Масло в ВАЗ 21124

Все шаги по замене масла для двигателя «21120»

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

Крепление – 4 метрических винта

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

Пробка откручивается ключом

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Нашли корпус маслофильтра

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;

    Подготовили деталь к установке

  3. Новый фильтр устанавливают на место.

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;

    Надо знать, сколько доливать

  4. Если нужно, производят доливку.

Лада Гранта Красная Люкс Механика ›
Бортжурнал ›
Как проверить уровень масла и не вывихнуть глаз. Доработка щупа мотора 21126

Прежде всего, примем к сведению, что рекомендации, печатаемые в каждой инструкции, — мол, дайте маслу стечь 2-5 минут, а потом проверяйте, — несколько устарели. Примерно лет на сорок.

Откуда стечь? Спросим мы иронически. И будем, несомненно, правы.
Современные масла вкупе с современными температурами двигателя, а, главное, повсеместное применение полнопоточных фильтров с противодренажными клапанами делает вопрос стекания масла не актуальным.

Горячее масло имеет весьма умеренную вязкость и скорее льется как вода, чем стекает как сгущенка. Кроме того, тонкий слой масла хорошо удерживается на металле двигателя. И ждать его стекания, чтобы увидеть заветный лишний миллиметр на щупе, можно часами.

Впрочем, насчет увидеть — это я погорячился. Увидеть уровень на щупе двигателя 21126 — непростая задача.

Вообще, масляному щупу как-то удивительно не везет в жизни. Чем сильнее движется вперед прогресс, тем хуже становятся щупы. Лучший щуп, который я видел в своей жизни, принадлежал движку 408-го Москвича. Он представлял из себя штырь полукруглого профиля, довольно широкий. Цвет — серебристый, матовый. Четко различимые метки, рядом с которыми (для блондинок или класса-гегемона, не знаю точно) были выбиты надписи «долей» и «полно». Проверять масло по такому щупу — одно удовольствие. При любом свете вынул его — сразу прекрасно виден уровень.

На моих машинах щупы были разные — были и нормальные, были и похуже.

Последний звонок перед началом представления прозвенел на Лансере. Его щуп был полированной (очень красивой) стальной полоской с двумя дырками. Дырки символизировали рабочий диапазон уровня. Все бы ничего, но чем свежее масло, тем хуже был виден его уровень. Приходилось изгаляться, вращать щуп, ловить отраженный свет, перепроверять.

Но вот я купил Гранту — и это, граждане, какой-то мрак. Тонкая круглая проволока, расплющенная на конце — знакомьтесь, масляный щуп мотора 21126.

Масляный щуп 21126. Хуже не бывает
АВТОВАЗ, мучимый совестью, придумал сделать на щупе насечки, которые в нималой степени не помогли. Уровень на этом щупе не виден.

По два-три раза я засовывал щуп в мотор, поворачивал на свет, от света, даже разговаривал с ним. Но уровень упорно больше угадывается, чем видится. Это никуда не годится!

Помня три основных правила изготовления масляных щупов (широкий, матовый, светлый), нетрудно понять суть переделки.

Мы не можем повлиять на ширину, светлый он и так. А вот матовым его сделать можно.
Это очень легко — надо взять напильник погрубее и спилить насечки нахрен!

После этого щуп в идальный не превратится — уж очень он узок. Но все же опытный глаз без труда различит на нем уровень с первой-второй попытки.
Как говорится, за неимением графини придется отыметь горничную.

А вот и фотка, смотрите сами:

Так уровень виден получше

Проверка уровня масла в ДВС и КПП.

Вы находитесь: Главная > Эксплуатация ВАЗ 2110 > Проверка уровня масла в ДВС и КПП

Где находятся заливные горловины системы смазки? Проверяем, доливаем.

“ Для начинающих водителей “

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.

Пробка 1 маслоналивной горловины 8-кла-панных двигателей расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель 2 уровня масла (щуп) расположен в середине блока цилиндров за радиатором системы охлаждения.

Так расположен указатель уровня масла (щуп) и пробки маслоналивной горловины на 16-клапанном двигателе мод. 2112.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, когда масло сольется в поддон. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «МАХ», иначе возможны течь через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

1.Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.

2.Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте масло.

3.Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

4.Установите воронку в горловину и залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2~3 мин, когда масло стечет в картер.

5.После того как уровень масла достигнет требуемого, закройте крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач.

Вам потребуются: масло для коробки передач, шприц для заправки агрегатов трансмиссии или воронка, чистая тряпка.

Указатель уровня масла находится в левой чааи подкапотного пространства под термостатом двигателя.

Перед проверкой уровня масла после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, когда масло стечет с валов и шестерен в картер коробки передач.

1.Выньте указатель уровня масла из коробки передач.

2.Протрите указатель тряпкой.

3.Вставьте указатель на место до упора и вновь выньте его. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между верхней и нижней метками на указателе.

4.Если уровень масла ниже минимальной метки, долейте масло через отверстие под указатель до максимальной метки на указателе уровня масла или чуть выше. Вставьте указатель на место.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости.

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре в левой задней части подкапотного пространства.

1.Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

2.Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

3.Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ». Затем заверните крышку бачка.

4.Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка.

5.В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам скорее всего, датчик неисправен.

Вернуться в раздел Эксплуатация ВАЗ 2110 >>>

Нравится Твитнуть

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Вадим 2013-10-23 11:49:20
Спасибо. Потихоньку начинаю понимать что вообще есть под капотом)))
+2
Василий 2013-05-12 12:12:19
а можно скинуть инфу по обширней?например про коробку!
-1
Эмма 2013-02-25 19:17:26
Спасибо огромное!!!!! Подсказать некому, буду сама ковыряться!!!
+3
Саша 2012-12-20 23:41:46
Спасибо за информацию . 5+
0
Евений 2012-06-01 02:09:28
Помощников нет, а деньги платить за такие мелочи глупо, спасибо сайту за полезную инфу.
+4

Страницы:

zhasur ›
Блог ›
двигатель 21124 16V

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов
Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)
Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.

На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что тут выше.

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124 это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую, это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.