Массы на приоре

2 Особенности работы электронного блока управления

Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой различные характеристики. К примеру, специальный датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха двигателем. Чем больше двигатель поглощает воздуха, тем сильнее его динамика. Однако при превышении нормативных показателей по забору воздуха начинается перерасход топлива. Мониторинг данных с ДМРВ поможет предотвратить связанные с этим фактом большие затраты средств. Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.

На основании предоставленных данных ЭБУ, который находится под приборной панелью, управляются система подачи топлива, система запуска двигателя и система охлаждения, регулятор холостого хода, диагностическая система и т.д. Диагностика — одна из самых важных встроенных функций ЭБУ Лада «Приора». В случае обнаружения какой-либо неисправности он тут же сигнализирует владельцу через специальную систему оповещения. Это может быть сигнальная лампа, означающая необходимость проверки двигателя. Какой бы модели ни был контроллер, он обязательно хранит коды всех неисправностей, чтобы при ремонте обеспечить максимально чёткую картину состояния автомобиля Лада «Приора». Если понадобится распиновка ЭБУ, то эти данные также пригодятся.

Контроллер имеет несколько типов памяти. Первый – это программируемое постоянное запоминающее устройство или ППЗУ. Его программа содержит чёткие управляющие схемы и фиксирует команды в строгой последовательности. Также сюда заложена информация о калибровке процессов, зависящих от мощности и типа двигателя, массы машины и иных факторов (например, управление системой зажигания). Память ППЗУ не зависит от источников питания и при их отсутствии данные всё равно сохраняются. Второй тип памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). В отличие от первого, данное запоминающее приспособление нуждается в энергетической подпитке, притом бесперебойной. Иначе все коды диагностики уничтожатся. Здесь хранятся промежуточные данные, необходимые ЭБУ для расчётов. Наконец, третий тип представляет собой электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Важность этой памяти заключается в том, что она хранит коды для иммобилайзера. Без этих паролей, а точнее без совпадения пароля на ключе и в ЭРПЗУ, никто не сможет запустить двигатель на вашей Приоре. Память данного устройства также не зависит от подзарядки и хранит информацию постоянно.

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.

Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.

Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.

Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.

Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:

И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.

Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.

Лада Приора Универсал 2171 ›
Бортжурнал ›
История о**ительного ремонта ЭБУ

В начале весны было очень холодно, около -30 градусов, воскресным утром вышел на улицу, завел двигатель, завелся с первого раза, но троил. Я подумал, что это из за холода, как прогреется — перестанет. Но он не перестал, прогрелся до 20 градусов, заглох и больше не завелся. Самостоятельная поверхностная диагностика показала, что пробило одну катушку, заменил на Bosh. Машина не завелась, продолжил диагностировать. Копания в интернете показали, что проблема может быть в ЭБУ, а именно в транзисторах, которые могли отправиться на тот свет из за замыкания. Снял обшивку бороды со стороны пассажира, вытащил ЭБУ, пошел домой разбирать его. ЭБУ в моей приоре оказался Бошевским, разбирал долго, но разобрал. И действительно, невооруженным глазом увидел какую то сгоревшую штуку на плате, проверил мультиметром транзисторы, один был мертвый. Пофтокал плату, начал искать мастера, который сможет это дело перепаять, нашел, отдал на перепайку и 1000₽. Отдал в обед, забрал после работы, подключил в машине, завожу, не заводится. Решил доверить ремонт какому нибудь автосервису. Так как раньше машины особо не ломались, а если что то ломалось, то ремонтировал сам, хороших сервисов я не знал и созвонился с первым попавшимся. Узнав, что машина не на ходу, мне сказали, что никаких эвакуаторов не надо, довезем сами, что порадовало. Забирать приехал мужчина на ваз 2107, зацепили тросом, поехали в сервис. Там над ней проколдовали пару дней, всё проверили, всё работает, проводка не сгорела, решили что проблема в ЭБУ, нашли какого-то мастера, который может его починить, отдали блок ему на ремонт. Он его перепаял, ЭБУ поставили на место, машина завелась, во время обеда я ее забрал и поехал на работу, всё было нормально. С работы поехал домой, всё нормально.
На следующий день я собирался ехать в Казань. Это было 8 марта или околовосьмое марта, потому что сначала я поехал в Эссен покупать розы по акции, тут то всё и началось. Еду, значит, по дороге, и тут внезапно стрелка тахометра падает на 0, при этом зажигание включено, а машина катится с включенной передачей по инерции. Метров десять прокатилась и завелась обратно. Не придал этому значения, поехал дальше. Через метров 300 это опять повторилсь, я тормознул у обочины, начал гуглить, что бы это могло быть. Решил, что это из за какого нибудь датчика, всё норм, до Казани доедет. Поехал дальше, до Эссена доехал нормально, сходил, купил розы. Кстати, розы маленькие, полузасохшие, но раз уж приехал, надо брать, купил буквально все букетики, которые там были (раз цветы такие себе, подумал, что возьму количеством).
Завел машину с первого раза, начал выезжать с парковочного места и она опять заглохла. Раз 10 пытался завести, безуспешно. Позвонил в тот сервис, объяснил ситуацию, сказали ждать, сейчас приедут. Пока ждал, откатил машину к обочине, чтоб не мешала другим участникам движения, посидел, попытался завести еще раз и она завелась. Позвонил опять в сервис, сказал, что сейчас попытаюсь доехать самостоятельно. Приехал, ни разу не заглохнув, оставил дальше ремонтироваться, а сам поехал в Казань.
Вернулся в конце праздников, пошел в сервис забирать приору. Мастера сказали, что с момента, как я пригнал ее, она ни разу не глохла, но они на всякий случай поменяли датчик положения коленвала. Другими словами, проблема не выявлена, но, возможно, решена. Я усомнился в профессионализме работника, который занимался ремонтом, но меня заверили, что это крутой автоэлектрик со стажем работы 25 лет. Ладно, хрен с ним, забрал приору, до дома доехал нормально.
Договорился встретиться с другом у Торгового квартала. Поехал, по началу все было нормально, я даже начал ехать по левой полосе, но после светофора на ост.Пединститут при въезде на мост приора опять заглохла. Попытки завести потерпели фиаско. Начал звонить друзьям, чтоб забрали меня на тросе, позвонил в сервис, но у них рабочий день закончился. Попытался завести еще раз — завелась. Отъехал к обочине и медленно поехал домой, твердо решив, что нужно искать другой сервис.
Сосед посоветовал «Спринт», который находится на ул.Машиностроительная, 122. Отвез туда, машину продиагностировали своими какими то компьютерами, выявили, что проблема в ЭБУ (!), и скорее всего, блок нужно будет менять. Но менять не пришлось, мастер Рустам, разобрал его, пропаял своей профессиональной рукой и всё заработало. С тех пор езжу, никаких проблем.
Надо сказать, что всё это, конечно же, делалось не бесплатно, куча денег потрачены впустую — например, на 2 первые бесполезные перепайки ЭБУ, несколько диагностик в первом сервисе, замену ДПКВ. Печально, но зато в будущем буду лучше выбирать сервисы.
Мораль моей долгой и нудной истории — 1) не все автосервисы хорошие; 2) не факт, что опытный автоэлектрик со стажем 25 лет шарит в ЭБУ; 3) выбирая сервис — выбирайте уже проверенные кем-то и хорошо себя зарекомендовавшие; 4) двигатель троит неспроста, не надо его насиловать, лучше выявить и своевременно устранить неисправность, на которую он намекает.

Lada Priora wagon Priora Weekend ›
Logbook ›
Дополнительные массы Двигатель-Кузов

Плохие Массы -Масса проблем 😉

Провод ПВ3 16кв2 наконечники, облуживаем, обжимаем .
Монтаж решил сделать так, что бы шины не мешали обслуживанию !

Провод ПВ3 16кв2 земляного стандарта (желтый с зеленной полосой) убрал в черный цвет

Шинка длинна 50см решил закрепить на крепление клапан продувки адсорбера

Общая Точка зачищаем смазываем, соединения с шинкой от шпильки крепления гены, и точка крепления шины, от клапан продувки адсорбера Кузов -Двигатель

Точка подключения к шпильке генератора Bosch 110А

Длинна шинки 100см закрепил стяжками к шлангу кондея и к общей точке шинка ни как не мешает обслуживанию проверке.

Профилактика +са гены очистка смазка протяжка

Традиционная проверка напряжения на ХХ двигатель прогрет

ХХ -все потребители включенны

Ну и заменил воздушный фильтр .

Масса — минус который должен быть качественным везде, как на кузове так и на двигателе .
Если плюс, в авто везде отдельным проводом что практический обеспечивает 100 процентный контакт !
То минусом -массой, служит кузов авто и корпус двигателя который со временем, имеет место окислятся теряется контакт — то есть то нет.
Как итог начинаются просадки напряжения, как то плохо стали светить фары, слабо крутит стартер какой либо датчик начинает глючить .
При установке мощной музыки ( усилители субвуферы) дублирование Минуса — вообще обязательная тема.

Плохие Массы -Масса проблем 😉
Правильный замер ! напряжения ! производится только на клеммах АКБ и прогретом до рабочей температуры двигателе.
Необходимо учитывать что Китайские Мультиметры имеют погрешность как пример Тестирую зарядное устройство Стек MX5.0 + Китайские Мультиметры

Разъединяем массы датчиков и массу реле электровентилятора

Частая проблема, когда в жаркую погоду включается электровентилятор и вместе с этим «зависают» обороты, либо появляется ошибка датчика кислорода (сначала «низкий уровень сигнала ДК», а затем ошибка «отсутствие сигнала ДК»). Если замена датчика ситуацию не меняет, тогда причина скорей всего в массе..

Проблема: Речь идет про контроллеры Январь 7.2 и Bosch 7.9.7, где ошибкой изготовителя стало объединение силовой массы и всех масс датчиков возле разъёма контроллера.

Последствия: При включении реле вентилятора, напряжение на массе контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вместе с их показаниями увеличилась (относительно массы самого контроллера). Увеличилось напряжение от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) при закрытой дроссельной заслонке, что соответствует её открытию. В итоге обороты «зависли», также возможно появление ошибки ДК.
Суть доработки: разграничить массы, а сделать это можно двумя способами.
Способ 1: соединяющий массы провод откусить, и подсоединить к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода можно сделать методом обжатия в переходной луженой медной трубке. Фото процесса прислал Дмитрий Ларионов:


Способ 2: вытащить из колодки реле вентилятора (см. дополнительный блок реле) коричневый провод вместе с контактом. Контакт изолируем, а на его место устанавливаем свой провод с таким же контактом, который крепим на массу.

Фото прислал Дмитрий Ларионов:

В дополнении к этому рекомендуется прокинуть отдельную массу на ЭСУД.
Результат: Разграниченная масса датчиков исключит проблемы связанные с оборотами двигателя и ошибкой ДК.