Матиз плохо заводится

Daewoo Matiz Шустрая блоха ›
Бортжурнал ›
Не заводиться на холодную (температура -2 град +-2гр.)

Машина стоит в гараже 2-3 суток простоя не заводиться на холодную. Температура на улице где-то -2 (+-2 градуса). Приходиться стартером крутить 10с. ни какого эффекта. Но при помощи теплого воздуха с фена в воздушный фильтр заводиться с пол тычка.

Полный размерВот-так

Вопрос к знатока. Что и где почистить или подкрутить регулировку что-бы заводилась на холодную?

Полный размерЧто и где подкрутить?
На следующий день утром отсоединил датчик ДТВВ. Попробовал 3 раза хватал двигатель, а на 4-й раз завелся и немного прогрел. Решил проверить на ошибки для самодиагностики согнул проволочку и замкнул контакты под бордачком.Самодиагностика

Чек высветил ошибку 1100 и ошибку 1500 датчика кондиционера. Машины без кондера это норма.
Ошибка 1100 Ошибка регулирования соотношения воздух топливо. Как исправить эту ошибку? Собираюсь снять и почистить датчик ДТВВ. Почистил датчик поставил на место. Заводиться начала но с 3 раза прокруткой стартером.

Полный размерДатчик ДТВВ

На след утро завелась с 4 раза. Не прогревал заглушил. Еще завел с пол тычка. Заглушил. Снял колодку с датчика ДАД. Пробую заводить не заводиться хватает и сразу же глохнет. Проверяю на ошибки 0105 1500 и по кругу идет. automn.ru/daewoo-matiz/da….m_id-541.m_id2-5021.html — вот на просторах интернета нашел расшифровку ошибок.

Таблица к ДТВВ

Поставил колодку ДАД на место. Завелась с пол тычка. Еще раз с пол тычка. Проверяю на ошибки 1500 и все не повторяется. При снятии трубочки с ДАД незначительно возрастают обороты ХХ.
По пути на работу купил мультимитер (300руб). Буду проверять датчик по кругу ДАД, ДПДЗ, ДТВВ на сопротивление наверное так. Так вот проверил датчики при 5град ДТВВ сопротивление 4,87кОм, ДАД напряжение 4,87В, ДТОЖ сопротивление 7,07кОм на изменения реагируют плавно туда и обратно. Согласно табличных данных значения близки к норме.

Полный размерПрочистил датчик самогоном, ватными палочками и феном.

Почистил дроссельный узел жидкостью из болончика. Завел опять с 3 раза прогрел. На горячую с пол тычка, ошибок нет(1500). На следующий день пробую завести. С первого раза 10с. крутил начала хватать. А со второго раза завелась с пол тычка.
Вот нашел замечательную подробную статейку www.radioradar.net/repair…_repair/daewoo_matiz.html
Для меня оказалась очень интересной.

Таблица к ДТОЖ

Думаю купить новый датчик ДТОЖ он основной при запуске двигатель и образования смеси. Купил ДТОЖ (285руб. Калужского завода) установил на теплый двигатель и завел. Заметил что стала заводиться и некоторое время (10-15с) работать на повышенных оборотах. Потом обороты немного снижаються до замены такого не замечал при запуске.
На холодную попробую завести стартером 10с кручу опять 25 не заводиться (схватывает и не заводится). И феном уже дую не заводится. Начал предохранители каждый поправлять потом пробую заводить даже перестала схватывать. Опять поправляю предохранители и вот с пол тычки завелась. Надеюсь что контакт на предохранителе где то плохой был. Только вон на каком не понятно. На след день пробую завести не заводиться (3-4раза завелась).
И так решил заменить топливный фильтр (200руб) при снятии магистрали с фильтра бензина оказалось совсем мало и без значительного давления. Сразу мысль топливный насос накрылся (хотя менял на 87000км новый бош и сеточку фильтр поставил где-то 1-1,5года получается 13000км всего прошел). Думаю что-то не то наверное с регулятором давления возможно заклинил и еще на газу постоянно езжу с почти пустым баком, как только загорается сигнальная лампа топлива заливаю немного бензина.
Нашел манометр и подсоединил к обратке что идет в бак через старый фильтр. Завел двигатель 3 раза давление выше 1,6 кг/см2 (место 3-3,5кг/см2) не подниматься на холостых и когда газуешь тоже. Хотя манометром заглушил обратку в бак и давление должно бы подняться больше нормального (3-3,5кг/см2) при холостых оборотах. Потому как езжу на газу провалов и потери тяги на заметил. Регулятор давления проверил обычным ручным насосом сняв с насоса наконечник для подкачки колес шланг надел на обратка в топливный бак и придерживая немного рукой шланг качнул при втором качке сработал регулятор давления было слышно как в бак пошел воздух со значительным усилием пришлось давить насос (наверное 4кг/см2 срабатывает клапан думаю это норма) работает нормально. И еще один не маловажный фактор заметил что предохранитель на бензонасос 20А (желтый) установлен вместо красного 10А вот думаю и это могло сказаться на долговечности насоса. Вот так.

Вот и предохранители

Завтра поеду покупать бензонасос новый и сеточку в бак и заменю предохранитель тоже. По предохранителя у меня все не как у людей. Двигатель с трамплером и поэтому наверное нет отдельно передохранителя на бензонасос стоит реле топливное (главное) при его выдергивании двигатель глохне даже если работает на газу.

Купил бензонасос 800р. (ВАЗОВСКИЙ) + сеточка 100р. Манометр 200р. + шланг тройник и хомуты 300р. На бензонасос шланг высокого давления и 2 хомутика 150р. (1550р). Поставил новый насос и востановил датчик уровня топлива (напаяв на бегунке олова со смешением дорожки посмотрим на сколько хватит) теперь показует точно уровень бензина в баке.

Полный размерКрышка трамблера и бегунок

Через год (январь 2018г. 109000км) история опять повторяется на холодную не заводиться только с феном.

Полный размерПод крышкой трамблера

Замерял компрессию №1-11,5-12,0; №2-11,5-12,0; №3-12,0-13,0. Думаю клапана регулировать не надо. Открыл крышку трамблера зачистил контакты бегунка и свечей.

Полный размерПервый и второй цилиндры

Полный размерТретий цилиндр

Полный размерБегунок немного окислившийся

Уголек подпружыненый еще хороший и крышка на вид новая нагар на контактах не значительный. Помогло при 0С завелась с первого раза без фена. До этого ремонта пробовал стартером 2раза не завелась 10сек крутил.
Через неделю две опять при температуре -2 не заводиться с утра на холодную. И решил уже грешить на свечи все-таки компрессия хорошая 11-12 искре тяжело пробиваться через зазар 0,9 мм на газ отрегулировал еще когда установил ГБО 4.
Выставил зазор на свечах 0,6мм и сейчас заводиться и в -5 без проблем. Больших морозов пока не было.
Отделался легким испугом 0 руб ремонт. И не надо покупать новый аккумулятор, свечи, провода, крышку трамблера.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.

Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток. В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.

Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:

  • воспользовавшись пуско-зарядным устройством;
  • «прикурив» от другого транспортного средства;
  • зарядив родной аккумулятор.

Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Диагностика батареи может показать полную ее исправность. Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки. При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины.

Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита. Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.

Проблемы в системе зажигания

При возникновении проблем с системой зажигания, обычно стартер крутит, а двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска. В некоторых случаях наблюдается нестабильная работа мотора в предыдущие разы перед его отказом запускаться.

Принципиальная электрическая схема зажигания и сопутствующих систем

В первую очередь внимание следует уделить свечам. Из-за тяжелых условий работы они часто выходят из строя. Важно визуально их осмотреть. При наличии повреждений, которые указаны на изображении ниже, рекомендуется заменить весь комплект.

Поврежденные электроды свечей

На части автомобилей Дэу Матиз присутствует трамблер. Он часто становится причиной невозможности завести машину. Для диагностики устранения проблем необходимо снять крышку трамблера и осмотреть бегунок и контакты. При наличии подгораний, окислов или налета требуется все хорошо зачистить.

Трамблер
Катушка зажигания также может стать причиной отказа мотора заводиться. Ее пробой наиболее часто случается в сырую погоду. Для временного решения проблемы автовладельцы изготавливают различные резиновые прокладки. Полностью устранить неполадку, связанную с электрическим пробоем можно только заменив катушку на новую.

Катушка зажигания Дэу Матиз

Неисправности системы питания двигателя

В ситуации, когда Дэу Матиз заглох на ходу и отказывается заводиться, наиболее часто виновата система питания силовой установки. У неопытных автовладельцев данная проблема возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор не всегда показывает правдивую информацию. Решение проблемы достаточно простое. Требуется лишь заправить машину бензином. С прочими проблемами системы питания мотора можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправности Проявление
Заправка не тем топливом Попадание солярки в бензобак ведет к практически моментальному отказу двигателя запускаться
Забивание форсунок С последовательным накоплением отложений в распылителе происходит постепенное усложнение запуска мотора
Разрыв топливной магистрали Отказ заводиться возникает сразу после получения повреждения
Электронасос не качает горючее Дэу Матиз глохнет на ходу и в последующем не запускается
Забитый топливный фильтр Сложности завести авто возникают, когда фильтр почти полностью забит