Масло промывочное для двигателя

Когда требуется промывка

Промывочные масла становятся всё популярнее. Их воспринимают лучше, чем специальные пятиминутки, рассчитанные на моментальную очистку мотора. Важно заметить, что нет однозначного ответа касательно необходимости такой процедуры. Всё зависит от конкретной ситуации и особенностей транспортного средства. Многолетние испытания, тесты и опросы автовладельцев показали, что в некоторых случаях промывка нужна. К таким ситуациям относят:

  1. Осуществляется переход на новую марку или вид моторного масла. В некоторых двигателях категорически запрещается смешивать разные продукты, потому в случае отсутствия промывки мотор может выйти из строя.
  2. Меняется степень вязкости моторного масла. Это связано с переходом от чистой синтетики к полусинтетическому составу, либо с полусинтетики на минеральное масло. При подобных обстоятельствах промывка делается в обязательном порядке.
  3. Отсутствие информации об истории обслуживания авто. При покупке подержанного автомобиля не всегда новый владелец получает сервисную книжку или другие документальные подтверждения проводимого обслуживания. Потому неизвестно точно, как и на каком масле эксплуатировалась машина. Чтобы не рисковать, масляный картер промывают сразу после покупки и заливают состав, соответствующий спецификациям двигателя.
  4. Капитальный ремонт. После такого вмешательства в конструкцию силовой установки промывку проводят всегда.
  5. Посторонние частицы. В случае обнаружения инородных предметов, загрязнений и прочих посторонних компонентов требуется чистить мотор специальными маслами.

Если же вы приобрели автомобиль в салоне, владелец не менялся, вам известна вся история сервисного обслуживания транспортного средства, а заливаемые масла соответствуют требованиям автопроизводителя, тогда замена не нужна.

Особенности и свойства промывки Express

Масло для промывки Express от компании Роснефть входит в число лучших составов такого назначения среди отечественных продуктов. Хотя и множеству импортных аналогов легко навяжет конкуренцию. Этот промывочный состав изготавливается на полностью минеральной основе. По сути, перед вами моторное минеральное масло. Для изготовления жидкости используют специальный пакет присадок, которые Роснефть разрабатывает самостоятельно и получает от своих зарубежных партнёров. Промывочное масло применяется для очистки двигателей, которые работают на бензине и дизельном топливе. Потому его справедливо называют универсальным решением. Сам производитель утверждает, что промывка эффективно удаляет все отложения, нагар и способствует продлению срока службы силовой установки при грамотном использовании.

Специалисты компании Роснефть отмечают, что их состав актуально использовать в двух основных ситуациях:

  • масло в двигателе присутствует долгое время, из-за чего состав успел потерять свои изначальные свойства, что спровоцировало образование нагара и загрязнений;
  • двигателю требуется профилактика.

Если верить заявлениям отечественного производителя, промывочное моторное масло соответствует самым жёстким европейским стандартам, изготавливается по современным технологиям и состоит только из высококачественных компонентов. По отзывам потребителей можно понять, что промывка действительно неплохо себя показывает на практике, позволяет очистить загрязнённые силовые установки, не потратив на это много времени и денег. Опытным путём было доказано, что применяемые в минеральной основе присадки имеют высокоэффективные технические характеристики. Главными особенностями состава являются его отличные очищающие свойства с возможностью предотвращать пагубное воздействие на сальники и прокладки.

Это считается распространённой проблемой многих промывочных составов. Помимо отложений, нагара и загрязнений, такие жидкости дополнительно начинают разрушать герметизирующие уплотнители. Из-за этого автовладельцам приходится дополнительно заниматься ремонтно-восстановительными работами, разбирать двигатель и менять сальники с уплотнителями. При использовании состава Express от компании Роснефть такого эффекта не наблюдалось. Это говорит о точечном воздействии промывочного масла на основные проблемы.

Пятиминутка против Express

Часто промывочное масло сравнивают с быстродействующими промывками. Некоторые автомобилисты уверены, что пятиминутку применять намного эффективнее и лучше, поскольку она работает быстрее и качественнее очищает двигатель. В этом компоненте промывки Роснефти якобы уступают. Но тут важно понимать, что пятиминутные составы отличаются только агрессивностью воздействия. Это обусловлено большим содержанием моющих присадок. Если промывочное масло Express фасуется в канистры по 4 литра, то пятиминутки представляют собой небольшие флаконы на 300 – 400 мл. При этом количество действующих веществ у них одинаковое. В качестве основной промывочной жидкости используется само отработанное масло.

Главная опасность и основной недостаток быстродействующих жидкостей кроется в их главном достоинстве, то есть высоком содержании очищающих присадок. Из-за их агрессивности повышается вероятность износа и повреждения прокладок, герметизирующего слоя.

Планируя использовать пятиминутку, вам нужно учесть сразу несколько моментов:

  • тип залитого старого масла в двигателе;
  • качество смазки;
  • состояние моторной жидкости;
  • рекомендации производителя пятиминутки;
  • длительность нахождения промывки в двигателе и пр.

Их крайне опасно передержать в моторе. Если двигатель будет работать с промывкой не 5, а 10 или 20 минут, это нанесёт серьёзный урон силовому агрегату. Вы принесёте куда больше вреда, чем пользы. Также не забывайте, что после слива промывочной смеси, которая образуется после заливки пятиминутки, определённая доля останется внутри масляного картера. В дальнейшем она смешается со свежим моторным маслом и существенно изменит изначальные свойства и характеристики. А такие промывочные масла как Express не предъявляют столько требований, позволяют дольше использовать промывку и одинаково эффективно очищать силовые установки. Так что высокое содержание промывочных присадок, скорее, считается недостатком, нежели преимуществом. Применяя масла Express, вы сумеете максимально качественно удалить все отложения и загрязнения, не навредив двигателю. Но только при условии, что вы будете соблюдать инструкции и следовать регламенту.

Преимущества и недостатки

Минеральная промывочная жидкость имеет ряд положительных качеств, а также некоторые недостатки. В качестве минуса этого масла от компании Роснефть потребители называют недостаточно эффективные смазочные свойства. Из-за этого применять масло дольше рекомендуемого срока не стоит. Иначе это приведёт к износу трущихся поверхностей. Если же действовать в рамках указанного периода, предусмотренного инструкцией, потребитель получит только преимущества.

А вот сильных сторон у промывки Express намного больше. Основными из них считаются:

  1. Наличие диспергирующих присадок. Это важный компонент в составе минерального масла, входящий в комплекс добавок, разработанный отечественными и зарубежными специалистами. С помощью этих присадок удалось предотвратить процесс засорения масляных каналов выводимыми из двигателя отложениями.
  2. Высокая эффективность. Практика и испытания доказали, что промывочное минеральное масло российского производства способно качественно удалить образовавшийся нагар и наслоения грязи с разных поверхностей силовой установки. Одинаково эффективно очищаются рабочие поверхности, подшипники и прочие элементы.
  3. Защита уплотнителей. За счёт не такого агрессивного воздействия моющих присадок, как это обычно происходит при использовании сильнодействующих пятиминуток, промывка Express не изнашивает уплотнительные элементы и герметизирующие средства. Это способствует снижению вероятности образования утечки в двигателе.
  4. Цена. При всех своих положительных качествах, промывка от компании Роснефть продаётся по адекватной цене. Актуальная стоимость моторного промывочного масла на минеральной основе составляет около 300 рублей за канистру на 4 литра. Сравнивая с импортными аналогами, это достаточно дёшево при идентичной степени эффективности жидкостей.

Использовать такие составы или нет, решать вам. Каждый сам выбирает, какими промывочными жидкостями очищать двигатель. Учитывайте, что не всегда и не во всех ситуациях актуально применять промывочные масла. В качестве альтернативы можно просто уменьшить интервал между заменами моторной смазки. Чтобы очистить систему, иногда достаточно сделать плановую смену несколько раньше, чем предусматривает регламент. Современные моторные масла изначально имеют в своём составе моющие присадки. Их концентрация ниже, чем в специальных промывочных жидкостях, но при грамотной эксплуатации автомобиля имеющихся присадок будет достаточно. Если ситуация соответствует рекомендациям по применению промывочного масла, тогда стоит рассматривать состав Экспресс от компании Роснефть как одну из приоритетных. При хорошей эффективности жидкость стоит достаточно дёшево.

Инструкция по применению

Чтобы вы сумели максимально эффективно воспользоваться возможностями этого средства, предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по применению промывочного масла от компании Роснефть. Никаких отличительных особенностей использование этого минерального масла со специальными моющими присадками не имеет. Но постарайтесь строго следовать инструкции и применять состав только в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Для работы вам потребуется взять:

  • промывочный состав;
  • пустую тару для отработки;
  • пару новых фильтров;
  • всё необходимое для стандартной замены моторного масла.

Промывочное масло Роснефть подразумевает применение двух новых фильтров. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, заливают промывку с ещё старым фильтром и только после завершения очистки меняют этот элемент. Такой подход не совсем верный. При использовании старый фильтр не собирает все те отложения, которые выводит промывка. Потому эффективность воздействия заметно снижается. Не пожалейте денег и купите сразу два фильтра.

Когда у вас всё подготовлено, можно приступать к работе.

  1. Не прогревайте двигатель, как это делают при обычной замене моторного масла. Мотор должен оставаться остывшим. Потому если вы только заехали в гараж, тогда подождите некоторое время.
  2. Если температура двигателя небольшая, можно приступать к процедуре по промывке. Для этого открутите сливную пробку масляного картера мотора, и подставьте под неё пустую тару объёмом, который соответствует количеству залитой в двигатель смазки.
  3. Слейте старую отработку. Дождитесь, пока масло перестанет вытекать. После этого можно закрутить сливное отверстие.
  4. Теперь в мотор заливается промывочное минеральное масло производства российской компании Роснефть. Причём объём заливаемой жидкости для очистки силовой установки обязательно должен соответствовать необходимому объёму моторного масла. То есть если у вас мотор рассчитан на 5 литров смазки, тогда и промывки Роснефть Экспресс потребуется также 5 литров.
  5. Снимите старый масляный фильтр. На его место установите один из новых. В этом случае один фильтр можно взять более простой и недорогой, а второй уже оригинальный или качественный аналог родного фильтрующего устройства. Это хоть немного уменьшит ваши финансовые затраты.
  6. С помощью щупа проверьте, что вы залили нужное количество минеральной промывки. Будет лучше, если уровень покажет положение ближе к Max, чем к Min. Это позволит минимизировать возможный ущерб двигателя при его запуске с минералкой внутри.
  7. Запустите мотор, дайте ему поработать на холостых оборотах. В зависимости от степени загрязнения, которую можно определить по слитому маслу, двигатель должен крутить в течение 10 – 15 минут.
  8. Заглушите мотор. Подождите несколько минут, пока вся минеральная промывочная жидкость стечёт обратно в масляный картер. Ни в коем случае в процессе очистки двигателя не нажимайте на педаль газа, поскольку это может спровоцировать серьёзные неприятности для ДВС. Когда мотор остынет, через минут 10 – 20 можете сливать минеральную смазку.
  9. Демонтируйте фильтр, удалите остатки промывочной жидкости. После этого можно полноценно менять моторное масло и устанавливать новый фильтр.

Ничего сложного в применении очищающей моторной жидкости от компании Роснефть нет. Хотя Экспресс является минеральной смазкой, она подойдёт для всех двигателей, использующих минеральные, полусинтетические и синтетические масла. При использовании промывок вы должны понимать, какую ответственность берёте на себя. Если применять Экспресс в ситуациях, которые противоречат рекомендациям производителя, это негативно отразится на функционировании всей моторной системы и её отдельных компонентов.

Но в ряде случаев эта промывка позволяет удалить опасные загрязнения и значительно увеличить ресурс силового агрегата.

Замена масла в двигателе будет не полноценной, если не убрать все капли отработанной смазки, в которой может быть грязь, осадки и даже железная стружка. Иначе остатки неизбежно смешаются с новой смазочной жидкостью и будут портить ее свойства с первого дня работы. Но стоит понимать, что при промывке двигателя, уже она, а не старое масло может остаться внутри. А зависимости от качества работ, процент такой оставшейся промывки составляет 5-20%. То есть при объеме двигателя 1,6 литра, промывочной жидкости может оставаться до 400 мл. Тут точно задашься вопросом, какую промывку двигателя лучше использовать, чтобы хотя бы не навредить автомобилю?

Какой промывкой лучше промывать двигатель?

Главная цель при выборе промывки — максимально снизить вред, который на может нанести только что залитому свежему маслу. Потому что при реагировании с компонентами промывки различные антикоррозийные и вязостойкие присадки могут привести к вспениванию, снижению смазочной способности и появлению эмульсии в масле. Самая частая беда — снижение вязкости масла, ведь оно должно менять свою густоту в зависимости от температурного режима. Но большой объем промывочной жидкости снижает вязкость, и если вы заливали 5W-40, то немал шанс получить по характеристикам 5W-30.

Среди самых распространенных жидкостей для промывки числятся:

  • Солярка. Это «народное» средство, которое не указывается ни в одной спецификации к автомобилю. По привычке ей промывают двигатель водители старых ВАзов и советских авто. Передалась эта народная мудрость другим автомобилистам и сегодня, хотя базовые знания говорят, что солярка — не лучший вариант. Она может разъедать прокладки, сальник, уплотнители двигателя. К тому же это не самая чистая жидкость. Она скорее испачкает детали двигателя, в то время как масло меняется как раз затем, чтобы циркулирующая жидкость в нем стала чище.
  • Промывочная специальная жидкость. Довольно легкая по составу, она может сильно разбавить масло, если ее останется внутри слишком много. Рекомендуется только для опытных профи, знающих, как «выгнать» всю жидкость. Для решивших же проделать все самостоятельно новичков, даже спорить, какая промывка двигателя лучше, не стоит. Не избавившись в двигателе от любых сторонних жидкостей, кроме родного масла, наивно ждать от него верной службы на протяжении многих лет.
  • Пятиминутки — химические жидкости, которые нужно залить в старое масло перед сливом. Нужно залить их и запустить мотор на пять минут, чтобы состав прошелся по всем деталям двигателя.
  • Промывочное масло. Вымывать масло маслом может и не самый дешевый вариант, но самый безопасный для конструкции. Многие задаются вопросом, какое масло лучше для промывки двигателя — самое недорогое или все же специализированное (то же, что и сливается). Если вы стараетесь экономить, то можете совместить два способа. Сначала промыть двигатель жидкостью, а потом выдавить жидкость частью масла. Тогда в двигателе останется не 5-10 процентов промывочной жидкости, а масло.

Уделяя внимание своевременному обслуживанию двигателя, не стоит забывать и о системе охлаждения. Без ее качественной работы мотор легко будет перегреваться, глохнуть в пробках, что приведет к перманентной поломке двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно промывать каналы системы охлаждения от засоров. При этом техники советуют одновременно несколько действенных способов прочистки. Какую выбрать?

Промывка для системы охлаждения двигателя: какая лучше?

  • Промывка водой. Дешево и очень быстро. Лучше взять дистиллированную воду, в которой точно нет агрессивных осадков, способных сократить срок службы резиновых элементов. Это практически бесплатный метод, но действенный только если уровень загрязнения еще очень мал.
  • Промывка кислотами. Ортофосфорная или лимонная кислота в пропорциях 100 грамм на литр воды. При этом в такой заливке система охлаждения должна простоять не менее 45 минут, чтобы кислота «схватилась». Перед заливкой кислоты придется провести промывку водой, чтобы внутри системы не осталось масла. Очень важно хорошо помыть детали после слития кислоты, не менее 3-4 раз полным циклом, иначе она будет медленно разъедать все детали еще долгое время.
  • Промывка укусом. Пол литра уксуса на 10 литров дистиллированной воды. После заливки в систему охлаждения этого раствора, его следует прогреть до 100 градусов, чтобы уксус стал активнее действовать. Это более долгий метод, уксусу нужно «отстояться» внутри порядка 10 часов. Сливая смесь, обратите внимание, есть ли в ней накипь и грязь, если нет — то уксус не сделал свое дело и ему нужно дать больше времени. Зато это дешевое средство, которое не очень сильно вредит резиновым деталям.
  • Промывка содой. Внимание! Содой в растворе 50 грамм на литр можно чистить только латунные и медные элементы, сверьтесь, нет ли у вас алюминиевых деталей. Каустическая сода отлично чистит, дешева, но может быть опасна.

Главное, не забывать менять масло после пробега от 100 тысяч километров, и чистить систему охлаждения не реже, чем раз в два-три года.

Стандартные жидкости

Самым лучшим вариантом, по мнению автомобилистов, будет покупка обычного моторного масла, которого хватит не на 15 минут работы, а на 3-5 тысяч километров пробега. Суть промывки заключается в следующем. В машину заливается качественное моторное масло, и автомобилист проезжает на нем треть от указанного производителем километража. Таким образом, жидкость способна смыть всю грязь и отложения с внутренних частей мотора, в том числе с цилиндро-поршневой группы. Причем опасности для двигателя такая операция вовсе не представляет, так как средство не имеет в своем составе агрессивных сильнодействующих веществ. Примером тому могут служить масла-пятиминутки. Но о них немного позже.

Главный плюс промывки обыкновенным маслом – безопасность и эффективность. На протяжении 3 тысяч километров оно качественно освободит поверхность масляных каналов от шлама и отложений, а также различной грязи в районе маслоприемника. В таком случае очистка мотора происходит поэтапно, без риска засорить масляные каналы отложениями, как в случае с использованием более агрессивных и быстродействующих веществ.

Ну а что делать далее? После слива данного масла можно смело заливать новое. Но теперь уже не на 3 тысячи километров, а на весь срок эксплуатации. Зачастую он составляет 8 тысяч километров для дизельных и 10 тысяч для бензиновых двигателей.

Жидкости-пятиминутки

Как промывать двигатель промывочным маслом данного типа? Вся суть применения заключается в следующем. Концентрат моющих присадок заливается перед заменой в старое масло и работает от 10 минут до 200 километров. Далее жидкость сливается, и на ее место можно заливать обыкновенное масло. Все аналогично, как и у промывочных средств, о которых мы рассказывали ранее. Однако жидкости-пятиминутки несколько отличаются от своих безопасных аналогов. Прежде всего, они изготавливаются на основе дизтоплива и смеси мощных растворителей с применением агрессивных присадок. Последние, судя по отзывам автомобилистов, не всегда корректно ведут себя во время очистки по отношению к прокладкам и другим уплотнителям. Также не исключено, что остаток данной жидкости может изменить состав нового масла, которое заливается после промывки мотора. Как показала практика, объем жидкости-пятиминутки после слива может составлять порядка 500 миллилитров.

Стоит учесть, что даже самое лучшее промывочное масло для двигателя способно вымыть лишь легкие фракции шлаков и отложений. Что же касается густых скоплений парафинов и смолистых отложений, то удалить их можно только механическим способом. Для этого необходимо снимать поддон двигателя и клапанную крышку. Поэтому если вы имеете подозрения относительно вышеперечисленных факторов, то следует проделать механическую очистку на СТО.

Немного иначе обстоит дело при обслуживании новоприобретенного авто. В таком случае вам достаточно будет промывать мотор через один-два технических осмотра (для современных автомобилей такой промежуток составляет порядка 10-20 тысяч километров). Так вы исключите возможность скопления на деталях КШМ большого количества смол и отложений, что существенно продлит срок службы мотора.

Для чего используется промывочное масло

Технические жидкости для двигателя автомобиля — это масляная основа, сдобренная присадками. Химические дополнения придают смазке всевозможные свойства, защищающие внутреннюю систему. Если агрегат работает хорошо и хозяин тщательно следит за тем, чтобы заливалась смазка одного производителя, то в двигателе не происходит усиленного скопления нагара и отложения мелких фракций продуктов горения, что отрицательно сказывается на рабочих качествах системы. Но все частицы, которые разрушают двигатель, вымываются при замене масла.

В случае если владелец беспечно относится к смене моторной жидкости, затягивает интервалы смены масла, либо если мотор просто старый, внутри происходит усиленное накопление осадков, что приводит к сбоям в работе. Такие проблемы редко можно устранить обычной сменой масла. Также надо понимать, что полностью удалить отработанную жидкость из двигателя при обычной смене жидкости не удается. И в новое масло, как правило, попадает до 10-12 % отработки. А также, если техническая жидкость заливается другой марки, то происходит смешивание отработки со свежим материалом, что приводит к более активному развитию окислительных процессов. А еще сокращается ресурс работы новой технической жидкости.

Так что при замене масла логично использовать средство для промывки двигателя, во избежание проблем, изложенных выше.

Необходимо ли использование промывочного масла

Многие автолюбители задаются вопросом, а есть ли необходимость в применении промывки? Прежде чем приступить к рассмотрению этого вопроса, необходимо разобрать конкретную ситуацию.

Если двигатель чистый, и водитель дисциплинированно меняет смазку, то промывка — это лишнее расходование средств.

Но если внутренняя система имеет значительные загрязнения, то иногда здесь не обойтись просто промывкой, а нужна квалифицированная помощь мотористов.

Промывочные жидкости разделены на пару типов. Основное отличие — это особенность применения:

  • некоторые составы пригодны того, чтобы после заливки авто поработало 15-20 минут на холостом ходу;
  • другие же промывки вполне способны находиться внутри несколько сотен километров.

Важно помнить, что активная езда на промывке, особенно на той, которая не предназначена для этого, значительно усугубляет износ мотора. Возрастает риск повреждения стенок, мотор ломается.

Но важно знать, что промывочные составы, на которых можно совершать длительные путешествия, сейчас почти не производят. Их место заняли промывочные жидкости для экстренной очистки. Специалисты считают их более безопасными для двигателя по сравнению с пятиминутками, применяемыми для очистки силового агрегата.

Сравнительные характеристики по ценам и производителям (таблица)

Сегодняшнее предложение на рынке технических жидкостей – это разные по составу смазки, применяемые для промывки двигателя. Безусловно, любой производитель пытается привлечь к себе большее количество клиентов, обещая сохранность мотора. Для того чтобы понимать, какую промывку двигателя лучше использовать при смене масла, необходимо изучить сравнительные характеристики тех или иных составов.
По данным из таблицы видно, что импортные промывки по качеству не уступают отечественным, но по цене выходят дороже.

Наименование промывочного масла Рабочие характеристики Средняя цена
Наименование промывочного масла Рабочие характеристики Средняя цена
Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет Хорошо очищает систему ДСВ, активно воздействует на скопившиеся отложения, полирует стенки двигателя. От 18 до 22 у. е.
Промывка ZIC Хорошо промывает даже сильное скопление гари и грязи. Не вредит сальникам и другим уплотнителям Около 16 у. е.
Техническая смазка Eneos Кроме всего прочего, предотвращает закупорку каналов. Примерно 22 у.е.
Промывка Лукойл Хороший пакет присадок, которые позволяют довольно активно убрать отложения из системы. Около 14 у. е.
Моторная промывка ТНК Содержит хорошие моющие присадки. Примерно 13 у. е.
Моторная промывка ТНК Содержит хорошие моющие присадки. Примерно 13 у. е.
Промывка от Роснефти Хорошо растворяет нагар и выводит все продукты накипи. Около 15 у. е.

Что лучше для мотора: использование промывочного масла или промывка-пятиминутка

Основной вопрос, который встает у автовладельцев – это что лучше: 5 минутная промывка двигателя или полноценное обслуживание мотора.

Пятиминутка по принципу своей работы заливается в отработку и прогоняется в отработке на высоких оборотах. Но надо понимать, что такая промывка очень агрессивна по своему составу, к тому же она моет силовой агрегат на отработке, что не всегда эффективно влияет на процесс. А также нужно строго придерживаться рекомендации производителя. Если указано, что мотор не должен на пятиминутке работать более 5-ти минут, то значит это должно быть соблюдено.

Стоит еще раз уточнить, что это сильно агрессивная среда, и игнорирование рекомендации может стоить жизни мотору. При 5 минутной промывке двигателя состав нельзя передерживать в силовом агрегате. Также необходимо помнить, что 10-15 % агрессивной пятиминутки, вкупе с отработкой, остаются в двигателе и смешиваются с моторным свежим составом. Что, по идее, сводит на нет всю процедуру промывки, потому что, как правило, основной нагар опускается в нижние слои масла и, если его не слить полностью, то он останется внутри системы.

Приверженцы пятиминутки рискуют не то что остаться с плохо промытым агрегатом, а потратить денежные средства и время впустую.

Полезные советы при использовании промывочного масла

Какое использовать промывочное масло для двигателя, как его выбрать – это сугубо индивидуальное решение. Основные принципы, на которые надо обращать внимание, описаны выше.

Специалисты советуют обращать внимание на следующее моменты:

  • если история заливки технических жидкостей в автомобильный мотор не известна, то лучше всего использовать промывку;
  • применение пятиминутки крайне нежелательно;
  • применение промывочных составов абсолютно не нужно, если автомобиль используется недавно, и соблюдаются все рекомендации по смене технической жидкости.

Также мастера с СТО рекомендуют промывать силовой агрегат следующим образом:

  1. На подержанном ТС производится промывка мотора.
  2. Заливается свежий моторный состав, и на нем авто совершает пробег от 1 до 2 тыс. км.
  3. Отработка удаляется из отсеков мотора; снова заливается свежее.
  4. Следующая смена происходит через 4-5 тыс. км. И так до того момента, пока сливающееся масло не будет нормальным.

Такая поэтапная промывка всегда приносит результат. Потому что он менее агрессивен, и постепенно отслаивает прикипевшую к стенкам грязь. Безусловно, это сопровождается финансовыми затратами, но это гораздо дешевле, чем покупка нового движка.

Владелец автомобиля всегда может проконсультироваться на станции, чем помыть двигатель автомобиля от масла или как пользоваться промывочным маслом. Но лучше доверить машину мастерам.

Good54 ›
Блог ›
Вся правда о промывочных маслах.

По поводу промывок двигателя или так называемых Flushing Oil споры не умолкают уже не одно десятилетие. Все началось в далеких еще советских годах, когда двигатели «мыли» простой соляркой. Логика в этом некоторая была. Солярка обладает неплохими моющими свойствами, а двигатели были настолько технически древними, что получить повреждения физически не могли, если только без фанатизма и слабоумия проделывать эту процедуру.

Через какое то время, с появлением первых кооперативов, а следовательно и поставщиков импортных и особо дефицитных товаров на рынке смазочных появились первые промывочные масла и промывочная химия.

Как правило, это были составы импортного производства, зачастую совершенно разного качества, но более менее безопасные. Затем настал черед отечественного производства, которое как всегда у нас случается, порой было бессмысленным и беспощадным. Составы отечественных промывок чаще всего содержали высокощелочной компонент растворенный в самом дешевом моторном или того хуже трансформаторном масле. Щелочь прекрасно моет и замечательно нейтрализует, да вот только моет она все до чего сможет добраться. Ну а так как в двигатели практически всегда присутствуют «полезные отложения» в виде сажи, которая забивает отверстия в рассохшихся прокладках и сальниках, то щелочь отмывала и их. Прокладки начинали течь с разной интенсивностью и степенью угрозы двигателю в виде масляного голодания из-за подтеканий. То есть происходило все как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим». Многие автомобилисты имеют негативный опыт с подобного рода промывками и как раз являются самыми ярыми противниками каких либо промывочных масел.

Но не будем забывать, что в это же время на рынке были представлены и другие промывочные масла, от которых автовладельцы не получали подобного негатива, а наоборот могли визуально наблюдать эффект, когда сливали отработавшее промывочное масло. Составы эти в большинстве своем были импортными, стоили гораздо дороже и состав их был иной. Все дело в том, что как и тогда, так и сейчас качественное промывочное масло прежде всего не моет, а нейтрализует окисленную среду с помощью присадочного комплекса, а так же впитывает как губка в себя «несливаемый» остаток масла. Впитав в себя все то, что осталось в полостях и на деталях двигателя, промывочное масло должно максимально слиться из системы смазки, поэтому оно практически всегда имеет пониженную вязкость. Естественно, что эксплуатировать автомобиль на таком масле нельзя, но на холостых оборотах нагрузки слишком малы, что бы причинить хоть какой то ущерб двигателю автомобиля.

Поклонников промывок, как и их противников, примерно равное количество и споры о промывочном масле сродни спорам футбольных болельщиков разных команд. Если с теми кто использует промывочные масла все более менее понятно, то аргументы противников предлагаю рассмотреть подробнее.

«Промывка всегда минералка и если залить после нее синтетику все свернется или запенится.» — На самом деле ничего не свернется и не запенится, так как никаких предпосылок в виде химических реакций от разных базовых составов нет. Масла сейчас это довольно сложный состав из разных групп и даже в ПАО синтетике есть довольно большой процент минерального масла, в котором растворяются присадки, так как ПАО практически не в состоянии их растворять. Но в ПАО маслах почему то ничего не сворачивается и не пениться.
«Любое масло уже содержит все моющие компоненты, поэтому промывки это развод на деньги.» — согласен, в любом масле есть антиокислительные присадки и моющие компоненты. Но что лучше залить свежее масло в нейтральную среду или в окисленную? На мой взгляд нейтральная среда предпочтительней, да и быту мы же моем тарелки даже при условии, что через несколько часов будем кушать то же самое блюдо. А в двигателе за пробег в несколько тысяч километров происходят более сложные химические процессы, чем произойдут на поверхности тарелки за несколько часов.
«Промывки нигде в мире, кроме как у нас, не выпускаются.» — еще одно распространенное заблуждение. Промывочные масла получили широкое распространение и активно продаются, к примеру в такой высокотехнологичной стране как Япония. В этом легко убедиться, если открыть любой японский поисковик и ввести FLUSHING OIL. На этот запрос вы сможете увидеть весь спектр производителей промывочных масел, начиная от самих японских, заканчивая всемирными концернами, такими как Total, Castrol, BP, Agip, Shell и многих других. Во многих других странах ситуация абсолютно аналогичная.
«Остатки промывочного масла смешаются со свежим и могут ухудшить его параметры» — качественное промывочное масло сделано на минимальном пакете, в котором учтены все нюансы. Никоим образом оно не сможет повлиять на параметры свежего масла, так как по своему составу очень похоже на обычное моторное масло, но с настолько урезанными показателями, что показатели любой моторки, будут как минимум в полтора раза выше. А как известно меньшее не может влиять на большее. Для примера, если в 90 грамм водки 40 градусов долить водку с 38 градусами, то в итоге получим 100 грамм водки с примерно 39,95 градусов, а не 100 грамм с 42 градусами.
«Промывать нужно только при смене с минералки на синтетику или при смене одной марки на другую, если пользоваться всегда одним и тем же, то и промывать не надо» — еще один миф, активно поддерживаемый некоторыми механиками. Мы уже говорили о «несливаемом» остатке, который довольно значителен для двигателя и составляет примерно 10% от общей массы. Так вот этот процент он постоянен и не зависит от марки масла, его состава и долготы применения одного вида. «Несливаемый» остаток мало того, что содержит в себе продукты износа, но так же весьма сильно окислено, а кислотная среда ничего положительного не несет для двигателя. И стоит запомнить, что двигатель ни при каких обстоятельствах не в состоянии различить, состав масла. Страну производства, марку. Двигателю важно, что бы масло подходило ему по параметрам и выполняло все основные функции, все остальное выдумывает себе уже сам человек, в лице владельца автомобиля.

И в завершении, промывать или нет дело конечно индивидуальное и универсальных советов здесь быть не может. Но стоит все таки запомнить, что промывка это не панацея, а лишь дополнительная мера содержать детали двигателя в рабочем состоянии и кроме промывки еще надо следовать золотому правилу правильно подбирать режимы технического обслуживания автомобиля и в частности замены моторного масла.
Много интересного и полезного.