Масло в крету

Hyundai Solaris ›
Logbook ›
Масло для Gamma ДВС. Вам защиту или экологию? [ОБНОВЛЕНО 2019]

ZoomВыдержки из мануалов Gamma ДВС

Главные постулаты:
1.Допускаются 0W-20 — 5W-50, значит мотор заточен под среднюю вязкость, что позволяет отступать в + и -.
2. Масло 5W-20 ilsac рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива.
3. Низкозольные масла (ilsac, acea C3), созданы для сохранения эффективности нейтрализаторов.
4. В мануале рекомендовано лить более густые масла в жару и более жидкие в холод.
5. Ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла.
6. Любая жидкость — это компромисс. Нет масла идеального для любых условий и стилей езды, поэтому не существует и самого подходящего масла для мотора!
7. Далее вы увидите доказательства по каждому пункту!

Короткий рецепт долголетия ДВС, для тех, кому лень много читать:
Не впадайте в крайности, при сомнениях выбирайте «золотую середину» (W30), используйте масла с высокими характеристиками (acea A5 или A3, такие масла как ilsac и acea C3 имеют более низкие характеристики и меньше противоизносных присадок), замены производите через 250 мотор-часов (пробег на масле делим на среднюю скорость и получаем мотор-часы), при замене откачивайте остатки масла шприцем и трубочкой, установите магнитную пробку для сравнения масел и контроля за износом, не давайте нагрузок до полного прогрева ДВС, раз в 2-3-4 года мойте радиаторы со снятием бампера, чтобы не попасть на перегрев. Марка масла не особо важна, главное остерегайтесь подделок! Лучшее доказательство правильности такого подхода — Солирис с пробегом 660ткм — .

Разоблачение самого глупого, но распространенного мифа:
На форумах вы можете прочитать, что масла 5W-40 АСЕА А3 — это гуталин, масло якобы не подходит, слишком густое для тонких зазоров.
Что ЛЕГКО опровергается всего тремя видео от Андрея Крутько:
— эндоскопия цилиндров Solaris, чистейший мотор без износа и задиров на ACEA А3 (замены через 200мтч, пробег 70ткм).
— этот же мотор регулярно гоняет по треку (масло проверено в экстремальном режиме).
— этот же мотор ездит без предварительного прогрева в мороз.

Теперь соотнесите это с ложной информацией, которую пишут в интернете, про то как АСЕА А3 коксует моторы, не успевает смазывать и не охлаждает. Ничего этого в реальности нет и даже наоборот, мотор находится в идеальнейшем состоянии! Это для размышления, стоит ли доверять каким-то непонятным «знатокам» на форумах.

Тонкие зазоры? Сравним!

Мотор Gamma G4FC, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40.
Коренная шейка 18 – 45.
Шатунная шейка 18 — 45.

Мотор Kia DOHC 1.5 16V (20-ти летней давности), зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 28 – 46.
Шатунная шейка 24 – 42.

Мотор Лада Приора, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 26 – 73.
Шатунная шейка 26 – 70.

Нет никаких тонких зазоров, а старый Японский ! Но главное, вязкость W20 является минимально допустимой, ниже которой износ РЕЗКО возрастает. Например начала лить форсунка или 10 автозапусков за ночь зимой — и W20 разбавится топливом ниже критической вязкости и вы получите повышенный износ! Что и произошло с Hyundai Creta на масле W20 в тесте ЗаРулем .
Проблем с вкладышами и валами на DOHC и Gamma моторах не встречается в принципе (на любых маслах), поэтому о них можно не беспокоиться.

Тонких зазоров нет даже на более современных корейских ДВС, вот информация по зазорам Kia Optima 2018 . При активной езде они НЕ рекомендуют жидкие масла W20 и даже W30!

Если зазоры не тонкие, то может каналы узкие?
Если бы каналы были узкие, как бы Солярис на масле 5W-40 показал самый низкий износ среди всех протестированных авто в Авторевю? . Длительная езда на максималке, жесткая эксплуатация, но износ оказался самым низким! Где же плохое прокачивание через узкие каналы? Все просто, каналы абсолютно нормальные!
Авторевю платный сайт, поэтому привожу скриншоты.

ZoomНизкий износ Gamma на 5W-40

ZoomИспользованные масла, бензин, шины.

Если зазоры и каналы не узкие, то может маслодженажные отверстия в поршнях узкие?
Маслоотводящие сверления под кольцами Gamma (равно как у G4KD и его клонов) КРУПНЫЕ, в количестве 3шт с каждой стороны поршня, что прекрасно видно . Этих отверстиый более чем достаточно, т.к. моторы Gamma и G4KD не потребляют масло от слова совсем, потому что оно снимается кольцами, уходит внутрь поршня через отверстия под кольцами и не попадает в камеру сгорания. Этих отверстий хватает на 100%.

Ну может хоть маслонасос рассчитан на низковязкое масло? Может оно быстрее циркулирует и снижает износ?

Тода сравним 0W-20 vs 0W-40, анализы с одного и того же мотора, один водитель, одинаковые интервалы замен 10.000км/400мтч:

1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4

2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1

3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8

И снова W20 отработало хуже! Даже молибден не помог.

Получается ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла! Никакого улучшения от циркуляции и охлаждения нет. И мы сейчас смотрим фактам в лицо.
Масло W20 было попросту слабее, его стоило заменить в 2 раза раньше.

Важность масляной пленки:
Масляная пленка — основной защитный барьер, когда она тонкая, все негативные факторы сказываются сильнее, многие детали скользят по плёнке не соприкасаясь, при тонкой плёнке абразив попадая в зазор легче достаёт до поверхностей, царапая их! В подтверждение посмотрите ролик , чем прочнее пленка — тем надежнее защита, а присадки лишь дополнение, в том числе на аварийные случаи, когда пленка не справляется. Чем выше вязкость а следовательно прочность пленки HTHS — тем сложнее продавить, разорвать и размыть пленку, но такое масло похуже в мороз и потребует дольшего прогрева. Масло с высоким HTHS к тому же сложнее убить плохим топливом, Также смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО. Самая быстрая потеря характеристик зафиксирована именно у w20 ilsac, причем одного из лучших представителей — Idemitsu Zepro. И только изначально отличные характеристики не дали ему провалиться, но динамика потери характеристик худшая, у более дешевых w20 потеря свойств будет еще быстрее из-за слабой дешевой базы, более низкого щелочного и менее насыщенного пакета присадок.

Официальный ответ Honda по использованию вязкостей:
Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.

Официальный ответ Toyota по использованию вязкостей:

Для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40. Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации. Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла.

Почему (на самом деле) производители рекомендуют низковязкие масла:
, перевод:
«Каждая жидкость является компромиссом. Масла, рекомендованные автопроизводителями, по-видимому, ставят под угрозу защиту от износа в суровых условиях, чтобы обеспечить экономию топлива и долговечность катализатора. Лучшая защита от износа — это продукт, который немного толще и имеет больше противоизносных присадок, чем масла, которые поддерживают гарантию (рекомендованы производителем). Лучшее масло для вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения, возраста вашего двигателя и климата, в который вы входите, но это не обязательно тип масла, указанный в руководстве пользователя. Cпециалисты Shell провели испытания: «Значительная экономия может быть достигнута путем простого изменения «стандартного» моторного масла (например, 15W40) на эффективное моторное масло. Если бы все автомобилисты США использовали моторное масло, которое дало им 0,5% улучшение экономии топлива, то общая экономия будет $370 млн. в год. Также американские производители получают значительные выгоды от более экономичных масел: изменение на 1 mpg в CAFE стоит около $100 млн. Американские требования CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие большую прибыль грузовики и внедорожники, которые имеют больший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра).
Но в жарких странах не обременных таким «экологичным» законодательством масла 5W20 не рекомендованы вовсе (Ближний Восток, Иран, Судан, Алжир, Ливая и т.д.).
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell . Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь? w20 особенно актуальны там, где соблюдается ПДД, где запрещено прогревать ДВС стоя на месте из соображений заботы об экологии.

Чем на самом деле является ILSAC и чем отличается от ACEA.
ILSAC — это не какое-то особое или «другое» масло, это не специальный допуск для азиатских моторов, как многие думают, это обычный низкозольник с урезанным пакетом присадок, аналог ACEA C3, только более жидкий. Масло для экономии топлива и экологии.
Экономия достигается низкой вязкостью.
Экология достигается урезанием противоизносного пакета присадок. Знаете, почему появились низкозольные масла? Тут , в ней говорится, что фосфор через 60ткм покрывает нейтрализатор тонким слоем, который мешает очистке выхлопа, плэтому его кол-во планомерно снижается. Вот откуда растут ноги у ограничения противоизносных присадок в современных маслах!

Всё это подтверждается даже требованиями к допускам масел:

Требования к ACEA A5 и ilsac GF5. Вам защиту и экологию? Wear — защита от износа, Piston — защита от отложений на кольцах, Sludge — противостояние шламообразованию, Soot — защита от сажевых отложений, Oxidative — антиокислительные свойства. Fuel Economy — экономия топлива. Aftertreatment — совместимость с EGR и нейтрализаторами.

Кстати снижение противоизносного пакета вредно и для . Чем больше противоизносных и моющих присадок, тем лучше мотору. Самые лучшие масла это олд-скульные API SL, acea A5 и A3. Что интересно современные SL проходят все тесты предназначенные для класса SN, тут уже вопрос в качестве баз.
А вот так выглядит максимальная защита от износа: . Противоизносных компонентов в 3 раза больше, чем в типичных ilsac (противоизносные присадки — это фосфор, цинк, молибден, а очищающие — кальций и бор).

Что такое зольность и почему не нужно её бояться
Повышенное кол-во противоизных присадок автоматом влечет увеличение зольности! Но зольность — это не зола из печки и не смола пачкающая мотор, смола образуется от перегревов и превышенных интервалов замены масла, когда оно потеряло моющее свойства! И не думайте, что низкозольные масла меньше пачкают мотор, вот . Огромная куча кокса от 20ки! И это реалии.

От чего умирают катализаторы:
Не от масла! Удары по выхлопной, дтп, плохое топливо, пропуски зажигания, перегрев при пропусках зажигания. Катализатор близко расположен к мотору и как следствие имеет высокий нагрев. При этом стенки истончили настолько, что перегреваясь они сгорают в труху, как папиросная бумага. Более толстые стенки старых катов были толще и не сгорали, а плавились. Кстати после грамотной прошивки температура катализатора значительно падает, это ощущается даже по температуре воздуха при открывании капота, это может продлить ему жизнь.

Задиры в цилиндрах — причины:
Потеря масла, перегревы (в том числе забитые радиаторы, ошибки в системе охлаждения), укороченные Т-образные поршни (дают высокое давление на стенку), попадание крошки нейтрализатора.
Подвержены задирам на сегодня любые моторы с укороченными поршнями (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
www.abw.by/news/196648/
www.abw.by/news/196956/
www.abw.by/news/197090/

ВАЗ не остался в стороне: .
Что в нем отличного от старых моторов? Правильно, короткие Т-образные поршни!

Другой вид проблем — широко обсуждаемые задиры G4KD (и его клонов), причина кроется
и отсутствии маслофорсунок, роль которых не охлаждение, а доп смазывание, о чем подробно рассказал Евгений Травников. И что в дальнейшем получило подтверждение в виде установленных на заводе прямо в рубашку охлаждения (вокруг цилиндров) ! Вот еще один анализ недостатков системы охлаждения
Таким образом, информация с oil-club, что задиры образуются при холодных запусках — оказалась ложной. К слову мотор даже без масла может работать сутками на ХХ и ничего ему без нагрузки не будет. Касаемо K-power, они грамотно решают проблему сразу двумя способами, это установка маслофорсунок (эффективность спорная, но хуже точно не станет) и увеличенный зазор цилиндр-поршень, в результате повышенный нагрев не приводит к зажиманию поршня в зазоре.

Попадание крошки нейтрализатора тоже возможно, особенно на моторах с двумя фазовращателями. Но происходит это ТОЛЬКО при сильно забитом катализаторе, когда сопротивление такое, что мотор уже плохо тянет или глохнет. Попадание происходит в момент так называемого перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно приоткрыты, ведь поршень при опускании как насос затягивает всё что засасывается (а вы думали как воздух всасывается через воздушный фильтр?).

Почему температура воздуха влияет на выбор вязкости:
Вот интереснейший . Мотор Suzuki 1.6 идеологически близок к Gamma.
Краткие выводы:
1. На трассе на Геленджик о масле 0W-20 не может быть и речи, 5W-30 легко довести 110 гр
2. Пенсионерская езда на дачу или по городу допускает 0W-20 (если есть большое желание)
3. Зимой (настоящей) 0W-20 само то…
4. На лето, юг, трассу имеет смысл 5W-40.

Некоторые полагают, что зимой и летом мотор имеет одинаковую температуру. Но это заблуждение. Как видим при t антифриза 85 градусов масло может иметь температуру от 60 градусов (зимой в городе) до 130 градусов летом на трассе. При этом датчик температуры на приборке покажет одинаковую температуру во всех случаях! Ведь он отображает температуру антифриза, который не контактирует напрямую ни с маслом, ни с поршнями и не способен моментально принимать тепло от сгорания смеси. Температура антифриза поддерживается постоянной за счет вентилятора, однако внутри ДВС могут происходить значительные тепловые колебания и всплески. Именно поэтому производителем рекомендовано лить более густые масла в жарких условиях и более жидкие в зимних. Кстати температура поршневой на маслах W40 и W50 отличается на 10 градусов (данные из теста ЗаРулем), некоторые считают это незначительное охлаждение маслом панацеей от задиров, однако это не спасает, вот пример задиров полученных . Охлаждение маслом не помогло. Что не удивительно, ведь настоящая причина проблем G4KD кроется в не эффективной циркуляции антифриза, о чем будет подробно ниже, в разделе про задиры.

От чего чернеет и портится масло?
От попадания продуктов горения топлива (окисление, расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго, а на дизелях масло чернеет уже после пары минут. Поэтому и рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мотор-часам (мтч).

Интервалы замены масел для Gamma моторов:
1. 5W-20 ilsac — замена через 200 мтч или 3-5т.км.
Самые слабенькие масла. Созданы для экологии и экономии топлива, в ущерб остальным свойствам. Если вы спокойный водитель, мало проезжаете за год или любите часто менять масло (бывает и такой фетиш), то оно вам подходит. Но не забывайте, что через 70-80т.км. такие частые замены «сожрут» стоимость комплекта новых покрышек! Серьезно сэкономить на низком расходе тоже не удастся.
2. 5W-30 ilsac и Dexos1 — замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Более высокая вязкость дает больше защиты за счет прочности пленки (параметр HTHS), но срок жизни масел всё еще не высокий из-за низкого щелочного числа и низкой зольности. Хотя база Dexos1 предполагает медленное окисление и отличную защиту (согласно «паутинке» Lubrizol), но до полнозольных АСЕА оно не дотягивается.
3. 5W-30 и 5W-40 ACEA А5 и А3 — замена через 300-350 мотор-часов или 7-12ткм.
Самые крепкие полнозольные масла, для увеличенных интервалов и тяжелых условий.
4. Масла ACEA C3, С2, С1 (также именуются LS, LowSAPS) — замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Европейские низкозольные/малозольные масла, аналог азиатских Dexos1, пакет моющих присадок всё так же урезан до 30%. Разработаны для противосажевых фильтров дизелей.

Почему же производитель позволяет ездить 15000км и почему рекомендует 5W-40?
Это привлекательно для покупателей авто! Даже такой интервал обеспечивает надежность для большинства.
Cмотрим на реальную ситуацию:
1. Сотни тысяч Солярисов-Рио-Сидов-Элантр ездят на 5-40 по 15ткм в России без проблем.
2. Процент проблем с движком самый низкий из конкурентов, при огромном их количестве.

Получается производитель всё рассчитал: масло подобрано оптимальное для больших интервалов замен, интервалы привлекательны для покупателей, процент проблем минимальный.
И кто теперь осмелится их упрекнуть?
Угодили всем.

Отдельно про oil-club:
На oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные, а K-power дураки. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, смотрю только состав свежих масел, в остальном там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, обычный форум с кучей разных людей, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к. полки с такими маслами в России пустуют и можно организовать поставки из близлежащих азиатских стран без конкуренции. Также на oil-club много владельцев СТО, замена масла — их хлеб, поэтому они всеми правдами и неправдами навязывают использование слабеньких W20 масел и пропогандируют аномально частые замены масла. Наиболее активной агитацией занимаются одни и те же лица, по-сути несколько человек из Сибири. Из-за которых многие потеряли гарантию, начитавшись про ВЫДУМАННЫЙ вред от масел 5W-40, в итоге соскочив с дилерского обслуживания. На это и был рассчет — отобрать клиентов у офиц сервиса и переманить их в гаражные СТО, причем подсадив на слабенькие масла для более частых визитов на замену масла, чтобы набить свой карман. Что совсем смешно — oil-club называют дураками даже лабораторию Total, в которой Авторевю делает заключения по маслам! Потому что с выдумками oil-club их результаты никогда не сходятся. Видимо по этим причинам администрация drom.ru и oilchoice.ru негативно относится к админу oil-club. Также известно, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых в России, например Totachi, Mitasu, NGN и т.д., .
Ravenol и вовсе собирается подать в суд на oil-club в связи с подтасовкой анализов, чтобы скрыть следы админ oil-club закрыл всю ветку Ravenol, представителей забанили, обсуждение Ravenol запретили .
По-сути oil-club сейчас — это инструмент, коммерческая площадка со своими целями и задачами. И где там правда — уже не понятно. Поэтому собирайте информацию из разных источников.
Анализы отработок — не стоит СЛЕПО на них ориентироваться. Это чужие анализы, в ваших условиях результат может быть совсем другой. Но самое главное, что в анализах видно только самые мелкие частички износа, а также металлсодержащие присадки из топлива, но вы не узнаете, сколько металлов осело в фильтре, подробнее описано тут: Например установка магнитной пробки никак не меняет содержание железа в анализах! Тогда зачем нужен анализ, если можно смотреть количество железа на магнитной пробке? Всё просто, анализы должны использоваться как проверка СОСТОЯНИЯ масла, но сравнение масел возможно только при соблюдении полностью одинаковых условий (стендовые или полигонные испытания). Однако народ упорно пытается сранивать масла из разных машин вне сравнительных условий. Забывая, что на результаты анализа влияет даже метод и момент взятия пробы.

Конец! 😉

Не многие автолюбители, выбирая смазочные материалы, обращают внимание на класс, вязкость группу автомасла. Большинство водителей ориентируется на бренд автомасла, отдает предпочтение дорогостоящей продукции. К сожалению, такой подход к подбору масла может закончиться капитальным ремонтом мотора. Поэтому мы советуем ознакомиться с требованиями к рекомендованному моторному маслу для Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris 1е поколение 2010-2017 годов выпуска

Модель 2013 года выпуска.

Производителем автомобиля Хендай Солярис рекомендуется применять смазочные материалы, отвечающие следующим стандартам:

  • оригинальные моторные масла фирмы Shell Helix;
  • по системе API класс масла SM, при отсутствии данной смазки допускается использовать группу SL;
  • согласно требованиям ILSAC тип масла GF-4 либо выше;
  • объем моторного масла, требуемого при замене, для двигателей 1,4L/1,6L составляет 3,3 л;
  • максимальный расход моторной смазки при нормальных условиях эксплуатации составляет 1 л/1500 км, в тяжелых эксплуатационных условиях этот показатель равен 1 л/1000 км.

Подбор вязкости автомасла производится по таблице 1 в зависимости от температуры окружающей среды.

Таблица 1. Зависимость вязкости смазки от температуры за бортом машины.

Согласно таблице 1 рекомендовано заливать такие смазочные материалы для автомобилей, работающих на бензине:

  • SAE 20W-50, если температура воздуха выше -60С;
  • 15W-40, при температурном показателе выше -150С;
  • 10W-30, если температура воздуха больше -180С;
  • 5W-20 или 5W-30 в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +500С (и более).

*1 — экономии топлива способствуют моторные жидкости, обладающие характеристиками:

  • вязкостный показатель SAE 5W-20;
  • тип масла по классификации API — SM;
  • согласно требованиям ILSAC — GF-4.

Hyundai Solaris 2е поколение с 2017 года выпуска

Модель 2017 года выпуска.

Согласно инструкции по эксплуатации Хендай Солярис заводом – изготовителем авто рекомендовано использовать смазочные жидкости, отвечающие требованиям:

  • фирменные смазочные материалы компании Shell Helix;
  • согласно классификации API — SM, если такая смазка отсутствует, допускается лить класс SL;
  • по нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
  • в соответствии с ACEA — A5/B5, при отсутствии такого смазочного материала, допустимо применять ILSAC GF-3 или ACEA — A3 (или более высокого класса);
  • максимальный расход смазочной жидкости при нормальных условиях эксплуатации равен 1 л/1500 км, в тяжелых эксплуатационных условиях этот показатель составляет 1 л/1000 км.
  • вязкость смазочной жидкости подбирается по таблице 2, исходя из температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Таблица 2. Подбор вязкости автомасла в зависимости от температуры окружающей среды.

Согласно таблице 2, взятой с мануала Хундай Солярис, для двигателей, предназначенных для эксплуатации в России, к примеру, Kappa 1.4 MPI, , нужно лить автомасла:

  • 20W-50 при температуре выше -50С;
  • 15W-40, если температура воздуха выше -120С;
  • 10W-30 при температурном показателе более -200С;
  • 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +500С (и более).

Подбор вязкости рекомендуемого моторного масла для Hyundai Solaris в случае с двигателями Kappa 1.4 MPI, используемыми в странах Ближнего востока, а также для моторов Gamma 1.6 MPI выполняется по аналогичному принципу, согласно таблице 2.

*1 — достигнуть топливной экономичности автомобиля позволяют автомасла с параметрами:

  • вязкость SAE 5W-20;
  • по системе API — SM;
  • в соответствии с нормами ILSAC — GF-4.

*2 — для стран Ближнего Востока не рекомендовано применять автомасла, имеющие вязкостный показатель 5W-20.

*3 — максимальную экономию топлива, обеспечивает применение моторных смазок SAE 5W-30.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, равен:

  • 3,5 л для моторов Kappa 1.4 MPI;
  • 3,6 л для двигателей Gamma 1.6 MPI.

Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris способствует топливной экономичности автомобиля, увеличивает ресурс мотора и элементов смазочной системы, обеспечивает высокий КПД ДВС. Подобрать нужную смазку можно по рекомендациям, изложенным в мануале к авто. При этом необходимо брать во внимание температуру воздуха региона, в котором будет использоваться машина. На лето заливают густые смазки, на зиму льют более жидкие масла. Всесезонные автомасла применяются круглый год, если их рабочая температура соответствует температурному режиму региона, в котором будет ездить машина.

Также учитывайте основу, из которой изготовлено автомасло и наличие допусков на таре со смазкой. Синтетические и полусинтетические смазочные материалы рекомендуется заливать в новые автомобили для более старых моделей предпочтительнее минеральные жидкости. Допуски указывают на возможность использования автомасла для конкретной модели машин.

Hyundai Solaris my wife’s car 👱‍♀️ ›
Бортжурнал ›
Солярис. Масло в ДВС. Ликбез для ленивых или «экспертов».

Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:
— Какое масло лить?
— Какую вязкость масла рекомендуете?
— А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?
и т.д. и т.п.
Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами «Помылся», «Переобулся». Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда «эксперты» такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и «экспертов» данный пост…

Если обратите внимание на две страницы мануала и последнюю страницу сервисной книжки, то увидите следующее:

Первое что бросается в глаза, данные несколько разнятся, вернее один вид спецификации не указ в другом мануале и наоборот. Но, все же, это не мешает понять следующее…

Масло должно соответствовать классификации:
— API SM*,
— ILSAC GF-4,
— ACEA A3.
* — если моторное масло согласно классификации API SM не доступно, допускается использование масло соответствующего API SL (т.е. более низкого класса — *мое примечание).

Теперь давайте разберемся, что это такое и с чем это едят… (можно описание классификаций пропустить и читать ниже, если лениво).

API (American Petroleum Institute)
Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute).

*- Всю классификацию приводить не буду, приведу пример только те которые можно использовать.
API SN
Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.
Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

API SM
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

API SL
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

Классификация моторных масел ILSAC
ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

ILSAC GF-4
Классификация утверждена 14 января 2004 года.
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.

Классификация моторных масел ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)

ACEA A3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Примечание:
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
• прежние классы ACEA А (масла для бензиновых двигателей) и ACEA В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс ACEA А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04).
• введен новый класс ACEA С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-04, С2-04, С3-04).
• из класса ACEA Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7).
В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий. Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано ниже.
ACEA A1/B1-04
• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
ACEA A3/B3-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
ACEA A3/B4-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
ACEA A5/B5-04
• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Интересно: Американский классификатор масел API SM эквивалентен американо-японскому стандарту ILSAC GF-4. Этим, скорее всего, объясняется расхождения в описании в мануале и сервисной книжке.

Другими словами, если на канистре с маслом увидите только один из двух требуемых стандартов, смело покупайте такое масло!

ВЯЗКОСТЬ масла!
Табличка вязкости, приведенная в мануале просто убивает. По-моему её используют еще со времен массового использования минеральных масел.))))) Но (!) здесь важен текст, который важно правильно прочесть. Главный посыл, что масло нужно выбирать с учетом температурного режима эксплуатации! Другими словами, если машина эксплуатируется в условии крайнего севера, то масло с вязкостью скажем 10w30 не рекомендуется, так же как и масло скажем с вязкостью 0w20 если машина эксплуатируется на юге, где и зимы то не наблюдается, то же не стоит заливать.
</b> Кстати, рекомендованная вязкость 5w20 носит именно рекомендательный характер, но никак не обязанность!
Так же, вы наверно увидели на скане страницы из Сервисной книжки разные варианты вязкости, рекомендованные производителем: 5w30, 0w40 и 5w40 — самые популярные диапазоны вязкости!
Update 29/08/15: Как меня тут справедливо упрекнули — в сервисной книжке указаны конкретные масла Shell с их вязкостью рекламы ради! И на них то же не стоит ориентироваться!
Не буду приводить конкретные масла и ссылки на их веб страницы, дабы не рекламировать. Но пролистав спецификации масел многих популярных у автовладельцев производителей смазочных материалов, убедился в том, что каждый из из них имеет в своей линейки масла соответствующие требованиям производителя! Вы это сможете легко проверить сами. Более того многие современные масла выше классом чем указано в мануале Хендэ!

ОСНОВНОЙ ВЫВОД: Чтобы не иметь проблем с предоставляемой заводом производителем гарантии на авто достаточно приобретать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто! С гарантии вас не снимут, не имеют права! Даже если что случится с авто, то на это есть экспертиза, которая должна показать причину выхода из строя по причине плохого масла или из-за скрытого брака ДВС. Имея такую бумагу, чеки и копии сертификата на масло, которые вы купили и залили в авто, вы можете предъявлять претензии либо к производителю авто, либо к производителю масла, либо к торгующей организации (если заводом изготовителем будет доказано, что масло левое).

Конкретно что лить давать рекомендаций не буду, выбор довольно широкий. Каждый решит что ему заливать в своего коня сам в соответствии со своей «религией».

Для написания данного поста использовались фрагменты текста из данного источника.

Всем мира и гармонии со своим мозгом!

Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис

Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell.

Синтетика Shell Синтетика Hyndai/Kia (ZIC!)

Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:

  • Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
  • Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.

Моторное масло от Хендай.

Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.

Какое масло рекомендует сам изготовитель?

Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.

>

Скриншот инструкции Хёнде

Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.

Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.

Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:

  • Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
  • Шайба сливной пробки: 21513-23001.
  • Фильтр салона: 97133-4L000.
  • Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.

Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.

Какое масло лить в Солярис

Моторное масло Hyundai Turbo SYN заслуживает внимания!

  • LIQUI MOLY Special Tec: 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
  • LIQUI MOLY Molygen NG: 5W30 (SN/CF, GF-5).
  • MOBIL1: 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
  • Castrol Magnatec: 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
  • Hyundai Premium LF Gasoline: 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
  • ZIC A+ Gasoline: 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
  • ZIC X9: 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
  • ZIC X7: 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.

Подбор аналогов (фильтр)

Аналоги для Хёнде 26300-35530:

  • PARTS-MALL (Корея) PBA-001
  • Невский фильтр NF1019
  • JAPANPARTS FO-599S
  • MEYLE 35-14 322 0002

Показать весь список

Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето

Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.

>

Двигатель G4FC

Предлагаем изучить их отзывы:

  • Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
  • Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
  • Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
  • TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.

Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.

Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.

По европейской классификации ACEA подходят материалы с индексом A5. Внимание: масло с индексом C3 лучше не применять совсем! Пример – Shell Helix Ultra Extra 5W30.

С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.

ГУР, АКПП, МКПП

Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.

Расширительный бачок ГУР

Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору: