Масло на ВАЗ 2107

Лада 2107 , 230 тыс. без капиталки ›
Бортжурнал ›
Замена масла на ВАЗ-2107

Машина после последней замены масла проехала уже более 8,5 тысяч км на синтетике Шелл Хеликс HX8 5w40. Масло, оставшееся в канистре, полностью ушло на угар и опустилось до нижней метки, поэтому чтобы не покупать на долив было принято решение его поменять.
Решил залить другую марку, тоже синтетику и из той же ценовой категории. Выбор пал на Мобил Супер 3000, по тестам у него угар должен быть в 2 раза меньше шелловского, проверим, может и до десятки пробег дотянет.

Масло сам менял я в первый раз, перечитал талмуд и решился, заехал на базу и купил канистру Мобила и новенький фильтр, а также насадку-переходник 10/12мм под обычный торцевой ключ для откручивания пробки поддона.

Заглушил машину, поставил на ручник, сделал упор на всякий случай под колесо. Подлезть под капот машины в принципе ничего сложного, но откручивать замаялся — пробка под углом находится). Некоторые автолюбители советуют прокручивать стартер для удаления остатков старого масла из насоса, тоже решил попробовать. Завел машину буквально на секунду и тут же заглушил, хотя это конечно чревато, можно было просто выкрутить предохранитель на топливный насос.

Пробовал открутить старый фильтр руками, но не смог, на помощь пришла обычная наждачка, очень рекомендую ее использовать вместо покупки всяких съемников, откручивается на раз-два.

Старый фильтр был фирмы Чампион, новый почему-то «вазовским» оказался, хотя брал в том же магазине, но не суть важно, главное чтоб не в подвале склепано, а магазин надежный, я доверяю.

Залил где-то 3,5 л до среднего уровня между нижней и верхней отметкой, до верхней не стал доливать по прежнему опыту — все равно масло выдавит через заливную горловину и устаканится на том же уровне, лучше почаще проверять и доливать помаленьку.

Завел мотор, звук сразу поменялся, по ощущениям: на треть тише стал и клапана стали цокать более четко, а то был какой-то общий гул на старом масле.
Так, для сравнения решил измерить уровень шума в программке со смартфона, но чего-то забыл сделать это перед заменой:), но при следующей замене обязательно проверю разницу.

Итого:
Масло — 1600р
Фильтр — 160р
Переходник — 40р

ВАЗ 2107 – это народный автомобиль, обладающий простой конструкцией. Замена масла в двигателе на автомобиле марки ВАЗ зачастую осуществляется самостоятельно без СТО. Для этого необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор

Для замены масла в двигателе на ВАЗ 2107 потребуется динамометрический и свечной ключ. Процесс смены масляной жидкости одинаков как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Пошаговая инструкция слива масла:

  1. Разогреть силовой агрегат. Загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Нет ни того ни другого? Можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять автомобиль, предварительно зафиксировав транспортное средство ручником.
  2. Открыть капот. Открутить крышку заливной горловины. В нижней части под сливным отверстием подставить емкость объемом не менее пяти литров.
  3. Открутить сливную пробку шестигранником на 12 мм.
  4. Подождать 10-15 минут, пока автомасло полностью вытечет из системы.
  5. Закрутить пробку. При необходимости, поменять резиновое кольцо пробки.

При смене типа масла или каждые 30 тысяч километров пробега осуществляется промывка силового агрегата. Чтобы провести эту процедуру, потребуется специальная присадка. Автомасло прогоняется через всю систему. Подробнее ниже.

Пошаговая инструкция промывки силового агрегата на ВАЗ 2107:

  1. Залить в силовой агрегат промывочную жидкость. Дать поработать автомобилю на холостом ходу около 10 минут.
  2. Выкрутить при помощи отвертки масляный фильтр. В новый корпус фильтра влить около 200 мл свежего масла и вкрутить обратно.
  3. Вернуть обратно сливную пробку. Обратите внимание: некоторые сливные пробки без прокладки. Они конической формы.
  4. Залить через заливную горловину 3,5 л масляной жидкости. Использовать воронку. После залива убедиться, что нет течи. Внимательно осмотреть сливную пробку.
  5. Завести двигатель. Проследить за лампочкой на щитке приборов. Она должна погаснуть сразу после запуска двигателя.
  6. Дать поработать двигателю 3-5 минут. Заглушить двигатель, дать постоять 10-15 минут. Повторно проверить уровень автомасла щупом. При необходимости, долить.

Особенности замены масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 ничем не отличается, вне зависимости от того инжектор это или карбюратор.