинству оценить молодежная водительская категория.


  • Передняя панель разгружена по максимуму: кроме приборного щитка со стрелочными индикаторами нашлось место для небольшого мультимедийного дисплея и пульта управления бортовым кондиционером.
  • Более насыщена оснастка центрального тоннеля, на котором удобно скомпонован подлокотник, рычаги переключения передач и стояночного тормоза, элементы управления штатными системами и агрегатами. Расположенные на руле кнопки и клавиши предназначены для оперативной настройки бортовой электроники.
  • Высокий уровень путевого комфорта обеспечивают оформленные в спортивном стиле сиденья переднего ряда, снабженные широким диапазоном эксплуатационных настроек. Задний ряд выполнен в виде трехсекционного дивана, гарантирующего удобное размещение трех взрослых пассажиров.

Демонтаж задних сидений предоставляет водителю возможность увеличить объем багажного отсека с 350 до 1260 литров. Ожидается, что салонный интерьер будет представлен в нескольких цветовых решениях.

Внешний вид

Экстерьер машины максимально приближен ко всем остальным автомобилям компании, только в уменьшенном виде. Новый кузов обладает традиционной трапециевидной решеткой, которая обрамляется хромом и имеет большое количество вертикальных полос внутри вместо сетки. Сбоку также красуется стильная тонкая оптика, наполненная светодиодными огнями. Изменился вид и положение противотуманок – размещаются они там, где обычно находятся системы забора воздуха для тормозов и представляют собой большого размера огни, помещенные под углом.

Низ бампера украшается большим воздухозаборником, который соединяется с защитным слоем из металла.

Максимально просто новая модель оформляется сбоку, что видно даже на фото. Из интересного тут лишь несколько переходов по высоте да юбка, также являющаяся частью защитного периметра. Немного странно выглядят на такой скромной машине большие зеркала. Зато порадовал вид стекол, периметр которых нигде не представляет прямую линию, а постоянно извивается.

Когда смотришь на авто сзади, то кажется, будто изучаешь рестайлинг СХ-5. Действительно, тут очень много элементов с этой модели – такой же козырек, фары и прочее. Отличается только низ бампера, где имеются видоизмененные стоповые огни и парный выхлоп.

Салон

Больше всего конструкторы постарались над интерьером машины. Новая Мазда СХ-3 2018 модельного года внутри имеет много спортивных элементов, а общий вид должен непременно понравиться молодому поколению.

Приборная панель скудная – тут имеется только небольшой экранчик для мультимедиа и несколько шайб климатической системы. Немного богаче сделан тоннель. На нем уже можно найти, помимо ручки коробки передач, несколько отверстий для вещей, шайбы и кнопки настройки помощников, стояночный тормоз и подлокотник.

Много всего помещено и на рулевое колесо. Такое ощущение, будто именно отсюда и выполняется управление всем функционалом машины. Современный вид обрел щиток приборов, разделенный на три секции. В центральной – круглой, отображаются обороты мотора, а в боковых – прямоугольных, скорость и другие параметры.

В спортивном стиле сделаны и сиденья. Каждое их них может похвастаться великолепной боковой поддержкой, многими вариантами регулировки, а также некоторыми элементами комфорта. Обивка выполняется либо тканью, либо кожей. Сзади все также сделано по высшему разряду, благодаря чему три пассажира всегда будут находиться в отличных условиях.

Слабым местом тут является багажник, который не отличается особой вместительностью – всего лишь 350 литров. Этот параметр увеличивается до 1260 литров, если убран второй ряд сидений.

Ряд моторов у Mazda CX-3 2018 не особо широкий, однако все они очень производительные. Дизель один – полуторалитровый, мощностью в 105 сил. Если выбран передний привод, то получится установить только ручную коробку на шесть передач. Для полного – существует еще и автомат, также располагающий шестью режимами. Средний расход машины с этим двигателем – 4.5 литра.

Бензиновый аппарат также один – двухлитровый, но с двумя модификациями: 120 и 150 лошадиных сил. Обе версии могут быть как на автомате, так и на ручке, но полный привод ставится лишь на вторую модификацию. Расход невелик и тут – только 6 литров, но динамика куда лучше именно на бензиновых двигателях, что доказал тест-драйв.

Стартовый набор Мазда СХ-3 2018 состоит из круиз-контроля, антиблокировочной системы, нескольких подушек, множества других систем безопасности, бесключевого доступа в салон, запуска мотора кнопкой или даже дистанционно, нескольких камер, климатической установки и обогрева переднего ряда сидений. Цена этой комплектации составит 800 тысяч рублей.

Максимум, что можно найти в машине – панорамную крышу, проекционный дисплей, различные помощники при движении в гору, датчики дождя, света, навигацию, полный стеклопакет, адаптивный круиз и многие другие навороты, которые оцениваются всего в 1.1 миллиона.

>Дата выхода в России

Заполучить этот спортивного вида кроссовер можно будет совсем скоро – старт продаж в России назначен на первую четверть 2018 года.

>Конкуренты

Мало кто из подобных автомобилей может похвастаться набором таких функций. У нас в стране машине придется конкурировать с Лада Веста СВ-Кросс, Лада X-Ray, и Рено Дастер.