Масляный фильтр на калину

Осторожно — подделки!

Приобретать масляные фильтры следует в проверенных магазинах. Неопытные продавцы могут сами не знать, что торгуют подделками.

Просто купить изделие по самой высокой цене на рынке — не значит оградить себя от обмана. Никто не мешает сбывать некачественную продукцию дорого. Поэтому следует осматривать фильтр перед покупкой. Мы приведем пример того, как отличить оригинальный фильтр MANN W914/2 от неоригинального. Большинство представленных рекомендаций касаются качества изготовления — их можно применять к продуктам других фирм.

Признак Оригинал Подделка
Уплотнительная резинка Очень плотно посажена, снятие требует усилий. Легко снимается из-за низкой упругости. Это говорит о низком качестве полимера — при эксплуатации материал быстро растрескается
На ней прорисовано три полосы, чаще всего желтые, но цвет может отличаться от партии к партии. Нет никаких обозначений
Качество резьбы Качественная резьба, при посадке деталь жестко фиксируется. Самые плохие подделки отличаются низкокачественной резьбой, конец резьбовой трубки просто обрублен, что легко определить на ощупь.
Есть подделки с качественной резьбой.
Текст и изображения на корпусе Высокое качество печати — все символы и изображения пропечатаны четко.

Сверху корпуса выполнена точечная лазерная маркировка с датой и временем производства.
Изображения размыты, пропечатаны нечетко, сравнимо с тем, как печатает принтер, когда заканчиваются чернила.
Покрытие Полуматовое
Глянцевое

Замена фильтра выполняется параллельно с заменой масла. Сменить деталь нужно обязательно, так как её ресурс быстро исчерпывается, и на два периода езды между обслуживанием фильтра не хватит.Замена фильтра

Порядок работы:

  1. Прогреть автомобиль — проехать на нем около 10 км или оставить на холостом ходу на 10–20 минут.
  2. Машина устанавливается на яму или эстакаду.
  3. Если двигатель 16-клапанный, доступ к фильтру есть только снизу. Для замены нужно снять средний щиток защиты от грязи. Расположение показано на изображение ниже.

1 — саморезы под ключ №8 среднего щитка; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — саморезы под ключ №8 соединения среднего щитка с нижней поперечиной рамы радиатора; 5 — саморезы под ключ №8 соединения среднего и левого щитков; 6 — левый щиток; 7 — болты под ключ №10 соединяющие средний щиток с лонжеронами кузова.

  1. Очистить поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
  2. Ослабить затяжку пробки с помощью ключа №17.
  3. Подставить широкую емкость для слива отработанного масла, объем — около 3–4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды).
  4. Отвернуть пробку вручную, дождаться, пока масло сольется. Нужно соблюдать осторожность — жидкость горячая и сама по себе вызывает раздражение кожи.
  5. Установить пробку на место. Подставить емкость под фильтр и открутить его. Если не получается сделать это вручную, нужно использовать специальный съемник. Если его нет, то следует пробить фильтр отверткой ближе к донышку. Давление упадет, и деталь снимется вручную. Расположение фильтра показано на схеме ниже (он обозначен номером 11).
  6. Очистить посадочное место от грязи, потеков масла.
  7. Залить в новый фильтр моторное масло примерно на половину его объема.
  8. Нанести тонкий слой жидкости на уплотнительное кольцо, завернуть деталь до соприкосновения уплотнителя с посадочным отверстием, после чего провернуть ещё на ¾ оборота для достижения достаточной герметичности.
  9. Залить масло в двигатель через горловину.
  10. Запустить мотор на 2 минуты, убедиться, что погас сигнализатор недостаточного давления масла, из-под фильтра не появляются потеки.
  11. Остановить двигатель, ещё раз подтянуть фильтр, довести объем масла в двигателе до нормы.

Выполнять замену самостоятельно стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах — даже при таких простых операциях возникают нюансы, с которыми нужно уметь справляться. Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к специалистам.

загрузка…

Моторное масло для Калины и его замена

В технической документации «АвтоВАЗ» касаемо Лада Калина с мотором 8 и 16 клапанов предусмотрен регламентный срок периодической замены моторной смазки, равный 15-тысячному пробегу. Указанный период может сокращаться в связи с индивидуальными особенностями эксплуатации конкретно взятого автомобиля. Большинство владельцев данной модели склоняются к замене масла в двигателе спустя 10-тысячный пробег, что способствует снижению степени износа внутренних компонентов мотора. Не забываем какое масло лить.

Современный рынок сегодня таит опасность в плане присутствия подделок смазывающих веществ, в связи с чем такой страховочный метод лишним не окажется, многие владельцы авто задаются вопросом какое масло лить.

Для Лада Калина с мотором 8 и 16 клапанов рекомендованы такие типы и марки масел:

На выбор смазывающего вещества непосредственное воздействие оказывают условия, под влиянием которых осуществляется эксплуатация авто.

Если влияние эксплуатационных факторов обусловлено определенной тяжестью (суровый климат, запыленность и пр.), то интервал периодической замены рекомендуется сократить до 8-10 тыс. км.

Масляные фильтры

Все фильтрующие компоненты, присутствующие сегодня на рынке, можно отнести к двум категориям.

  1. Грубой очистки. Такой масляный фильтр включен в смазочную систему последовательно, поэтому пропускают через себя весь объем смазывающей жидкости.
  2. Тонкой очистки. Данные компоненты включены в магистраль параллельно другим масляным каналам. Масляный фильтр используется для прокачки части смазывающего вещества (в пределах 10-20%). Этот объем смешивается с остальной долей жидкости в маслоприемнике.

Недостатком данной схемы является перенаправление отфильтрованного масла непосредственно в картер, а не к работающим деталям мотора.

Масляный фильтр для Лада Калина с мотором 8 и 16 клапанов, предназначенный для грубой очистки, могут быть пластинчато-щелевыми. Компоненты для тонкой очистки существуют в картонном, фетровом или бумажном исполнениях.

Гранта фары противотуманные фары

Длинные брызговики на Гранту

Установка фаркопа Лада Гранта

Фильтры для осуществления грубой очистки взаимодействуют с системой перепускных клапанов, которые при значительной степени засорения самого рабочего компонента или в экстремальных режимах функционирования мотора, направляют масло непосредственно в картер, мимо контура очистки. Здесь жесткость пружинного компонента регулируется в зависимости от величины варьирования давления в пределах 0,8 — 1,2 Мн/м2.

Элементы тонкой очистки способны фильтровать масло, задерживая частицы, минимальный размер которых составляет 0,001 мм. Поэтому важно, какое масло лить.

Промывочная жидкость

Некоторые владельцы практичных Лада Калина с мотором 8 и 16 клапанов озадачиваются вопросом о целесообразности применения промывочного состава перед непосредственной заменой смазки. Здесь мнения кардинально расходятся, поскольку одна категория участников дискуссии настаивает, что заливка промывающей субстанции является лишней мерой и пользы мотору не приносит, а наоборот, повышает финансовые затраты и напрасно расходует временной ресурс. Свою позицию они аргументируют тем, что в качественном масле изначально присутствует пакет присадок, действие которых направлено на очистку и промывку моторных узлов.

Другая категория владельцев Лада Калина убеждена, что промывочный состав следует применять только одноразово и то после приобретения автомобиля. Они намекают на тот факт, что в заводских условиях осуществляется первичная заливка масла с минеральной основой и невысокими качественными показателями.

Достаточно эффективной мерой является своевременное прохождение регламентного обслуживания автомобиля, где замена масла в двигателе способна исключить возникновение проблем с мотором.

Нельзя упускать из внимания момент, подтверждающий острую необходимость в использовании промывочной жидкости. Такую потребность весьма ярко характеризует ситуация, когда владельцу в качестве новой смазки попадается подделка. Здесь скорейшая промывка мотора и замена масла в двигателе на качественный продукт становится достаточно актуальной мерой. Если таким действием пренебречь, то возникает риск выхода из строя не только компонентов системы смазки, но и мотора в целом.

Замена масла

Теперь перейдем к рассмотрению непосредственной процедуры как происходит замена масла в двигателе в Лада Калина. Перед началом действий запасаемся потребным инструментом, набор которого достаточно прост. Итак, нам понадобятся:

  • ключ типоразмером на «17»; здесь рекомендуем воспользоваться торцевым или накидным типом, что обеспечит большее удобство при откручивании пробки, располагающейся на сливной горловине;
  • шестигранник 12-го типоразмера, если обозначенная пробка имеет внутренние грани указанной размерности;
  • съемник, позволяющий демонтировать корпус фильтра.

Потребность в данном съемнике проявляет себя нечасто, ведь в большинстве случаев корпус фильтрующего компонента отвинчивается посредством усилия руки.

Замена масла в двигателе требует определенных условий, понадобится постановка авто над смотровой ямой. Если данная возможность отсутствует, тогда автомобиль вывешивается домкратами или подъемником. Последний вариант наиболее приемлем, поскольку позволяет обеспечить горизонтальный уровень поддона, что позволяет полностью слить отработку.

Этапы действий

Перейдем к рассмотрению последовательности основных действий, позволяющих успешно заменить масло в моторе Лада Калина. Итак, замена масла в двигателе пошагово:

  1. Прогреваем двигатель до достижения рабочего показателя температуры (но не менее 80 градусов).
  2. Под сливное отверстие поддона устанавливаем подходящую для сбора отработки тару.
  3. Откручивание пробки производим с помощью одного из указанных видов ключей, в зависимости от модификации самой пробки. Для исключения попадания пролитой смазки на землю рекомендуем под сборочную емкость подстелить отрезок пленки, которую после всех работ нужно будет утилизировать.
  4. Слив масла производим в течение 15 минут, что обеспечит сход всего объема.
  5. Откручиваем масляный фильтр, а точнее его корпус. Если ручным усилием это выполнить не удается, а обозначенный ранее съемник отсутствует, то применяем отвертку. Пробиваем ей корпус элемента (в месте подальше от блока мотора) и вращаем как рычагом.
  6. После сбора масла закручиваем на место пробку, не забыв заменить медное уплотнительное кольцо. Не рекомендуем сильно «затягивать» пробку, чтобы не превратить последующую замену смазки в мучительную операцию. Момент должен быть достаточным, чтобы предотвратить протечку жидкости из поддона.
  7. Берем масляный фильтр и внутрь его наливаем немного смазывающего вещества для пропитки рабочего сегмента, что позволит «уйти» от кратковременного масляного голодания в момент последующего пуска мотора. Уплотняющее резиновое кольцо, располагающееся на корпусе фильтрующего компонента, смазываем «свежим» маслом.
  8. Сам фильтр вкручиваем в собственное посадочное гнездо, применив только ручное усилие. Здесь исключена потребность в привлечении каких-либо типов инструментов или приспособлений.

Заливка нового масла

1. Когда уже определились с тем, какое масло лить, заливаем «свежее» масло внутрь мотора LADA Kalina, предварительно удалив пробку с заливного отверстия, расположенного в клапанной крышке головки.

Маслозаливная пробка

2. Перед непосредственной заливкой периметр вокруг отверстия тщательно очищаем, чтобы предотвратить попадание в мотор грязи.

3. Пластиковую декоративную панель двигателя демонтировать не обязательно, поскольку она не создает помех заливочному процессу.

4. После заливки выдерживаем паузу и производим контроль уровня смазки. Это осуществляется с помощью щупа, на котором нанесены метки «MIN» и «MAX». Сам уровень должен расположиться именно посреди указанных меток. Если он оказался недостаточным, то выполняем доливку.

Касаемо моторов LADA Kalina отметим, что объем смазки, который требуется для замены составляет примерно три литра.

5. Запускаем мотор и контролируем поведение индикатора на приборной панели. Если масло залито в достаточном объеме, то индикатор тухнет в течение 4-5 секунд после пуска агрегата. Когда такового не происходит, то немедленно глушим мотор и спустя несколько минут вновь проверяем уровень. Если он в норме, то придется выполнить диагностирование системы смазки.